Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет mbla ([info]mbla)
@ 2005-11-12 18:48:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
К вам не залетала моя простыня?
В комментах к моему вчерашнему посту оживлённо обсуждался вопрос о вытряхивании простыней и скатертей в окно - на головы прохожих.

Не буду пальцами показывать, кто у нас это делает, но есть такие. И ещё говорят, что чистоту любят.

Некоторые другие теперь знают, где в Париже надо ходить очень осторожно, чтоб не получить по голове хлебной крошкой.

А я вспомнила в связи с этим, как года три назад вернулись мы с каникул, затащили барахло из машины в дом, и тут - звонок в дверь. На леснице стоит соседка с 11-го этажа, а мы живём на 5-ом, - Фатима, тётка такая из Алжира, тогда она в нашем доме ещё совсем недавно жила, и мы были практически незнакомы.

Улыбается и возбуждённо спрашивает на средне мне понятном французском: "Вы моей простыни не находили?"

Мне очень хотелось эту историю использовать для игры в ситуации - когда нужно найти объяснение странной цепи событий.

Знаменитая ситуация - в деревне Хуевка ловят американского шпиона в поселковом магазине, - по-русски говорит хорошо, откуда узнали, что шпион. Ответ, конечно, прост - шпион был негром.

К сожалению, я в ситуации давно не играла, так что история про (не)залетевшую в окно простыню осталась невостребованной.

В итальянских поездах прибиты таблички, на которых на разных языках написано, что выкидывать предметы из окон строго воспрещается. А по-итальянски ещё и объяснение добавлено - почему. Потому что работающий в поле около железной дороги может получить бутылкой по голове.

Я уже вспоминала как-то о печальном случае, произошедшем со мной после окончания восьмого класса, когда мы с моей любимой подругой сожгли в сортире на противне толстый учебник истории, - образовалось очень много золы, которую мы выкинули в окно, и эта зола спланировала на белоснежное покрывало нижних соседей.

А тут вот некоторые стряхивают в окно свои скатерти-простыни - и не указ им префект Парижа господин Пубель, который, не помню уж в каком веке, приказал мусор убирать, а не выливать ночные горшки на головы прохожим.

Не зря человек жил - в честь него мусор по-французски называется пубель (poubelle)


(Добавить комментарий)


[info]starushka_su@lj
2005-11-12 14:45 (ссылка)
Пубель, имхо, все же мусорная корзинка? Культурный какой народ, однако! Простыни вытряхивают! :))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-11-12 14:47 (ссылка)
Неа - пубель - это всё - и корзинка, и мешок, полный мусора, который выкидываешь на помойку, и какие-нибудь огрызки - всё

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]starushka_su@lj
2005-11-12 14:48 (ссылка)
Ну, у нас мусор был ордюр, а куда класть - пубель :))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-11-12 14:54 (ссылка)
ордюр - очень сильное слово, им даже обзываться можно, а пубель - так. не могу я яблочный огрызок ордюром назвать

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]starushka_su@lj
2005-11-12 15:00 (ссылка)
Да? Значит у нас такие неприличные старушки были!? А с виду и не подумаешь :))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-11-12 15:05 (ссылка)
Может, просто старенькие? Вот к примеру слышала я в 70-х от приезжих французов petit ami/petite amie, а во Франции ни разу такого не слышала - только copin/copine

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]starushka_su@lj
2005-11-12 15:08 (ссылка)
Да нет, не очень :) Copine - да...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-11-12 15:10 (ссылка)
:-))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]starushka_su@lj
2005-11-13 16:28 (ссылка)
Не в тему :(
Лена, извини, что пристаю, у вас там в телефонных номерах ничего не менялось? Летом звонила вроде нормально,
а теперь никак. Или я чего-то забыла? Набираю 33 и 10-значный номер, начинаются на 01 или 02 - и одни гудки..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-11-13 19:05 (ссылка)
Ничего не изменилось, но ведь после 33 нуля не надо - просто 1.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]starushka_su@lj
2005-11-14 02:12 (ссылка)
Спасибо большое, я это забыла! :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]quichenotte@lj
2005-11-12 15:15 (ссылка)
Мусор из окон вытряхивать запрещается, а трясти коврики и простыни не запрещено.Разница ведь понятна между крошками и пустыми бутвлками. Только надо при этом смотреть, чтобы не на людей, и не вытряхивать с семи вечера и до восьми утра. Пылесосить тоже нельзя поздно вечером и рано утром. И траву косить нельзя в обеденное время и ночью, естественно, а так же -- в воскресенье и праздничные дни после обеда. А про petit ami тут дело в том, что это выражение подразумевает очень интимные отношения. У copin (copine)значение более широкое. Каждый поймет в меру своей испорченности. Poubelle -- это все же емкость, в которую кладут мусор. Мусор -- это ordures или déchets ( ménagers).Яблочный огрызок вполне можно назвать déchet.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]malpa@lj
2005-11-12 15:42 (ссылка)
У нас же тоже можно сказать "вынеси мусор", а можно "вынеси ведро".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-11-12 16:14 (ссылка)
Угу

(Ответить) (Уровень выше)


[info]prosvet@lj
2005-11-12 16:02 (ссылка)
+1

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-11-12 16:16 (ссылка)
неа. Смотри ниже

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mbla@lj
2005-11-12 16:13 (ссылка)
И ты слышала, чтоб называли подругу, с которой живут, petite amie? Я не слышала за всё время жизни во Франции. Вот у моего приятеля только что copine родила. То есть те, кто официально не женаты, называют партнёров copin/copine, по крайней мере я другого не слышала.
Про déchet согласна, что можно так яблочный огрызок назвать, но можно про груду на сколе сказать poubelle, а уж мусорный мешок, который я каждый день на помойку выношу точно poubelle.

В остальном - про коврики и простыни - я же смеюсь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]prosvet@lj
2005-11-12 16:20 (ссылка)
C petite amie не живут. То есть - вместе не живут. По крайней мере, у нас.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-11-12 16:26 (ссылка)
А у нас я просто не слышала. Только в учебниках. clement из Бельгии говорит, что у них тоже только copine. А copine - очень удобное широкое слово - можно жить вместе, можно не жить, а можно даже и не трахаться, но тут уже будет в артиклях разница - тогда j'ai une copine qui...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]quichenotte@lj
2005-11-12 17:49 (ссылка)
Petite amie слышала, но больше от родителей или друзей молодой пары. Хотя, как ни странно, слышала именно "ma petite amie" от подростков, которые точно ничем "таким" не занимаются. Но, наверное, именно поэтому они так и говорят. Copine вообще говорят чаще, потому что смысл нейтральнее. А некоторые неженатые люди говорят ma femme (mon mari). Le conjoint встречается часто тоже, но это более официальный термин. Тут вспомнилось, как один из моих русских приятелей смеялся над словами "conjoint survivant". :-))) Оно и вправду звучит смешно. Если вдуматься.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-11-12 20:35 (ссылка)
Ma femme, mon mari - конечно, когда живут вместе. А иногда то так, то copine

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

"Ma campagne"
[info]vovaminkin@lj
2005-11-13 03:45 (ссылка)
Наш вдовый хозяин, ("expert-comptable"), у которого мы снимали квартиру в Страсбурге, точнее, в Кроненбурге, был совершенно очаровательным эльзасцем, похожим на лидера баварской партии ХСС Иозефа Штрауса, (каким его изображал
"патриарх советской карикатуры" Бор.Ефимов. Мы занимали
верхний этаж его домика, а он жил один внизу.
У него был "черный бумер", (он меня регулярно по утрам подвозил к Эспланад, рядом с факом).

Три дня в неделю
(вторник среда и четверг), вечером он приглашал меня
"на аперитив", при этом обьяснял, что в остальные дни
навещает свою "campagne". Он про нее много и охотно рассказывал. Какая она милая, добрая, готовит...Где они
проводят "вакансы"...
К нему она никогда не приходила. Я бестактно спросил, почему ее никогда не видно? Он удивленно ответил:
"но ведь у меня - дети!", (два сына, живущие отдельно, лет
под 30-35) действительно пару раз за полгода приезжали
(на "цветных бумерах") в дом...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: "Ma campagne"
[info]mbla@lj
2005-11-13 10:05 (ссылка)
Точно - ещё же campagne, но мне кажется, это у тех, кто постарше.
Очаровательная какая история.

(Ответить) (Уровень выше)

Чисто анжуйско-шуанское?
[info]vovaminkin@lj
2005-11-13 03:50 (ссылка)
У нас сплошь и рядом:
Mon epouse и Ма dame (про жен)
Соседи: "Bonjour, Monsieur! Comment allez Vous et Votre Dame?"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Чисто анжуйско-шуанское?
[info]mbla@lj
2005-11-13 10:06 (ссылка)
Мне кажется. у "старых" французов, традиционных, это соседское приветствие всюду.
Но тут уж речь скорее идёт обофициально женатых.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]quichenotte@lj
2005-11-13 05:06 (ссылка)
Провела домашний опрос малолетних франкофонов. :-) Они говорят, что одинаково слышали и copine и petite amie. Но я чаще от взрослых слышу, пожалуй все-таки copine, так как у этого слова все же смысл шире.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-11-13 10:07 (ссылка)
Ясно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bgmt@lj
2005-11-12 17:17 (ссылка)
Ну не знаю. Прекрасно можно сказать "C'est de la poubelle". Ordures ménagères я тоже встречал. Верно, конечно, что une poubelle - ведро. Но с партитивным артиклем - не обязательно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mrka@lj
2005-11-12 15:18 (ссылка)
Так если ты пальцем не будешь указывать, то как же я узнаю?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-11-12 16:14 (ссылка)
А посмотри там в комментах, их, конечно, много, но там где про 14-ый район :-))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mrka@lj
2005-11-12 16:44 (ссылка)
Ну могла б уж и показать!!!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mrka@lj
2005-11-12 16:46 (ссылка)
Нет уж. Они уже там все скрыты, мне лениво. Так что уж укажи пальцем, пжлст. Чтоб я случайно не попала в ненужное место в ненужное время.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-11-12 17:13 (ссылка)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mrka@lj
2005-11-12 17:22 (ссылка)
Вот теперь ясно, куда нельзя ходить!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]albir@lj
2005-11-12 16:05 (ссылка)
Про учебник истории читал. А по сути: - не поможет никакой Пубель, если пубелика не та!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-11-12 16:15 (ссылка)
Сашка, ты всё про то же. Мне что - смайлики в постах ставить? Простыни и скатерти вытряхивают интеллигентные русские, в чём и признавались. :-)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]albir@lj
2005-11-12 17:26 (ссылка)
Ну, на самом деле, это мне надо смайлики раскидывать. Я ж шутил, публику в честь вашего покойного деятеля пубеликой назвал...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-11-12 20:30 (ссылка)
Да, про пубелику поняла. Меня-то всегда восхищало - сделал человек доброе дело, мусор стал собирать на улицах, и что его именем назвали - стыд!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lisbetina@lj
2005-11-12 16:29 (ссылка)
Первая уборка парижских улиц произошла в 16.. (к тому же времени относится запрет на выливание помоев и содержимого ночных сосудов на улицу). Не помню точно год. Во время правления Людовика 14.

Мама рассказывала, что ее папа решил вытряхнуть простыню, едучи в поезде, а простыня и улетела в окошко. Пришлось платить. А жили они очень небогато... Грустная история.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-11-12 20:32 (ссылка)
Я вот помню в "трёх мушкетёрах" что-то было о возможности получить на голову содержимое ночного горшка.

Какой у Вас дедушка был аккуратный - поездную простыню вытряхивать. :-)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lisbetina@lj
2005-11-13 03:55 (ссылка)
И в мушкетерах, и в других книгах о том периоде. Вроде бы в 1673 эта уборка произошла, то есть Д'Артаньян не успел застать сие событие. Я уточню.

А дедушка был аккуратный, это да. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-11-13 10:08 (ссылка)
А в "трёх мушкетёрах" фраза была об этом, никак не могу её вспомнить

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lisbetina@lj
2005-11-13 13:56 (ссылка)
как раз из мушкетеров не помню. Помню эпизод из Анжелики (вторая или третья книга) и что-то такое из книги Бордонова про Мольера.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tarzanissimo@lj
2005-11-13 09:50 (ссылка)
http://pageperso.aol.fr/planeteeco/CollecteParis/EugenePoubelle.html

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lisbetina@lj
2005-11-13 13:54 (ссылка)
Иностранных языков не знаю. :( Но поняла. :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]oll_vill@lj
2005-11-12 16:41 (ссылка)
Какая замечательная лингвистическая дискуссия образовалась!:) А я, грешным делом, была уверена, что вытряхивание из окон это старинная русская забава.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-11-12 20:33 (ссылка)
Наверно, всеобщая. В Италии очень любят из окон выкидывать.

И вообще "Как летающий тарел, вылетает муж из спальни - устарел, устарел"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oll_vill@lj
2005-11-14 05:44 (ссылка)
Гы

(Ответить) (Уровень выше)


[info]maxnicol@lj
2005-11-12 18:02 (ссылка)
Парижане воспитанные не потому, что мусор в окна не выбрасывают, а - так как своих фликов ордюром не называют.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]quichenotte@lj
2005-11-12 18:42 (ссылка)
Мусорами то есть. Зато есть фильм "Дед Мороз -- мусор" "Le père Noël est une ordure". :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maxnicol@lj
2005-11-12 18:47 (ссылка)
конечно: мешок свой ставит на бордюр

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mbla@lj
2005-11-12 20:47 (ссылка)
Ну да - а мусорку по благородному спасителю города от грязи назавать - это што комильфо?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maxnicol@lj
2005-11-12 20:49 (ссылка)
Это самый комильфотный комильфей. Просто давно было, люди изменились.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-11-12 21:25 (ссылка)
Угу, а милейшую свинку обозвать в честь епископа, который Жанну д'Арк спалил, это как?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maxnicol@lj
2005-11-12 21:30 (ссылка)
о, пробел в образовании. Ничего не знаю из жизни свинок.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-11-12 21:40 (ссылка)
Епископа звали cochon, и стех самых пор это свинья по-французски, так нас по крайней мере учили. :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maxnicol@lj
2005-11-13 05:16 (ссылка)
а, так это, значит, я не знаю подробностей из жизни епископов

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-11-13 10:08 (ссылка)
а про шваль и бистро знаешь?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

))
[info]maxnicol@lj
2005-11-13 10:16 (ссылка)
да, и про шаромыжников

(Ответить) (Уровень выше)


[info]maxnicol@lj
2005-11-13 10:17 (ссылка)
даже про пигалиц: это коротышки с Пигаль

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-11-13 10:20 (ссылка)
:-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mrs_f@lj
2005-11-12 22:37 (ссылка)
В моем доме(Беркли, Калифорния) на каждой площадке висит просьба не бросать мусор из окна (мусорнуе баки под окнами). Подробно, с аргументацией.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-11-13 01:30 (ссылка)
Как здорово! А я-то думала, что только итальянцам объясняют!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aguti@lj
2005-11-13 05:10 (ссылка)
А у нас еще забавнее было. Когда я училась в институте было время тотального запрета спиртного. А у девушки, вообще никогда не пьющей, случилось какое-то важное событие в жизни, сейчас я уже не помню какое.
И она купила на 10 человек бутылку шампанского. Но когда шампанское выпили, встал вопрос: что делать с бутылкой? В мусорник было страшно, тк ходили всякие проверяющие и могли быстро вычислить, чей мусор (во бред-то! Сейчас смешно вспомнить). Она решила бутылку выбросить в окно. Ну и конечно же, по закону подлости, бутылка упала под ноги (хорошо не на голову) прогуливающемуся под окнами декану. :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-11-13 10:09 (ссылка)
!!!
А манная каша, как известно, всегда падает на шляпу.

Что ж дальше-то было?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aguti@lj
2005-11-13 10:34 (ссылка)
Декан долго орал, конечно, а потом объявил ей выговор за пьянство. Висела такая бумажка на факультете, "Позор пьянице Имярек", и это было самое смешное: ладно кому-то, но ей, которая была послушная-послушная, всегда боялась что-то нарушить, а шампанское может вообще первый раз в жизни купила :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-11-13 10:40 (ссылка)
Так оно всегда и бывает.

(Ответить) (Уровень выше)