Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет mbla ([info]mbla)
@ 2005-12-01 17:52:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Проходя утром через парковку около нашего дома, я подумала, что Эркюль Пуаро и Шерлок Холмс сразу поняли бы, какая из стоящих машин давно не двигалась, – наша – всё переднее стекло засыпано тополиными листьями.

В окне кафе вечером, в которое я глядела из окна стоящего в пробке автобуса – кадр из фильма – стойка бара, бармен трёт стаканы, бородатый очень интеллигентного вида мужик в длинном пальто сидит на высокой алюминиевой табуретке (о мечта Веры Павловны!) – крошечная чашка кофе в руке, книжка на стойке. Чуть поодаль два мужика с кружками пива – стоят лицом друг к другу.

Через два стекла – ни звука – но не только беззвучность – неподвижность тоже.

В автобусе напротив меня арабская бабушка – платок, лицо, похожее на русское деревенское, и руки, на которых видны годы мытья полов, сложены под подбородком.

Лет в 6, когда я болела корью, мне подарили калейдоскоп.

Так с тех пор и люблю – картинки перебирать.

Только пока не было жж и фотоаппарата, отпечатывались они куда хуже.

Необитаемый остров определённо не для меня... Ничего б там не делала.


(Добавить комментарий)


[info]starushka_su@lj
2005-12-01 14:18 (ссылка)
Хорошие картинки, все живо можно представить :)
А калейдоскопы я очень любила.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]savta@lj
2005-12-01 16:51 (ссылка)
Калейдоскопы! И я люблю!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lisbetina@lj
2005-12-01 15:39 (ссылка)
Кстати, о дедукции и машинах. Однажды попутчик спросил меня, указывая на ржавый остов автомобиля, могу ли угадать, отечественная была марка или импортная. Долго разглядывала остов и наконец сказала нерешительно: импортная. Спутник обрадовался: правильно. Оказывается, в машине сохранился руль, и он был правый. Но вот этого-то как раз я и не заметила! Мои выводы были основаны на... ну, так сказать, абрисе. Дедукция дедукцией, а художественное мышление тоже иногда выручает.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-12-02 06:19 (ссылка)
Да! Мне это напомнило, как я в 14 лет поехала в Москву в гости к моему московскому дядюшке. С дядющкой знакомы мы были слабо, - и вот встретил он меня на вокзале, везёт в метро и спрашивает, интеллигеньтный ли человек стоит, привалившись к двери и читает. Я не сплоховала - тут же ответила, что да - читал он "Новый мир" - тогда это был знак.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lisbetina@lj
2005-12-02 17:30 (ссылка)
теперь это тем более знак)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2005-12-07 16:46 (ссылка)
Вы о нынешнем новом мире??? Да он же приходской вестник теперь, а не интеллигентный журнал!!!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tarzanissimo@lj
2005-12-07 16:48 (ссылка)
Вы о нынешнем Новом Мире??? Да это же приходской вестних села висложоповки, а не интеллегентский журнал, каким был давно давно...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]oldin@lj
2005-12-01 15:44 (ссылка)
Мне кажется, неподвижность труднее передать на фотографии, чем движение. То, что Вы описали - фрагмент роскошного авторского кино. Думаю, у Вас бы получилось снять такое кино. Во всяком случае, я бы его с удовольствием посмотрел.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-12-02 06:20 (ссылка)
Спасибо!
Я и увидела это вот кафе, мужиков, как кинокадр. Даже и написать хотела - такие вот кадры видела. :-)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]real_azilber@lj
2005-12-01 15:48 (ссылка)
От Ваших картинок чем-то таким тоже захотелось поделиться. Не знаю, видели ли Вы, но я под впечатлением вот от Тбилиси (www.livejournal.com/~kunstkamera/115707.html) и Еревана (www.livejournal.com/~kunstkamera/114085.html). Там много прекрасного еще: и Баку, и другие места.


(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]real_azilber@lj
2005-12-01 15:48 (ссылка)
т.е. как раз от лиц. Ну и от мест тоже, конечно. Но лица всего интереснее

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bgmt@lj
2005-12-01 16:33 (ссылка)
поправьте, пожалуйста, ссылки, они у Вас приклеены к мблиному журнальному адресу! Т.е. можно скопировать, отрезать и попасть куда надо, но лучше бы сразу правильно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]real_azilber@lj
2005-12-01 16:36 (ссылка)
действительно, ерунда какая-то получилась

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mbla@lj
2005-12-02 06:21 (ссылка)
Спасибо! Совершенно потрясающие фотографии. Просто редкостные.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]malpa@lj
2005-12-01 16:27 (ссылка)
Я тоже очень любила (и люблю) калейдоскопы.
А сейчас делают калейдоскопы без стеклышек, просто с зеркалами. Так странно: наводишь на окно, книжный шкаф или человека, а видишь всякие калейдоскопные яркие узоры.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bgmt@lj
2005-12-01 16:31 (ссылка)
Калейдоскоп - это хорошо. ПО-моему, я их уже много лет не видел. Я даже не знаю, как он по-французски, может, так же, а может совсем иначе.
Калейдоскоп отчетливо ассоциируется с зимой.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]malpa@lj
2005-12-01 16:35 (ссылка)
Эх, не знала я, чем вас порадовать!
Хотя со стеклышками привычнее и как-то сказочнее, что ли.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bgmt@lj
2005-12-01 17:04 (ссылка)
В следующий раз!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]crivelli@lj
2005-12-01 17:38 (ссылка)
А у нас делают и со стёклышками - только дорогие весьма. Есть и дешёвые с пластмассками прозрачными, но это как-то совсем не то, что надо для счастья.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]malpa@lj
2005-12-01 17:41 (ссылка)
Не, с пластмассовыми кусочками это уж я прямо не знаю, как и назвать. Чистая профанация.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2005-12-01 17:48 (ссылка)
Она самая.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mbla@lj
2005-12-02 06:22 (ссылка)
Вот в калейдоскопе должна сразу быть видна разница между стеклом и пластмассой.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2005-12-02 07:11 (ссылка)
Да разве она хоть где-нибудь не видна?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-12-02 21:28 (ссылка)
Я очень люблю бутылочное стекло, в конце школы я открыла, какой кайф подбирать осколки, обматывать проволокой и вешать на шею на нитке. Мне мама к выпускному вечеру сшила зелёный брючный костюм из чего-то дешёвого и тонкого, кофта была с коротким рукавом, под неё я надела красную вырвиглазную водолазку без рукавов, а на шею стекло повесила - вот был кайф!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2005-12-03 13:32 (ссылка)
А уж обкатанные морем стекляшки - вообще сокровища!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-12-07 09:23 (ссылка)
Да, не могу удержаться, подбираю на пляже и верчу в руках.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mbla@lj
2005-12-02 06:21 (ссылка)
Конечно, только со стёклышками.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]malpa@lj
2005-12-02 17:21 (ссылка)
Учтем-с.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-12-02 22:01 (ссылка)
:-)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]quichenotte@lj
2005-12-01 18:18 (ссылка)
Вы будете очень смеяться, но это Kaléidoscope и тоже мужского рода.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-12-02 06:22 (ссылка)
И даже через букву К?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]quichenotte@lj
2005-12-02 07:23 (ссылка)
В словаре через букву К ( в Ляруссе 2005). В интернете встречается через с. Само слово греческого происхождения ( тут некоторые, видимо имеют пристрастие к объектам греческого происхождения :-) ), поэтому "к" сохранилось.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]crivelli@lj
2005-12-01 17:39 (ссылка)
Сегодня у меня лента под знаком Шерлока Холмса.
Пойду об этом пост состряпаю.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-12-02 06:23 (ссылка)
Сейчас почитаю - вчера в час ночи никаких сил не было до ленты добираться

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2005-12-02 07:09 (ссылка)
:-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]quichenotte@lj
2005-12-01 18:15 (ссылка)
Хочешь калейдоскоп? Я знаю, где можно купить.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-12-02 06:23 (ссылка)
Говори поскорей, не задерживай добрых и четных людей

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]quichenotte@lj
2005-12-02 07:19 (ссылка)
У нас есть магазин традиционной игрушки. В основном, деревянной. Но там были и калейдоскопы. Только маленькие. И не знаю, с настоящими ли стеклышками. А еще можно в каталогах посмотреть, но это без гарантии.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-12-02 21:31 (ссылка)
ясно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]quichenotte@lj
2005-12-03 05:24 (ссылка)
Вчера ходила туда, и оказалось, что таких калейдоскопов уже нет. И раньше лета, говорят не будет.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]moonshee@lj
2005-12-01 18:33 (ссылка)
Позавчера подарила племяннику калейдоскоп - восторгу не было предела:) Мне тоже в детстве очень нравилось.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-12-02 06:24 (ссылка)
Я оторваться не могла!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]moonshee@lj
2005-12-02 07:57 (ссылка)
У меня было два:) Один я как-то вскрыла, добавила ещё каких-то бусинок - эффект мне не понравился. Пришлось снова разбирать и вынимать лишнее.

А племяннику в Берлине купила совершенно прелестный калейдоскоп, с зеркалами и цветными стёклышками - тонкая трубка и широкое основание, которое надо поворачивать - мечта, а не калейдоскоп!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-12-02 21:32 (ссылка)
Здорово!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]albir@lj
2005-12-01 19:01 (ссылка)
Кто тебя возьмет на необитаемый остров? И к тому же, он сразу станет обитаемым. Пуаро с Холмсом не твоя стихия, а для мисс Марпл
молода ты очень еще. Остается тебе останавливать фотоглазом мгновения, а нам искренне утверждать, что они прекрасны.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-12-02 06:26 (ссылка)
:-))) дык и вообще где ж возьмёшь остров-то?
Пуаро с Холмсом - нет, хотя, должна сказать, занятия алгоритмикой чему-то учат - я иногда люблю почитать хороший английский детектив - такой, чтоб камин и Рождество - так вот поразительно часто стала угадывать.
А сфотографируешь, увы, не всё - стесняюсь я людей - а хочется.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]albir@lj
2005-12-02 13:46 (ссылка)
Знаешь, Лена, что я тебе скажу: У тебя довольно часто получаются потрясающие фотографии природы, домов, воды... Еще лучше у тебя получаются жанровые фотографии. (Одну выпросил, помнишь?). А вот портреты у тебя получаются нечасто, но то, что получается, это высший пилотаж! (Помнишь парочку за распитием бутылки? Я помню!). Я думаю, что люди - это самое твое! И... не боись!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-12-02 22:00 (ссылка)
Мне очень хочется людей снимать. Да и аппарат мой для, скажем, дальних планов плохо приспособлен, так что пейзажи далеко не все им могут пристойно в принципе получиться.
а люди самое то. Только вот взять и наставить на улице на незнакомого человека - ну, мне безумно неловко, а тайно - очень трудно - тогда фактически не прицелиться совсем.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]albir@lj
2005-12-07 16:18 (ссылка)
Да, это действительно трудно. И некоторые могут подумать, что нашла в них что-то смешное... Но ты же их увековечиваешь! (Выспренно, я понимаю, но так же, так!)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-12-07 20:00 (ссылка)
Разрешение надо спрашивать на увековечивание :-)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]albir@lj
2005-12-08 05:12 (ссылка)
И здесь ты права. Но... Человек, который разрешит, уже будет готовиться, т.е. станет совсем другим, не тем, которого ты увидела и захотела сфотографировать...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-12-08 06:13 (ссылка)
Поэтому и не прошу разрешения никогда.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lusy_g@lj
2005-12-01 20:39 (ссылка)
1. - уверена, что и на необитаемом острове ты нашла бы, чем заняться.
2. - устные картинки твои такие живые и подвижные - что уж говорить о том, когда у тебя в руках фотоаппарат!)))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-12-02 06:27 (ссылка)
1. Ты знаешь, не уверена, мне, чтоб чего-то делать, очень нужно делиться.
2. аппаратом не всё можно - людей вот просто стесняюсь

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lusy_g@lj
2005-12-02 12:02 (ссылка)
Ок! договорились - еду на остров с тобой, будем делиться. Как соберешься - свистни!:)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-12-02 21:49 (ссылка)
Идёт!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]iris_sibirica@lj
2005-12-02 00:09 (ссылка)
Я тожде болел корью.
Года в 4, по-моему.
Колейдоскоп подарили лет уже в 7. Очень он мне нравился. Я проводил с ним разные эксперименты.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-12-02 06:31 (ссылка)
У меня от кори удивительно неприятные воспоминания. Вообще детские болезни - очень даже это было неплохо - лежишь в кровати, альбомы листаешь с репродукциями, в детский сад или в школу не ходишь, книжки читаешь - кайф. Но корь - было дико неприятно - глаза болели. И вообще я ненавидела (и ненавижу) любой поход к врачу, просто мучительно мне это. в детстве я не давалась мерить температуру, мне казалось стыдно и гадко - вот когда уже заболела, тогда было хорошо. А когда я проснулась с корью, просто помню отчётливо, что подумала. что если родители не поймут, что я больна, придётся сказать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]k_9_oficer@lj
2005-12-02 12:53 (ссылка)
Я болел корью на свой день рождения (10+ - 1). Помню подарок:деревянный плоский шкафчик с полочками а на них - на верхней - бутылочки, на средней - кувшинчики разнообразные, на нижней - бочки. Всё это из шеколада, в разноцветной фольге, а внутри что-то типа слабеньких ликёров. Съел всё практически в один присест. А потом запил сделанным мною по рецепту из "Горизонты техники для детей" (был такой чешский журнал)лимонадом. Лимонад был почему-то на основе дрожжей, неимоверно мерзкий, и меня, разумеется, тут же стошнило. С тех пор запах дрожжей не переношу. Так и запомнилось: корь, ДР, неожиданное превращение роскошного подарка в вонючую лужу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-12-02 21:53 (ссылка)
Представляю!

Нет, я просто утром проснулась и поняла, что не могу двинуться - никогда так не бывало. А потом сколько-то дней с затенённой лампой, с чтением вслух, а потом калейдоскоп.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]iris_sibirica@lj
2005-12-02 18:59 (ссылка)
Я плохо помню свою корь - очень уж был мал.
Вспоминаю что-то очень тяжёлое и неприятное.
А поболеть в детстве - это я, да любил.
Ангиной, ОРЗ.
Лежишь, мечтаешь и пьёшь горячий чай с лимоном...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-12-02 22:12 (ссылка)
Увы, в меня вливали ещё молоко с боржомом, а это уже было нечто пыточное!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]iris_sibirica@lj
2005-12-03 01:47 (ссылка)
Нет молоко с боржоми, слава Богу, не давали.
Вряд ли мне это понравилось бы.
Я сам любил пить, когда простыну, тюменскую минеральную воду (без молока).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-12-03 19:45 (ссылка)
А какая в Тюмени вода? В Ленинграде Полюстрово - эдакая приятная газированная водичка, говорили, что её можно было бы хоть в краны пустить. так её много.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]iris_sibirica@lj
2005-12-07 21:05 (ссылка)
Полюстрово я пил. Приятная, действительно. В тюменской минеральной побольше соли и йода.Её очень любят люди с больным желудком и печенью. А ещё её всегда любили алкаши с похмелья пить.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-12-08 11:14 (ссылка)
То есть тюменская уже приближается к гадостному боржому? В "полюстрово" никаких лечебных свойств нет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]iris_sibirica@lj
2005-12-08 22:44 (ссылка)
В тюменской ужас сколько много лечебных свойств.
Её конечно, по рекомендации врача нужно пить, но все всегда хлебали просто так. Вот курганскую продают водичку - она, да, похожа на "полюстрово".

(Ответить) (Уровень выше)