Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет mbla ([info]mbla)
@ 2006-05-17 16:07:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Тополиный пух – клочья на набережных, клубки под ногами, садится на на плечи и залетает в окно.

В Ленинграде тополя срубили, посадили вместо них берёзы. К пуху у людей аллергия, пух – мусор. Тополя непрочные, от ветра на головы прохожим падают.

Пух надо поджигать в белые ночи – подносишь спичку к клубку на газоне – пых – синее пламя бежит над травой. Пух летал по комнатам, пустые аудитории с открытыми окнами казались гулкими,

В марте тополя стригли, ветки валялись в грязно-снежном месиве, их подбирали, ставили в воду, лезли длинные белые корни, жёлтые от недостатка света листочки.

Вот поэтому не входят дважды в одну реку, а Бродский, объясняя, почему он не едет в Питер, говорил, что преступники возвращаются на место преступления, но никто не возвращается на место любви. И так хрупко понятие Родины.


(Добавить комментарий)


[info]ex_oleg_jur@lj
2006-05-17 11:13 (ссылка)
Замечательно!
Тополя, говорят, живут 50 лет. По крайней мере, наши, городские. Через пятьдесят лет начинают падать. А у нас тут к юбилею Гете посадили на соседней улице гингко. Эти, по-моему, две с половиной тысячи лет могут стоять.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-05-17 19:38 (ссылка)
Мерсибо.

Может, пирамидальные тополя дольше живут?

А у нас тоже гингко посадили год назад, прямо на нашей улице. В первый раз я гингко увидела в нальчикском ботаническом саду, была уверена до приезда во Францию, что это очень редкое дерево.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_oleg_jur@lj
2006-05-17 19:46 (ссылка)
Может быть. Даже наверняка. 50-летние, это те, которыми после войны в массовом порядке засаживали города.
Покойный Г. Н. Владимов утверждал, что при этом не обратили внимание на то, что бывают тополя мужские и женские (последних я бы назвал тополи), одни сорят (не помню какие, уж наверняка мужские), а другие не сорят. И надо было сажать те, которые не сорят. За что купил, за то и продаю.

А гингко и было. мне кажется, редкое дерево, пока не разразился этот страшный гингко-бум — с одной стороны медицинский, а у нас тут — еще и в связи с гингкоманом Гете.

Впрочем, про тис тоже пишут в справочниках: редкий, вымирающий, а у нас он тут во всех видах и на каждом углу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ksl_aka_serg@lj
2006-05-18 08:34 (ссылка)
Тополя легко меняют свой пол. После обрезания мужские деревья часто превращаются в женские.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mbla@lj
2006-05-18 10:15 (ссылка)
И у нас тиса полно. И в Англии.

А женские никак не меньше сорят, по опыту знаю.

(Ответить) (Уровень выше)

а у нас
[info]jiharka@lj
2006-05-17 11:20 (ссылка)
тайга горит(

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: а у нас
[info]mbla@lj
2006-05-17 19:38 (ссылка)
Сейчас? Весной?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: а у нас
[info]ksl_aka_serg@lj
2006-05-18 10:51 (ссылка)
У нас засуха сейчас страшная. :-((( Холодная такая засуха. Земля растрескивается. Скоро начнут гореть торфяники. :-(((

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: а у нас
[info]mbla@lj
2006-05-18 11:22 (ссылка)
Грустно как. У нас надвигалась засуха, три подряд засушливых года, говорили, что с водой будут проблемы. И тут в феврале полило. И лило, и лило, и капало. И тьфу-тьфу, вроде, пронесло.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ksl_aka_serg@lj
2006-05-19 04:48 (ссылка)
У нас с погодой, вообще, пипец какой-то творится. Начиная с середины прошлолого лета дождей, практически не было. А природе осенью очень нужны дожди, т.к. основной период развития корневой системы приходится, именно, на осень и начало зимы. Земля должна уйти в зиму как можно более влажная. Я-то у себя на даче всю осень делал залповые поливы, выливая каждую неделю более 200 литров под каждый дуб. У меня все дубы выжили, но в лесу-то я не могу поливать. Сколько там деревьев погибло - одному богу известно. Поскольку земля ушла в зиму сухой, то она не промерзла. В итоге, обильные снегопады зимой оказались не у дел. Снег стаял и сразу ушел в грунтовые воды. 1-го мая ездили с компанией на Лопасню на пикник. Если в прошлом году я даже увяз слегка, то в этом году ехали прямо через поле. В лесу сушь стоит страшная - кинь спичку, полыхнет как порох. Рядом с нашим лагерем огромная старица глубиной 2 метра откуда мы брали воду, а собаки купались. В этом году зияет пустая сухая яма. В общем, невеселые дела...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-05-19 07:33 (ссылка)
Очень как-то неуютно. В мае - сушь. В Тюмени, говорят, гарью пахнет в некоторых местах.
Что-то в этом символически мрачное, помимо просто гадостности. И леса как жалко!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]noctu_vigilus@lj
2006-05-17 11:42 (ссылка)
В Тюмени тоже все тополя вырубили за последние годы, ну, по крайней мере, очень большой процент. Такая же история.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-05-17 19:39 (ссылка)
Около моего дома была аллея - совершенно дико она сейчас выглядит с берёзами

(Ответить) (Уровень выше)


[info]konstantinna@lj
2006-05-17 11:58 (ссылка)
Попыталась вникнуть в суть дискуссии про Родину, но так и не получилось: мне всегда очень мешает, когда комментарии уже свёрнуты.

А вопрос этот для меня всегда был интересен.

Очень понравилось про невозвращение на место любви. Вот поэтому очень хочу в Париж и очень боюсь одновременно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-05-17 19:40 (ссылка)
Понимаю.

Что до дискуссии - там собственно каждый о своём

(Ответить) (Уровень выше)


[info]go_away_bird@lj
2006-05-17 12:42 (ссылка)
в Москве еще тополей много
В этом году их постригли еще в январе, стоят обглоданные, чуть прикрытые молодой зеленью
все равно в июне полетит пух...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-05-17 19:40 (ссылка)
Париж сейчас весь в пуху. уже недели две

(Ответить) (Уровень выше)


[info]quichenotte@lj
2006-05-17 13:03 (ссылка)
Бродский, объясняя, почему он не едет в Питер, говорил, что преступники возвращаются на место преступления, но никто не возвращается на место любви

Надо же вкои-то веки я согласна с Бродским.

К пуху у людей аллергия.

Увы, это так. Вообще проблема в моде на деревья. Если бы все сажали всё разное, то дышалось бы легче. Например, когда в массовых количествах сажают туи. Тополь-то хоть красивый.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-05-17 19:41 (ссылка)
Ну, если разное, так, с другой стороны, у всякого и каждого нашлась бы к чему-нибудь аллергия

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]quichenotte@lj
2006-05-18 04:21 (ссылка)
Так нет же. Существует некоторый порог чувствительности. Если всего понемножку сажать, то сильных реакций будет гораздо меньше и у меньшего количества народа. А слабые реакции пройдут постепенно сами. В этом и фокус. В разнообразии.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-05-18 10:15 (ссылка)
:-)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]albir@lj
2006-05-17 13:13 (ссылка)
Знаешь, на место любви возвращаться, наверное, еще больше хочется. У Бродского была совсем иная история...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-05-17 19:44 (ссылка)
Нет, думаю, что он правду сказал. Во всяком случае, до того, как я прочитала его интервью об этом, я именно так и объясняла себе его нежелание приехать. Ну, и ещё его очень сильно оскорбили. Впрочем, по-моему, сегодняшняя любовь ещё погаже будет прошлых оскорблений.

На место любви хочется возвращаться, но возвращение обычно приносит очень большую боль - несовпадения.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ksl_aka_serg@lj
2006-05-18 08:37 (ссылка)
Насколько я помню, он не стал возвращаться потому, что считал, что после 90-го года его родина перестала существовать. Об этом я, как минимум, в одном интервью прочитал.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-05-18 10:17 (ссылка)
Он в разных интервью разное говорил, что довольно естественно. То, в котором про место любви, я могу разыскать, стоит на полке толстенный сборник интервью с Бродским.

В принципе, противоречия нету.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ksl_aka_serg@lj
2006-05-18 10:49 (ссылка)
Смысл фразы, которую я привел, в том, что возвращаться некуда стало.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-05-18 11:21 (ссылка)
Ну да. Но невозвращение на место любви - тоже возвращаться некуда

(Ответить) (Уровень выше)


[info]crivelli@lj
2006-05-17 16:35 (ссылка)
Ты знаешь, у тебя уже вырисовывается замечательный литературный гербарий.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-05-17 19:44 (ссылка)
Думаешь? Тогда буду дальше. :-))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2006-05-17 20:44 (ссылка)
Конечно, давай!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-05-18 10:16 (ссылка)
Ни фига не успеваю :-)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2006-05-18 10:23 (ссылка)
Так ты постепенно:-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-05-18 11:24 (ссылка)
Ох, всё время чего-то возникает. Какое-то графоманское пристастие к бумканью по клавишам

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2006-05-18 11:48 (ссылка)
Так уж сразу и графоманское! Это ты брось:-)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-05-18 11:57 (ссылка)
Ну, графоманию можно по-разному определять. Вон у Синявского рассказ "Графоманы". :-)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2006-05-18 15:53 (ссылка)
Да, конечно:-)
Рассказ, к сожалению, не читала.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-05-19 07:18 (ссылка)
Ну, графомания - как способ жизни необходимость водить пером по бумаге, независимо от качества продукции :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2006-05-19 07:41 (ссылка)
Так это она и есть, к ней только отношение может быть разным, а сущность - всё та же:-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-05-19 07:44 (ссылка)
Конечно! Об этом и рассказ.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]k_9_oficer@lj
2006-05-17 17:40 (ссылка)
Ветки ставили в молочные бутылки. Появляющиеся листочки пачкались клейким и жёлтым. Пахло на весь дом.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-05-17 19:45 (ссылка)
угу-угу-угу. Руки становились клейкие и пахучие

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]k_9_oficer@lj
2006-05-18 18:57 (ссылка)
Подводная часть ветки обрастала корнями и на весеннем субботнике ветка высаживалась во дворе. Затем, от весны до весны отслеживалось её произрастание.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-05-19 07:16 (ссылка)
А у нас вот дво был асфальтовый колодец

(Ответить) (Уровень выше)