Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет mbla ([info]mbla)
@ 2007-01-15 17:46:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
За тридцать лет до того...
Вслед статье Олега Лекманова ([info]alik_manov@lj)

После окончания 9-го класса мы спустились на вёслах по Свири в Ладогу – нас было шестеро – папа, Машка, я, моя подруга Оля, её папа и её младший брат.

Лодка называлась Бум-Бурум, была синего цвета, и должны были мы отправиться на ней в Ладожские шхеры. Но в силу того, что мотор, который на пути из Гавани к выходу из города, время от времени глох, окончательно перестал заводиться ещё в Ленинграде, где-то за мостом Володарского, мы были вынуждены попросить помощи на самоходной барже.

Передвигаться по Неве против течения на вёслах решительно невозможно, мы тихо перебирали руками по парапету, и целью нашей была стоянка самоходок.

Добравшись до первой же баржи, мы покричали, и на палубу вышел зевающий капитан в домашних тапочках. Выслушав наш грустный рассказ (не заводится!!!), он велел матросу лебёдкой поднять наше многострадальное судно на борт (оно печально заскрипело), выделил нам одну каюту на всех и пообещал добросить до верховий Свири.

Обещание выполнил, ещё и подарил нам лоцию (мы научились отлично разбираться в створных знаках и прочей хурде-мурде, потом, правда, всё это позабыли за ненадобностью, к сожалению) и красный флаг с серпом и молотом, который Оля повязывала, как чалму.

У обоих наших пап отпуска были в июле, а к началу августа нам нужно было подыскать жильё на месяц, – папы возвращались в город, а наша мама должна была приехать.

В одной деревне недалеко от впадения Свири в Ладогу какой-то мужик предложил нам не снять, а приобрести хибару с петухом и старухой, но мы отказались.

Жильё мы сняли недалеко от городка Новая Ладога в деревне Дубна, расположенной между двух каналов, вырытых для того, чтоб плавсредства могли, не подвергаясь ладожским бурям, выходить в Неву – один канал петровский, другой современный.

И озеро в двух шагах – туда выдавался мыс под гордым названием «Орёл». По вечерам на этом мысу невозможно было не повторять «И сосен розовое тело в закатный час обнажено».

Один раз мы видели, как на закате из озера выходили двое лосей.

Грибов и ягод было там существенно больше, чем можно съесть, мы даже бессовестно стреляли друг в друга черникой из трубочек.

Так вот о деревне. Это было моё первое попадание надолго не в дачный посёлок, а в самую настоящую деревню.

Началось всё с того, что мы поставили палатки на мысу. Переночевали, выкупались, влюбились и пошли осматривать окрестности.

Не помню уже почему, но мы разделились. Наш папа пошёл в деревню, а все остальные в соседний лес.

Первый человек, которого папа встретил на деревенской улице, был встрёпан, красноглаз и небрит. Он обратился к папе с несколько удивившим его вопросом: «Мужик, а какой сегодня день недели?».



Услышав папин ответ, человек приободрился.

Вопрос, между тем, как мы вскоре поняли, был не праздный – в деревню не было проезжей дороги, сообщение с внешним миром осуществлялось по каналу при помощи катерка из Ленинграда. Катерок шёл зигзагами от берега к берегу, поскольку команда начинала пить, отчалив, а, может, и до того.

И на катерке был буфет, а в буфете водка.

Так что жизнь деревни регулировалась расписанием катерка, он приходил два раза в неделю.

Колхоз был богатый, рыболовецкий. Мужики ловили сигов в Ладоге, потом приплывали домой, напивались и спали до следующего катера из Ленинграда.

Кроме водки, на катере бывала ещё всякая мелочёвка.

В деревенском магазине можно было купить хлеб и, как водится, конфеты «подушечка».

Поговорив с мужиком, папа отправился дальше, искать жильё. Нашёл его довольно легко. У приветливой добродушной тётки – младшая дочка из семьи с тринадцатью детьми – выжили двое – она и брат. Раскулаченные, остальные погибли, родители и дети.

Когда папа упомянул, что все, кроме него, отправились в лес, тётка и бывшая у неё в доме подружка выразили крайнее беспокойство – в лесу болото, в нём легко утонуть, в лесу можно заблудиться, в лесу страшные звери...

Деревня когда-то была красивой – северные деревянные дома, резные наличники.

Всё покривилось, прохудилось, осело... Не от бедности, от равнодушия, от апатии.

Мужики ловили рыбу, а тётки сидели на завалинках.

Рыбы было сколько угодно – сиги, судаки.

На верёвках во дворе рыба сохла – по ней ползали противные белые червяки, они на некоторое время отбили у нас у всех вкус к вяленому.

С некоторым трудом мы нашли тётку, у которой можно было покупать молоко и огурцы.

Единственный сын у неё погиб, когда его неловко бросили в вытрезвительную машину в Новой Ладоге. Событие это, хоть и печальное, было из серии – «пустяки, дело житейское».

Рацион наш состоял из рыбы во всех видах, хлеба, молока, грибов, огурцов и ягод.

Рыба через некоторое время полезла из ушей, и мы начали предаваться изыскам – варить её в молоке, считая по неизвестным причинам, что рыба в молоке – это рыба по-польски.

Грибы мы солили и сушили над плитой, на ней же готовили, Оля научилась очень искусно её топить.

Мама приплыла на том самом пьяном катерке, привезла с собой нашу подругу Маришку, после того, как оба папы и олин младший брат уплыли в Питер.

Были в деревне ещё одни дачники.

Одному из них посчастливилось встретить в малиннике медведя. Он (дачник, а не медведь) вышел на полянку, где мы собирали чернику, с выпученными от ужаса глазами. Мы завопили – «где?!» – маме, кажется, пришлось чуть ли не хватать нас за шкирки.

По ночам в деревню наведывался кабанчик и рыл под заборами.

Местные изумлялись разнообразию грибов, которые мы брали. Они ели всего два или три вида. Мне кажется, что не брали белых.

В деревне жил бык Борька, в первый же день мы услышали, что когда Борька появляется на улице, надо бежать.

Пару раз видели, как народ кидался врассыпную, и мы, конечно, вместе со всеми, –самого же быка не встретили ни разу.

Однажды мы с ночёвкой сплавали в соседнюю деревню поглядеть на старую церковь.

Ночью лодка отвязалась, и утром плавала на середине канала, к счастью самоходки за то время, что она реяла в свободном полёте, не проходили, а то было б ей и нам несдобровать.

Самоходка идёт по каналу царственно – забирает под себя всю воду, и с точки зрения наблюдателя – торжественно движется посуху.

На Ладогу мы в лодке не выходили. Один раз попробовали чуть-чуть отойти от берега, сразу волны, страшно.

Гребли попарно, каждая одним веслом.

Серые плетни, заросший ряской старый канал, сосны на мысу, смешанный лес за деревней, малинники, черничники, закаты.

Когда настало время возвращаться в город, мы решили самостоятельно доплыть до него на Бум-Буруме – по каналу, потом по Неве.

Естественно, такое развитие событий не было предусмотрено в программе. Мы должны были вернуться на катере, а олин папа позже привести лодку в город в одиночку.

Но мать наша, будучи большой феминисткой, не могла не воспользоваться случаем показать мужикам, чего мы стоим.

Надо было только предупредить, что мы отчаливаем, для чего желательно было позвонить папе.

Выяснилось, что это просто – в деревне был телефон и телефонист – он же пасечник.

Мы с ним ни разу не столкнулись, потому что жил он на отшибе.

Превосходный красивый крепкий деревянный дом стоял в огромном саду. Цветы, ульи, дорожки. Куры на заднем дворе.

В доме чисто и просторно. Диван. Стол. Пасечник-телефонист оказался чрезвычайно приветливым человеком. С удовольствием с нами поболтал. Впечатление он производил такое, будто спустился в эту деревню из другого мира, что было неправдой – он там родился.

Рассказал нам, что бык Борька – большой его друг и тёзка, – не бык, а бычок, и подходит к людям, чтоб поиграть, а люди глупые убегают, – естественно, он за ними гонится, это же забава.

Пробовал объяснить это деревенским, пробовал давать им какие-то сельскозяйственные советы, но – впустую.

Когда я впервые попала на французскую ферму, я вспомнила этого пасечника – тёзку быка...

Папа по телефону не успел ничего нам сказать, мама повесила трубку.

И мы поплыли. Вышли в Неву, прошли Ивановские пороги, тычась в бакены. Нас знал весь речной флот – тётка с тремя 16-летними девчонками и одной 11-летней.

Нам салютовали.

Ночевали мы в палатке.

Лодка сидела по самые борта – вёдра с солёными грибами, варенье, копчёные сиги!

Последний раз остановились уже где-то в районе Рыбацкого, в тех краях теперь метро.

Однажды ночью накопали картошки на чужом огороде. Испекли. Без, впрочем, маминого открытого одобрения.

А в городе поздно вечером нас чуть не потопила "ракета", нёсшаяся на своих дурацких подводных крыльях. У нас ведь не было огней.

На вёслах сидели мы с Маришкой. Мама утверждала потом, что она не знала, что у меня такой богатый словарный запас.

На дрожащих ногах мы вышли на спуске возле Финляндского вокзала и позвонили из автомата папе.

Оба папы встретили нас у сфинксов – мы качались, как заправские моряки. Отхлебнули коньяка из фляжки и двинулись домой, а олин папа повёл Бум-Бурум в Гавань на стоянку.

Когда через несколько лет я прочла лесную часть «Улитки на склоне», перед глазами у меня встала деревня Дубна...

Больше мы туда, к сожалению, не возвращались...


(Добавить комментарий)


[info]just_tom@lj
2007-01-15 13:55 (ссылка)
Мне показалось, что в "Улитке на склоне" лесная жизнь была уж совсем тупо-безнадежной. А в Дубне, судя по твоему рассказу, она всего лишь сермяжно-посконная даже с элементами просветлений...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-01-15 19:19 (ссылка)
Ну, на меня в "улитке" наибольшее впечатление произвёл страх - дикая боязнь своего ареала. И в Дубне было по сути то же самое - ужас перед болотом, кабаном, лесом, быком. Ощущение небезопасности, таящейся за каждым углом.

И вдруг этот пасечный - вменяемый. Ни фига не боится.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]just_tom@lj
2007-01-15 19:51 (ссылка)
Наверное, может быть, я же этой Дубны не видел - для меня это сопоставление двух образов - написанных тобой и Стругацкими.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-01-15 20:00 (ссылка)
Там действительно не было ужаса деревенской жизни, но вот видишь, я у Стругацких его сильно меньше запомнила, чем чтрах перед лесом

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]liber_polly@lj
2007-01-16 05:15 (ссылка)
я так жила. как в "Улитке". Был поселок заповедника. Управление. Даже называлось так же, как видишь. С дурацкими фантастическими ныне зигзагами бытия.
А вокруг жила русская деревня, с мордобитием, пьяным беспамятством, глупыми смертями "по пьяни", кормлением домовых, пьянством ужасным, безумной бедностью, вонючими какими-то тряпками... (мы, научники, тоже все были бедны необычайно - но разница была... присутствовала...).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-01-16 07:10 (ссылка)
Понимаю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]liber_polly@lj
2007-01-17 01:09 (ссылка)
Король: солдаты! Знаете ли вы, что такое любовь?
Солдаты вздыхают.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-01-17 07:59 (ссылка)
Что-то вертится, но не помню что

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]liber_polly@lj
2007-01-18 03:53 (ссылка)
шварц.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-01-18 10:13 (ссылка)
так мне и казалось

(Ответить) (Уровень выше)


[info]savta@lj
2007-01-15 13:59 (ссылка)
Ох, какая волна на тебя нахлынула! Здорово, смачно!
Спасибо Леночка!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]tarzanissimo@lj
2007-01-15 14:11 (ссылка)
Поверьте, видел я ну раз пять или шесть в разных концах страны именно то, что у Стругацких в "Лесу". И Дубна эта не самая худщая, и не лучшая. Просто нередкая советская деревня.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]savta@lj
2007-01-15 17:05 (ссылка)
Наверное Вы правы, но я чуточку о другом: воспоминания яркие, как в кино - всё видела!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-01-15 19:20 (ссылка)
Спасибо!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]savta@lj
2007-01-16 02:23 (ссылка)
Тебе спасибо!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-01-16 07:06 (ссылка)
:-))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mbla@lj
2007-01-15 19:19 (ссылка)
Это благодаря алику манову. Я б сама точно не полезла бы в дебри.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]savta@lj
2007-01-16 02:23 (ссылка)
В дебри памяти или в дебри России? :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-01-16 07:06 (ссылка)
Мало что за 30 лет изменилось :-))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]quichenotte@lj
2007-01-15 14:18 (ссылка)
Очень интересно. Но почему у меня получается, что вас было шестеро?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-01-15 19:20 (ссылка)
У меня всегда были проблемы с устным счётом.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]veryfairytale@lj
2007-01-15 14:47 (ссылка)
:)) Печально, что все в наших деревнях приходило в негодность в советское время. И про катер с водкой ....
Довлатов про это в "Заповеднике" писал.
А я когда читаю лесную часть "У на С" думаю, как они угадали про ирландцев. Глубинные ирландцы так и говорят, как в той деревне. Долго-долго и все время повторяют одно и то же. Короткие ответы почитают за грубость :))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-01-15 19:23 (ссылка)
Я в Ирландии была ещё в её бедный период. Страшно её полюбила. А в глубинной помню островок, где и в самом деле говорили на этом кельтском языке, но нам было всё рано - мы не понимали их одинаково почти - что по-английски, что по-ирландски. Причём, американец Джейк понимал ещё хуже меня.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]veryfairytale@lj
2007-01-16 14:31 (ссылка)
Это, наверное, на Аранских островах, рядом с Голвеем. А может, и у нас, в Керри, на полуострове Дингл или на каких-нибудь прилегающих островах.
Вообще глубинные ирландцы и по-английски так говорят, как в той деревне, куда Кандид попал.
По-ирландски вообще мало кто говорит.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-01-17 07:21 (ссылка)
Мне кажется, что на Аранских. Но давно дело было...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kattly@lj
2007-01-15 15:06 (ссылка)
ox, kak zhe mnogo poxozhe, obaldet':) no byli kuda menee fuministichny, zato nam vydali kakoj-to unikalnyj v istorii shtorm v Neve, akkurat kogda na bort byla vzjata i babushka:)
Vo, zajdesh v gosti - mozhno poljubovat'sja na loziju, no oni bystro terjaut aktualnost, nado obnovljat :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-01-15 19:25 (ссылка)
Ой! Шторм на Неве. Мы на самоходке в компании других самоходок двое суток, кажется, стояли около Шлиссельбурга - в Ладогу из-за шторма не выпускали, незадолго до этого какая-то самоходка переломилась на волне.

А лоцию посмотрю с удовольствием, даже если она ни на что больше не похожа.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kattly@lj
2007-01-15 19:43 (ссылка)
loziju pdgotovlju! ;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-01-15 20:00 (ссылка)
Давай!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bgmt@lj
2007-01-17 07:15 (ссылка)
"На борт была взята и бабушка"... Каплуновский однажды опрокинулся в машине, которую вёл его отец. Он говорит, что к счастью, бабушка упала на него, а не он на бабушку.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-01-17 07:59 (ссылка)
Конечно, к счастью! Бабушка потом ещё лет 20 прожила и не в уплощённом виде!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dolganoff@lj
2007-01-15 16:13 (ссылка)
Красиво...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-01-15 19:25 (ссылка)
:-))) Спасибо

(Ответить) (Уровень выше)


[info]oldin@lj
2007-01-15 18:59 (ссылка)
Роскошный рассказ. Спасибо! Очень у тебя вкусно получается. Сразу тоже хочется написать чего-нибудь доброго и вкусного.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-01-15 19:26 (ссылка)
Спасиб :-))) Дык напиши, у тебя же здорово получается.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mariola@lj
2007-01-15 21:33 (ссылка)
ого!
а это та деревня, где никто не знал про садовые лейки?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-01-16 07:05 (ссылка)
Не, что ты.

Это продвинутая была деревня, богатый колхоз.

А там, где про лейки не знают, бесперспективная, там одни бабки зимой живут.

Кстати, там я не была, родители туда попали уже после нашего отъезда.

(Ответить) (Уровень выше)

Совсем-совсем off...
[info]kot_ivanovich@lj
2007-01-16 02:39 (ссылка)
Ты знаешь, пошёл по твоей ссылке статью [info]alik_manov@lj почитать, а там сбоку рубрика Читайте также, а в ней ссылка На питерских фронтах без перемен (http://www.ng.ru/politics/2007-01-16/3_kartblansh.html). Какая им нафиг разница, какой высоты, толщины и формы построят башню??? Пусть сидят, Биллиард в половине десятого перечитывают.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Совсем-совсем off...
[info]mbla@lj
2007-01-16 07:04 (ссылка)
Ну да.
А ты думаешь, много народу, из тех, кто нас моложе, читало "Биллиард"? А сколько из читавших, кстати, вообще помнит это рассуждение?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Совсем-совсем off...
[info]kot_ivanovich@lj
2007-01-16 13:36 (ссылка)
Не знаю сколько, он и в нашем поколении сильно не дотягивал по популярности до Пикуля. Думаю, что мало... А насчет того, сколько из читавших помнит про причастие буйвола – а что там еще помнить? Я не в смысле, что больше нечего, а в том, что если от Биллиарда в памяти осталось что-то одно, то это оно... Впрочем не знаю, просто мне эта эмоция всегда была очень близка. С другой стороны, мне обычно удаётся сохранять понимание, что, уехав, я право на вот именно эту эмоцию потерял... Но вчера, видишь, погорячился ;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Совсем-совсем off...
[info]mbla@lj
2007-01-16 14:14 (ссылка)
Да, конечно, мне тоже.

Но у меня в голове было конкретное рассуждение - про разрушение собора и убийство человека.

Про отъезд - право, не знаю... Наверно, потеряли, но мне это не так очевидно.



(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Совсем-совсем off...
[info]lena_shagina@lj
2007-01-16 15:44 (ссылка)
Мой мирный муж имеет в виду эмоцию "хочется чего-нибудь взорвать". А ты какую?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Совсем-совсем off...
[info]mbla@lj
2007-01-17 07:19 (ссылка)
Отлично эту эмоцию понимаю...

У меня проассоциировалось с нашим обменом репликами про башню, вернее, его репликой и моим согласием, и я вспомнила про то, что разрушение собора вызывает всеобщее возмущение, а чья-нибудь там гибель нет, и, насколько я помню, там возникает на этом месте желание взорвать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Совсем-совсем off...
[info]lena_shagina@lj
2007-01-17 14:16 (ссылка)
Самое смешное, что он-то имел в виду просто "взорвать", а буквально этих рассуждений, связывающих мальчиков и соборы, не помнил (хотя судя по ассоциации, в глубине души помнил). Насколько я помню, у Белля эти рассуждения в значительной степени разнесены между поколениями -- взрывает Роберт, а про погибших мальчиков и соборы скорее навязчиво думают его родители. Они, конечно, связаны, но не так уж прямо.

А я его реплику поняла сначала точно так же как ты, пока он не поделился впечатлением, что вы при полном согласии поговорили о разном (разница между мальчиками и девочками, methinks).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Совсем-совсем off...
[info]mbla@lj
2007-01-18 10:20 (ссылка)
Да. Неплохо. Разговор о разном при согласии и взаимопонимании.

Не иначе, гендерное :-)))

Да, сейчас и я вспомнила, что разнесены.

Чувствую, надо "Биллиард" перечитать, а заодно и "Глазами клоуна"

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Совсем-совсем off...
[info]lena_shagina@lj
2007-01-16 15:46 (ссылка)
Думаю, что очень мало. Мне чудится, что мой сын, который из чемпионов по начитанности на трех языках, не читал Биллиарда вообще.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Совсем-совсем off...
[info]mbla@lj
2007-01-17 07:17 (ссылка)
А кстати, почему? Для меня в какой-то момент Бёлль был из самых важных - в конце школы, наверно. Я очень давно не перечитывала, но мне кажется, что и сейчас бы пошло.

Из "Биллиарда" я помню и про причастия, и про последнего пьяницу, идущего к проститутке, и про яицницу из пол яйца, и про собор, а вот сюжет помню плохо

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Совсем-совсем off...
[info]lena_shagina@lj
2007-01-17 14:10 (ссылка)
С одной стороны потому, что его выбор не ограничен писателями, которые успели вякнуть что-то лево-просоветское, а потому заслужили переводы. А с другой -- немецкое он читает по-немецки, а это слегка тормозит (хоть Белль и довольно прост). Впрочем, может, он уже и читал -- круг его чтения уже давно вне моего постоянного надзора. В России, где были переводы (до четырнадцати), точно не успел.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Совсем-совсем off...
[info]mbla@lj
2007-01-18 10:18 (ссылка)
А кстати, ты мне можешь назвать каких-нибудь непереводившихся немцев того времени, которых обязательно стоило бы прочесть?
Честно сказать, я только Музиля и Грасса прочла с отъезда (Музиля по-русски, Грасса по-английски), и оба они мне родными не стали.

А Бёлль мне и вправду очень свой.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Совсем-совсем off...
[info]lena_shagina@lj
2007-01-19 16:03 (ссылка)
Нет, я не знаю, на самом деле.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]permosalim@lj
2007-01-16 03:14 (ссылка)
!!!!!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-01-16 07:01 (ссылка)
:-)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]green_fr@lj
2007-01-16 06:09 (ссылка)
А что такое "самоходка"? Я сначала именно за "Ракету" принял, потом увидел и её в тексте...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kot_ivanovich@lj
2007-01-16 06:30 (ссылка)
Самоходная баржа. В отличие от баржи обычной, которую буксир таскал.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]green_fr@lj
2007-01-16 06:36 (ссылка)
А в чём фишка с "аки по суху идёт"?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-01-16 07:00 (ссылка)
Да очень просто. Там воды мало, а баржа огромная, почти от берега до берега. Она воду под себя подбирает. Поэтому в принципе баржи обычно ходят по Ладоге, несмотря на шторма. Даже пережидают. http://mbla.livejournal.com/307804.html?thread=11920732#t11920732

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tarzanissimo@lj
2007-01-16 09:11 (ссылка)
Не подбирает. а наоборот вытесняет в пролёты между берегами канала и бортами ( там на Новоладожском канале всего по метру или менее с каждого борта.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]green_fr@lj
2007-01-16 09:52 (ссылка)
Нарисуешь как-нибудь, а то я как-то с трудом представляю себе подбирающую под себя воду баржу...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tarzanissimo@lj
2007-01-16 10:31 (ссылка)
Да не подбирает, это ошибка. Вытесняет вверх между бортами и берегом. порой и на берег выплёскивает ( там иногда метр или менее от борта до берега). Я тебе уже об этом писал!!!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-01-16 10:36 (ссылка)
Но идёт посуху!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tarzanissimo@lj
2007-01-16 11:54 (ссылка)
Аки по водам!!!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ksl_aka_serg@lj
2007-01-16 09:58 (ссылка)
Хорошо написала.

По поводу грибов и рыбы. Действительно, местные, как правило берут совсем не много видов грибов. Например в некоторых местах Сибири грибы делятся на "белые" о "обабки", т.е. полусъедобные. Происходит это потому, что отношение у деревенских не такое как у городских. Для них это не деликатес, а еда, и берут они их в первую очередь на заготовки, и заготавливают их невкусно, потому, что это еда, а не деликатес. Например, в Архангельской области, часто в один два дня как пойдут грибы вся деревня собирается на заготовки в лес, собирают, прямо тут же на реке солят-мочат в бочках, а по зиме по зимнику или по вставшей реке бочки эти вывозят. Понятное дело, что на подобные заготовки далеко не все грибы годятся, а только белые, рыжики, лисички...
Про рыбу. Вяленая рыба это тоже еда, а не закуска к пиву. Очень неплох отварной вяленый судак с вареной картохой. Поэтому меня несколько удивило наплевательское отношение, т.е. то, что ползают опарыши. Я такого никогда ни в одной рыболовецкой деревне не видел. С другой стороны, защититься от мух при вялении настоящая проблема. Наверняка марля в то время была дефицитом, да и то, не дает полной гарантии. С другой стороны, сильно подозреваю, что, поскольку, эта рыба будет подвергаться тепловой обработке, то опарыши эти - вопрос в нашей брезгливости, а деревенские могут относится к ним совсем иначе.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]tarzanissimo@lj
2007-01-16 10:34 (ссылка)
Сиг вяленый лучше судака, потому что он как-то равеномернее провяливается и вкус не страдает. или влаги в нём меньше? Точно не знаю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ksl_aka_serg@lj
2007-01-16 12:18 (ссылка)
Разумеется. Сиг-то рыба благородная, из лососевых, а судак нет он из окуневых. :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bgmt@lj
2007-01-16 12:19 (ссылка)
Ну да, но ты про грамотных. А есть не берущие белых и боящиеся леса. Это совсем разная жизнь.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mbla@lj
2007-01-17 07:52 (ссылка)
Ну, я нисколько не сомневаюсь в том, что эти опарыши безобидные были - просто очень уж выглядели противно.

Грибы не по тем признакам не брали. Вот лисичек, скажем, точно помню, что не брали. Я думаю, основное в том, что жившие в деревне люди очень боялись своего ареала - леса, болот. Они жили в чём-то враждебном. Думаю, что в Архангельской области лучше, там меньше было рахрушения деревни, и крепостного права на севере не было такого. Гораздо в большей степени люди вросли, имеют корни.

В Дубне они всего боялись, что собственно у Стругацких и описано.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ksl_aka_serg@lj
2007-01-17 09:51 (ссылка)
Да, меня при виде опарышей тоже передергивает. :-( Я такую рыбу выкидываю немедленно.

Что касается боязни среды обитания. Это кажется невероятным, тем не менее, я сталкивался с подобным. Например, в поселке Кубово (река Водла, это восточнее Онежского озера, на границе Карелии и Архангельской области) нам рассказали, что наибольшая смертность... не от пьнки, а от утопления, потому как жители поселка поголовно не умеют плавать. Казалось бы, хоть река там и широкая, но не очень. ее переплыть запросто можно, а вот поди ж ты!
Но мне не кажется что боязнь жителей Дубны связана с крепостным правом. Скорее всего более поздние дела. Например, знаком я был с некоторыми финами в той же Карелии. Так вот, они даже своим сыновьям до 80-х не говорили что они фины, боялись на родном языке говорить даже в семье.
В Архангельской области Хрущев тоже немало покуролесил с разукрупнением деревень. Деревня Юг в ста километрах от поселка Маленга. Срубы из метровых бревен. Пять домов. Сначала предлагали мирно переехать в Маленгу. Потом прекратили завозить продукты. В итоге, Маленга - поселок барачного типа, в основном. Ненавижу!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-01-18 10:21 (ссылка)
Ох.
А по сравнению с "неперспективной" деревней Корвала на Вепской возвышенности, где родители избу купили за 150 рэ в начале 80-х, и где изумлялись садовой лейке, Дубна - стольный град.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]enfante@lj
2007-04-04 13:01 (ссылка)
телефонист хорошо
но бык борька лучше
и нас извини))))))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-04-04 19:57 (ссылка)
Ну, конечно же, бык лучше! и ваще - папа может, но бык лучше!!!

(Ответить) (Уровень выше)