Я в школе очень ленилась, вот по географии у меня была четвёрка, а по справедливости могла бы и двойка быть, я её совсем не знала, на переменке заглядывала в учебник, пытаясь заглотить какую-нибудь информацию, позволяющую чего-то самоуверенно наболтать у доски. А теперь почему-то хочется знать, где какие острова, и я даже несколько лет тому назад попросила глобус в подарок, - иногда верчу его и изумляюсь - другие-то люди в школе выучили, что земная ось наклонная, и где Гваделупа, а для меня - новое.
С ботаникой и того странней. Я же благодаря
моему любимому определителю Нейштадта, знала, как кто называется, я же вырастила на подоконнике боб из фасолинки, и если б летом, пока мы были на даче, его не съели вредные мошки, он бы рос и рос, и неизвестно, докуда бы дорос. И хлорофил я пыталась выделить из зелёного листа путём кипячения листика в водке. Налила в очень маленький ковшик водки из графина, опустила туда лист и поставила ковшик на полный газ. Если б не соседка тётя Тася, вошедшая в кухню в нужный момент, неизвестно, чем бы дело кончилось, когда пламя под потолок взметнулось.
И всё равно про дедушку Мичурина не выучила. Только сейчас мне
Машка рассказала, что он бедный умер, оттого что разбился, упав с клубники.
Недалеко от кампуса на маленькой площади растут сакуры, как и повсюду в Париже. Я с великим изумлением обратила внимание ещё год назад, что все сакуры - как сакуры - розовые, а на одной среди прекрасной розовой махровости - ветка с белыми однослойными цветами.
Поскольку я про прививки в школе не выучила, мне показалось, что произошло чудо, и на осине по Лысенке выросли апельсины. Естественно, те, кто в школе учились лучше, подняли меня на смех - эка невидаль - обычная вишня, привитая на сакуру.
А несколько дней назад, проходя через эту площадь, я увидела, что все сакуры - как сакуры, бесплодные, а на одной - вишни, да ещё сколько. Стоит вся красная. Не только та белая ветка плодоносит, а всё дерево. Но не достать. Не допрыгнуть, не дотянуться. Пришлось подбирать ягоды с асфальта - те, что падая, не разбились всмятку, - и вправду вишня, не черешня - мелкая вишня - на радость дроздам.
Я никак не могла понять, кто же решил привить на сакуру вишню, и зачем, но , когда я всё это рассказала
mpaktoris@lj, она предположила, что всё наоборот - это на вишни в Париже прививали сакуры, и теперь дальний предок деревца вдруг показался из-под гламурной махровости.