Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет mbla ([info]mbla)
@ 2005-12-24 00:39:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Об унитазах и литературе
Обсуждали мы вчера за ужином животрепещущий вопрос: а когда появились на свете унитазы и водопровод.

Вот во второй половине 19-го века что было? В цивилизованной Англии, например?

В единственной нелюбимой мною книге Лоджа "The British Museum is falling down" один из героев пишет диссертацию на тему: "Отхожие места в викторианской литературе". Пишет он её много лет, и конца не видно.

Увы, не писали викторианцы об отхожих местах.

И вообще не писали об этом классики.

Я привыкла черпать свои сведения о мире из литературы - вот и не знаю, какие были сортиры в Англии в 19-ом веке.


(Добавить комментарий)


[info]crivelli@lj
2005-12-23 20:46 (ссылка)
В музее Моро в Париже - прекрасный унитаз, вероятно, конца 19 века.
Там нельзя фотографировать, но в туалете я не удержалась и щёлкнула. Только на диске у меня нет этого снимка:-(

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-12-23 21:06 (ссылка)
Прекрасный унитаз вызывает у меня ассоциацию с золотыми подштанниками няни Юзефы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2005-12-24 09:08 (ссылка)
Да, вроде того. Фаянсовый, с лепниной:-)
Кстати, была такая группа terroristi del arte, они все свои объекты покрывали золотым спреем, в том числе и унитаз.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-12-24 23:33 (ссылка)
что ж - логично!

(Ответить) (Уровень выше)

А вот и две ссылки по теме от singolare
[info]crivelli@lj
2005-12-24 09:15 (ссылка)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: А вот и две ссылки по теме от singolare
[info]mbla@lj
2005-12-24 23:38 (ссылка)
Отлично! Я там отметила два известных мне сортира, которые должны занимать место в сравнительном сортироведении

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: А вот и две ссылки по теме от singolare
[info]crivelli@lj
2005-12-25 10:17 (ссылка)
Прекрасно, сейчас просмотрим:-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]malpa@lj
2005-12-23 20:57 (ссылка)
О, в замечательной программе BBC об антиквариате, помнится, когда-то показывали первые унитазы (не горшки, а именно унитазы). Жаль, я не запомнила, было ли это начало 19 или конец 18-го века. Кажется, все же 19-й. Там был такой дяденька (чтоб я помнила его фамилию), который это дело в лучших домах Лондона и внедрил. При том, что еще и водопровода практически не было.
Ничего, короче, толком не запомнила. Только сам факт существования.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-12-23 21:06 (ссылка)
Вот тут ниже Антон ссылку даёт на историю вопроса - аж до нашей эры унитазы были!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]malpa@lj
2005-12-23 21:11 (ссылка)
Ага, я уже вижу.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kot_ivanovich@lj
2005-12-24 03:53 (ссылка)
Мне всё-таки кажется, что до 1775: Alexander Cummings invented the S-trap – не считается....

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-12-24 22:51 (ссылка)
Нуу - меня больше всего потряс, не помню уж в какой ссылке, стульчак из красного дерева и проверка на качество при помощи закидывания в унитаз десятка яблок, плоской губки и комков бумаги. современный унитаз точно не выдержит такого!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]quichenotte@lj
2005-12-25 05:07 (ссылка)
Надо бы их все проверять на закидывание туда кошачьих опилков в полном объеме. :-))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-12-25 10:08 (ссылка)
Только, пожалуйста, не в мой!!! :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]quichenotte@lj
2005-12-25 12:32 (ссылка)
Ну, твой уже проверили.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mrka@lj
2005-12-24 07:51 (ссылка)
И уже так и назывались?!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-12-24 22:49 (ссылка)
А ты почитай внимательно - много нового узнаешь.
А назывались, конечно, не так - унитаз - название фирмы. Может, оно означает универсальный таз?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mrka@lj
2005-12-25 05:51 (ссылка)
Ну, я как-то всегда считала, что унитаз - это универсальный таз - хочешь писай, хочешь морду мой! Да и простирнуть пару вещичек можно!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-12-25 09:25 (ссылка)
Ну, конечно. А можно и суп сварить, если ты помнишь мамину театральную историю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mrka@lj
2005-12-25 13:35 (ссылка)
А как же!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]afrolover@lj
2005-12-23 21:00 (ссылка)
вот тут эта животрепещущая тема описана :-)
http://en.wikipedia.org/wiki/Water_closet

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-12-23 21:07 (ссылка)
Спасибо! Увлекательно-то как!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]katerinus@lj
2005-12-23 22:01 (ссылка)
Ух, как интересно. Просто-таки заставило взглянуть на унитаз новыми глазами! Спасибо

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-12-23 22:40 (ссылка)
А то! Древний предмет, между тем.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shumilka2@lj
2005-12-23 21:10 (ссылка)
Интере-е-е-есно...Спасибо!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-12-23 21:11 (ссылка)
Потрясающая ссылка

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shumilka2@lj
2005-12-23 22:27 (ссылка)
И тема, и ссылка:))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]enfante@lj
2005-12-23 21:52 (ссылка)
вот помнится в помпеи есть отхожее место
каменное...
а вот тебе не интересно как в кринолинах можно было
простую гигиеническую процедуру произвести
меня это очень занимает когда больше ничто не занимает
и кажется была спец должность где-то там снизу сидеть под дыркой и тд
ну ооочень интересная тема
пост что ли написать алаверды?

ты вот скажи что мне делать эти три недели теперь?
я в таком трансе......
только без имен плз

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-12-23 22:48 (ссылка)
Да, кринолины - это отдельная занимательная тема, и ещё блохоловки, балдахины, и всякие прочие увлекательные предметы. Одна моя знакомая, оказавшись в 79-ом году одновременно с нами в Риме, сказала, что лучшее изобретение человечества - это тампаксы.

А про три недели не знаю, что тебе сказать - думаю, что к Новому году чего-нибудь появится.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]enfante@lj
2005-12-23 22:50 (ссылка)
пока ты отвечала уже появилось
свято место пусто не бывает
а не свято тем более
шютка юмора

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gloomov@lj
2005-12-23 22:01 (ссылка)
Так и быть, поделюсь:
Сайт "Сосуды тайн. Туалеты и урны в культурах народов мира".
http://wc.pvost.org/index.html

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-12-23 22:42 (ссылка)
Ну, спасибо! Вот это сайт!

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2005-12-23 23:10 (ссылка)
Арабы, которые завоевали Иберийский полуостров в 911 году уже имели водопровод, кананлизацию и во всю пользовались центральным отоплением.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-12-23 23:29 (ссылка)
А как они воду грели?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]quichenotte@lj
2005-12-24 06:57 (ссылка)
Насколько я помню, еще в Древнем Риме воду грели для терм.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-12-24 22:53 (ссылка)
Грели. Но как-то мне легче представить нагревания огромного таза с водой, чем паровое отопление. Впрочем, я технический дебил.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]quichenotte@lj
2005-12-25 05:02 (ссылка)
Если можно представить себе нагревание огромного таза с водой отдельно, и водопровод отдельно, то почему трудно представить эти две вещи вместе: горячую воду, текущую по трубам, что равносильно центральному отоплению?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-12-25 10:09 (ссылка)
Не знаю. Можно, наверно, но перед моим мысленным взором возникают какие-то костры под огромными чанами.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]quichenotte@lj
2005-12-25 12:32 (ссылка)
:-))

(Ответить) (Уровень выше)

Это был я.
[info]mikst@lj
2005-12-25 07:15 (ссылка)
Только сейчас заметил, что коммент анонимный.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]juan_gandhi@lj
2005-12-24 00:58 (ссылка)
Я Вам в комментарии к Вашему предыдущему посту поместил линк на слайды Эндрю Мура из Карнеги-Меллона.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-12-24 22:54 (ссылка)
Спасибо большое! Я там ответила. видимо, комменты продолжают теряться!

(Ответить) (Уровень выше)

Здесь интересно.
[info]ex_ex_zhuzh@lj
2005-12-24 01:35 (ссылка)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Здесь интересно.
[info]mbla@lj
2005-12-24 22:57 (ссылка)
Страшно увлекательно - и стульчакки из дуба, и тестирование при помлщи спускаемых яблок

(Ответить) (Уровень выше)

Для комплекта
[info]yucca@lj
2005-12-24 02:19 (ссылка)
Отхожее место как исторический памятник:

http://www.dailycamera.com/bdc/state_news/article/0,1713,BDC_2419_4306773,00.html

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Для комплекта
[info]mbla@lj
2005-12-24 22:58 (ссылка)
Чтоб мы без гугла делали?! Жили бы невежественные и не знали, что унитаз был, можно сказать, всегда.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Для комплекта
[info]yucca@lj
2005-12-25 01:39 (ссылка)
Зато следующее поколение будет, наоборот, считать, что интернет будет всегда.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Для комплекта
[info]mbla@lj
2005-12-25 11:28 (ссылка)
Один мой приятель 28-ми лет любит говорить: а что, разве когда-нибудь интернета не было?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]iris_sibirica@lj
2005-12-24 02:22 (ссылка)
Знаю, что первый унитаз появился в Испании, и выпустила его фирма "Унитас".

В прошлом году в Питере была выставка, посвящённая истории туалета.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-12-24 23:00 (ссылка)
Но, как выяснилось из ссылок, не заслуживает таких лавров фирма Унитас, унитазы были просто-таки всегда. И унитас - это единство, а не универсальный таз, как я когда-то думала.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]iris_sibirica@lj
2005-12-24 23:47 (ссылка)
К чему бы тут Единство?
Чего с чем или кого с кем?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-12-25 21:43 (ссылка)
Напрашиваются только неприятные ассоциации.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]iris_sibirica@lj
2005-12-26 11:28 (ссылка)
О да!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]french_man@lj
2005-12-24 03:34 (ссылка)
В Хараппской цивилизации уже были ватерклозеты.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-12-24 23:01 (ссылка)
Ну, я уже пристыжена - оказывается унитазы были всегда, только вот на даче под Питером в моём детстве их не было. А у римлян были. Впрочем, на даче под Питером и водопровода тоже не было.

(Ответить) (Уровень выше)

ватерклозет
[info]maxnicol@lj
2005-12-24 04:55 (ссылка)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: ватерклозет
[info]mbla@lj
2005-12-24 23:03 (ссылка)
У тебя явно такое же неверие в человечество, как и у меня - видишь, по ссылкам получается, что всегда унитазы были, только не всюду.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: ватерклозет
[info]maxnicol@lj
2005-12-25 09:47 (ссылка)
Унитазы - как деньги при коммунизме, которые будут, но не у всех.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: ватерклозет
[info]mbla@lj
2005-12-25 11:27 (ссылка)
Не только при коммунизме, знаешь ли.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

знаю Ли
[info]maxnicol@lj
2005-12-26 12:19 (ссылка)
знаю ли?..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: знаю Ли
[info]mbla@lj
2005-12-26 14:20 (ссылка)
А я знаю, у меня студент, и не один, так называется.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: знаю Ли
[info]maxnicol@lj
2005-12-27 08:31 (ссылка)
Все подают манто

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: знаю Ли
[info]mbla@lj
2005-12-27 21:51 (ссылка)
Манто лим подавал

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: знаю Ли
[info]maxnicol@lj
2005-12-28 09:10 (ссылка)
На Лим

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: знаю Ли
[info]mbla@lj
2005-12-28 21:37 (ссылка)
Просто сом

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: знаю Ли
[info]maxnicol@lj
2006-02-01 03:30 (ссылка)
бир сом, бир манат

(Ответить) (Уровень выше)

Классная тема для ужина! Интересно, что вы ели?)))
[info]merihlyund@lj
2005-12-24 05:03 (ссылка)
Ежели считать Маяковского классиком, то "водопровод,
сработанный еще рабами Рыма", в поэзии давно воспет.
В запасниках Эрмитажа видел унитаз Екатерины Второй -
позолоченный стул с дыркой по диаметру, но технически -
не совершеннее отхожего места в публичном доме Помпеи.
А в цивилизованной Англии смесителем для гор./хол.воды
считают раковину. )

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Классная тема для ужина! Интересно, что вы ели?)))
[info]mbla@lj
2005-12-24 23:06 (ссылка)
А когда и поговорить, ежели не за ужином?

Ели мы очень славный ужин - улиточек бургундских, супчик протёртый рыбный бретонский с рыбкой и чай с шоколадом.

Всё-таки в последние годы англичане несколько цивилизовались - уже есть не так мало квартир с душем - лет 20 назад только ванны и были. И смесители нормальные появились.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Ну, теперь все понятно )))
[info]merihlyund@lj
2005-12-24 23:30 (ссылка)
Это на вас Lalande Pomerol 1995-го года в синтезе с улитками
так подействовало ("синте/аз" и "унитаз" - неточная, но таки
рифма, для Вознесенского вполне бы сгодилась)))

А лучший подарок из России для экономных англичан - наш дачный
двухлитровый рукомойник с пимпочкой-затычкой, до изобретения
коего эти сэры сами не додумались. )

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Ну, теперь все понятно )))
[info]mbla@lj
2005-12-24 23:40 (ссылка)
Не, это были не те улитки, которые под Lalande Pomerol мы поедали, это их сестрицы, которых мы запивали гевурцтраминером!

А дачный рукомойник - отличная мысль.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: нащщет рукомойничков )
[info]merihlyund@lj
2005-12-25 00:03 (ссылка)
Соберусь в Парижск - непременно прихвачу пару-другую. Они
у нас двух типов - медные и люменевые (вторые дешевше). Вы
как думаете, парижанам какие больше понравяца?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: нащщет рукомойничков )
[info]quichenotte@lj
2005-12-25 05:12 (ссылка)
Мне бы понравился большой, чтобы сыну отделять его 50 литров воды на душ, а то он как помоется из маленького водогрея, остальный потом закаляются. :-)))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Зы )
[info]merihlyund@lj
2005-12-25 05:48 (ссылка)
Может быть, проще Вашему сыну воду привезти? ))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Зы )
[info]quichenotte@lj
2005-12-25 05:58 (ссылка)
Ага, погорячее только. И смотрите, не обожгитесь.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: нащщет рукомойничков )
[info]mbla@lj
2005-12-25 11:30 (ссылка)
Не, всё же лучше медные, вон, медные тазы - какие ценные. Я один за собой уже 25 лет вожу - таз для варки варенья из Питера.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]albir@lj
2005-12-24 06:28 (ссылка)
Да, отличная тема для ужина.)))))))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-12-24 23:07 (ссылка)
Конечно! Мы, собственно, разнообразные темы за ужином обсуждаем, когда ж поговорить.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]quichenotte@lj
2005-12-24 06:45 (ссылка)
В коммунальной квартире моей крестной на Стремянной улице был английский унитаз. Раньше, до революции, там жтл какой-то видный политический деятель. На основании унитаза было написано что-то вроде The piedestal vase.
Отсюда стихи одной из пользовательниц:
Пьедесталовая ваза
Наполняется не сразу,
А сугубо постепенно
Влагой желтою и пенной.

Там, кажется, и год производства вазы был отмечен. Что-то около 1911 года. И место -- Лондон.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-12-24 23:12 (ссылка)
В середине семидесятых мы вшестером жили в кемпинге на Домбайскй поляне на северном Кавказе.
На поляне стоял сортир. поскольку был это официальный кемпинг.
Мы о нём песню сложили. Целиком не помню:

Как-то гуляя нашёл я незнакомый сортир,
Господи, как хорошо,
Новый открывшийся мир.
Вид из него на хребет,
Вид из него на луга,
Здесь отсижусья от бед, здесь одолею врага.

Пелось на мотив "лыжи у печки стоят"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]quichenotte@lj
2005-12-25 05:03 (ссылка)
Прекрасно!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]savta@lj
2005-12-24 07:05 (ссылка)
А тут о водопроводах
http://images.google.co.il/imgres?imgurl=http://www.scanditour.ru/files/country/izrail/cit/keis2.JPG&imgrefurl=http://www.scanditour.ru/index.php%3Fid%3D566&h=145&w=220&sz=8&tbnid=DHunSieHvNYJ:&tbnh=67&tbnw=102&hl=iw&start=1&prev=/images%3Fq%3D%25D0%25BA%25D0%25B5%25D0%25B9%25D1%2581%25D0%25B0%25D1%2580%25D0%25B8%25D1%258F%26svnum%3D10%26hl%3Diw%26lr%3D%26sa%3DN

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-12-24 23:12 (ссылка)
Спасибо! Тоже увлекательно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]roxana_@lj
2005-12-24 09:26 (ссылка)
когда-то писала я одну детскую книжку - про то, кто что и когда изобрел. это оттуда

Идея унитаза со сливом пришла в голову англичанину Джону Хэррингтону в 1589 году. Но тогда еще не было водопровода и канализационных труб, они появились почти 200 лет спустя.
В 1778 году Джозеф Бармах изобрел чугунный унитаз со сливом и откидной крышкой.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-12-24 23:13 (ссылка)
И вот не поставили памятника Джону Хэррингтону.

А прославилась какая-то фирма унитаз, и только.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]a_p@lj
2005-12-24 14:14 (ссылка)
В Копенгагене я как-то посетил историко-сортирный музей. Помню только, что было интересно, а подробности - не помню.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

а из зала давай все подробности
[info]enfante@lj
2005-12-24 15:36 (ссылка)
как же так саашаа...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mbla@lj
2005-12-24 23:14 (ссылка)
:-)))

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2005-12-27 04:59 (ссылка)
В С.Петербурге есть музей горводоканала (не скажу, где именно, я не питерец, но во всяких путеводителях он есть, я по путеводителю в него и забрел). Там рассказывается подробная история водопровода и канализации С.Петеребурга, и, среди прочего, есть унитазы со сливом -- как раз второй половины 19го века.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-12-27 21:35 (ссылка)
Ясно. Небось, недавний музей. Я как раз из Питера, но очень давно уехала.

(Ответить) (Уровень выше)