Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет mbla ([info]mbla)
@ 2005-12-28 17:57:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Пятнадцать бесполезных сведений (воспоминаний?) о книгах
[info]gasterea@lj и [info]crivelli@lj соблазнили.

Попробую с относительной хронологией.

1. Первая прочитанная самостоятельно книга - "Волшебник изумрудного города". Лет в 5. Дело было на даче - папа прочёл первую главу и уехал в город. Долго - любимая книга, умные мысли про дружбу оттуда в тетрадочку выписывала.

2. "Винни-Пух" - любимое из любимых, мне было 6 лет, когда он вышел - читаю его всю жизнь, знаю наизусть, самая мудрая философская книжка. Больше люблю его у Заходера, чем по-английски - потому что "не странно ли, что волки не могут жить на ёлке" и потому что "я стоял на носу и держал на весу задние лапки и всё остальное" - всё это поведневная необходимость, сплошной источник цитат.

А "Алису" можно и совсем не давать. Не люблю ни по-русски, ни по-английски, ни в том переводе, ни в этом, хотя демуровский всё-таки лучший.



3. Детские болезни - в кровати с альбомами, огромный альбом русского музея, дарственная надпись: "О Вика-свет, сей красочный букет полотен Русского музея" приносят в дар Олег, Элиазар". Знаю, что у мамы когда-то давно, до моей жизни были такие друзья - Олег и Зорька. Картинки из "Огоньков" - от бабушкиной соседки по квартире. Лет в 12, когда уже давно забыты детские болезни с картинками в кровати, в доме появился альбом Модильяни, кажется, чешский - пронзило на всю жизнь. Лет в 14 на несколько дней в руки попал альбом Шагала - обе бабушки, увидев картину "Шаг" закричали - "а в Витебске она на доме висела" - и стали вспоминать точно, на каком.

4. Самое чудесное - придти из школы, дома нет никого - и на родительскую тахту с книжкой. А если осенью, так ещё к тахте приставить громадную корзину яблок - антоновка, штрифель, штрифлинг - волшебные запахи. Мечта о полном собрании Жюля Верна. Любимая книга "Таинственный остров", любимый герой Сайрус Смит. "Три мушкетёра" раза по три в год, пока вдруг не отрезало - а по-французски я попробовала несколько лет назад - скучища, так и застряла на первой главе. Ещё "Кон-Тики", особенно подготовка к экспедиции - чего взять, чего не брать, где чем разжиться.

5. "Гаргантюа" и "Дон-Кихот" для меня - в пересказе Заболоцкого, так и не одолела "нудных" взрослых изданий с переводами Любимова.

6. Чтение вслух - ежевечерняя радость. Мама одни книги читает, папа другие. Мамины - Джером, Марк Твен - смешные, папины - серьёзные. Так вслух впервые был прочитан Диккенс - папа снял с полки "Большие надежды" - прочёл случайно открытую страницу, потом "Дэвида Копперфилда" - тоже несколько абзацев с произвольного места. Из "Больших надежд" попалось загадочное - что-то такое с подвенечным платьем, обратившимся в прах, из "Дэвида Копперфилда" - совсем не помню что. Я выбрала "Большие надежды". Впервые вслух - Мопассан - рассказ "Папа Симона". Общее папимамино вслух - "Швейк".

7. "Дорога уходит в даль" - проецировала на себя - папу на своего папу, казалось, так похож. Девочка Саша упрекала своего папу в том, что он не революционер, я внутренне упрекала родителей в том, что они не борются с советской властью, даже вот по поводу Чехословакии на площадь не вышли.

8. Лет в 13 впервые прочитала "Войну и мир" - с тех пор я её время от времени читаю, не пропуская рассуждений - до сих пор всегда оказывается интересно. Тогда же, после первого прочтения, обсуждали с папой - толстовские герои намного живее кучи соседей и знакомых. Сначала главным был князь Андрей, потом Пьер, потом опять Андрей... "Анну Каренину" тоже читаю время от времени.


9. Лет в 11 кто-то из подружек дал "Жизнь" Мопассана - прятала её в ящик письменного стола. Мама случайно нашла и чуть не умерла со смеху. Читалось как ликбез, а в результате страшное разочарование. Так и не поняла - как же! Думала, что понимаю уже совсем, но сцена на Корсике ввела в заблуждение - ведь люди должны быть голыми, а на Корсике дело на прогулке происходит, и как-то не похоже, тчоб раздевались. Как же я удивилась, когда прочитав лет пятнадцать назад "Жизнь" по-французски, обнаружила, что это совершенно замечательный роман.

10. В 14 лет прочитала "Мастера" - была уверена, что это лучшая книга всех времён и народов. Запомнила наизусть целыми кусками. На весенние каникулы поехала в Москву к папиному двоюродному брату. У него была приятельница с сыном Игорем - моим ровесником. Дядюшка решил нас познакомить, чтоб Игорь меня развлекал. Мы встретились в очереди в Третьяковку. Первые минут 10 очень стеснялись друг друга и злились, что нас поставили в такую неловкую ситуацию. И вдруг как-то выяснилось, что мы оба читали "Мастера" - это было, как принадлежность ордену - когда после Третьяковки мы приехали к Игорю домой, его мама сказала, что ей кажется, что мы знакомы всю жизнь. Все каникулы мы общались - не только с Игорем, но и с его другом Генкой, тоже читавшим "Мастера" - из людей, которые есть в моей жизни сегодня - Генка - самый давний друг.
Сочинение после восьмого класса я написал на вольную тему. Тема была: "За что я люблю свою Родину" - я любила её за литературу, и прежде всего за то, что был Булгаков. Наша восторженная, увы, слегка глуповатая учительница, страстная поклонница Вознесенского, поставила мне пять, а в 9-ом классе принесл почитать перепечатку "Собачьего сердца". Вышеупомянутый Генка тоже написал сочинение на вольную тему - по эпиграфом "Люблю отчизну я, но странною любовью".

А "Мастера" я разлюбила - исподволь, постепенно, но бесповоротно. Осталась для меня только сатирическая часть - пиджак, подписывающий бумаги, "Славное море - священный Байкал", "его превосходительство любил домашних птиц", да ещё то, что москвичи были бы такие же люди, как все, если б их не испортил квартирный вопрос.

11. В 9-ом классе вслух был прочитан "Круг" - с фотографий - лист А4 - 4 страницы. По вечерам приходила слушать ещё моя любимая подруга Оля со своим папой. Это был такой жизненный поворот. Мы мечтали поехать в Рязань и спросить у Солженицына, как жить. Однажды папа принёс домой и подарил мне солженицынскую фотографию - я поставила её на письменный стол. Сразу после моего окончания школы "Круг" на фотографиях опять попал к нам - мне разрешили приводить читать кого угодно, но из дома не выносить. Дом стал проходным двором - целый день приходили "читатели" - мои приятели, приятели приятелей. Кстати, так я познакомилась с [info]bgmt@lj - его привели "круг" читать. [info]bgmt@lj был на 8 лет старше и пребывал в возмущении неосторожностью моих родителей - однако, читал.

К устному экзамену по литературе после 10 класса мы с Олей готовили ответ по теме "труд в советской литературе" по Ивану Денисовичу.

Я попробовала перечитать "Круг" лет 20 назад - на горе, мне попался новый вариант, в котором Солженицын испортил всё что мог... Старого не стала перечитывать, пусть уж остаётся та память...

12. Однажды, классе в 8-ом, я пришла домой и застала папу с мамой на кухне, папа читал маме из журнала, а у мама почти плакала - на меня зашипели, чтоб я не мешала - это были только что напечатанные в "Иностранке" "Носороги". Я села на табуретку - мы в тот день поужинали чем-то, не помню - не встали, пока не дочитали - помню только, как герой хотел стать "Носорогом" и не мог.

13. Классе в 9-ом Хемингуэй - сначала прочитанный папой вслух "на Биг ривер", потом захлёб, полный, совершенный. Я и сейчас люблю Хемингуэя, "Фиесту" - очень сильно - могу читать и по-русски, и по-английски, и так, и так люблю - "я не напиваюсь, я просто попиваю винцо"...

И ещё Бёлль - "Глазами клоуна" - коньяк не пьют из рюмок, а руки греют подмышкмами. Запахи по телефону - долетающая через телефонную трубку капустная вонь. Чуть позже "Биллиард". Фраза о последнем пьянице, идущем к проститутке не только за удовлетворением физических потребностей - сильнейшее эмоциональное потрясение и воспитание.

И Сэлинжджер. У меня был приятель, который говорил, что после "над пропастью во ржи" хотел написать Сэлинджеру письмо с вопросом: "откуда Вы про меня знаете?"

Бунин - московский дядюшка снял с полки том и дал прочитать рассказ "В Париже" - до сих пор любимый. Одно время страстно любила всю книгу "Тёмные аллеи", сейчас, кажется, осталось два рассказа - "В Париже" и "Холодная осень".

И тогда же у того же дядюшки - Казаков. "Двое в декабре", "Осень в дубовых лесах". Перечитывала со смешанных чувством - остаётся бренчание ведра, с которым спускается герой к Оке за водой, остаётся лыжня и холод, и городская слякоть - ушли совсем проблемы героев - к чему, зачем - лучше б и было ведро да лыжня...

14. И ещё лет в 14 - "Сага о Форсайтах" - личные отношения с героями - любила Майкла, старого Джолиона, потом Сомса, терпеть не могла Ирен. Любила Флёр, не выносила Джона. "Сагу" до сих пор могу перечитывать. Книга, из которой я вынесла больше всего английски слов - читала, выписывала, выучивала.

15. Лет в 15 достала из ящика "Новый мир" - открыла неизвестную повесть, и всё - не оторвалась, пока не прочитала. Это был "Обмен". До сих пор люблю Трифонова, особенно "Долгое прощание", "Другую жизнь" и "Время и место" - да, странный случай, не очень поначалу талантливый человек, гадкий первый роман - и нет точнее о времени и месте.

15 пунктов - как мало, согласна с [info]crivelli@lj - хоть 15 раз по 15!

И стихи - отдельная тема, совсем отдельная. Наверно, надо продолжить, хоть пятнадцатью - о стихах.


(Добавить комментарий)


[info]rippenbiest@lj
2005-12-28 14:44 (ссылка)
Не понимаю, как можно не любить "Алису"! We called him tortoise, because he taught us.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bgmt@lj
2005-12-28 15:06 (ссылка)
А вот интересно, как воспринимают эту фразу американцы, у которых гораздо меньше сходства звучания tortoise и taught us?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rippenbiest@lj
2005-12-28 15:15 (ссылка)
Честно говоря, не в курсе. А как американцы произносят то и другое?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bgmt@lj
2005-12-28 15:25 (ссылка)
По-стандартно-британски они могут произносится просто одинаково. По-американски и гласные в or и в aught разные, и в окончании черепахи обязательно звучит i.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rippenbiest@lj
2005-12-28 15:32 (ссылка)
Про гласные я догадывался. А вот "и" в конце для меня - полная неожиданность.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bgmt@lj
2005-12-28 15:39 (ссылка)
Я забавы ради открыл Лингво 9, и обнаружил, что написано одно, а произносится другое. У них транскрипцию писали по-британски, а озвучивал, видимо, американец (хотя у него r не слышно так прямо в or, но это случается - скажем, в Род Айленде). Это я про черепаху.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]syarzhuk@lj
2005-12-28 18:02 (ссылка)
В Vo Dylan'е?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bgmt@lj
2005-12-28 20:42 (ссылка)
Не понял.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]syarzhuk@lj
2005-12-29 07:23 (ссылка)
Передавая латинским алфавитом местный акцент, часто пишут, что сами жители называют штат Vo Dylan.
Я однажды видел род-айлендско - английский словарь, теперь жалею, что не купил.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bgmt@lj
2005-12-29 07:31 (ссылка)
Не знаю, я там прожил пять лет всё же... Правда, говорят, что в Pawtucket другое произнощение, чем в Провиденсе... Никакого V в смысле R не слышал никогда. D на конце после N может стереться и у других американцев. Самое характерное - во фразе "your heart may suffer on a hot day", heart и hot произносятся совершенно одинаково (открытое А). Ну и eh-unt (and), кейнт (can't). Silver произносится как sulver.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]syarzhuk@lj
2005-12-29 07:37 (ссылка)
Ну, а как же классическое Where are my khakis(car keys) ?
И, конечно, where did you pahk your cah?
А в Потакете теперь точно другое произношение - с гомельским акцентом :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bgmt@lj
2005-12-29 07:42 (ссылка)
Ну если khakis произнести ka:ki:s (или z, это неважно), тогда всё правда.Правда, непонятно, зачем там h после k, и почему i, которое хочется всё же прочесть как в слове it, а это точно не так, есть у него долгота или нет. Про pahk your cah всё чистая правда, так я ж и говорил - та же гласная в heart и в hot. Мне как-то другой аспирант сказал, как его зовут, я записал Barb. А он был Bob.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]syarzhuk@lj
2005-12-29 07:51 (ссылка)
Ну, это просто шутка такая - что во всей стране ключи от машины, у род-айлендцев штаны "хаки".
А если ещё вспомнить разницу в словах... У меня одна сотрудница рассказывала, как над ней смеялись в Техасе, когда она назвала фонтанчик с водой для питья (water fountain) новоанглийским словом bubbler, да ещё и произнесла как bubblah

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-12-29 07:53 (ссылка)
Забавно - я слова bubbler с этом смысле не встречала.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]syarzhuk@lj
2005-12-29 08:02 (ссылка)
Гугль знает (последний словарь в списке)
http://www.google.com/search?q=define%3Abubbler

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-12-29 08:18 (ссылка)
Ну дык гугль куда образованней меня, я ж не претендую - спасибо! :-))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mbla@lj
2005-12-29 07:52 (ссылка)
Неужто они в Потакете все теперь? Я гомельских детей учила в провиденсской еврейской школе с 79-го по 81-ый! Всем наукам, кроме ESL.

Некий загадочный дядя Миша из Гомеля попал в Провиденс в середине 70-ых, а за ним все поехали!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]syarzhuk@lj
2005-12-29 08:00 (ссылка)
Ну, тогда ведь так и ехали - дедка за бабкой, внучка за Жучкой. Если проследить всю цепочку вызовов, так и я в 96-м приехал, скорей всего, благодаря тому же неизвестному мне дяде Мише :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-12-29 08:04 (ссылка)
Ясно! Дети, которых я учила, были к патриарху дяде Мише ещё близки - они крайне удивлялись, что я о нём ничего не знаю. :-))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mbla@lj
2005-12-28 16:02 (ссылка)
Не цепляет - сама огорчаюсь, но не цепляет - отдельные бармаглоты только.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rippenbiest@lj
2005-12-28 18:30 (ссылка)
Жаль!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]crivelli@lj
2005-12-28 17:45 (ссылка)
Вот и мне обидно.
А Вы напишете?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rippenbiest@lj
2005-12-28 18:31 (ссылка)
Я было уж начал сочинять, но понял, что ничего захватывающего сообщить не могу, скука да зевота.

Гали-Дана, напишу-ка я Вам завтра письмо - есть что сказать и за что поблагодарить.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2005-12-28 18:39 (ссылка)
Буду ждать:-)

Насчёт скуки да зевоты никогда не поверю:-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mbla@lj
2005-12-28 20:51 (ссылка)
Написали б!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]konstantinna@lj
2005-12-28 15:02 (ссылка)
Очень интересно. Пытаюсь перенести на себя - сразу очень трудно, требует осмысления, поскольку книга была и моим постоянным спутником.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-12-28 20:52 (ссылка)
Дык напиши, интересно ведь!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]konstantinna@lj
2005-12-29 02:27 (ссылка)
Вот время сейчас свободное наконец появится, постараюсь собраться с мыслями.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_hohotushka@lj
2005-12-28 15:29 (ссылка)
как всегда про книжки очень очень интересно!!!
и даже нашла что-то общее и картинки из "Огоньков" были у меня тоже, и художественные альбомы в постели))), Алиса тоже как-то никакого следа не оставила.
А вот чтение вслух - это очень здоровская традиция, у нас ее как-то не было и нет(( ну за исключением детской литры))).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-12-28 20:52 (ссылка)
:-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]liber_polly@lj
2005-12-28 15:56 (ссылка)
очень многое похоже. даже очень.
круг книжек - хороших книжек - все же очень тесен, и то и дело бумкаешься друг об друга, ибо в раннем возрасте читаешь одно и то же...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-12-28 20:56 (ссылка)
Естественно, тем более что книги были для нас почти единственной связью с миром.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]liber_polly@lj
2005-12-29 04:52 (ссылка)
я начала слушать (слышать!) музыку гораздо позже, чем читать... неравномерно развитые потребности, естественно...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-12-29 08:32 (ссылка)
Ну, я и сравнить не могу значение музыки в моей жизни со значением литературы!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]liber_polly@lj
2005-12-29 23:49 (ссылка)
у меня на музыку, наверное, 3% жизни, а на литературу - 70... остальное уходит на брожение по улицам...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-12-30 15:30 (ссылка)
Знаешь, похоже - только живопись - важно, сейчас ещё фотография, и может, брожение, правда. чаще по лесу. ечм по улицам и ещё плаванье в море - существенно больший процент.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]korolana@lj
2005-12-28 16:00 (ссылка)
. "Дорога уходит в даль" - проецировала на себя - папу на своего папу, казалось, так похож. Девочка Саша упрекала своего папу в том, что он не революционер, я внутренне упрекала родителей в том, что они не борются с советской властью, даже вот по поводу Чехословакии на площадь не вышли
______________________________
Одна из любимых моих детских книжек.
Но вот интересно, в каком возрасте возникло это желание бороться с советской властью?

Потому как у меня в детстве ничего подобного не было: советская власть казалась самой правильной в мире властью, и Сашин папа был именно "за советскую власть и против царя", соответственно - положительный герой.

Не говоря уже о Чехословакии.
Чехословакия - было вообще непонятно что там такое было, но наши танки по-любому - хорошие. И что кто-то в Москве против "наших танков" протестовал - вообще не знала: ни по радио, ни по ТВ, ни в газетах этой информации вообще не было.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-12-28 21:03 (ссылка)
Лет в 14 началось - именно Чехословакия и была началом. Собственно, с 14-ти и начинаю считать взрослость. Дома от нас не скрывались. Чехословакия - очень чётко помню - всё лето у людей надежды - на усть-нарвском пляже по вечерам люди с приёмниками - социализм с человеческим лицом - чехи смогли, а вдруг и мы. Помню, как мама выходит из автобуса с перевёрнутым лицом и огромным арбузом ко дню рождения моей двоюродной сестры - 21 августа - в Чехословакию вошли танки. Кстати, революция и советская власть разделялись - собственно так же, как и у Солженицына в первом варианте "Круга", когда Сталин читает в глазах Желябова "убить тирана". А о протестах и вообще о происходящем узнавали из нещадно глушимых "голосов".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]polenova@lj
2005-12-30 15:51 (ссылка)
Мне в 68 7 лет было и, конечно, мне тогда ничего еще не рассказывали. Но помню отлично. Мы в Паланге были. Прекрасная погода, но никто не купаестя, стоят группки людей с приемниками - в Прибалтике "голоса" было хорошо слышно. Пограничники ходят по пляжу. По советскому радио целыми днями музыка. Мы, дети, решили, что война началась. А насчет "выйти на площадь", я к отцу лет в 13 стала приставать - Галича наслушалась.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-12-30 21:13 (ссылка)
А мне было 14 в 68-ом. Первые детские "политические" воспоминания - в 66-ом взрослые разговаривают о Синявском и Даниэле. А ещё раньше, совсем смутное - о Пастернаке, но это уже что-то младенческое.

А первый Галич - мамино исполнение, мама за роялем.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]go_away_bird@lj
2005-12-28 16:30 (ссылка)
Спасибо, это так интересно!
Сколько близкого мне, и столько отличий!
Постараюсь как-нибудь тоже рассказать о своем вхождении в книжный мир!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-12-28 21:04 (ссылка)
Давайте!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_mar_go@lj
2005-12-28 16:41 (ссылка)
Спасибо, благодаря Вашему рассказу вспомнились детские эмоции, о которых уже давно забыла. Первое чувство зависти. Отдыхала с бабушкой на даче. Когда мы приходили на пляж, часто рядом с нами оказывались женщина с мальчиком. А, может быть, я, увидев ее, тащила бабушку поближе к ней. Она читала сыну "Волшебник изумрудного города". Кажется, это был журнальный вариант. Иногда мне удавалось послушать. Но мне было ужасно обидно, что, родители, научив меня рано читать, посчитали, что вопрос решен. Отец покупал хорошие книги, но никогда у нас в семье не читали вслух. "Кон-тики" и "От Аргентины до Мексики" Зигмунда и Ганзелки конфисковала учительница географии, Швейка, взяв у меня первый том, попросил принести ему второй, учитель музыки. Без возврата. Еще в детстве меня очень захватила книга Шейнина. На даче, где мы отдыхали, за ней была большая очередь. Когда все взрослые прочли ее, дошла очередь и до меня. Альбомы живописи - лучшие друзья и лекарство от скуки с раннего детства. "Жизнь" Мопассана тайком, "Дорога уходит вдаль". Сказки, все подряд, дура здоровая, не могла расстаться с ними. Очень интересно вспоминать теперь. Носов. Рассказы Чехова. Все вперемешку. Есенин. Очень любила читать учебники, которые выдавали заранее, до начала учебного года. :))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-12-28 21:07 (ссылка)
Носов - да, "Незнайку" любила и "Витю Малеева", как он собаку считать учил. Чехов - одно время любовь страстная, потом разлюбила, рассердилась на него за злобность, потом опять полюбила, на другом витке. А вот учебников, по-моему, никогда не читала. Учебники литературы и истории были жутко скучные, а математикой со мной папа сам занимался.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_mar_go@lj
2005-12-29 03:35 (ссылка)
Как же я "Витю Малеева" забыла, сейчас вспомнила даже обложку. :))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-12-29 07:18 (ссылка)
Голубенькая и мальчик на ней

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_mar_go@lj
2005-12-29 10:25 (ссылка)
А на мальчике колпак и накидка чародея в звездах, да?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-12-29 12:15 (ссылка)
угу-угу

(Ответить) (Уровень выше)


[info]liber_polly@lj
2005-12-29 04:54 (ссылка)
а на Есенина родители подписались, и он приходил, том за томом. 3 тома всего, по-моему. и я все по очереди читала. страшные там деревенские рассказы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_mar_go@lj
2005-12-29 05:12 (ссылка)
То же самое. :))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]liber_polly@lj
2005-12-29 05:30 (ссылка)
и еще, они были развратные. Сколько мне было лет, даже не помню. Восемь? Десять?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_mar_go@lj
2005-12-29 06:11 (ссылка)
Но ведь было интересно то, что знать не полагалось. :)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]liber_polly@lj
2005-12-29 06:53 (ссылка)
я уповала что мама про деревню читать не захочет. так и вышло. Зато позже мама нашла у меня "Черный обелиск" ремарка... вот влетело....

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_mar_go@lj
2005-12-29 10:27 (ссылка)
Бедные мамы. :)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]liber_polly@lj
2005-12-29 23:45 (ссылка)
я родитель-пофигист, я не контролирую чтение совсем...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_mar_go@lj
2005-12-30 03:15 (ссылка)
И это правильно. :))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]crivelli@lj
2005-12-28 17:39 (ссылка)
Извините, что вмешиваюсь, но Вы мне напомнили очень важную деталь - учебники, выданные перед каникулами - совершеннл другая вещь, чем те же учебники во время учебного года:-)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]_mar_go@lj
2005-12-28 17:46 (ссылка)
Совершенно верно. У меня просто руки чесались, так хотелось поскорее их открыть. Это была терра инкогнита. :))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2005-12-28 18:06 (ссылка)
Но, в моём случае, к задачникам и физике это не относилось:-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_mar_go@lj
2005-12-28 18:21 (ссылка)
Когда все остальные прочитаны или просмотрены, и эти были интересны. :))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2005-12-28 18:55 (ссылка)
Как говорится, снимаю шляпу:-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_mar_go@lj
2005-12-29 03:37 (ссылка)
Честно говоря, не за что. :)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mbla@lj
2005-12-28 21:08 (ссылка)
А вот я определённо учебников не читала. На самом деле, всегда предпочитала художественную литературу истории, а точными науками со мной папа занимался - мне это совсем не всегда нравилось, но вот учебники читать как-то в голову не приходило.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]crivelli@lj
2005-12-28 17:43 (ссылка)
Ваше отношение к Булгакову очень похоже на моё, в какой-то момент на пике его популярности в перестроечной России прямо как отрезало, не перечитывая, поняла, что уже всё. А перед тем был перенос привязанности с "МиМ" на "Театральный роман".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-12-28 21:10 (ссылка)
А у меня на "Белую гвардию". Но я перечитывала. И раздражалась ужасно. Кстати, думаю, что сейчас у Булгакова с максимальным удовольствием я перечитала бы "Записки юного врача".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2005-12-28 22:08 (ссылка)
Нет, меня пока не тянет, а вот, может, лет через тридцать возьму и Театральный перечитаю:-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gasterea@lj
2005-12-28 19:39 (ссылка)
Как замечательно. Спасибо большое. А для меня первым стал "Крутой маршрут" - как сейчас помню, мама отдает его почитать в прихожей моей англичанке, говорит что-то о Гинзбург, а потом оборачивается и говорит мне, чтобы я не вздумала упоминать словосочетание "Крутой маршрут" в школе. А еще история отношения Гумилева и советской власти после чтения мамой мне на сон грядущий "Жирафа" - но это мы уже забегаем вперед, Вы же обязательно напишете пост и про стихи тоже, правда?


А вот Флёр я (честно признаюсь) терпеть не могла - любила несчастного Майкла и Сомса - конечно, Сомса последних книг.

Бунина никогда не любила - но "В Париже" точно не читала, теперь поищу. Трифонов проскользнул незаметно, не помню ничего. Сэлинджер и Бёлль были потрясением, но как-то не перечитывала с тех пор и впечатления немного стерлись. Мопассан, читанный по-французски никак, пожалуй, кроме Бель-Ами (и еще почему-то запомнился ужастик Ле Орла и конечно страшная последняя фраза из дневника Monsieur de Maupassant va s'animaliser). Ох, ладно, пора остановиться, все равно совпадений больше чем различий :-)))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-12-28 21:12 (ссылка)
"Крутой маршрут" у меня и сейчас одна из любимых книг, но вот обстоятельств вокруг первого прочтения почему-то не помню - определённо это было в школе, в перепечатке.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]crivelli@lj
2005-12-28 22:09 (ссылка)
А я ужасно любила историю любви кого-то к кому-то, кто в магометанскую веру перешёл. И вот окромя этого факта не помню ничего.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]crivelli@lj
2005-12-28 22:12 (ссылка)
Я имею в виду у Голсуорси:-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-12-29 07:15 (ссылка)
Это "конец главы", которого я не читала, потому как мне сказали, что много хуже "саги", а я и поверила

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2005-12-29 07:21 (ссылка)
Я его гораздо больше Саги любила, там меньше буржуазности было:-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-12-29 07:55 (ссылка)
Надо же! Меня почему-то буржуазность в "Саге" не раздражала.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]quichenotte@lj
2005-12-28 20:00 (ссылка)
Да, вот с Тремя мушкетерами что-то странное. Тоже никак не могу прочитать по-французски. Или только куски из середины. А Алису люблю, но исключительно в переводе Щербакова. Про Демурову даже слышать не хочу.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-12-28 21:13 (ссылка)
А для меня щербаковский перевод уж совсем вилкой по тарелке - всё не так, я вообще его переводов не люблю. :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]quichenotte@lj
2005-12-29 06:10 (ссылка)
Ну я с оригиналом сравнить не могу, но ведь когда читаю, смешно по-настоящему. А Демурова скучна на мой взгляд.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-12-29 07:10 (ссылка)
А для меня наоборот - я не с оригиналом сравниваю, мне именно что щербаковский перевод скучен, а демуровский повеселее.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]cambala@lj
2005-12-30 12:33 (ссылка)
у-у-, как я ненавидела эту гадскую Ирэн. почти так же как Настасью Филипповну.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-12-30 15:20 (ссылка)
Угу, именно так - я тоже их обеих!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]green_fr@lj
2006-01-02 06:33 (ссылка)
Совершенно не представляю, как ты нашла время всё это написать, но как же классно это читать :-) И вспоминать, вспоминать, вспоминать свои "шедевры"...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-01-02 11:34 (ссылка)
:-))
Каникулы были!

А обдумываю я часто в автобусе - он, можно сказать, моё спасение - и подумать, и почитать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]green_fr@lj
2006-01-02 11:47 (ссылка)
Переезжай подальше от работы!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-01-02 15:58 (ссылка)
Обдумаю!

Некоторые, которые переезжают поближе к работе, называются - сони. В чём первый выигрыш - во сне!!! А теперь будешь спать на 15 минут меньше - ха-ха.

(Ответить) (Уровень выше)