Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Солнечный ветер ([info]lj_alex_rozoff)
@ 2023-01-01 15:15:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
10 трендов на 2023 год - по версии "The Economist" с моими комментариями
Общий комментарий "The Economist" по итогам 2022 и прогнозу на 2033 таков:
"После двух лет, в течение которых пандемия была силой, определяющей ближайшее будущее, теперь главной движущей силой стала война в Украине. В ближайшие месяцы миру придется бороться с непредсказуемостью влияния конфликта на геополитику и безопасность; борьба за контроль над инфляцией; хаос на энергетических рынках; и неопределенный путь Китая после пандемии. Чтобы еще больше усложнить ситуацию, все эти вещи тесно связаны между собой, как ряд взаимосвязанных зубчатых колес. Вот десять тем и тенденций, на которые стоит обратить внимание в следующем году... Оглядываясь назад, можно сказать, что пандемия ознаменовала конец периода относительной стабильности и предсказуемости в геополитике и экономике. Сегодняшний мир гораздо более нестабилен, его сотрясают перипетии соперничества великих держав, последствия пандемии, экономические потрясения, экстремальные погодные условия и быстрые социальные и технологические изменения. Непредсказуемость — это новая норма"*.

Мой комментарий к этому
[A.R. Дело не в какой-то "пандемии" и не в каком-то "соперничестве" каких-то "великих держав", а в двух намного более приземленных вещах:
- В резолютивном идиотизме лиц, принимающих стратегические решения - поток решений топ-менеджеров, несущий на себе печать их идиотизма, их нелепой внутренней картины мира и практически полного непонимания объективных связей/соотношений в материальной реальности**
- В обрушении системы социально-политических мифов, на которых держались культурообразующие ценности и соответствующее перспективное планирование***]
Далее - прогулка по десяти трендам 2023-го в изложении The Economist" с моими комментариями.

1. Все внимание на Украину. Цены на энергоносители, инфляция, процентные ставки, экономический рост, нехватка продовольствия — все зависит от того, как будет развиваться конфликт в ближайшие месяцы. Быстрый прогресс Украины может угрожать Владимиру Путину, но наиболее вероятным исходом кажется тупиковая ситуация. Россия попытается затянуть конфликт в надежде, что нехватка энергоносителей и политические сдвиги в Америке подорвут поддержку Украины Западом.

[A.R.: Тут можно вспомнить ситуацию в мире на конец 2021 и начало 2022 года, которая отслеживалась в этом журнале]
РЕТРОСПЕКТИВА:
19 февраля, когда концепт российского военного вторжения в Украину достиг апогея показа в мировых СМИ: Шокирующая глобальная PR-акция стала жизненно необходима для глобальной элитки именно начиная с осени 2021. Почему? Потому что имбецильный план "Великой перезагрузки" (под предлогом "зеленого поворота" и "пандемии ковида"), придуманный какими-то шизиками-визионерами в недрах Давосского форума - стал (разумеется) трещать по швам. И не только сам план - но и вся глобальная экономика. Падает все.
- Финансы
- Логистика
- Энергетика
- Базовые отрасли производства.
- Покупательная способность мировых денег
- Буржуазно-демократический миф о социальном консенсусе.
Масштаб разрушений от "Великой перезагрузки" - превосходит все исторические аналоги, даже чудовищные последствия второй Мировой войны. Надо срочно найти отвлекающий фактор, иначе эта игра станет фатальной для элитки.
24 февраля - когда этот концепт отобразился в реальности: Реакция стран ОЭСР (условного Запада) характеризуется причудливой смесью двух эмоций
- радости от того, что наконец нашелся персонаж, который ответит за все (и за зеленый поворот с энергетическим кризисом, и за уханьский коронавирус с великим карантином, и за инфляцию мировых валют с бигквитом, и за деградацию глобальной логистики с близким китайским дефолтом)
- ужаса от того, что этот персонаж живет субъективно в другой реальности, с ним невозможно договориться о чем-либо, и последствия его команд в могут стать большей проблемой, чем все то, что можно сгрузить на него (см. список выше). Ближайшая проблема: что будет с уже покосившимся глобальным карточным домиком, если из него окажется выдернут российский газ и российские биржевые активы.
...[A.R. ВОЗВРАЩАЯСЬ К СЕГОДНЯШНЕМУ (на 1 января 2023 года) ПОЛОЖЕНИЮ ДЕЛ: перечисленные "The Economist" негативные движения в мировой экономике начались намного раньше, чем массированные боевые действия в Украине. Теперь же воронка этих военных событий превратилась из "той штуки, на которую можно все списать" - в "ту штуку, которая усиливает все существовавшие проблемы".
Отдельный момент: почему "The Economist" считает, что наиболее вероятный исход: тупиковая ситуацию - затягивание конфликта. Дело в том, что другой указанный исход: быстрый прогресс Украины лежит вне поля, на котором нынешние аналитики способны рассуждать, т.е. аналитики просто стараются избежать рассмотрения тех возможных событий, последствия которых им непонятны]

2. Надвигается рецессия. Крупные экономики впадут в рецессию, поскольку центральные банки повысят процентные ставки, чтобы подавить инфляцию, что является последствием пандемии, вызванной высокими ценами на энергоносители. Рецессия в Америке должна быть относительно мягкой; Европа будет более жестокой. Боль будет глобальной, поскольку сильный доллар ударит по бедным странам, уже пострадавшим от резкого роста цен на продовольствие.

[A.R. по существу, это не прогноз, а механический перенос тренда 2-й половины 2022 года на 2023-й. В периоды стабильности это обычно работает. Но 2023-й уж точно не станет периодом стабильности]

3. Климат как луч надежды. По мере того, как страны спешат обезопасить свои энергетические запасы, они возвращаются к грязным ископаемым видам топлива. Но в среднесрочной перспективе война ускорит переход на возобновляемые источники энергии как на более безопасную альтернативу углеводородам, поставляемым автократами. Помимо ветра и солнца, атомная энергетика и водород тоже выиграют.

[A.R. это заведомо ошибочный прогноз, вызванный отмеченным выше практически полным непониманием объективных связей/соотношений в материальной реальности.
Хваленые "возобновляемые источники энергии" (ветер и солнечный свет) полностью дискредитировали себя за последние полтора года - именно поэтому страны: возвращаются к грязным ископаемым видам топлива. Водород тут вообще не при чем (водородная энергетика это не о генерации энергии, а только о ее транспортировке). Атомная энергетика - уже выиграла, но это отдельная история]

4. Пик Китая? Где-то в апреле население Китая будет обойдено населением Индии, которое составит около 1,43 миллиарда человек. Учитывая, что население Китая сокращается, а его экономика столкнулась со встречными ветрами, ожидается много дискуссий о том, достиг ли Китай своего пика. Более медленный рост означает, что ее экономика никогда не сможет превзойти американскую по размеру.

[A.R. Вообще-то Китай (КНР) достиг своего пика к началу Великой Рецессии (2008), а к середине 2010-х уже вошел в фазу падения, в связи с чем среди системных инвесторов все более распространялся мем "Great China Fall"***.
Собственно вся история "социального кредита" и "пандемии коронавируса" это о том, как Пекинские мечтатели пытались переломить "штопорный тренд" - и каждый раз приходили к фиаско. После каждого фиаско очередная стайка внешних инвесторов перетаскивала свои капиталы в другие страны ЮВА. Тем не менее, до событий ноября-декабря 2022 "коллективный разум" инвесторов бесплодно надеялся, что лидеры КНР как-то выкрутятся из череды провалов. Лишь теперь начался по-настоящему массовый поиск замены "китайской мировой фабрики" - чем то другим. Вот почему в деловых СМИ замелькала Индия с той же численностью населения. Но трюк китайско-индийского замещения не получится. Это отдельная довольно простая история.
В реалистичных сценариях "китайская мировая фабрика" будет замещена дисперсно - множеством СЭЗ в разных странах ЮВА, прежде всего Индонезия, Бангладеш, Вьетнам. Кроме того, вероятно продолжится сложная но объективно-необходимая репатриация производсв в развитые страны (OECD)].

5. Разделенная Америка. Хотя республиканцы добились худших результатов, чем ожидалось, на промежуточных выборах, социальные и культурные разногласия по абортам, оружию и другим острым вопросам продолжают расширяться после ряда спорных постановлений Верховного суда. Масла в огонь подольет официальное вступление Дональда Трампа в президентскую гонку 2024 года.

[A.R. О том, что для США сейчас был бы выгоден переход к конфедерации - разговоры идут с 2020-го, но проблема в том, что никто пока не предложил аккуратного механизма, сохраняющего при конфедерировании позиции ФРС, как единого эмиссионного центра доллара]

6. Точки воспламенения, которые стоит посмотреть. Интенсивное внимание к войне в Украине повышает риск конфликта в других местах. Пока Россия отвлекается, конфликты вспыхивают у нее на заднем дворе. Китай может решить, что лучшего времени для действий на Тайване не будет. Напряженность между Индией и Китаем может вспыхнуть в Гималаях. И может ли Турция попытаться захватить греческий остров в Эгейском море?

[A.R. Тут, видимо, надо разделить сценарии.
Постепенное разрушение схемы зависимости бывших азиатских и кавказских советских республик от РФ началось со Второй карабахской войны (ноябрь 2020), так что этот тезис - не прогноз, а констатация фактов.
То же можно сказать о напряженности между Индией и Китаем в Гималаях
Возможность вторжения ВС КНР на Тайвань дискутируется с осени 2021, и после каждого уточнения, шансы Пекинских мечтателей на успех в такой агрессии выглядит все менее вероятным
Возможность морских захватов Турции выглядит более реалистично - только речь не о каких-то островах, а о шельфовых нефтегазовых месторождениях. Таковых в зоне досягаемости ВС Турции известно три: в Эгейском море, в средиземноморском районе побережья Ливана, и в Черном море западнее Крыма]

7. Смена альянсов. Альянсы реагируют на геополитические сдвиги. NATO, оживлённое войной на Украине, примет двух новых членов. Присоединится ли Саудовская Аравия к соглашениям Авраама, формирующемуся блоку? Другие группы, значение которых растет, включают QUAD и AUKUS (два возглавляемых американцами клуба, призванных бороться с подъемом Китая) и I2U2 — форум по вопросам устойчивого развития, объединяющий Индию, Израиль, Объединенные Арабские Эмираты и Соединенные Штаты.

[A.R. Это просто гадание на кофейной гуще. Новая система межнациональных блоков зависит от того, как будет определена роль таких блоков вообще]

8. Туризм мести. Вот тебе, ковид! По мере того, как путешественники будут заниматься туризмом «мести» после блокировки, расходы путешественников почти вернутся к уровню 2019 года в 1,4 трлн долларов, но только потому, что инфляция подтолкнула цены к росту. Фактическое количество международных туристических поездок, составляющее 1,6 млрд, все еще будет ниже допандемического уровня в 1,8 млрд в 2019 году. Деловые поездки останутся слабыми, поскольку компании сокращают расходы.

[A.R. В данном случае непонятно, как разделить туризм и скрытую эмиграцию из регионов, теряющих благополучие]

9. Проверка реальности метавселенной. Приживется ли идея работы и игр в виртуальных мирах за пределами видеоигр? 2023 год даст некоторые ответы, поскольку Apple выпустит свою первую гарнитуру, а Meta решит, менять ли свою стратегию, поскольку цена ее акций падает. Между тем, менее сложным и более полезным сдвигом может стать появление «ключей доступа» вместо паролей.

[A.R. Это даже нет смысла комментировать. Это лишь очередные сказки визионеров "цифрового мира"]

10. Новый год, новый жаргон. Никогда не слышали о ключе доступа? Не бойся! Мы собрали жизненно важную лексику, которую будет полезно знать в 2023 году. криптовалюты — это не круто, а постквантовая криптография — горячо; а можно определить замороженный конфликт или синтетическое топливо?

[A.R. "мир есть текст" - сказал Жак Деррида в 1967. Соответственно: бредовое социально-экономическое состояние мира требует бредовых лексических конструкций]

...Такие дела...
--------------------------
*) Nov 14th 2022 Ten trends to watch in the coming year
A letter from Tom Standage, editor of “The World Ahead 2023”
https://www.economist.com/the-world-ahead/2022/11/14/ten-trends-to-watch-in-the-coming-year
**)2022-12-27 2023: Факапалипсис. Последний год резолютивного идиотизма, накануне здравого смысла
https://alex-rozoff.livejournal.com/632127.html
***)2020-05-13 Нонфутурология. Будущее умерло - как и было обещано. Разбираемся в мире небудущего.
https://alex-rozoff.livejournal.com/245704.html
****) "Great China Fall"
https://www.indiatoday.in/magazine/cover-story/story/20150907-great-fall-of-china-820353-2015-08-27
https://www.economist.com/weeklyedition/2015-08-29
https://en.wikipedia.org/wiki/2015–2016_Chinese_stock_market_turbulence


(Читать комментарии) (Добавить комментарий)