Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет mbla ([info]mbla)
@ 2006-04-30 13:10:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
воскресное бумканье
Я принесла с базара настоящие помидоры - кривые красные - с волшебной кисло-сладкостью, при мысли о ней начинается бурное слюноотдление, как у павловской собачки. Откуда они взялись в апреле? Может, из долины Роны, из какого-нибудь солнечного угла, где горы не пропускают ветер. Написано было, что французские, а точнее я в суете не спросила.

Хорошо ещё успела ухватить их взглядом, - уходила уже с тележкой, гружёной сицилийскими помидорами на веточках - мы их всю зиму покупали - и прочим красно-жёлто-зелёным.

У моей подруги день рожденья 29-го мая, мы с ней каждый год шли на рынок и приобретали один грузинский помидор по 8 рублей килограмм. На мой день рожденья помидоров ещё не было, зато были тюльпаны.

А к первому мая редиска в пучках. Без пучков - не редиска. Как же без ботвы, она так пахла, особенно в тех местах, где врезалась в неё нитка, и появлялся зелёный сок. Редиска хрустит и жжёт язык. А держать её надо за хвостик.

Нам с подругой где-то классе в 9-ом очень хотелось торговать на рынке такими вот пучками - дешевле всех продавать, а лучше бы и вообще даром.

Один раз мы бросились раздавать цветы - в день защиты детей - матерям с колясками. Хоть убей, не помню, какие. Большей частью от нас шарахались, но некоторые добрые тётки или девочки всё же брали и улыбались.

Пару дней назад, когда утром мой автобус стоял и фырчал, ожидая, пока ярко зелёная мусорная машина с развёрстой пастью заглотит мешки из громадных баков и поедет дальше, я подумала, что странные у людей клише.

Вот мусорщик - образец ужасной работы. А по сути - во всяком случае, во Франции, - совсем не так ужасно. В блестящем зелёном комбинезоне на подножке блестящей зелёной машины ранним утром - соскочил, подкатил бак на колёсиках, перевернул, вскочил на подножку. Весной, летом, осенью - светло, птицы разноголосые, а зима - зима всё-таки короткая...

Есть на свете жуткие работы - кассиршей в супермаркете, на автостраде плату собирать, в аэропорту паспорта проверять - так вот восемь часов - эдакое выпадение из жизни на треть суток.

На базаре сплошные ландыши - в горшочках во мху, в пробирках, воткнутых в дырки в картонных коробках, чтоб не опрокидывались - первое мая. Под Ленинградом всегда шёл снег - на медуницу, на мать-и-мачеху. А в городе начинали пахнуть тополя, - вылезали из шелушащихся почек золотистые свёрнутые в трубочку листья.


(Добавить комментарий)


[info]oldin@lj
2006-04-30 08:14 (ссылка)
Хорошо! Люблю тебя читать.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-04-30 18:27 (ссылка)
Мне это очень приятно :-)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_oleg_jur@lj
2006-04-30 08:22 (ссылка)
Снег в Ленинграде почти всегда шел на 9 мая — как будто хотел принять участие в параде войск ЛВО. Я выглядывал из итальянского окна по Колокольной дом 11 — а там шел трамвай № 28 и снег № 2. Оба, что характерно, бесшумно, потому что окон еще предусмотрительно не расклеивали, хотя 1 мая обычно бывало слонечное.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bgmt@lj
2006-04-30 08:40 (ссылка)
Он и на первое любил идти, и на 7 ноября... На первое - точно: портил байдарочное время.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_oleg_jur@lj
2006-04-30 08:45 (ссылка)
Первое мая помню только солнечным. А во всех остальных парадах ленинградский снег действительно норовил принять посильное участие. Но седьмого ноября это казалось как бы естественно и специально сознаниемне отмечалось.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-04-30 18:32 (ссылка)
В моём мире первое мая было солнечным с утра. И мы ехали в лес - чаще всего в Красницы - если я правильно помню, это с Балтийского вокзала. Обычно мы ездили на Карельский, но первого мая стремились южнее - туда, где уже хоть что-нибудь вылезло.

Снег начинался где-нибудь в середине дня, возвращались мы к электичк под густым снегом. 9 мая снег шёл не всегда, но достаточно часто. Так было в конце 60-х - в начале 70-х. В середине 70-ых снег на первое мая мог и не идти, я не помню, чтоб в байдарочных походах по речке Оредежь нас заметало бы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_oleg_jur@lj
2006-04-30 18:34 (ссылка)
Мне кажется, в наших с Вами Ленинградах был похожий климат.Это приятно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-04-30 19:13 (ссылка)
Похоже.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lalawa@lj
2006-04-30 08:48 (ссылка)
А в Германии мусорщики оранжевые:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-04-30 18:33 (ссылка)
Оранжевые у нас дорожные рабочие, чтоб их видно было издалека.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]savta@lj
2006-04-30 08:57 (ссылка)
Чмок, чмок, чмок! Сколько хорошего напомнила!
Ходили на озеро с куском хлеба и с солью. Переплывали озеро, а там редиска и помидоры. Рвали, засовывали в купальник, плыли обратно и ели!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-04-30 18:33 (ссылка)
Ух! Здорово. А чьи за озером были огороды?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]savta@lj
2006-05-01 14:38 (ссылка)
Всё вокруг колхозное - всё вокруг моё!!!! :)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bohinj@lj
2006-04-30 10:27 (ссылка)
Да, редиска только в пучках, с ботвой. Почему-то её на рынках теперь продают кощунственно и без хвостиков, и без ботвы.
А помидоры "живые", сладкие - такое впечатление, что становятся огородным раритетом. Я как-то поинтересовалась на рынке у тётеньки, почему настоящих помидоров на рынке так мало? - Невыгодно везти, их не берут из-за того, что они дороже и, в отличие от "обычных", мнутся , пока донесёшь до дома.
А про первые помидоры очень хорошо было в фильме
"Дерево для башмаков" (http://www.videoguide.ru/card_film.asp?idFilm=12225)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-04-30 19:17 (ссылка)
Ой, а я не видела.

Редиска на питерском рынке меня страшно огорчила - и без ботвы, и дорогущая...

а помидоры у нас изумительные летом, а зимой, - что с них возьмёшь. Летом в Провансе они волшебные. Мы вшестером съедали какое-то совершенно невероятное количество в день, не помню уж сколько - стояли ящики у стены дома, и мы их постоянно заполняли то с рынка, то из маленького магазинчика.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cambala@lj
2006-05-01 01:00 (ссылка)
в колхоз ездила студенткой "на помидоры". у каждой в кармашке - коробочка с солью. собираешь, собираешь - посолишь, съешь. и не приелось за месяц!
один раз сами (как дуры) устроили соцсоревнование (в течение часа, чтоб посмотреть, кто на что способен в крестьянском деле).
я заняла второе место: 19 (sic!) ведер за час. 19 цинковых ведер помидоров!
как они пахли, эти помидорные кустики...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-05-01 09:08 (ссылка)
Здорово!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]quichenotte@lj
2006-04-30 11:31 (ссылка)
А я помню, что первого мая почти всегда шел дождь. Иногда -- снег. Но вот солнечных первых маев не помню. Зато 9 мая помню всегда хорошую погоду.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_oleg_jur@lj
2006-04-30 11:56 (ссылка)
У меня давно уже сложилось впечатление, что каждый жил (и живет) в совершенно отдельных Ленинградах (Костромах, Парижах), которые ничего общего между собой не имеют — в том числе и по климату. Ваши слова — дополнительное подтверждение. Похоже, что человек может организовать землячество только с самим собой.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]quichenotte@lj
2006-04-30 12:02 (ссылка)
:-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mbla@lj
2006-04-30 19:17 (ссылка)
Ну дык "Расёман" все видели

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_oleg_jur@lj
2006-04-30 19:19 (ссылка)
Ну да, так и "Расёмоны" все разные — нет ни одного одинакового "Расёмона".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-04-30 19:27 (ссылка)
Само собой! На то и "Расёмон". Дальше вопрос только в пересечениях. И именно пересечениям люди радуются.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_oleg_jur@lj
2006-04-30 19:32 (ссылка)
Всех не пересечь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-04-30 19:43 (ссылка)
Всех - нет.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]cambala@lj
2006-04-30 15:18 (ссылка)
1.самая ужасная работа: контролер в троллейбусе и "гицель" (он собирает и убивает бездомных собак).
2. редиска должна быть только в пучках. и нюхать. и смотреть.
3. ужасно жалею нашего дворника. он все убирает-убирает, а эти суки мусор все не вывозят и не вывозят.
4. вовсю цветут одуванчики, мускари (вы знаете) уже отходят, они у нас только на одной клумбе.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-04-30 19:20 (ссылка)
Нуу - про гицеля и говорить страшно - это не работа, это преступная деятельность. Контролёр - да, жуткая, так ведь и проверка паспортов из этой же серии проверяющих работ.

А дворник может и неплохой работой быть - от ситуации зависит.

У нас мускарики ещё кое-где цветут, но, в общем, уже мало. Крокусы совсем отцвели.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]prividenie_ja@lj
2006-04-30 15:20 (ссылка)
Как-то в Ки-Весте, ранним утром, до семи ещё, мусоросборочная машина возле магазина-кафешки простояла полчаса - ребята, наверное, кушать хотели. Клиентов там после так и не было - полдня амбре развеяться не могло. Я уже сильно после обеда туда за сигаретами подскочила - так и воняло.

А зимы - да, её тут вообще нет. Катайся, слушай птичек :)))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-04-30 19:22 (ссылка)
Может, в Ки-Весте пахнет сильней из-за жары. у нас, вроде, совсем непахучие помойки - лежат в баках мусорные мешки закрытые. Мух никогда нет. Ну, а с другой стороны, наверно, пахло посетителям кафе, а мусорщикам самим вряд ли. :-)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]prividenie_ja@lj
2006-04-30 21:47 (ссылка)
Даже если предположить, что "принюхиваются" - зато как потом пахнут они сами!..

А от жары - да... не каждый же день с одного и того же адреса мусор вывозят - два раза в неделю только. Если б не сетки на окнах, мух и в доме было бы полно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-05-01 09:09 (ссылка)
Странно. Во Франции раз в день по утрам вывозят. А как было в тех местах в Америке, где я жила. я не помню.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]go_away_bird@lj
2006-04-30 15:30 (ссылка)
всегда заморозки на первые почки
как нарочно:-)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-04-30 19:23 (ссылка)
И ещё на цветы, когда фруктовые деревья цветут.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]go_away_bird@lj
2006-05-01 01:56 (ссылка)
а то слишком много будет плодов:-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-05-01 09:10 (ссылка)
Черешни много не бывает (назидательно).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]iris_sibirica@lj
2006-05-01 00:06 (ссылка)
У нас тоже редиска пучками...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-05-01 09:11 (ссылка)
А вот в Питере я была страшно разочарована, увидев редиску такую, как в Америке - в полиэтиленовых пакетиках, с отрезанной ботвой.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]iris_sibirica@lj
2006-05-01 09:23 (ссылка)
О! Это разочаровывает.
Я и ботву редисочную иногда ем: делаю с ней бутербродики.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-05-01 09:26 (ссылка)
А я салат - с оливковым маслом

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]iris_sibirica@lj
2006-05-01 09:33 (ссылка)
Я в салат тоже добавлял.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-05-01 09:35 (ссылка)
Такой свежий горьковатый вкус получается.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]iris_sibirica@lj
2006-05-01 09:40 (ссылка)
Вкус очень приятный, но я люблю с чем-нибудь её ещё смешать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-05-01 09:45 (ссылка)
Конечно. Хоть с той же редиской.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]iris_sibirica@lj
2006-05-01 09:51 (ссылка)
С зелёным луком и с черемшой.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-05-01 09:55 (ссылка)
Жрать захотелось!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]iris_sibirica@lj
2006-05-01 09:57 (ссылка)
Да мне, признаться, тоже.
Пойду чай пить...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-05-01 10:00 (ссылка)
Угу. Я тоже.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]liber_polly@lj
2006-05-01 01:09 (ссылка)
ну да. Хожу по рынку и нюхаю помидоры. Некоторые уже сейчас пахнут помидорами, такой мучительный запах помидорной ботвы и помидора. Тогда покупаю.
А когда лень, просто в супермаркет забегаю.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-05-01 09:12 (ссылка)
Я тоже нюхаю, а как же. Но в распространившихся за последние годы помидорах на веточках пахнут сами веточки, помидоры, конечно, лучше обычных зимних, но тоже ничего особенного. А тут - совсем взаправдашние.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]liber_polly@lj
2006-05-02 02:44 (ссылка)
веточки сейчас помидорнее помидоров пахнут, ты права.
А настоящий вкус бывает весной у некрасивых органических помидоров...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-05-02 07:32 (ссылка)
Так вот те, что я купила и не органические - просто помидоры из детства или из провансальского-итальянского лета

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]liber_polly@lj
2006-05-03 03:25 (ссылка)
до лета еще... впрочем, немного. недолго.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-05-03 10:53 (ссылка)
Сегодня почти уже жара

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]liber_polly@lj
2006-05-04 03:01 (ссылка)
жара только если прижаться к стенке, как когда-то к стене Петропавловки.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-05-04 05:07 (ссылка)
У нас настоящая - но ещё не неприятная - приятнейшее тепло

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]liber_polly@lj
2006-05-04 05:17 (ссылка)
будет, будет и на нашей улице...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]scrpbk@lj
2006-05-01 06:10 (ссылка)
Почитала Вас, почитала, не удержалась и сьела помидорку.
У нас много лет помидоры зимой были синтетическими. Их можно было только в салатах маскировать. А вот последние пару лет появились живые - на ветках и с настоящим запахом. Удивительно, но откуда-то их привозят зимой.
Первые две недели мая были холодными в Ленинграде, потому что лед шел с Ладоги, мне так запомнилось.:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-05-01 09:14 (ссылка)
Ну, вот сицилийские, которые я обычно покупаю, они на веточках. Вообще помидоры на веточках в Париже последние лет пять-шесть. Они, конечно, лучше обычных зимних, но пахнут всё-таки скорее веточки. А вот эти вчерашние - самые настоящие, самые летние помидоры.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]scrpbk@lj
2006-05-01 19:03 (ссылка)
Ну вот и у нас зимой сицилийские помидоры скорее всего.

(Ответить) (Уровень выше)