За тридцать лет до того... Вслед статье Олега Лекманова (
alik_manov@lj) После окончания 9-го класса мы спустились на вёслах по Свири в Ладогу – нас было шестеро – папа,
Машка, я,
моя подруга Оля, её папа и её младший брат.
Лодка называлась Бум-Бурум, была синего цвета, и должны были мы отправиться на ней в Ладожские шхеры. Но в силу того, что мотор, который на пути из Гавани к выходу из города, время от времени глох, окончательно перестал заводиться ещё в Ленинграде, где-то за мостом Володарского, мы были вынуждены попросить помощи на самоходной барже.
Передвигаться по Неве против течения на вёслах решительно невозможно, мы тихо перебирали руками по парапету, и целью нашей была стоянка самоходок.
Добравшись до первой же баржи, мы покричали, и на палубу вышел зевающий капитан в домашних тапочках. Выслушав наш грустный рассказ (не заводится!!!), он велел матросу лебёдкой поднять наше многострадальное судно на борт (оно печально заскрипело), выделил нам одну каюту на всех и пообещал добросить до верховий Свири.
Обещание выполнил, ещё и подарил нам лоцию (мы научились отлично разбираться в створных знаках и прочей хурде-мурде, потом, правда, всё это позабыли за ненадобностью, к сожалению) и красный флаг с серпом и молотом, который Оля повязывала, как чалму.
У обоих наших пап отпуска были в июле, а к началу августа нам нужно было подыскать жильё на месяц, – папы возвращались в город, а наша мама должна была приехать.
В одной деревне недалеко от впадения Свири в Ладогу какой-то мужик предложил нам не снять, а приобрести хибару с петухом и старухой, но мы отказались.
Жильё мы сняли недалеко от городка Новая Ладога в деревне Дубна, расположенной между двух каналов, вырытых для того, чтоб плавсредства могли, не подвергаясь ладожским бурям, выходить в Неву – один канал петровский, другой современный.
И озеро в двух шагах – туда выдавался мыс под гордым названием «Орёл». По вечерам на этом мысу невозможно было не повторять «И сосен розовое тело в закатный час обнажено».
Один раз мы видели, как на закате из озера выходили двое лосей.
Грибов и ягод было там существенно больше, чем можно съесть, мы даже бессовестно стреляли друг в друга черникой из трубочек.
Так вот о деревне. Это было моё первое попадание надолго не в дачный посёлок, а в самую настоящую деревню.
Началось всё с того, что мы поставили палатки на мысу. Переночевали, выкупались, влюбились и пошли осматривать окрестности.
Не помню уже почему, но мы разделились. Наш папа пошёл в деревню, а все остальные в соседний лес.
Первый человек, которого папа встретил на деревенской улице, был встрёпан, красноглаз и небрит. Он обратился к папе с несколько удивившим его вопросом: «Мужик, а какой сегодня день недели?».
( Read more... )