Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет mbla ([info]mbla)
@ 2005-10-16 23:27:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Питерское разрозненное 3 – деловые встречи
Питерское разрозненное 1

Питерское разрозненное 2

У «Бонча» два здания – оба на Мойке, в двух шагах друг от друга. Первое, то, что ближе к Невскому, лопается, прорываемое изнутри толкающими друг друга из-за тесноты коридоров студентами и преподами. Студенты с виду похожи на моих парижских – подавляющее большинство мальчишек, а девчонки, те, что есть – носятся в джинсах по коридорам вместе с мальчишками.

Второе здание мы с [info]mrka@lj заметили случайно. Приехали на встречу с моим приглашателем на полчаса раньше назначенного и пошли прогуляться вдоль реки.

Дошли до группы девиц в полной боевой раскраске, стоящих у парапета напротив здания с табличкой «факультет экономики и менеджмента университета имени профессора Бонч-Бруевича». Образованная [info]mrka@lj просветила меня – среди девиц были гламурные и готичные.



Готичные – чёрные расписные, а гламурные – белые расписные.

Мы на девиц полюбовались и отправились обратно, к первому зданию, отметив по дороге, что на моём родном «Герценовском», который через Мойку от «Бонча», написано «РГПУ». Чтоб кто чего не подумал – российский государственный педагогический университет.

В бюро пропусков сидела девица со злобной мордой. Не улыбнувшись, рявкнула: «паспорт». Я возмущённо сказала, что паспорт они же у меня накануне отобрали, есть только фотокопия. Девица брезгливо взяла копию и стала её изучать. Я попыталась сообщить ей, что иду к проректору по международным связям. Изволила услышать и позвонила ему по внутреннему телефону. Прошипела, что трубку не снимают, а на мою просьбу позвонить по мобильнику ответствовала, - «вот и звоните сами». Мобильника у меня не было, так что сама я позвонить никак не могла.

Девица почему-то смилостивилась и выдала мне пропуск.

В кабинете у проректора по международным отношениям, кроме самого проректора, сидели ещё два человека – мужик, у которого на морде была написана хитрожопость и тетёха – простоватая с виду.

Мужик оказался деканом того самого факультета, около которого паслись готичные и гламурные, а тетёха – его заместителем по международным контактам.

Поговорили – хитрожопый разливался соловьём, объясняя мне, что у них на факультете самые лучшие студенты, – и французский язык учат, и по обмену куда только не ездят!

Потом тетёха повела меня на экскурсию – в то самое отдельное здание. Подхватили по дороге [info]mrka@lj, которая меня на улице ждала, ей-то пропуска не выдали!

Сначала зашли в деканат, где почему-то стоял аквариум с грязной водой, а рядом три стеклянных банки – в каждой банке по черепахе. Черепахи мучились, бились в стекло лапами, высовывали из воды головы…

Из деканата пошли в маленькую аудиторию с занавесочками на окнах, с компьютерами – по виду с иголочки новенькими.

Тетёха почему-то растерянно сказала, что это очень маленькая компьютерная комната, всего для семи человек.

Потом поведала нам, что студенты у них «ухоженные».

Тут пришёл хитрожопый и сообщил, что компьютеры у них на факультете меняют как минимум каждый год.

Когда я сказала, что у нас каждый год не меняют, хитрожопый с тетёхой переглянулись с недоверием – им-то было ясно, что на Западе, может, и раз в месяц меняют.

Тут я задала решающий вопрос, я решила поинтересоваться, чему же учат студентов на этих супер-дупер компах. И получила ответ – в первый год они учатся ворду и экселю, а потом играть на бирже, у них даже есть настоящий счёт с настоящими деньгами!

Мне стало совсем интересно. Мы как раз за полчаса до этого обсуждали, как студенты с этого чудесного факультета приедут к нам на 4-ый курс, поучатся полгода, а потом, как и прочие наш студенты, найдут себе славную оплачиваемую стажировку – программистскую, между прочим.

А вот интересно, зачем этим играющим на бирже студентам Франция и программистская стажировка?

Надо сказать, что на какую-то секунду хитрожопому стало слегка неловко – он залепетал, что теперь они реже меняют компьютеры, что теперь компьютеры мало меняются…

Потом он куда-то убыл, и мы остались с тетёхой, которая повела с нами доверительный разговор.

«Понимаете – говорит – это он для своей дочки факультет организовал – дочка школу закончила и не знала, куда поступать, вот он и организовал факультет для неё, дочка закончила и сейчас в Швейцарии, вообще факультет для своих, понимаете».

«А потом сын школу закончил, тоже не знал, куда поступать, для сына он ещё один факультет открыл»

Дальше выяснилось, что у совершенно не вредной, просто очень наивной тетёхи в жизни есть горестное обстоятельство – у неё два сына, и оба не на этом факультете – оба в университете, один на матмехе, другой на биофаке.

Особенно страшно за того, который на матмехе – «там же все повёрнутые, неприспособленные совсем, ужас один, что же делать-то».

Сын её в школе какую-то олимпиаду выиграл и теперь учится в этом страшном месте.

Она бы хотела сыновей куда-нибудь за границу определить, но вот куда, и потом, конечно, одних их отпустить она не может, она должна хоть на год с ними поехать, а как же иначе. Кто их кормить будет?

Надо отдать должное моему приглашателю – проректору по международным вопросам, – он, видимо, по недоумённому выражению моего лица ещё во время общего разговора понял, что я бы предпочла поговорить с людьми с какого-нибудь другого факультете, и через пару дней представил меня декану факультета информатики. Тут всё было нормально, возможно кто-нибудь из ребят к нам приедет, и я буду рада.

Правда, студентов декан с проректором называли элитными, – как дома и обувь.

Пропуск нужен не только для того, чтобы войти в «Бонч», но и для того, чтобы оттуда выйти – причём, пропуск подписанный.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
По знакомству я побывала в «Лиапе», в «Техноложке» и в «Гидромете».

В «Техноложке» тоже есть проходная, там сидит добрая бабушка, ласково покрикивающая на студентов: «зачёточки, зачёточки предъявляйте». Рядом с проходной подъезд, через который тоже можно войти – там документов не спрашивают.

Проректор по международным вопросам «Техноложки», как две капли воды похожий на советского функционера, не заинтересовался обменом с нами, объяснив мне, что Техноложка не справляется – им надо Италию обеспечивать инженерами, Франция уж подождёт.

А в «Лиапе» я разговаривала с деканом, и это не была деловая встреча, просто дружеская болтовня с совсем своим человеком. Он только всё время что-то искал – часы, ключи, записную книжку. И грустно предрёк, что с работой у инженеров в России будет всё лучше и лучше – ведь пойдёт наращивание военной промышленности.

В «Гидромете» я тоже разговаривала с очень славным человеком, проректором, но не по международным вопросам, – правда, факультета информатики у них нет, так что вряд ли нам будет кем меняться.

У них на Охте проходной нет вообще, студенты явно не элитные, а на огромной доске «Студенческая жизнь» висит портрет Путина и текст гимна России, так и написано: гимн России, слова Сергея Михалкова, дальше текст.

Больше ничего на доске нет, - большое пустое зелёное пространство.


(Добавить комментарий)


[info]crivelli@lj
2005-10-16 18:51 (ссылка)
Написано замечательно. Но я ещё не решила - рыдать или плакать.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-10-16 18:58 (ссылка)
Спасибо. Я и сама не решила.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mbla@lj
2005-10-16 18:59 (ссылка)
Но вот на черепах смотреть было невозможно. А мы постеснялись спросить, в чём дело.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2005-10-16 19:12 (ссылка)
:-(

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lena_shagina@lj
2005-10-16 19:17 (ссылка)
По-моему, тут по анекдоту, впору уже смеяться.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2005-10-16 19:22 (ссылка)
Так и сделаем:-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mbla@lj
2005-10-16 19:37 (ссылка)
:-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]liber_polly@lj
2005-10-16 19:47 (ссылка)
Сюр какой страшный. Как во сне.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-10-17 08:06 (ссылка)
Ты знаешь, честное слово - самое страшное - это эти вот черепашки, которые бились в банках.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]liber_polly@lj
2005-10-17 14:45 (ссылка)
я вмешиваюсь иногда... я когда-то в молодые годы была в этой дружине, Охраны Природы, которые потом исчезли как класс. Университетской. Лезла к продающим ландыши, на Птичьем рынке ругалась с продавцами диких птиц... по шее серьезно не получила ни разу, но были угрозы...
Черепашек жалко... Бессильно жалко.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mrka@lj
2005-10-17 14:00 (ссылка)
Боже, до чего ж вы все пугливые! Обалдеть. Страшно было смотреть на черепашек. Жутко. А все остальное совсем не было страшно. Было ПРОТИВНО.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]liber_polly@lj
2005-10-17 14:45 (ссылка)
так отбили бы черепашек. что бы они сделали? а я теряюсь с нахалами... не умею реагировать правильно...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mrka@lj
2005-10-17 14:49 (ссылка)
Знаешь, как-то неудобно было даже и спросить. Надо было спросить. Мы думали, может, их в банки посадили, чтобы воду в аквариуме поменять... Невыносимо было смотреть.
Это когда тебе от них что-то надо. А когда тебе ничего от них не надо, ну и черт с ними.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]liber_polly@lj
2005-10-17 23:22 (ссылка)
Так сходи и посмотри, что там сделали с черепашками. Близко же. Не пустят, думаешь?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mrka@lj
2005-10-18 01:07 (ссылка)
Конечно, не пустят. Это же в деканате, кажется. Придти и сказать: я с инспекцией от общества защиты животных, покажите мне ваших черепашек. Я совершенно этого не умею.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]liber_polly@lj
2005-10-18 03:26 (ссылка)
жалко, что не пустят. Сердце бы успокоилось...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tarzanissimo@lj
2005-10-18 07:23 (ссылка)
А я говорил, что надо было со мной ехать? Спросил бы ещё и как. по журналистски. нагло...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mrka@lj
2005-10-18 14:04 (ссылка)
Недодумали:(

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mbla@lj
2005-10-17 15:06 (ссылка)
Надо было, по крайней мере, спросить, в чём дело.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]liber_polly@lj
2005-10-17 23:19 (ссылка)
хочешь, я им позвоню и спрошу? Сейчас скоро будет в России ясный день...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-10-18 10:07 (ссылка)
Знаешь, я думаю, что либо этих черепашек уже съели, либо они живут в аквариуме. Правда, это был маленький и омерзительно грязный аквариум.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]liber_polly@lj
2005-10-18 17:50 (ссылка)
В России не едят черепашек. Это ты придумываешь ужасы.
В аквариуме они живут. в институте. или их кто-нибудь украл, и тогда они живут в домашнем аквариуме.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-10-18 19:20 (ссылка)
Наверно, ты права.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mbla@lj
2005-10-17 14:59 (ссылка)
Ещё, пожалуй, смешно. А черепашки мне до сих пор вспоминаются.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mrka@lj
2005-10-17 15:02 (ссылка)
Да. Надо было что-то сделать, наверно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]liber_polly@lj
2005-10-17 23:25 (ссылка)
бебебеб....

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_prickly900@lj
2005-10-17 03:25 (ссылка)
одно я знаю точно: россия в жж и россия собственными глазами - это две очень разные вещи.
и в вашем жж она как раз больше получилась из второй категории, своими глазами, без налета понимания.

в россии интересно быть иностранцем, особенно в провинции. обязательно возникают ситуации, от которых либо хозяин, либо гость впадают в ступор.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-10-17 08:05 (ссылка)
Нуу - не знаю - я не живу в России с 79-го года. При этом я не уверена, что меня можно назвать там иностранкой - это другое. Я даже не уверена, что от ряда ситуаций я впадаю в больший ступор, чем многие живущие там люди.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_prickly900@lj
2005-10-17 08:12 (ссылка)
я уже видела эту цифру в ваших записях, и по сравнению с вашим у меня еще младенческий срок - 10 лет, но при этом треть моей жизнь и практически вся взрослая жизнь. в первй раз за это время поехала в июле этого года и практически сразу почувствовала себя чужой. мне понадобилось 2-3 дня, чтобы сообразить, как в москве надо платить за транспорт. наверное, я очень тупая :-) местные жители быстрей справляются.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-10-17 08:21 (ссылка)
А у меня сейчас просто получается - ровно пополам.

Я перед каждым приездом, а я не очень часто езжу, тоже беспокоюсь, что буду крайне плохо справляться с мелочами - вот за транспорт платить, потом выясняется, что это не так уж сложно. Привыкаешь быстро.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mrka@lj
2005-10-17 14:49 (ссылка)
То же можно сказать о любой стране.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_prickly900@lj
2005-10-17 14:57 (ссылка)
но я не в любой стране знаю ее государственный язык. и тем более не жила раньше в этой любой стране.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mrka@lj
2005-10-17 15:01 (ссылка)
Это другая страна. По крайней мере, очень во многом.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_prickly900@lj
2005-10-17 15:07 (ссылка)
это такой большой вопрос, что его даже трогать страшно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mrka@lj
2005-10-17 15:10 (ссылка)
Тогда не будем трогать:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_prickly900@lj
2005-10-17 15:20 (ссылка)
не будем.
пфффф. пфффф. (сдула пылинки)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mrka@lj
2005-10-17 15:30 (ссылка)
:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]korolana@lj
2005-11-24 09:28 (ссылка)
А в Лиап без пропуска впустили???

Я вот когда в UoF (Торонтуйский универ) попадаю по какому-нибудь случаю и прохожу по коридорам с диванчиками, цветочками, мимо аудиторий с деревянными панелями - так ясно вспоминаю голые лиаповские коридоры, стены выкрашенные желтой краской..
К 1 сентября какие-то стены (не все!) красили заново, в тот же мрачный желтый цвет. Ободранный линолеум на полах не меняли никогда.
И очень строго проверяли пропуска - могли запросто не пустить в институт на занятия без пропуска. И ведь не вернешься в общагу за пропуском: от Герцена до Новоизмайловского проспекта ехать было час примерно.

ЛИАП в своем студенческом кругу мы расшифровывали как Ленинградский институт алкоголиков-профессионалов... Пили в общаге - страшное дело! особенно 3-й факультет (электромеханики) и 1-ый (летательные приборы). 2-ой (радиотехники) считался "элитным", а 4-ый (информатика) - "девчачьим" (девочки учились в-основном там)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-11-24 13:03 (ссылка)
В Лиапе я позвонила снизу декану, он вышел и провёл меня через турникет.

Мне вот недавно сказали, что ЛИТМО - это "лошадь и та может окончить"

(Ответить) (Уровень выше)