Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет maelgon ([info]maelgon)
@ 2006-04-26 07:00:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
"C" значит Капоте
“Капоте” | “Capote (США, 2005)
Режиссер: Беннетт Миллер
В ролях: Филип Сеймур Хоффман, Кэтрин Кинер, Клифтон Коллинс-мл., Крис Купер, Марк Пеллегрино, Брюс Гринвуд
Композитор: Майкл Данна

В 1959 г. в городе Холкомб, штат Канзас, произошло убийство фермерской семьи: четверо человек были застрелены в своих постелях двумя грабителями. Новость эта обошла ряд газет и привлекла внимание Трумана Капоте (Филип Сеймур Хоффман), сотрудничавшего с журналом “Нью-Йоркер”, - автора таких произведений как “Другие голоса, другие комнаты” и “Завтрак у Тиффани”. И в сопровождении своей подруги Нелли Харпер Ли (Кэтрин Кинер) (которая впоследствии напишет роман “Убить пересмешника”), Капоте отправляется к месту преступления, чтобы добыть материал для своей новой книги. Ради этого он на долгое время откажется от привычной жизни богемы, будет раздавать взятки тюремщикам и общаться с приговорёнными к смерти через повешение преступниками. В одном из них – Перри Смите (Клифтон Коллинс-мл.), немногословном человеке с трудной судьбой, – Труман увидит много общего с самим собой. За несколько последующих лет (пока осуждённые будут пытаться оспорить судебный приговор в высших инстанциях) Капоте соберёт материала на 6 тысяч страниц и создаст роман-репортаж о природе насилия - “Хладнокровное убийство” (In Cold Blood). Эта книга потрясёт Америку, станет бестселлером, принесёт своему автору настоящую славу, будет первым серьёзным произведением в жанре нон-фикшн – и последним творением самого Капоте.

Лишенный динамики и каких бы то ни было элементов “экшена” фильм, снятый документалистом Беннетом Миллером всего за 36 дней и 7 миллионов долларов, захватывает внимание – и чем дальше, тем прочнее. Неторопливое течение событий будет постепенно накаляться, чтобы исподволь подвести зрителя к трагической во всех отношениях развязке.
Труман Капоте на обложке романа In Cold BloodПревосходная актёрская работа Хоффмана позволяет увидеть сложную натуру Капоте, бывшего достаточно закрытым человеком (а последние годы своей жизни и вовсе проведшего в одиночестве). Правда, в фильме практически нет речи о гомосексуализме главного героя, но зато вместо этого демонстрируется вся глубина творческих мук писателя, создающего самый главный труд всей своей жизни. Хоффман буквально преобразился, и эта его роль не похожа на все предшествующие. На мой взгляд, практически не уступает ему и Клиффтон Коллинс, просто шокирующий в конце фильма своим рассказом о происшедших событиях. Нельзя не отметить и Кэтрин Кинер, замечательно сыгравшую лучшую подругу Трумана – Харпер Ли, чья слава в какой-то момент затмила известность самого Капоте.
Так что в конечном итоге, мы получаем профессионально снятую драму о том, сколь может быть велика плата за творчество, и просто хорошее кино, способное заинтересовать в равной степени как поклонников писателя, так и людей вовсе не знакомых с ним.

  • Труман Капоте умер в 1984 году, от болезней вызванных алкоголизмом. После романа “Хладнокровное убийство” он так и не смог больше написать ни одной книги.
  • Роль, для которой Хоффман сбросил 40 фунтов веса, была отмечена премиями “BAFTA”, “Золотой глобус” и “Оскар”. Всего же в активе картины 36 наград и 28 номинаций.
  • В Америке премьера фильма состоялась 30 сентября, в день рождения Капоте.


  • (Добавить комментарий)


    [info]santagloria@lj
    2006-04-25 11:17 (ссылка)
    ))))
    ну вот
    и как теперь его смотреть?)

    (Ответить) (Ветвь дискуссии)

    Как смотреть?
    [info]maelgon@lj
    2006-04-25 11:22 (ссылка)
    Гм.. Это уж как тебе удобнее: в кинотеатре, дома - на телевизоре кинотеатре или вовсе на экране компьютерного монитора. Можно при этом задумчиво потягивать вино (или коньяк), а можно вообще на сторонние элементы не отвлекаться.
    Вариантов много, всё дело в личных предпочтениях. :-D

    (Ответить) (Уровень выше)


    [info]wwwolk@lj
    2006-04-25 16:12 (ссылка)
    чую тяжкий фильм...врядли стану смотреть, мне и так хватате в жизни неприятностей...

    (Ответить) (Ветвь дискуссии)


    [info]maelgon@lj
    2006-04-25 20:21 (ссылка)
    Да, лёгким и радостным этот фильм никак не назовёшь, поэтому может лучше и не смотри.

    А текущие неприятности - пройдут со временем.. Или уступят место другим неприятностям. %)

    (Ответить) (Уровень выше)


    [info]nasty_naz@lj
    2006-04-25 18:25 (ссылка)
    Недавно объянял одному знакомому, кто такой Хоффман - к разговору о последнем Оскаре..
    И, поразительно - несмотря на то, что это прекрасный актер, сыграл в куче фильмов.. Вспомнил только 2 роли :-) Первая - роль одного из богатеньких дружков Криса ОДоннела в Запахе женщины (она ничего собеседнику не сказала). Зато вторая вызвала понимание - роль помощника/секретаря Большого Лебовски в одноименном фильме :-))
    Конечно, сейчас, когда пишу это, вспоминается много других ролей, но эти две, видимо, у нас в России самые известные..

    (Ответить) (Ветвь дискуссии)

    А вот и не угадал. :-Ь
    [info]maelgon@lj
    2006-04-25 20:20 (ссылка)
    Была на ленте.ру сразу после вручения Оскара вывешена одна любопытная статья (http://lenta.ru/topics/oscar2006/). Её автору, в частности, принадлежит и такое высказывание:
    "При всем уважении к актерским способностям Филипа Сеймура Хоффмана через год его имя даже близкие кинематографическим кругам люди будут вспоминать с большим трудом и то в связи с фильмом "Смерч", в котором он когда-то сыграл придурковатого охотника за ураганами".

    А так, навскидку, можно припомнить его роли в таких фильмах, как: "Запах женщины", "Магнолия", "Талантливый мистер Рипли", "Холодная гора".
    В выходящей "Миссии невыполнима 3" у него тоже роль есть - авось ещё более известен станет широкой публике. :-)

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

    Угадал-угадал :))
    [info]nasty_naz@lj
    2006-04-25 21:06 (ссылка)
    про запах - так уж точно.
    А МИ3 действительно обеспечит ему известность. Как, например, Шону Бину МИ2 - не будь Боромира, его только бы по этой роли и вспоминали бы :))

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


    [info]maelgon@lj
    2006-04-25 23:17 (ссылка)
    Кстати говоря, опять-таки с тобой не совсем соглашусь (или просто не соглашусь). %)
    У нас Шона Бина, как мне кажется, начали преимущественно узнавать в лицо после серила про стрелка Тома Шарпа.

    А вот фразу "Как, например, Шону Бину МИ2" - я совсем не понял. Ми2 - это "миссия невыполнима 2"? :-) Так Бин там не снималcя, он вообще к "миссианскому" циклу не причастен.

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


    [info]nasty_naz@lj
    2006-04-25 23:36 (ссылка)
    упс... ты прав, как обычно :-)) спутал с Дугари Скоттом :-)) но до чего похожи...

    (Ответить) (Уровень выше)

    Re: А вот и не угадал. :-Ь
    [info]no_stairway@lj
    2006-04-27 23:06 (ссылка)
    еще фильм Джоэла Шумахера "без изъяна" был с его участием. Ф.С. Хоффман - весьма интересный актер, при всем уважении к автору статьи на ленте.ру, я, человек далекий от кинематографических кругов, квадратов и прочих геометрических фигур, продолжаю помнить Хоффмана последние лет семь, с тех пор, как вообще увидел его.
    А фильм "смерч" не помню, поскольку практически не смотрю подобную ерундень.

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

    Какие люди в наших краях. :-О
    [info]maelgon@lj
    2006-04-27 23:17 (ссылка)
    Да, я кстати тоже хотел Шумахеровский фильм вспомнить, но я его не полностью видел. Кажется, там образ был чем-то схож с тем, что Хоффман в "Капоте" представляет.

    "Смерч" я бы и сам не вспомнил, но его за последние три-четыре месяца по ТВ уже два раза показали.

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

    Re: Какие люди в наших краях. :-О
    [info]no_stairway@lj
    2006-04-28 00:07 (ссылка)
    Я не смотрел пока "капоте", поэтому судить о схожести образов не возьмусь.
    пока писал ответ, еще одну небольшую его роль вспомнил - в "почти знаменит" Кэмэрона Кроу.

    "смерч" оба раза мимо меня прошел :)

    (Ответить) (Уровень выше)


    [info]replikator@lj
    2006-04-25 23:44 (ссылка)
    Не ценил я раньше Филипа Сеймура Хоффмана.
    А вот в последнее время - заценил.
    Не знаю, почему

    (Ответить) (Ветвь дискуссии)


    [info]maelgon@lj
    2006-04-25 23:46 (ссылка)
    Это бывает, такие периоды в жизни случаются.. Весна опять-таки же. :-D

    (Ответить) (Уровень выше)


    [info]_miranda_grey_@lj
    2006-04-26 14:25 (ссылка)
    Хоффмана люблю еще, видимо, в Буги Найтс... И буквально год назад с одной барышней в жж обсуждали подобного рода гениальных актеров второго плана - мол, не видать им оскаров, пока главные роли не сыграют... не заметят массы, хоть и любители всякого кино-инди будут любить вечно :) Вот, как в воду глядели. Первая главная роль - и тут же Оскар.
    Книга потрясающая действительно.
    А фильм я не досмотрела :) не потому, что он плох - просто времени не была, а потом как-то не вернулась... вот, завтра буквально досмотрю, непременно

    (Ответить) (Ветвь дискуссии)


    [info]maelgon@lj
    2006-04-26 22:32 (ссылка)
    Хоффман же, я так понимаю, в театральной деятельности ещё активно занят (к слову о Брюсах Уиллисах и иже с ними). ;-) А это дело хотя и почётное, но в плане приобретения славы у широкого зрителя далеко не столь успешное, как участие в одном из блокбастеров. Зато потом бывает уж как выстрелят какой-нибудь ролью..

    А книгу я, увы, не читал. Но теперь постараюсь ознакомиться, если найду.

    (Ответить) (Уровень выше)


    [info]lazarus_long007@lj
    2006-05-05 06:27 (ссылка)
    Да, таки удачная это фамилия - Хоффман. В творческом плане ;-)

    (Ответить) (Ветвь дискуссии)


    [info]maelgon@lj
    2006-05-05 07:09 (ссылка)
    Ахха, его однофамилец Дастин, конечно, пользуется славой куда большей (впрочем, отличный актёр, что уж греха таить), но и этот Хоффман талантом куда как не обделён.

    (Ответить) (Уровень выше)


    [info]chochomyki@lj
    2006-08-16 11:18 (ссылка)
    Ох, спасибо большое.

    А книгу вы прочитали?

    И вот фраза "о гомесексуализме главного героя" - это о Капоте?

    (Ответить) (Ветвь дискуссии)


    [info]maelgon@lj
    2006-08-16 11:30 (ссылка)
    Нет, не читал я книгу - хотя интерес к прочтению после просмотра появился.
    А фраза о гомосексуализме относится к Капоте. Впрочем, в фильме эта тема практически не затронута, так - один-два лёгких намёка.

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

    Давно хотел посмотреть...
    [info]altyn_boltun@lj
    2006-10-31 13:08 (ссылка)
    Я прочел роман Трумена Капоте "Завтрак у Тиффани" и меня он не очень затронул. Хотя вещь была неплохая, не то слово, непростая. "Хладнокровное убийство" (а именно так в русском переводе она называется. Это к тому, что на лицензионном ДВД роман именовали как "Обыкновенное убийство") давно меня притягивало, поглядывая на меня с полок книжных магазинов, но я чувствовал, что пока не время.
    И вот я увидел "Капоте" и сразу понял, этот фильм я должен посмотреть.
    Это потрясающий фильм. Особенно роль Капоте. Мне, например, было ничего не известно об этом писателе, а всегда я хотел узнать о нем больше. Образ, в котором предстал Хоффман, приоткрыл личность писателя. (Не согласен, что о гомосексуальности ничего не сказано. Намеки очень тонкие и "приличные", но невооруженным взглядом позволяет узнать, что писатель был нетрадиционен как в личной жизни так и в творчестве).
    Пишу, а сам просматриваю фильм в очередной раз. Я купил три дня назад и книгу. Прочел 200 страниц, это 1/2. Захватывает.

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


    [info]maelgon@lj
    2006-10-31 16:49 (ссылка)
    В общем-то, внимательный зритель, конечно, догадается о нетрадиционной ориентации Капоте, но в целом тема не педалируется - да и главными там всё же являются линии ответственности и творческих мук. Хотя в любом случае фильм воспринимается и как рельефно выписанный портрет этого весьма закрытого человека (за что спасибо следует сказать в первую очередь прекрасному актёру Хоффману).

    С книгой надо будет всё-таки свести знакомство, не зря же она такой успех снискала.

    (Ответить) (Уровень выше)


    [info]wishera@lj
    2008-04-29 08:54 (ссылка)
    странно, а мне его ориентация прямо-таки бросилась в глаза...
    А Хоффмана люблю с Магнолии. Ещё он хорош в том фильме, где играет трансвестита, у нас мужем оттуда любимая фраза "Да, он - моя сестра" :)

    (Ответить) (Ветвь дискуссии)


    [info]wishera@lj
    2008-04-29 08:55 (ссылка)
    и фильм, конечно, потрясающий
    я только после него взялась читать Капоте и влюбилась по уши

    (Ответить) (Уровень выше)


    [info]maelgon@lj
    2008-04-29 09:07 (ссылка)
    Если под фильм про трансвестита подразумевается "Без изъяна", где с ним на пару Де Ниро играл, то я тот фильм так полностью и не смотрел. %)
    А самого Хоффмана я помню ещё начиная с "Запаха женщины":

    Image

    Причём - в отличие от изображенного здесь же О`Доннелла - дела Филипа в дальнейшем явно вверх шли. Вот недавно опять на "оскара" номинировался, за "Войну Чарли Уилсона" (у него там усы роскошные, конечно).

    (Ответить) (Уровень выше)