1:06a |
Список кораблей 1 Хороший был день, безоблачный день (А впрочем, Олимп выше всех облаков), И тень металась, пряталась тень От гневного взгляда могучих богов. А тот, кто отбрасывал тень, был слеп, И не склонена его голова - От страха хмельного навеселе, Встречал обвиненья злые слова: "Конечно, знаю я, о Зевес, Что Ге... ты хотел прожечь Илион Дотла, чтоб стал он вровень траве, - Но против тебя стоял Аполлон. И воинов доблесть равно видна, С ахейской, троянской ли стороны, Да только разная ей цена (Хоть в том ахейцев нету вины): На городе тяжесть осадных оков, И долгие, долгие, долгие дни Троянцы стоят против всех богов, И только двое - воюют за них. Но каждый могуществен, каждый - бог, И с кем идти - всё одно выбирать, И не угадать, что будет с тобой: Как с Марсия, могут кожу содрать, А могут - такую долгую жизнь Даровать, что только держись!".
2 Афина нахмурилась: "Но почему Ты всё ж пошёл поперёк большинства? Отдал бы троянцам забвенья тьму Или вообще придержал слова... Но ты богохульцам воздал равно С теми, в ком нет ни капли вины. Зачем ты сеешь это зерно? Зачем ты славишь с другой стороны? На кару - не поскуплюсь и я: Арахну помнишь? Сомнений нет? Вот будешь лягушка или змея, Улитка, ползущая по стене... Что выиграл ты? Ну да, Аполлон - А солнце выжгло глаза не тебе ль? Не правда ли, нынче тебе светло, И взор твой ясен, и свет твой бел? Смотри, коль сможешь, в глаза мне смотри!". И ослеплённый заговорил.
3 "Паллада, олива твоя щедра, И слово премудро, и меч остёр. Да, ночи мне не отличить от утра, И да, в глазницах пылает костёр, Но всё могло быть ещё страшней, Когда б поэзии звонкая нить Разорвалась, взорвалась бы во мне. Напомню (прошу меня извинить): Ты можешь убить, заставить страдать, В паучью шкуру втиснуть меня... А как насчёт вдохновение дать Или, тем паче, его отнять? Не в силе твоей - уж такие дела, И в том я поклясться могу головой - Чтоб, скажем, Арахна - и не ткала, Покуда будет она живой. Я за переливом Кастальским шёл... Прости, коль обидел - того не хотел". "Допустим, - вмешался Зевс, - ну хорошо, Но почему ты живёшь в темноте? Не видишь ведь, где вершина, где склон, Где край твой родной закатом залит... Похоже, что к тебе Аполлон Также не сильно благоволит! Ступай! Помни, редкостный шанс даю: Живи, осознай ошибку свою!".
4 Вино и овечий сыр под рукой. Чуть шелестит невидимый сад. Не то, чтобы много учеников, Однако есть кому записать, Кто смел, и искренен, и толков. "В той речи, конечно, изрядно лжи: Ведь вдохновенье - не от богов, Иначе Марсий остался бы жив. Негоже молчать, коль битва гудит, - Будь честен, точен, пиши, не трусь - А что ожидает потом, впереди - По ходу действия разберусь. Да, болтовня на Олимпе - не в счёт, Она забудется, станет сном. Но Илион был и впрямь обречён, А значит, надо помнить о нём: Запомнить доблесть, запомнить боль, В подробностях, частностях, мелочах, И - главное, да - запомнить любовь, Как свод небес, удержать на плечах Истории море без берегов - То, чем люди сильнее богов!". |