Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет mbla ([info]mbla)
@ 2006-02-27 15:43:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Мои коммуналки
Начало

А ещё бабушкина коммуналка.

На Херсонской. В доме с цветными неразбитыми стёклами на лестнице – Ленин там пару раз переночевал, и в музей-квартиру экскурсии водили.

Около самого дома заворачивал трамвай и страшно скрежетал по ночам. Блики по потолку бегали.

В квартире были телефон и ванна.

Номер телефона, по всей видимости, несколькими цифрами совпадал с номером больницы Карла Маркса. Так что звонившие в больницу нередко попадали в бабушкину квартиру.



До войны жил в одной из комнат весёлый человек, про которого рассказывали, что однажды, когда у него в очередной раз спросили по телефону, не больница ли это Карла Маркса, он ответил – «да». А когда в ответ на это злополучное «да», поинтересовались, кто говорит, он, нисколько не задумываясь, сказал – «сам Карл Маркс». После этого случая весёлый человек исчез, впрочем, подозреваю, что эти события не так уж и связаны.

Я, а потом мы с Машкой, ездили к бабушке мыться в ванну – раз в неделю. По субботам. По субботам в детском саду давали ненавистный с пенками молочный суп, и добрая бабушка Бабаня – баба Аня – забирала нас к себе.

Любимейший в детстве суп – суп-рататуй. Я удивилась, когла узнала, что рататуй во Франции вовсе не суп, а просто тушёные овощи.

Суп был овощной – картошка, морковка, пакетик сельдерея с пертушкой – с рынка, перевязанный ниточкой.

А ещё капустные кочерыжки. Не слишком часто – рогульки с корицей – тёплые, пушистые, и иногда рассыпчатные печенья из сырков.

Бабаня жила с сестрой Галей. В детстве мы слышали, что у давным-давно у Гали был любовник – швед. Вряд ли ведь говорили «любовник» – а каким словом пользовались, хоть убей, не помню. Швед после револющии уехал в Швецию, а Галя осталась строить Советскую Власть.

Гораздо позже я узнала, что никакой он был не швед, просто эмигрировал в Швецию, а Галя не захотела.

От шведа остались старинные вещи – рояль, огромные бокалы, которые в нашем доме назывались царскими, шумящая морем ракушка, – впрочем, возможно, ракушка принадлежала Гале.

А ещё кресла – близнецы того кресла, в котором художник Бродский рисовал Ленина. Кресел было два – их составляли сиденье к сиденью, и получалась кровать.

Потом одно из этих кресел переехало ко мне в квартиру на Детской улице, где мы с [info]bgmt@lj жили до самого отъезда в Америку. В кресле была изрядная дырка, и на какой-то пьянке один из гостей припрятал в глубине кресла бутылку водки. Припрятал и забыл, не вспомнил даже, когда в конце пьянки водки не хватило, и народ бросился на поиски затерянной бутылки. Не нашли. Нашла её я через некоторое время – засунула руку в кресельную дырку и вытащила бутылку.

С Галей мы ходили гулять, присаживались отдыхать на деревянные лесенки-приступочки, которые часто появлялись около булочных, с них хлеб сгружали. Так что сидели в облаке горяего хлебного духа.

Коммуналка была дружная. Замечательная соседка «из бывших» Агриппина Дмитриевна дарила мне вырезки из «Огонька» – репродукции, а ещё разноцветные крышечки – от кефира, молока, ряженки. Я зачем-то их собирала – наверно, блестящим цветам радовалась, эти крышечки точно могли составить сорочье счастье.

Сильно позже состарившаяся Априппина Дмитриевна уехала жить к племяннице (мы её как-то раз навещали), а в её комнату вселился сосед с чудной фамилией Персидский.

Персидский был алкоголик – его пребывание в квартире началось с того, что он выпил в ванной все соседские лосьоны, и закончилось тоже бесславно – он, бедолага, на улице замёрз.

После ванны мы чаще всего оставались у Бабани ночевать, но иногда всё-таки уезжали домой – на такси – это было дополнительное счастье.

Мы ехали через площадь Восстания и смотрели на электрического зелёненького человечка, который сиял на доме почти у самой крыши. Ещё одно удовольствие.

Когда я была в Питере этой осенью, мы с Машкой, проезжая через площадь Восстания встали в тупик – обе мы помнили зелёного человечка и твёрдо помнили, на каком именно доме он перебирал ножками – расхожднений у нас не было на этот счёт. Только вот видеть этот дом из такси, едучи со Староневского на Васильевский, мы могли только, если ехали с головами, отвёрнутыми назад... А этого-то мы как раз и не помнили.
...............................................................................................................................................

Мы не бьёмся кулаками в наше прошлое, пытаясь понять, как же это – что-то было, и нет, не колотим зеркал в неузнавании, только верим в память пространства – иногда ловим в улицах эхо.


(Добавить комментарий)


[info]prosvet@lj
2006-02-27 11:55 (ссылка)
Как - назад?! Малыш ведь переходил дорогу под носом у наезжавшей "Волги" на адмиралтейском берегу Фонтанки.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-02-27 11:57 (ссылка)
Вот это да! А мы помним - на самой площади Восстания - со стороны вокзала.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]prosvet@lj
2006-02-27 12:05 (ссылка)
Тогда, возможно, мы имеем в виду разных человечков :о)

Мы постоянно ездили на такси от Московского вокзала на Васильевский, встретив "Красную стрелу". Последний раз, и опять с "Красной стрелы", меня везли на Васильевский в "воронке". Впрочем, уже не по Невскому.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mrka@lj
2006-02-27 13:07 (ссылка)
Человечек был один. Точно один. И я не могу с уверенностью сказать, на каком он был доме. Его ужасно не хватает.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]prosvet@lj
2006-02-27 13:09 (ссылка)
Гугл гуглом, а найти соответствующую фотку пока что не удаётся :о(

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-02-27 13:33 (ссылка)
Жалко-о

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mbla@lj
2006-02-27 19:19 (ссылка)
Это когда тебя вместо армии в тюрьму?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]prosvet@lj
2006-02-27 19:48 (ссылка)
Конечно! В наручниках. Через мост лейтенанта Шмидта - на 9 линию В.О.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-02-27 20:01 (ссылка)
Ух ты! А как они вычислили?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]prosvet@lj
2006-02-27 20:07 (ссылка)
О-о, это долгая история. Я от них до этого полтора года "уворачивался".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-02-27 20:15 (ссылка)
Одному моему приятелю удалось - несколько лет по чужим квартирам, в сторожах и пр.

Но с поезда снять - это значит, агентура работала, и они тебя очень хотели.

То бишь разозлили ты их что ли сверх меры?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]prosvet@lj
2006-02-27 20:22 (ссылка)
Меня на "Красной стреле" везли, а взяли в Москве. Что же до "разозлил", то злились они уже давно :o)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-02-27 20:24 (ссылка)
Однако.

На "Красной стреле" в отдельном купе и в наручниках?

А сколько ты просидел?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]prosvet@lj
2006-02-27 20:29 (ссылка)
Не просто в отдельном, а в СВ, s'il vous plait! Отсидел два с полтиной и почти сразу же уехал.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-02-27 20:46 (ссылка)
Однако, немало. А как у тебя всё это получилось? Они твоей крови после института захотели?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]prosvet@lj
2006-02-28 05:47 (ссылка)
Если интересно, дай мыло, кой-чего подгоню :о)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-02-28 06:10 (ссылка)
Конечно, интересно!
kassel@efrei.fr

(Ответить) (Уровень выше)


[info]crivelli@lj
2007-03-30 12:20 (ссылка)
Ты имеешь в виду такой экран на одном из домов на площади со светящейся, движущейся, меняющейся рекламой? Всё детство на него таращилась, а на каком он был доме - не вспомню.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-03-30 19:42 (ссылка)
Она же не менялась - маленький человечек переходит дорогу перед "волгой"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2007-03-30 19:46 (ссылка)
Значит, это что-то другое. Там был такой экран, на котором лампочками загорались слова и изображения, разные - от рекламы фильма "Анна Каренина" до рекламы Госстраха, мне казалось, что там и человечек, переходивший дорогу был, но может, я и перепутала всё.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-03-30 19:49 (ссылка)
Про рекламу Госстраха что-то вспоминется, но неотчётливое

(Ответить) (Уровень выше)


[info]quichenotte@lj
2006-02-27 12:08 (ссылка)
Я тоже помню человечка, но со стороны метро на самой площади Восстания. Но это было позже.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-02-27 14:12 (ссылка)
Я подозреваю, что всё-таки человечек-то один и тот же, а где он находился каждый помнит по своему - как в фильме "Расёмон"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]quichenotte@lj
2006-02-27 18:55 (ссылка)
:-) Я там ездила в основном с 1982 по 1986 год. Мне кажется, что был человечек у станции собственно метро, но теперь припоминаю, что и со стороны вокзала, там, где останавливались трамваи, тоже был такой. Возможно, что в разное время было по-разному. Нет? Для меня вообще почти весь центр города -- взрослые места, особенно те, которые ты описываешь: в детстве я там не бывала.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-02-27 19:19 (ссылка)
Ну да, ты не центральный ребёнок

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]quichenotte@lj
2006-02-27 19:20 (ссылка)
Точно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]starushka_su@lj
2006-02-27 12:25 (ссылка)
Крышечки это большая ценность! :) Синие, красные и зеленые

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mrka@lj
2006-02-27 13:08 (ссылка)
И полосатые...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mbla@lj
2006-02-27 14:11 (ссылка)
Их можно было уплощать и разглаживать

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]starushka_su@lj
2006-02-27 15:55 (ссылка)
Не можно, а нужно :))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-02-27 19:20 (ссылка)
А то!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]crivelli@lj
2006-02-27 12:30 (ссылка)
А я совсем не помню человечка, хоть и жила на Пушкинской, и в садик ходила на ул.Восстания. Зато помню электрическую рекламу на одном из зданий на площади - там надписи всё время менялись.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-02-27 14:10 (ссылка)
Что-то смутно возникает с меняющимися надписями, но очень смутно, а вот человечек перед Волгой - просто отчётливо его вижу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tarzanissimo@lj
2007-02-23 08:56 (ссылка)
Реклама кино. В 1972 годутам бегучими желтыми лампочками реламировали " А зори здесь тихие". Что это за фильм. не знаю, но была эта реклама на доме перед носом если ехать вдоль площади в сторону Староневского ( т.е. вокзал справа)
А человечков никаких тогда не было.

(Ответить) (Уровень выше)

Любопытство -- не порок...
[info]marina_p@lj
2006-02-27 12:59 (ссылка)
"мы с bgmt жили до самого отъезда в Америку"

Вот меня уже давно любопытство мучит. Вначале я думала, что Бегемот -- ваш муж. Потом оказалось, что муж совсем другой. Теперь вот это. Так он, что ли, брат?
(Если вопрос бесцеремонный, его можно просто скрыть :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Любопытство -- не порок...
[info]mbla@lj
2006-02-27 14:08 (ссылка)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Любопытство -- не порок...
[info]marina_p@lj
2006-02-27 14:19 (ссылка)
Ой, спасибо! Вот теперь мое любопытство удовлетворено.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Любопытство -- не порок...
[info]mbla@lj
2006-02-27 19:20 (ссылка)
:-)))

(Ответить) (Уровень выше)

Дедова фотография
[info]mrka@lj
2006-02-27 13:24 (ссылка)
Апрель 60-го

Image

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Дедова фотография
[info]mbla@lj
2006-02-27 14:12 (ссылка)
Уууу

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Дедова фотография
[info]mrka@lj
2006-02-27 14:17 (ссылка)
Бууу

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Дедова фотография
[info]mbla@lj
2006-02-27 19:21 (ссылка)
А вот у нас с Васькой разные воспоминания о этаже ленинской квартиры

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Дедова фотография
[info]mrka@lj
2006-02-27 19:24 (ссылка)
Кажется, мы это уже обсуждали. У нас с тобой, вроде, одинаковые.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Дедова фотография
[info]mbla@lj
2006-02-27 19:37 (ссылка)
Этажом ниже

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Дедова фотография
[info]mrka@lj
2006-02-27 19:40 (ссылка)
А мне казалось, что напротив. Погоди, а там не пол пролета было?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Дедова фотография
[info]mbla@lj
2006-02-27 20:05 (ссылка)
Вот и Ваське кажется, что напротив. Но, наверно, ты права - именно пол пролёта.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Дедова фотография
[info]tarzanissimo@lj
2006-02-28 14:12 (ссылка)
Ни то ни другое: "ленинская квартира" - бельэтаж налево.. До неё снизу 1 пролёт. С его площадки ещё два пролёта и (2ой или как его звать?) этаж причём направо - бабанина квартира.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aburachil@lj
2006-02-27 13:53 (ссылка)
Ну прямо Л.Улицкая

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-02-27 14:13 (ссылка)
:-))) Я всегда и говорила, что пишет она не литенратуру, а чужие письма. Читаю, впрочем, её чаще с удовольствием.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]cambala@lj
2006-02-27 13:58 (ссылка)
о, а у меня коммуналок почти не было (и слава Богу, я человек совсем не коммунальный). хотя те, что были (в период каких-то поездок с родней) вспоминаются романтически.
зато и больших (с историей) городов, старых квартир в моей памяти нет (или почти нет): только провинция (примерно, жопа).
а ностальгия по старому-старинному есть.
хорошо вы пишете, спасибо!!!
ЗЫ. и крышечки от кефира я увидела уже в таком возрасте, что собирать их было бы странно. вот и нет у нас уже этих крышечек - и не будет.
и скоро анекдот про Гоги в белых туфлях и белом костюме ("купи себе зеленый кепка!" - "зачэм?" - "совсем Кефир будэш!") станет совсем никому-никому непонятен.
"и день сгорле, как белая страница, -
немного дыма и немного пепла..."

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-02-27 14:17 (ссылка)
Здорово! А мы переехали в отдельную квартиру, когда мне уже было 18. И мы с Машкой радостно говорили, что вот теперь у нас будет отдельная комната, и мы её не будем убирать никогда!

Спасибо.

:-)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]starushka_su@lj
2006-02-27 16:04 (ссылка)
Пока еще были крышечки, мама их потихоньку собирала, а я потихоньку выбрасывала :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-02-27 19:22 (ссылка)
А вот коржавинская жена первые годы в америке никак не могла научиться выкидывать полиэтиленовые мешки.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]starushka_su@lj
2006-02-28 02:25 (ссылка)
Я и сейчас с трудом это делаю :))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]poor_old_eeyore@lj
2007-02-22 13:17 (ссылка)
Едва ли не самой серьезной псхической травм и одним из самых сильных впечатлений от первой поздки в Париж навестить Иссу (в начале 80-х) у моей любимой тети была печальная судьба с огромным трудом раздобытых в Москве полиэтиленовых пакетиков, в которых были сувениры из России, у нас они могли бы жить и жить, их бы бережно стирали, разглаживали и гордо ходили с ними в гости. А тут зажравшиеся капиталисты безжалостно выбрасывали их в помойку!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-02-24 19:56 (ссылка)
Да-да. Почти у всех эмигрантов есть какие-нибудь подобные истории в запасе, с кем-нибудь из знакомых у всех происходило.

Но, пожалуй, лучшая - это как одна моя приятельница обменяла в середине семидесятых датский полиэтиленовый пакетик на лазер, который ей нужно было для НИФИ (физический институт при ЛГУ) купить по безналичному расчёту где-то не в Питере.

Когда она предложила симпатичную сумочку, лазер ей выдали.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]iris_sibirica@lj
2006-02-27 14:17 (ссылка)
Что остаётся человеку с фамилией Персидский?
Только - стать алкоголиком!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mrka@lj
2006-02-27 14:21 (ссылка)
Он мерзок был. В копилке самых ужасных воспоминаний детства. Напугал меня до одурения, ворвавшись в ванную весь в дерьме.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]starushka_su@lj
2006-02-27 15:57 (ссылка)
Ох, какой ужос! :((

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mrka@lj
2006-02-27 17:24 (ссылка)
угу. отвратительно. До сих пор.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mbla@lj
2006-02-27 19:22 (ссылка)
Я даже не помню, как он выглядел

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mrka@lj
2006-02-27 19:26 (ссылка)
Я помню как он вонял. В общем, помню как выглядел. Он действительно жутко меня испугал тогда. Мне кажется, ты реже там бывала в это время.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-02-27 19:38 (ссылка)
Наверняка реже.

Могу себе представить. Но не уверена, что хочу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mrka@lj
2006-02-27 19:45 (ссылка)
Вот именно, не стоит.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]iris_sibirica@lj
2006-02-28 00:49 (ссылка)
Да уж, для маленькой девочки дядька весь в дерьме, врывающийся в ванную, - это ужас...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mrka@lj
2006-02-28 06:38 (ссылка)
Не то слово... Хорошо, что бабушка сразу прибежала. А я помню еще, у него в это время мама жила - старенькая-старенькая бабушка, деревенская такая, чистенькая, в платочке. Было ее жалко.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]iris_sibirica@lj
2006-02-28 11:00 (ссылка)
Ох, не буду пить алкогольные напитки! А то вот так сопьёшься и будешь потом врываться в ванную весь в дерьме и всех пугать...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mrka@lj
2006-02-28 11:28 (ссылка)
Мой муж говорит в таких случаях, что раз мы до сих пор не спились, то нам это уже не грозит! Так что - ничего не бойся! (можно на "ты")?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-02-28 13:09 (ссылка)
С другой стороны, Машка, всё ведь когда-то бывает в первый раз!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mrka@lj
2006-02-28 16:15 (ссылка)
Ну чего вы теперь меня вдвоем пугаете! Теперь ночью не засну, буду думать, что сопьюсь. И перед каждой рюмкой задумываться. И это жизнь?!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-02-28 19:16 (ссылка)
Ты, главное, если сопьёшься, маленьких девочек не пугай.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mrka@lj
2006-03-01 06:31 (ссылка)
Нет, конечно. Только маленьких мальчиков!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-03-01 14:15 (ссылка)
Это я и хотела сказать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mrka@lj
2006-03-01 14:28 (ссылка)
Ясное дело!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]iris_sibirica@lj
2006-02-28 13:38 (ссылка)
Можно.
Это утешает, хотя люди спиваются, по-моему, в любом возрасте!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mrka@lj
2006-02-28 16:04 (ссылка)
Нет, ну не надо меня так огорчать!!!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]iris_sibirica@lj
2006-03-01 01:02 (ссылка)
В пожилом возрасте это происходит, конечно, значительно реже!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mrka@lj
2006-03-01 10:21 (ссылка)
Ну вот, и я об этом!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mbla@lj
2006-02-28 13:14 (ссылка)
Ну, в общем, можно мирно почивать в канаве вместо того, чтоб пугать девочек по ванным

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]iris_sibirica@lj
2006-03-02 05:48 (ссылка)
Ну время от времени нужно же выбираться из канавы.
И вот тут как раз девочки навстречу!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-03-02 19:25 (ссылка)
Точно! Чистенькие и с бантами

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]iris_sibirica@lj
2006-03-06 10:45 (ссылка)
Ну, конечно!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mbla@lj
2006-02-28 13:11 (ссылка)
О да! Хуже людоеда.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]iris_sibirica@lj
2006-03-01 01:08 (ссылка)
И, действительно, ведь - хуже людоеда!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mbla@lj
2006-02-27 19:23 (ссылка)
А вот откуда интересно у человека может взяться такая фамилия? Прямо Жорж Бенгальский

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]iris_sibirica@lj
2006-02-28 13:53 (ссылка)
Персидский, это семинарская фамили в честь святого угодника Семиона Персидского.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-03-01 19:20 (ссылка)
Ни фига себе! А я-то изумлялась всю жизнь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]iris_sibirica@lj
2006-03-02 05:44 (ссылка)
Вот оно как!
В отличие, от фамилии, скажем Турецкий, где просто указание на этничность.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-03-02 19:24 (ссылка)
А ты встречал людей с такой фамилией?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]iris_sibirica@lj
2006-03-03 07:41 (ссылка)
Персидский - не встречал.
Турецкий - по ТВ показывают идиотский сериал про следователя с такой фамилией.
И ещё есть хор Турецкого (многим нравится, а я и не слышал его, по-моему, ни разу).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-03-05 19:15 (ссылка)
Хор Пятницкого, хор Турецкого...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]iris_sibirica@lj
2006-03-06 22:14 (ссылка)
Весьма популярный, кстати говоря, хор.
Поют всякую всячину: от русских и еврейских народных до классики.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]katife@lj
2006-02-27 16:13 (ссылка)
Cпасибо, интересно очень, я в комуналке никогда и не бывала :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-02-27 19:27 (ссылка)
Вот она - разница поколений :-)))
Спасибо

(Ответить) (Уровень выше)


[info]madamegala@lj
2006-02-27 16:32 (ссылка)
А у нас коммуналки не было, зато была хрущевка, в которой жили три поколения одной семьи...
И у меня тоже был трамвай... точно такой же - дребезжащий, рассыпающий в темноте искры и грозно позванивающий неизвестно на кого :) В самом раннем детстве он просто изредка врывался в мой сон, проскакивал сквозь него и исчезал. А потом мы подружились, и этот трамвай стал возить меня в музыкальную школу и Дом пионеров.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-02-27 19:25 (ссылка)
Представляю! А где была хрущоба?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]madamegala@lj
2006-02-27 20:48 (ссылка)
Моя "хрущеба" была далеко от питерских берегов... на Дону ;) Но трамваи там были не менее "искристыми" и громыхающими, проверено. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-02-28 06:42 (ссылка)
И не было бесконечной зимы. :-))) Вы из Ростова?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]madamegala@lj
2006-02-28 08:47 (ссылка)
Я из Воронежа. А зимы у нас действительно, может, и не намного короче, но как-то "человечнее", чем в Питере... и все равно мне даже нашей "южнороссийской" зимы слишком много! :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-02-28 13:08 (ссылка)
Ой! Я всегда забываю, что Воронеж на Дону. :-)))

Мне и парижской зимы слишком много. :-)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]scrpbk@lj
2006-02-27 16:34 (ссылка)
А Херсонская улица не в Выборгском ли районе? Рядом со станцией "Ланская"? Мы жили недалеко совсем.
А вот бабушка до войны - на 7-й линии Васильевского, но я ее не застала в живых, дом мне мама показывала.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mrka@lj
2006-02-27 17:25 (ссылка)
Херсонская улица в Центральном районе. Невский, пр. Бакунина.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]scrpbk@lj
2006-02-27 18:29 (ссылка)
Меня смутил музей Ленина. В доме у Ланской тоже был музей, в квартире революционерки, у которой Ленин останавливался пару раз. Нас, пионеров, водили в тот музей на экскурсию. Дом огибал трамвайный маршрут, и даже Карла Маркса, но не больница, а проспект рядом...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mrka@lj
2006-02-27 18:33 (ссылка)
Ой, у нас этих квартир-музеев никто, наверно, пересчитать не может. Здесь была квартира Бонч-Бруевича.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mbla@lj
2006-02-27 19:26 (ссылка)
Была знаменитая история про то, как люди, договорившиеся встретиться у памятника Ленину на каком-то вокзале, долго ждали друг друга у двух разных памятников.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]scrpbk@lj
2006-02-27 19:40 (ссылка)
:))
Помню памятник Ленину на площади у Финляндского вокзала, а скорее всего, на каждом вокзале был свой Ленин. Вас очень интересно читать, детство вспомнилось.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-02-27 20:09 (ссылка)
Конечно же, на каждом был свой - но вот. как выяснилось опытным путём. на некоторых - целых два.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]scrpbk@lj
2006-02-27 20:22 (ссылка)
Ну конечно! Я Вас неправильно поняла.:)

(Ответить) (Уровень выше)

Подробности, но не на тему
[info]tarzanissimo@lj
2007-02-23 09:17 (ссылка)
Звабыл как хозяйки фамлия. Известная... а, кажется Фофанова ( он её не пару раз, а года три трахал) а потом пошёл от неё пёхом в Смоьный, когда узнал, что Троцкий с Антоновым уже Зимний взяли. "Штурм" был ещё тот. Из защитников "Бабий батальон" ушёл. А калитку во дворец открыл князь Ратиани, хранитель Эрмитажа. Ну тогда и прикончили десяток другой юнкеров, стреляя уже им в спины из дворцовых подъездов. Так что очень неплохо написанная глава в "Хорошо" маяковского 100 проц вранья исторически. Как ему потом рассказывали официальную версию. так и написал...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Подробности, но не на тему
[info]scrpbk@lj
2007-02-23 10:49 (ссылка)
Фофанова, точно!:) Я жила на улице Орбели, бывшей Большой Объездной в районе 2-го Муринского.
Да, вранье Маяковский принял за чистую монету. Но дело не в том даже. Уже в зрелом возрасте вспомнила строчку и содрогнулась: "Каждой лестницы, каждый выступ, брали перешагивая через юнкеров!" Через убитых детей т.е. они перешагивали! До какой же степени нужно было быть захлестнутым всем этим пафосом, чтобы ужаса и варварства не видеть, а видеть героизм! И это с его умом и талантом!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Подробности, но не на тему
[info]tarzanissimo@lj
2007-02-23 14:05 (ссылка)
ВидимО, среди них были и 18 летние хотя бы, откуда же тогдв в романсе Вертинского на их гибель взялось обручальное кольцо???

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Подробности, но не на тему
[info]scrpbk@lj
2007-02-23 16:20 (ссылка)
Пыталась найти в сети данные о возрасте студентов юнкерских училищ, но не нашла. Промелькнуло только, что Александр Куприн поступил в юнкерское училище в восемнадцать лет. Вы правы, были и восемнадцатилетние.
В начальный же класс принимали гимназию не закончивших, после 6 лет обучения - эти студенты изучали общие предметы, т.е. по сути были юнкерами-гимназистами, и могли быть моложе 18 лет.
Кто из них защищал Зимний? Старшие или младшие? Или и те, и другие?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]albir@lj
2006-02-27 17:00 (ссылка)
Земечательно понравилось. Напиши еще, еще и еще! А то грустно мне в ЖЖ ходить.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mrka@lj
2006-02-27 17:26 (ссылка)
Ой, а я только сегодня думала, куда ты запропал. ХОтела уже написать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]albir@lj
2006-02-27 17:27 (ссылка)
Хворал...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mrka@lj
2006-02-27 17:29 (ссылка)
Поправился? Надеюсь, ничего страшного?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]albir@lj
2006-02-27 17:42 (ссылка)
Еще нет, но страшного точно ничего. Спасибо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mrka@lj
2006-02-27 18:03 (ссылка)
Поправляйся! :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mbla@lj
2006-02-27 19:24 (ссылка)
Попробую!
А ты не грусти и выздоравливай.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sidorivanovitch@lj
2006-02-27 20:44 (ссылка)
А я почему-то помню два приезда в Ленинград, хотя их было много больше, ведь я там училась. Один ранне-утренний приезд в холодный, зимний Ленинград. На Невском снег, фонари оранжево-желтые, троллейбус, кажется номер один или десять,с трудом шуршит даже через Невский, я еду на Пушкарскую, где прожила всю аспирантуру. И летний супер-приезд, уже потом из Подмосковья. Рано утром, после Первого Мая, у меня задался эксперимент, мне все по колена, я разрешила себе поехать отдохнуть, я такая довольная, бреду по совсем пустому Питеру от Московского вокзала в сторону площади Мужества, парни в шесть утра развлекаются бросанием тарелки где-то на Марата, предложили поучаствовать, я только улюбнулась, сил нет, а восторг щенячий. Вижу афишу с фильмом Тодоровского,потом выянилось, что это сын, а не папа, кажется это называлось Любовь. Вечером в маленьком зале где-то в районе Литейного смотрела фильм замечательный, видела молодого, неизвестного Женю Миронова...
Все правильно, мы не бьемся кулаками в прошлое, мы просто вспоминаем или просто помним, кстати, имеем на это абсолютнейшее щенчянее право...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-02-28 06:13 (ссылка)
Право имеем - ещё вот и по клавишам стучим, чтоб ничего не забыть. Троллейбус десятка идёт на Васильевский, а первый - на Петроградскую. Так что к общаге на Пушкарской - первый.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]redbutt@lj
2006-02-28 00:06 (ссылка)
очень аппетитно написано. Даже мне захотелось повспоминать свою недолгую жизнь в коммуналке. Но у меня это скорее был триллер.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-02-28 06:41 (ссылка)
Дык часто триллер бывал. У нас, в общем, было прилично.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aaja@lj
2006-02-28 03:51 (ссылка)
А я в Ленинграде жила в общежитии около фабрики "Красная нить", старинный дом, в царское время там жили рабочие фабрики. Потолки высоченные в комнатах...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-02-28 06:41 (ссылка)
Ой, а я и не знаю, где это...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aaja@lj
2006-02-28 10:59 (ссылка)
Простите, ошиблась. Комбинат тонких и технических сукон им.Тельмана (Октябрьская набережная) я там 6 мес.практику проходила (документ нашла). В музее есть фото жилье рабочих царской России - сплошные нары по потолок. Мы в этих комнатах и жили по 4 чел.(без нар). :)
Что-то склероз одолел, пора витаминами лечиться...:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-02-28 13:07 (ссылка)
Ясно! Надо сказать, что жильё рабочих повсюду представляло собой нары в 19-ом веке. Карла-Марла не на пустом месте взялся.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]babula@lj
2006-02-28 17:12 (ссылка)
после таких воспоминаний я себя чувствую обделенной судьбой - никогда не только в коммуналеке, даже в квартире не жила и всегда, всегда завидовала подружкам из коммуналок :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-02-28 18:59 (ссылка)
Ну уж знаешь - чему завидовать? Тому, что печку топить не надо? вот уж жить в доме - прекрасно!

(Ответить) (Уровень выше)