|

|

| Музыка: | Ennio Morricone "The good, the bad and the ugly" |
Закон фронтира, или один труп и трое похорон
“..Просто, чтобы каждый знал, Что всему, что он искал, Скоро тлеть углем в золе, Скоро гнить в сырой земле”. Мельница “Мертвец”
 “Три могилы” | “The Three Burials of Melquiades Estrada” (США, Франция, 2005) Режиссёр: Томми Ли Джонс Сценарист: Гилльермо Аррьяга В ролях: Томми Ли Джонс, Барри Пеппер, Хулио Седильо, Джениари Джонс, Дуайт Йокам, Мелисса Лео Композитор: Марко Бельтрами
Официальный сайт фильма Страница IMDb
Вот городок у самой техасской границы, и много мексиканцев сюда попасть стремится. Вот мексиканский беженец Мелькиадес Эстрада (Хулио Седильо), незаконно пересекший эту границу; труп его станет же основной движущей силой всего сюжета. Вот суровый и немногословный ковбой Пит Перкинс (Томми Ли Джонс), подружившийся с Мелькиадесом и пообещавший однажды тому – скорее в шутку, нежели всерьёз – когда придёт время, устроить похороны на родной земле мексиканца. Вот пограничник Майк Нортон (Барри Пеппер), имеющий самое непосредственное отношение к смерти Эстрады; ему же придётся принять участие в паломничестве к месту захоронения Мелькиадеса, когда Перкинс предъявит в качестве решающего аргумента заряженное ружьё.
А вот и Томми Ли Джонс, в свои почти что 60 лет дебютировавший в кинорежиссуре данным фильмом (хотя строго говоря, это не совсем дебют – Джонс уже снял для ТВ в 1995 году вестерн “The Good Old Boys”) по сценарию Гилльермо Аррьяги. Сценарист, как и прежде – в лентах мексиканца Иньярриту “21 Grams” и “Love's a Bitch” – выстраивает повествование, переплетая время и пространство сюжета таким образом, что при просмотре первой половины можно и сбиться со следа; зато впоследствии всё станет на свои места, а картина обретёт целостность. Да и в конечном итоге “Three Burials” всё же больше напоминают не столько работы Иньярриту или ещё одного заслуженного ковбоя, Клинта Иствуда, сколько фильм другого ветерана Голливуда, не чуждого режиссуре, Роберта Редфорда - “Война на бобовом поле Милагро”. Та же неторопливость происходящего, тот же неуловимый налёт мистицизма, хоть дело и не выходит за рамки реальности, те же бытовые мелочи, что формируют фон основных событий, а уж от красот пейзажей просто захватывает дух.
Нельзя сказать, чтобы творение было безупречно со всех сторон: после середины действа кажется порой, что фильм тащит зрителя на аркане, как Перкинс Нортона в одной из сцен, но в целом у “Трёх могил” плюсов настолько больше, чем минусов, что попытку Томми Ли Джонса побывать по ту сторону объектива можно считать однозначно удавшейся.
Сценарист Аррьяга появляется в эпизодической роли одного из вакеро.
Многие сцены фильма были отсняты на личном ранчо Томми Ли Джонса.
Каждому из участников съёмочной группы Джонс выдал по копии повести Альберта Камю “Посторонний”, дабы все могли как следует прочувствовать тему отчуждённости, красной линей проходящей через весь фильм.
|
|