Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Владимир Голышев ([info]lj_golishev)
@ 2013-11-29 07:17:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
#евромайдан своими глазами

Мой киевский друг Imagefrancevna1ведет личный дневник
(если интересуетесь тем, что сейчас происходит на #евромайдане обязательно френдите!)
Увлекательное чтение!
100-процентный эффект присутствия.

Не политик, не акула пера.
Просто человек.
Очень хороший.
Пришел однажды на #евромайдан
и не уходит...

Выкладываю то, что она уже успела написать (говорит: сегодня продолжение будет)

2013-11-24-468P1070267P1070247

Евромайдан. Первые впечатления.

Только что вернулись с Европейской площади. Впечатление – радостно-обнадёживающее. И не потому, что есть уверенность в том, что 28 числа человек, сидящий  сейчас в кресле президента,  подпишет соглашение в Вильнюсе (это вряд ли), а потому что ясно – процесс пошёл и его не остановить. Сейчас или потом – но люди добьются своего.  Потому что людям не всё равно. И потому что страха уже нет...

Девять лет назад страх был, но Майдан всё равно состоялся. И что бы там ни говорили, но он изменил многое. Воровское правительство с претензией на элиту (пишу без кавычек, потому что оно таковым и есть), которое привыкло действовать мелко-урочными приёмами: наглей настолько, насколько тебе позволяют, получило от  Помаранчевого Майдана по рукам. Им пришлось на время закатать губу и  научиться хоть как-то ладить с народом.
Но долго продержаться не смогли – жадность не позволила.  Наглость, цинизм и полнейшее равнодушие к выражению воли народа, на службе у которого они состоят, попёрла из всех щелей. Апофеозом этого стал срыв украинским вором соглашения с Евросоюзом. Посмотрим, каков будет апогей.  Подпишет или не подпишет – уже неважно. Может и лучше, если не подпишет: ну какой союз с Европой во главе с малограмотной, трусливой пародией на президента? Не подпишет – поставит крест на своих выборах через два года.

Потому что:
- люди, которые вышли сегодня  - это не только молодые здоровые ребята, которых мы наблюдали на Майдане в 2004-м. Это - школьники 14-16 лет, завёрнутые в украинские и европейские знамёна, и которым никто не платил по 200 грн за участие в демонстрации. Это - старики с палочками, обвязанными сине-жёлтыми ленточками. Это – люди не только из привычных по Помаранчевому Майдану городов – Львову, Ивано-Франковску, Киеву, но уже - из Донецка(!!!), Днепропетровска и Харькова;
- потому что на их лицах нет страха;
- потому что на место нездоровой доверчивости и наивности пришла здоровая решительность, замешанная на здоровой злости;
-  потому что есть конкретная цель – мы хотим быть европейской страной (тогда как девять лет назад люди вышли на улицы потому, что хотели любых перемен – настолько достал кучмовский беспредел; готовы были ухватиться за любого кандидата).

Майдан стал отличным от литературного обозначения выражением. Теперь это – не площадь в центре города, а независимое собрание большого количества людей (выше ста тысяч), которые спонтанно вышли на улицы, чтобы выразить своё согласие или несогласие по жизненно важным для них вопросам. Майдан нельзя спланировать, и у него нет организаторов и спонсоров – столько вещей и  продуктов, сколько сносится на майдан простыми людьми, невозможно оплатить даже миллионеру. Именно этим он и ценен. Майдан посылает в нокаут равнодушие, страх, разочарование и рабскую психологию: «лучше не вмешиваться, а то, как бы не было хуже».

Эти сто пятьдесят тысяч, которые пришли сегодня (беру цифру из Новостей, хотя мне кажется, было больше -  была заполнена вся Европейская Площадь и холмы напротив , Насколько хватало глаз – заполнен Крещатик, 100-200 метровый хвост людей, не уместившихся на Европейской площади, тянулся по улице Грушевской;  люди стояли по Трёхсветительской) – это свободные люди, пришедшие по своей воле.

Говорят, на Михайловской площади собирался митинг в поддержку правительства – не знаю, может и был, но мы его не увидели. В 4 часа дня поднялись туда – увидели смонтированную пустую сцену, полевую кухню и ровный ряд автобусов, вероятно, привезших людей на оплаченный митинг. Правда, людей уже не было. Вероятно, они своё уже отработали, надо нам было раньше приходить.
Вообще, присутствие людей, поддерживающих правительство, обозначалось косвенными признаками –  где много милиции – там они, наверное, и стоят, хоть их и не видно. Хотя, зачем милиции их охранять? Неужели они думают, что люди с маленькими детьми на плечах и старики с костылями бросятся их избивать? Палатку коммунистов они, правда, смели (уж очень у нас их не любят), но палатка была пустая: все коммунисты загодя храбро разбежались.

Завтра утром возвращаемся на Майдан, будем там находиться до 28-го. Потому что это наше решение.


Евромайдан. Продолжение.

25.11. День второй. Пришла на майдан в 11 утра. Людей немного – человек триста. Понятно – будний день, дождь, ветер. Всё же не по себе – неужели всё сворачивается?

Записалась в волонтёры, предложила помощь. Улыбчивая девушка записала, потом говорит: волонтёров - в 2 раза больше, чем дел для них, а предложений по расселению приезжих – в 3 раза больше, чем самих приезжих. Это приятно – в 2004 м многие приезжие  ночевали в машинах или подъездах домов (было стыдно за киевлян; у нас жило 8 ребят).

Вечер, 18.30. Народу – уйма. Практически всё – молодёжь. Танцуют, смеются. Угостила двух девчушек горячим чаем из термоса (дурёхи, пришли в тонких колготках и без шапок).

Милиции очень много. Но ведут себя корректно (пока, во всяком случае). Пришли первые известия об избиении милицией семи ребят из Львова и о жестоком разгоне одесской демонстрации. Думаю, на Майдане до этого не дойдёт – слишком много камер. С трибун постоянно повторяют: «милиция - с народом» и просят не вестись на провокации.

Настроение на Майдане – удивительное. В одном месте собраны тысячи людей с хорошими лицами. Все подчёркнуто вежливы и приветливы. В повседневной жизни таких встречаешь единицы, а тут – много тысяч сразу. Просто невероятно. Здесь понимаешь, что понятия   «гражданская позиция», «достоинство», «неравнодушие», которые, казалось бы, давно должны были быть уничтожены всеобщим пофигизмом и обывательщиной, всё ещё существуют. Не знаю, чем всё закончится, но Майдан должен был случиться хотя бы для того, чтобы это увидеть.

Прочитала в одном блоге лживый пост о «проплаченном майдане». Грустно, но, наверное, без этого не бывает.

Взяли интервью. Говорила минут пять, обидно, что забыла название телеканала  - не смогу на себя глянуть. Надеюсь, я выглядела не совсем замёрзшей.

26.11  День третий. Вечером позвонили с Майдана, попросили мужа подъехать (нужны охранники) - с 2 до 5 ночи. Наверное, обзванивают всех мужчин- волонтёров.  Вытащила зимние вещи.

27.11 Ночью  отвезла мужа на Майдан. Думала, в центре машину с ленточкой  будет тормозить милиция - нет, всё спокойно.

Звонил муж. Говорит - людей много. Получил первое ответственное задание - пристроить куда-нибудь огромный мешок с недоеденным хлебом. Ребята говорят - выбрасывать хлеб не можем, хотели собак покормить, а их на Крещатике нет. Муж тормознул мусоровоз, объяснил ситуацию. Пообещали за городом пристроить - там собак много.

Думала, первый снег и заморозки распугают людей. А они просто теплей оделись.

Евромайдан. Продолжение 2.

28. 11. Люди с Европейской площади перешли на Майдан Незалежности. Так сказать, объединились. Хорошо, что не наоборот - на Европейской площади лидеры оппозиции провозглашали лозунги 9-летней давности. Похоже, используют ситуацию: под большое скопление народа проводят политическую агитацию своих кандидатов. При чём здесь это? Мы пришли не ради них и не за ними. Мы видели эти лица в 2004-м, и их же - теперь. И если они рассчитывают стать нашими лидерами, то ошибаются.   У нас вообще нет лидеров. Пришли,  потому что наглость президента перевалила через край – вот так легко отнимать  шанс стать европейской страной. Как тут не отреагировать?  Так что,  то, что все объединились, и поснимали партийные флаги – это здорово.

Кстати первой, кто предложил убрать партийные флаги, была Руслана. Руслана вообще поражает: третий день кряду поёт, танцует на сцене, всех заряжает энергией, не даёт замёрзнуть. Откуда у неё столько сил?  Уже появился анекдот: Энерджи Пауер поссорился с кроликом и берёт на работу Руслану.

Муж, когда вчера на майдане аппаратуру охранял, рассказывал: дали ему в помощники ещё одного охранника – дедушку лет 80-ти. Он, бедный, на ветру шатается, но вот пришёл же охранять! Муж мне говорит: если что начнётся, не знаю, кого охранять – то ли Майдан, то ли дедушку.
Вообще, каждый раз встречаем на Майдане таких вот совсем  пожилых людей – с палочками, даже с костылями. Ими нельзя не восхищаться.

Сегодня, я так понимаю, главный день. Идём вечером на Майдан с ночёвкой. Одену лыжный костюм.  Посмотрим, что будет. Многие настроены слишком по-боевому, особенно ребята из национал-социалистической партии «Свобода». Если кто и наломает дров, то это они. Выступление Тягнибока вызвало бурные овации. Это очень тревожит. Тягнибок напоминает молодого Гитлера – по харизме и боевому напору, к тому же оба – национал-социалисты. Поэтому и программы у них похожи.  Если будет выбор между ним и нынешним президентом, придётся выбирать последнего.

На сегодня всё. Рюкзак собрала: спальник и термос с чаем. Надеюсь, всё будет хорошо.

Продолжение следует

http://francevna1.livejournal.com/



(Читать комментарии) (Добавить комментарий)