Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет mbla ([info]mbla)
@ 2005-12-21 11:26:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Хранить - НЕ вечно
Решили мы вчера вечером выпить хорошего вина с бургундскими улиточками под зелёным соусом из масла и травок.

У нас в гостях была приятельница, с которой мы традиционно пару раз в год выпиваем что-нибудь особенно хорошее.

Тут Рождество - самое время чревоугодничать и гортанобеситься!

В закромах обнаружилась бутылка Lalande Pomerol 1995-го года.

А вообще, надо сказать, правильный способ покупки вина во Франции - это покупать бутылки хорошего года незрелыми (они незрелые - дешевле), а потом оставлять их в подвальчике дозревать 2-3-5 лет. Продавец всегда объяснит, сколько.

Мы, конечно, редко даём вину толком дозреть - всегда находится повод выпить хорошую бутылку раньше срока, да и подвала нет.

А тут - 1995-го года.

Открыли мы дрожащими руками бутылочку - всё в порядке - вино через пробку не прошло, воздух не попал, не прокисло.

Разлили, отпили - и никак! Вкус весь ушёл, улетучился, испарился. Осталось от него одно воспоминание, слабая, почти неуловимая память.

Много это для сухого вина - 10 лет, слишком много.


(Добавить комментарий)


[info]the_bliu_rabbit@lj
2005-12-21 07:47 (ссылка)
Я в шоке! Для Lalande Pomerol 10 лет не так уж и много - это же тебе не Луара какая! Я всегда (ok, не всегда, но...) искренне верил, что Bordeaux, Sud-Ouest и Bourgogne 10-15 лет - легко! Не знаю в какой степени следует грешить на ваш неподвал...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-12-21 08:21 (ссылка)
А мы в каком шоке были! Васька открыл её в 7 часов, Маринка пришла в 9, так что времени продышаться у него до фига было. На пробке - ни следа. Все предвкушают - и вкус совершенно линялый, ну, если присушаться, так какой-то остаточный. После чего вышло ещё глупей. Бегемот из закромов вытащил две бутылки - эту и sancerre, подаренный очень давно кристофовой Женей в знак благодарности за пользование бегемотной квартирой, пока он в России был. На сансере Женя специально написала - пить через два года. Я удивилась, но решила, тчо мало ли, может, это какой-нибудь особенный сансер - ни фига, обычная луарская дрянь - не красного цвета даже, а такого - бледного.
Ну, доставать из закромов, которые в нашей квартире, ценное бургундское я уже не стала, решив, то его-то не продышавшегося после того, как мы уже отпили фигни - жаалко, так что с грехом пополам допили, а Васька демонстративно открыл риоху.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]the_bliu_rabbit@lj
2005-12-21 08:26 (ссылка)
А мы с родителями на Луаре упились - просто песня! (беленьким, беленьким...)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-12-21 08:30 (ссылка)
Нуу - беленькое - не фокус, я, правда, всё равно луарское не люблю. Сладенькое оно. Кстати, на Рождество у меня припасено к устричкам и фуа гра беленькое - мммм.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]the_bliu_rabbit@lj
2005-12-21 09:08 (ссылка)
Ну, как скажешь - я тоже с Луары привез не очень плохое

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-12-21 09:25 (ссылка)
Может, и то, и то? У нас ящик шикарного entre deux mers, и оно очень сухое на вкус. Каплуновский точно луарское полюбит больше и, может, к фуа гра entre deux mers - слишком сухое. Так что ежели твоё луарское приличное...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]the_bliu_rabbit@lj
2005-12-21 09:35 (ссылка)
сухое Vouvray 1985. За 20 лет вкус у него довольно оригинальный вышел - мне понравилось.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-12-21 09:43 (ссылка)
Ни фига себе! Охренеть. Двадцатилетнее сухое белое - дык, я про такие чудеса и не слышала. Короче, не жди уж, что я скажу "нет"!!!!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]the_bliu_rabbit@lj
2005-12-21 09:54 (ссылка)
Хе-хе! Я так почему-то и подумал.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_mar_go@lj
2005-12-21 07:50 (ссылка)
Какая сложная наука. Я была бы не против послушать несколько интересных и полезных советов о вине. :))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-12-21 08:23 (ссылка)
Нуу, наука - ещё бы. Я только азы знаю, жизнь во Франции способствует.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_mar_go@lj
2005-12-21 08:36 (ссылка)
Муж общался в жизни с двумя виноделами. Один - отец его коллеги из Брюсселя. Коллега возил его в гости к родителям и отец необыкновенно интересно рассказывал о винах. А второй - очень успешный человек граф Деляфер (уже не помню точно, как пишется фамилия). Он потомок Тулуз-Лотрека, у него в родне короли. Очень интересный человек, в молодости закончил университет в США, там женился на соученице, дочери какого-то арабского шейха, четверо детей от 20 лет до младенца, мой муж особо не расспрашивал, все с его слов, занимается IT-технологиями. У него потрясающий замок, он подарил фото с автографом, так вот у него виноградники, и он хорошо разбирается в этом вопросе. Тоже просвещал моего мужа. На сама деле, это очень интересная тема.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-12-21 08:44 (ссылка)
Ещё бы! Конечно, интересно. А во Франции почти у любого француза есть брат-сват-тесть-кто там ещё бывает, у которого виноградник.

Граф Деляфер - это же Атос!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_mar_go@lj
2005-12-21 09:21 (ссылка)
Да, современный Атос-компьютерщик. Потомок.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-12-21 09:29 (ссылка)
С мышкой вместо шпаги

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_mar_go@lj
2005-12-21 09:55 (ссылка)
Точно, но такой же благородный. :)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_mar_go@lj
2005-12-21 09:23 (ссылка)
Я просто уже не помню, у этого конкретного человека, что там пишется у него отдельно Де или Де ля Фер или все одним словом.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-12-21 09:29 (ссылка)
Если в одно слово - не потомок. Наш знакомый по имени Delamotte как-то пару месяцев в Дубне поработал и изумлялся тому, что русские, как увидят де так думают, что дворянин по трём мушкетёрам. А де-вместе - это уж точно не имеет к дворянству никакого отношения.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_mar_go@lj
2005-12-21 09:59 (ссылка)
Наверное, у него отдельно. Он очень интересно рассказывал о своих предках, только я уже почти все забыла, кроме того, что четвертого ребенка они с женой родили в 45 лет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-12-21 10:04 (ссылка)
Ясно. А наш ректор, точнее, его жена, первого родила в 48. Думаю, что и единственного.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_mar_go@lj
2005-12-21 10:17 (ссылка)
Ого! Героическая женщина. :)) Я по ТВ видела даму с 6-летней дочкой, которая родила, кажется, около 60-ти. Но у нее уже были взрослые дети, которые от этой новости чуть не сошли с ума, а любимый мучина сбежал. Но она очень моложавая, красивая, породистая. Чего только на свете не бывает. :))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-12-21 11:37 (ссылка)
У мамы была приятельница, которая родила в 57 - она, на минуточку, не заметила, что беременная - толстяа, к тому же была - в общем, родила ножиданно и сдуру стеснялась своих взрослых детей, а они были в восторге.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_mar_go@lj
2005-12-21 11:48 (ссылка)
Нормальненько, и как дитя, в порядке?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-12-21 13:02 (ссылка)
В полном.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_mar_go@lj
2005-12-21 13:10 (ссылка)
:))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]quichenotte@lj
2005-12-21 10:37 (ссылка)
Даже Де отдельно не всегда имеет отношение к дворянству. Например, Де Вильпен или Де Курсель.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-12-21 11:38 (ссылка)
А де Голль? Я от кого-то слышала, что фламандская фамилия.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]quichenotte@lj
2005-12-21 11:49 (ссылка)
Про Де Голля понятия не имею.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]go_away_bird@lj
2005-12-21 08:16 (ссылка)
А мне как-то подарили вино года моего рождения - 1971(!). Октрыли. Оно было густо-красного цвета, само очень густое. Показалось нам крепким, не очень душистым, но очень вкусным, насыщенным

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]go_away_bird@lj
2005-12-21 08:19 (ссылка)
Bordeaux

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-12-21 08:25 (ссылка)
Ну, тут уж я не знаю. Не представляю просто. 30-тилетнее сухое вино?

Крепость точно должна была здорово усилиться, а аромат. небось, пропал.

Я как-то пила коньяк таких лет - это было да.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]quichenotte@lj
2005-12-21 10:38 (ссылка)
Pineau пятидесятилетней давности -- это вещь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-12-21 11:39 (ссылка)
Pineau - это не для меня, на следующем после шампанского месте - больно сладкое.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]quichenotte@lj
2005-12-21 11:50 (ссылка)
:-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]starushka_su@lj
2005-12-21 08:29 (ссылка)
Вспомнила у Эренбурга - как он попробовал раритетное вино не помню уж какого лохматого года - и оказалась прокисшая кислятина..
Второй раз только встречаю этот термин - гортанобесие :))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-12-21 08:32 (ссылка)
Да, ещё была какая-то история с откопанным археологами вином.

А термин гортанобесие я вычитала в чудовищно бредятине в "Новом мире" в девяностые - какая-то дикая религиозная повесть.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]starushka_su@lj
2005-12-21 08:34 (ссылка)
О! И я там же :) Про храм в Грузии и "новообращенку"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-12-21 08:43 (ссылка)
Ну, да - то самое. :-))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]roxana_@lj
2005-12-21 08:39 (ссылка)
мои папье-маше как-то раз сгноили бутылку шампанского - лет 8 она стояла в баре. когда открыли - ни вкуса, ни пузырьков, а запах уже был кисловатый
нет уж, лучше купить и сразу выпить, чтоб не прокисло :))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-12-21 08:45 (ссылка)
Нуу. иногда когда два-три года удаётся не выпить - такой кайф!

А шампанского я не люблю - мне хорошо!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]afrolover@lj
2005-12-21 10:18 (ссылка)
странно... Но, вообще, у Помероля вкус гораздо менее резкий, чем у остальных Бордо. И довольно, я бы сказал, специфический. Может, поэтому? Помните, мы когда у вас в гостях были - тоже Помероль притащили (правда не 95-ого года ;-) Василию оно, по-моему, совсем тогда не понравилось...

Самое старое вино, которое я пробовал, было 1956-ого года. Но оно уже действительно каюк было :-( Или, может, в 56-ом урожай не очень удачным был ;-)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]quichenotte@lj
2005-12-21 10:42 (ссылка)
http://www.manor.ch/fr/boutiques/vin/monde/millesime.cfm

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]afrolover@lj
2005-12-21 10:53 (ссылка)
нету 56-ого в таблице :-)

и, как-то странно - "бордо" идёт одной строчкой. У меня где-то валялась такая же табличка только для Бордо - так там всё по регионам было расписано (регионов ...дцать), и в одном и том же году разные регионы очень по разному котировались (от "плохо" до "очень хорошо").

К сожалению, пока ещё в табличку не заглядываю - выучил для себя два наиболее расхожих года и ими "пользуюсь"...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]quichenotte@lj
2005-12-21 10:59 (ссылка)
Я поищу еще бумажные таблички. У меня где-то были.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]afrolover@lj
2005-12-21 11:09 (ссылка)
да я толком не помню, что за вино было ;-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mbla@lj
2005-12-21 11:41 (ссылка)
Слушай, очень странно. У меня действительно тот помроль, который вы притащили, не отпечатался. Но я помню помроли, которые прямо на всю жизнь запомнились. И этот, небось, валялся последней бутылкой из какого-нибудь давнего ящика, мы ведь ящиками всегда покупаем.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]afrolover@lj
2005-12-21 11:44 (ссылка)
вах, уважаю! Я ещё никогда Помроли ящиками не покупал...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-12-21 13:07 (ссылка)
Началось всё с давних времён, когда я работала инженером в фирме, где CE имело какие-то связи именно с помролем, и он доставался очень сильно дешевле. А потом у наших поставщиков разок ящик купили, наверно, эта бутылка как раз из того ящика - так что ящиками - это некоторое преувеличение.

Кстати, мы в субботу собираемся с удовольствием пить и закусывать - из известных вам будут агути. Не хотите ли присоединиться?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]afrolover@lj
2005-12-21 14:51 (ссылка)
ух, спасибо за приглашение, но в субботу утром мы сваливаем в горы.
и вообще, это наша очередь приглашать. Но теперь уже после каникул...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-12-21 22:08 (ссылка)
А куда? На лыжах?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]afrolover@lj
2005-12-22 06:36 (ссылка)
угу, вывожу семейство на горных лыжах

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ditour@lj
2005-12-21 15:41 (ссылка)
Сколько живёт Бордо, зависит от его изначального качества. Красный Бордо хорошей винодельни и хорошего года достигает пика лет через 15-25 обычно. Средненькой винодельни да неудачного года - лет через 5 максимум. Pomerol живёт меньше среднего, потому как на merlot основан. Хотя 1995 это очень хороший для него год, по-моему. Но всё равно срок сильно от конкретной винодельни зависит.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-12-21 21:35 (ссылка)
Вообще-то в любом бордо 60 процентов мерло. А что в pomerol разве больше?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ditour@lj
2005-12-22 01:17 (ссылка)
В Бордо с левого (западного) берега обычно - хоть и не всегда - кабернэ совиньон больше пятидесяти процентов составляет. А в Pomerol и St Emilion - мерло, в некоторых винах из Lalande его близко к 100 процентам может быть.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-12-22 19:56 (ссылка)
Ясно. Я как раз просмотрела свои бордошные бутылки - разных шато - большей частью 60 процентов мерло.

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2005-12-22 02:32 (ссылка)
А я плю то про буржуинов, у которых и подвал имеется для вина!!!! А уж про то, что умерла, которая вино, нам неведомо...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-12-22 19:57 (ссылка)
???

(Ответить) (Уровень выше)


[info]iris_sibirica@lj
2005-12-22 04:51 (ссылка)
Улитки...какие они вкусные с чесночным соусом!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-12-22 19:59 (ссылка)
Угу. А сегодня я их чуть-чуть в духовке передержала, так обидно, чуть-чуть погорели.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]iris_sibirica@lj
2005-12-22 21:42 (ссылка)
Я никогда их не готовил.
У нас продают, по-моему.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-12-22 22:46 (ссылка)
Они приготовленные ужебыли, с зелёненьким с соусом внутри, их только разогреть надо было

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]iris_sibirica@lj
2005-12-24 02:28 (ссылка)
Я думаю, что у нас тоже такие полуфабрикаты есть.
Нужно купить на Новый Год!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-12-25 22:28 (ссылка)
Только греть надо аккуратно. Минут 10 в духовке. Я забыла, они минут 15 простояли и стали сильно хуже.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]iris_sibirica@lj
2005-12-25 23:57 (ссылка)
Спасибо!
Попробую.
Если продаются улитки, конечно!

(Ответить) (Уровень выше)