Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет mbla ([info]mbla)
@ 2004-11-09 17:20:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
блаженные семидесятые...
Я их застала на хвосте, на самом последнем хвостике, махнувшем в восьмидесятых.
Сначала была мартовская Вена, где по вполне ощутимому холодку народ ходил в расстегнутых куртках и без шапок, а по вечерам еще и с воздушными шариками, и с улыбками.
Потом Рим с кошками, шляющимися по Колизею, в который пускали тогда бесплатно, с фонтаном Треви, куда можно было опустить ноги и не услышать тут же полицейского свистка. Правда, полиция была страшноватая. Однажды на наших глазах на Навоне  похватали каких-то ребят, видимо, по подозрению в терроризме. Смотреть было жутко - выворачивали руки, выбили фотоаппарат у кого-то из зрителей, но все же сумели не задавить пуделя, метнувшегося под колеса мотоцикла.
В городке Ладисполи под Римом на платформе  валялись смятые пустые пачки  из-под "беломора", а старушка, высунувшаяся из окна,  отвечала "Чаво?" на с великим трудом построенную по-итальянски фразу. Там ждали виз в разные страны русские эмигранты.
В городке Черветери, рядом с которым недораскопанное этрусское кладбище, другая высунувшаяся из окна старушка на вопрос о том, какого древнего времени этот городок, отвечала, не вдаваясь в подробности, "molto vecchia".
И было совершенно безумное, сильнейшее ощущение свободы. Оно было просто во всем - в одежде, в праве плюхаться на улице на любые ступеньки, в бормотанье "к всечеловеческим, яснеющим в Тоскане", глядя сверху на Флоренцию.
С какой радостью я впервые купила себе облегающие трикотажные штаны - это были рейтузы моего детства, только яркие. Но в рейтузах нельзя было ходить по улице! И как здорово было сидеть на ночью на ступеньках флорентийского собора!
Потом нам дали визу в Америку, и мы уехали. В Америке тогда президентствовал Картер. Его портрет висел на почте - у него была славная улыбка и человеческий вид. Он не боролся ни против абортов, ни против гомосексуалистов, в интервью  журналу "плэйбой" он крайне неосмотрительно ответил на вопрос о супружеской измене, сказав "кто же в мыслях не изменял?". Он всерьез говорил о правах человека и наверняка боролся бы за право выезда из Советского Союза кого угодно, но тут было дохлое дело - Советский Союз торговал только евреями и художниками, которых тоже записывал в евреев.
Этот громадный устало-тоталитарный Советский Союз служил тогда Западу отрицательным примером, поддерживал своим существованием западные свободы. Советский Союз давил и не пущал, Запад приглашал, принимал и ничего не требовал.

Через год жизни в Америке мы поехали в Европу на каникулы. Этот первый год эмиграции был годом чудовищной ностальгии, мы думали, что по России, а оказалось, что по Европе.
Мы ездили по Франции автостопом. Бельгийский шофер грузовика порывался сделать крюк и свозить нас в итальянские Альпы посмотреть на Monte Rosa, но у нас не было итальянских виз. Он рассказывал про своего сына–коммуниста и кормил нас обедом в ресторанчике для дальнобойщиков. На театральном фестивале в Авиньоне, где мы ночевали на травке на берегу Роны, была средневековая карнавальная толпа – люди, собаки, мим перед папским дворцом и Шекспир во дворике. А утром заспанные головы поднимались над бортиками неработающих фонтанов.
Около Pont du Gard не было сувенирных киосков, на Луаре не было толпы, а в деревне Chamrousse около Les Houches под Монбланом не было электричества, и воду брали на колонке. Ночью дверь в дом плотно закрывали, чтобы не забрел лис. Впрочем, электричество сейчас есть, а лисы безусловно заходят, их свет не смушает, так что тут уж - никаких причин для ностальгии.
На следующее лето у нас уже были итальянские визы. В кемпинге на Lago Maggiore на стенке висел запрет на политические дискуссии, вероятно, чтобы предохранить участников от упадания в воду.  В Венеции на вокзале утром стояла гигантская очередь в камеру хранения – народ сдавал рюкзаки, вечером такая же очередь – народ забирал рюкзаки и устраивался на ночевку на вокзальной площади. Предусмотрительные немцы, которым я позавидовала, варили на примусе кашу. В 6 утра пришел полицейский и громко захлопал в ладоши – туристам с первых утренних поездов не пристало пробираться между простертыми телами!
Во Флоренции местом ночлега служил просторный газон перед вокзалом. Там поднимать людей было проще – достаточно было служителю поиграть немного шлангом. 

А потом Советский Союз кончился, и, увы, у Запада исчез показательный дурной пример. Не надо больше предоставлять визы всем желающим, чтобы доказать, что у нас свобода передвижения, можно не пускать людей по приглашению. Много чего – можно! Стали меньше говорить о правах и больше о государстве. В Америке стал Буш с моральными ценностями – изжеванными и тупыми. Интересно вот,  это в скобках, напечатали бы сейчас "Лолиту", или посадили бы автора в тюрьму за педофилию? Пари?
Во всем мире исчезли новизна и радость недавно завоеванной свободы, увеличилось число "приличных" туристов, которые покупают сувениры, так что увеличилось и количество сувениров,  еще увеличилось число менеджеров. Получить университетскую работу стало намного труднее, как и любую не управленческую. Большинство crackpots старше среднего возраста, и встречаешь иногда на улице мужиков с седыми полыселыми хвостиками.

В конце восьмидесятых закончились семидесятые, те семидесятые, которые результат и вершина шестидесятых.
Если честно, очень многие их достижения, конечно, остались, но еще и пустота, которая неизвестно чем заполнится.


(Добавить комментарий)


[info]i_shmael@lj
2004-11-09 13:25 (ссылка)
Lago Maggiore

А в Ticino и до сих пор кое-где нет электричества (в Бавоне, что ли).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2004-11-09 13:44 (ссылка)
Судя по гуглу, можно и так, и сяк.

Inoltre apprendiamo che numerosi fondi rustici prendevano il nome da fontane o pozzi: Gorga, Pisciarello, Lago Majore, Pozzo, Canale, le fontane Maccarone, Maradio, Pecorara, di Versa, Jella, le Scrime, la Macchia, Nascosuro.

А в Тичино хорошо? Я только в Локарно один раз была, мы оттуда в Стрезу плыли.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]i_shmael@lj
2004-11-09 13:51 (ссылка)
это lago - однозначно Maggiore :-)

В Тичино - супер. Но это кто горы любит. Valle Maggia, valle Verzasca... ууууу...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2004-11-09 15:43 (ссылка)
Исправила. :-) Мне и самой показалось странным, когда я его так написала, и я полезла в гугл. И там среди немецких и английских текстов с таким написанием был вот этот приведенный итальянский.
А может быть, я в Тичино и была. Chur - это Тичино? Я была в деревне под названием Шайд (хрен его знает, как он пишется). Электричество там было, зато на террасу приходили погреться на солнышке гадюки. Во французских высокогорных домах, в которых живут только летом, электричество есть - коров же доить надо и сыр потом делать! От движков, наверно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]i_shmael@lj
2004-11-09 15:47 (ссылка)
Здесь тоже есть электричество в большинстве высокогорных домов (собственно, фр. Юра от шв. отличается не очень сильно). Chur - это Graubünden (Grisons). До Тичино далековато.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]a_v@lj
2004-11-09 16:53 (ссылка)
Надо в Сало еще будет съездить.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]i_shmael@lj
2004-11-09 17:15 (ссылка)
А в Сало мы заезжали весной, когда на Гарду ездили. Надо бы фильм посмотреть.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]a_v@lj
2004-11-09 17:21 (ссылка)
Красиво на Гарде? А фильм у меня есть, только я его никак до конца не могу досмотреть, слишком он прекрасен.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]i_shmael@lj
2004-11-09 18:19 (ссылка)
На Гарде красиво. Можешь посмотреть соответствующий раздел на моих fotki.com :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]a_v@lj
2004-11-10 04:00 (ссылка)
Ну да, фотки... Например, ты бы мне сказал: жениться хочу, а я бы тебе ответил: я-то женился уже, а ты пока можешь посмотреть сайт krasivyetetki.com :(

Вчера пытались с девушками посмотреть фильм, но их надолго не хватило. Кстати, там основное действие происходит не в Сало, а в Marzabotto. Ты там был?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]i_shmael@lj
2004-11-10 05:35 (ссылка)
Про Marzabotto не помню. А Сало - только из-за фильма...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mbla@lj
2004-11-10 05:50 (ссылка)
А я вот и не стала смотреть совсем, решила, что мне пересказа, пожалуй, вполне хватит. Чего уж мучиться?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]a_v@lj
2004-11-10 16:44 (ссылка)
Фильм абсолютно гениальный. Но смотреть его трудно, это правда.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2004-11-10 19:04 (ссылка)
Я из его фильмов очень люблю "Декамерон" и люблю "Кентерберийские рассказы". Ну что ж, наверно, надо сделать усилие. "20 век" у Бертолуччи я когда-то вынесла.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]greenadine@lj
2004-11-10 06:26 (ссылка)
Браво!
Вы чего делаете на этих выходных? Можно куда-нибудь съездить чего-нибудь скушать-посмотреть. Или пульку - я-то не забыл :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2004-11-10 10:54 (ссылка)
Небось, мостик берете? Сейчас отвечу Наде про Бургундию. :-)) А у меня семинар в пятницу, еще и в 9 утра.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]greenadine@lj
2004-11-10 11:03 (ссылка)
Везет тебе! И работа есть в пятницу, и от дома недалеко :-)
Это я так "тонко" над Наденькиными стенаниями по поводу ее работы издеваюсь.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]greenadine@lj
2004-11-10 11:04 (ссылка)
А мостики у нас обязательные выдают. Некуда трудоголику податься!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2004-11-10 11:20 (ссылка)
Только что дома работать! :-))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]a_v@lj
2004-11-10 16:47 (ссылка)
Пулька - это обязательно. Но утром я улетаю греться на солнышке в одну маленькую южную страну на Ближнем Востоке. Вернусь (если вернусь) только в воскресенье вечером.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]greenadine@lj
2004-11-15 06:04 (ссылка)
Береги себя :-)
Я тем временем нашел "Марьяж" для PocketPC. Чтобы руки вспомнили, как оно там.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mbla@lj
2004-11-10 05:46 (ссылка)
А я вот пытаюсь вспомнить, как называется такой городок на Гарде, где крепость прямо на озере, и лебеди вплывают из озера под арки мостиков. По расположению немножко похоже на Chenonceau.
А где Ваши fotki.com ?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]i_shmael@lj
2004-11-10 05:58 (ссылка)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2004-11-10 11:00 (ссылка)
Точно! Именно Sirmione. И название вспомнила и на фотках узнала. Спасибо. А как до всяких прочих Ваших фоток добраться? По журналу лазать? :-))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(Комментарий удалён)

[info]mbla@lj
2004-11-10 11:17 (ссылка)
Мерсибо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]i_shmael@lj
2004-11-10 11:20 (ссылка)
там можно сгружать оригиналы в полный экран

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bgmt@lj
2004-11-09 13:34 (ссылка)
molto vecchia, a ne molta!!!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2004-11-09 13:39 (ссылка)
Molta vecchia città - вот что гугл говорит!!!!!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bgmt@lj
2004-11-09 14:08 (ссылка)
Т.е. molti vecchi? Оно что, всегда согласуется?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]i_shmael@lj
2004-11-09 15:48 (ссылка)
нет, никогда: molto vecchi, molto vecchia

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2004-11-10 05:55 (ссылка)
Мои познания в итальянском растут не по дням, а по часам. Вчера знакомая итальянка объяснила, что molto согласуется, если оно прилагательное и означает, соответственно, многие. Molta vecchia città - это, оказывается, много старых городов. :-))) А majore - это диалектизм такой.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]i_shmael@lj
2004-11-10 06:09 (ссылка)
Вот это да! :-) Я бы думал, что "много старых городов" - molte vecchie città :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]greenadine@lj
2004-11-10 06:27 (ссылка)
Многия стары грады?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]i_shmael@lj
2004-11-10 06:33 (ссылка)
скорее, аналогия была бы в примере mbla: many an olde town :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2004-11-10 10:51 (ссылка)
Именно этот пример знакомая итальянка и привела (благо она в Америке училась, во Франции недавно, и ей по-английски легче):-))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]i_shmael@lj
2004-11-10 10:53 (ссылка)
bizarre, надо спросить у носителей тоже :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]i_shmael@lj
2004-11-10 11:03 (ссылка)
да, спросил...

"стандартно" - molte vecchie città
"архаично и до предела общо, т.е. когда не имеется в виду никакой конкретный город" - molta vecchia città

а в наречном значении ("очень") - не изменяется, разумеется, как и говорилось :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2004-11-10 11:15 (ссылка)
А я тем временем вот что в гугле нашла:

Molta vecchia città - menzionata nel V secolo e che si è sviluppata intorno le tombe di Sainte Maure e di Sainte Brigitte, vergini. Si ritrova molte tracce dei vestigi preistorichi, dolmen, menhir e le rovine d'un campo Gallo-Romano. Tenuta di Craon, Rohan-Guéménée, del duca di Montausier. Chiesa Sainte Maure : coro del XII secolo, abside e absidiole. Cripta (XI-XII secolo), vecchia cappella priorale Saint Mesmin, croce di via.

И там же французский параллельный текст:

Très ancienne cité - mentionnée au Vème siècle et qui s'est développée autour des tombeaux de sainte Maure et de sainte Brigitte, vierges. On retrouve des traces nombreuses de vestiges préhistoriques, des dolmens, des menhirs et des ruines d'un camp gallo-romain. Domaine des Craon, des Rohan-Guéménée, du duc de Montausier. Eglise Sainte Maure : chœur du XIIème siècle, abside et absidioles. Crypte (XIème-XIIème siècles), ancienne chapelle prieurale Saint Mesmin, croix de chemin.
И английский тоже.
Может, это французы безграмотные писали? http://doph.chez.tiscali.fr/stparcov.htm

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]i_shmael@lj
2004-11-10 11:20 (ссылка)
Скорее всего, это безграмотные французы.

molto vecchia - http://www.google.ch/search?hl=fr&q=%22molto+vecchia%22&meta= , за 5000 ссылок

а на molta vecchia - 20 ссылок всего

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2004-11-10 12:07 (ссылка)
Да, вроде, нет другого объяснения. :-) Звучит molto "прилагательно", вот и ошиблись :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]i_shmael@lj
2004-11-10 12:34 (ссылка)
да, им всё равно :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bgmt@lj
2004-11-09 13:36 (ссылка)
Lago maggiore, a ne majore!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2004-11-09 13:40 (ссылка)
Это меня уже поправили - мблу малограмотную. Из колодца разница непринципиальная.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mbla@lj
2004-11-09 13:45 (ссылка)
Только что сходила в гугл. См. мой ответ Ишмаэлю.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bgmt@lj
2004-11-09 14:05 (ссылка)
Дело отчасти в том, что в течении долгого времени было за что бороться. Боровшиеся думали, что борются за отсутствие идеологии, но это само по себе тоже было идеологией, что и позволяло развитие. Была потребность в свободе. Но когда она была получена, потребность в ней стала исчезать, потому что не с чем стало сравнивать. Ты помнишь анекдот про будущее - у детей вечеринка, мальчики с одной стороны, девочки с другой, танцуют паванну, вдруг из-за закрытой двери дикие звуки джаза, дети говорят, стесняясь, "это родители, они у нас такие отсталые!" Вот это и произошло. 60е в России стали таким же ругательством, как 68й - т.е. 70е - здесь.
Анекдот анекдотом, но вот чтобы у интеллигентных и думающих мальчиков и девочек возникала ностальгия по такому унылому уебищу, как брежневский строй, - до этого фантазия не доходила. А про то, что она возникает, я уже и в прессе читаю. Здесь же - downslide очень медленный, но мне приходит в голову вопрос, в каких условиях осознанная потребность в свободе снова возникнет. Не надо ли для этого докатиться до ее полного отсутствия.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]greenadine@lj
2004-11-10 06:29 (ссылка)
В Америке тогда президентствовал Картер. Его портрет висел на почте - у него была славная улыбка и человеческий вид.
А ты - Путин, Путин...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bgmt@lj
2004-11-10 06:45 (ссылка)
Почта - практически единственное государственное учреждение, с которым часто сталкиваются американцы. В государственных учреждениях висит портрет президента. В Immigration Service тоже висел, но это видели только иммигранты, находящиеся в ее ведении.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]clement@lj
2004-11-09 14:46 (ссылка)
Спасибо за чудесный рассказ.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2004-11-10 05:56 (ссылка)
:-)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2004-11-10 06:16 (ссылка)
;-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]atemwende@lj
2004-11-09 16:53 (ссылка)
Свобода состоит из пустоты, которую человек может заполнить только извнутри. Или, чаще, не может, и отвергает её. А многие даже не в состоянии почувстсовать пустоту, её необходимость и невозможность.

Перед б-гом каждый человек - один. Ни Буш, ни Брежнев, ни Делёз на эту свободу-одиночество повлиять не в состоянии.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2004-11-10 05:57 (ссылка)
Так-то оно так, но вспомните "Палату #6".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]atemwende@lj
2004-11-10 14:07 (ссылка)
Наверное, я запутал (изменил) свою мысль упоминанием Брежнева. Конечно, болезнь или карательные органы или несчастный случай могут отнять у человека свободу и даже жизнь.

Я хотел сказать о людях которым свобода доступна.

Вы говорите о пустоте навеянной изменением мира, ощущении (мне кажется) близком модернистской тоске предпоследней смены веков, жизни с которой посвятил себя Музиль в Человеке без Свойств. Мне кажется, что такая пустота заполняется только извнутри, что общество не способно и никогда не будет способно её восполнить.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2004-11-10 20:04 (ссылка)
В таком раскладе я с Вами согласна. Естественно, что каждый человек сам решает свои проблемы - но среда обитания может обладать разной степенью приятности. Кроме того, общество - тоже живой организм, и именно незаполненную пустоту этого организма я имела в виду. Что до среды обитания - у Дэвида Лоджа в "Changing places", "Small world" и "Nice works" описана среда обитания, много более симпатичная, чем сегодняшняя.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]atemwende@lj
2004-11-11 17:34 (ссылка)
Спасибо, кажется, я понимаю о чём Вы говорите. Я не улавливал смысл слова "пустота" к которому Вы обращались.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]babula@lj
2004-11-09 20:10 (ссылка)
спасибо, изумительный рассказ. Я ничего этого не знала и не испытала, жила тогда , поглощенная материнством и совсем не помню внешний мир. Тем более благодарна за этот пост.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2004-11-10 05:59 (ссылка)
А вы жили еще в России, или уже в Канаде, и где вы в Канаде, кстати? Ужасно соблазительные у тебя (мы ведь перешли на ты?) рассказы про зверей и лес.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]babula@lj
2004-11-13 22:44 (ссылка)
ой, я думала, мы и были на ты :)) ну, теперь уже точно на ты.
Я жила в Киеве . А теперь в Терра Котте, это на Северо-Запад от Торонто. Малюсенькое поселение и живет здесь меньше сотни людей. Деревья, вода и дикие звери. Как в скиту почти. Особенно зимой, когда снегом все завалит, чувствуешь себя мышкой в норке :))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2004-11-14 06:32 (ссылка)
Здорово как! Ты б написала про зверей поподробнее.
А как работают в таком месте?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]babula@lj
2004-11-15 20:53 (ссылка)
спасибо, что подсказала, про зверей обязательно напишу. Надо только собраться. У меня полных кризис с ЖЖ. Вот пройдет и - за дело.
Я не работаю, а муж работает в Торонто - 150 км туда и обратно. Уверяет, что отдыхает за рулем.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2004-11-16 05:28 (ссылка)
150 км каждый день??? Сила!
Обязательно напиши про зверей - очень хочется почитать.
Кстати, ты музыкант, да?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]babula@lj
2004-11-16 12:06 (ссылка)
я уже и не помню, кто я . Когда долго профессией не занимаешься, то вправе ли себя к ней причислять? Когда то была, да.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2004-11-16 13:02 (ссылка)
Уфф. ну, не знаю, профессия - это ж не только то, чем деньги удается зарабатывать. :-))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]babula@lj
2004-11-16 13:08 (ссылка)
какой хороший и правильный подход. А я тут уже подсчитывать кинулась, сколько профессиональных качеств утратила. Ой, как хорошо, я еще музыкант! а чем ты занимаешься? я думаю, вы с Бегемотом преподаватели. Мне кажется, что ты гуманитарий.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2004-11-16 19:19 (ссылка)
Не, я не гуманитарий, я информатик и преподаю всякого рода теоретическую информатику в инженерной школе. У меня есть посты на эту тему. Бегемот исходно теорфизик, но так сложилось, что он преподает математику и информатику. Гуманитарий у нас мой муж [info]tarzanissimo@lj, который журнал себе завел, чтоб в разговоры встревать с удобством, но сам ничего не пишет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]babula@lj
2004-11-16 19:46 (ссылка)
о, какое замечательное семейство и даже свой собственный настоящий Бегемот есть и вы все очень похожи, даже двоюродная сестра :))) а про Бегемота я прочитала, что он теофизик :))) и только потом поняла свою ошибку.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2004-11-17 05:38 (ссылка)
Теофизик - это прекрасно, но не переплюнет мою http://www.livejournal.com/~mbla/25360.html
А сестра - родная. :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]greenadine@lj
2004-11-10 06:30 (ссылка)
Очень здорово, спасибо :-)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2004-11-10 10:47 (ссылка)
:-))

(Ответить) (Уровень выше)

Off
[info]greenadine@lj
2004-11-10 06:52 (ссылка)
Скажи, Лена, ты еще не составила список прекрасных бургундских мест вдали от избитых троп, где хорошо одыхать от испытаний? У нас опять длинные выходные :-)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Off
[info]mbla@lj
2004-11-10 11:59 (ссылка)
Сейчас попробую.
Изумительно в Parc National de Morvan. Там леса, холмы, озера, деревеньки, поля, крошечные дорожки. Наше любимое место lac des Settons. Мы там обязательно бываем весной и в прошлом году были в сентябре. Гулять пешком там чудесно. Есть исключительно приятная гостиница в деревеньке Moux. Деревня на холме, а гостиница на самой верхушке, так что оттуда видны все окрестные леса с полями и дальние холмы. Moux от озера километрах в четырех. На озере мы живем всегда в кемпинге - там есть одна гостиничка для рыбаков, но она часто закрыта даже в сезон.
Около Везле, прямо у подножья холма, деревня Saint Père с исключительно красивой церковью. От lac des Settons по очень маленьким и красивым дорожкам, к которым подступает темный еловый лес, откуда на нас как-то вечером вылетела сова и почти что мазнула крыльями по переднему стеклу, можно минут за 40 доехать до Autun. Приятный городок с римскими воротами. До всех этих мест можно опять же по красивым дорогам доехать от Avallon, который чуть ближе к Парижу, чем Везле. Тоже приятный город с крепостной стеной и старым центром. Еще ближе к Парижу речка Yonne и параллельный ей канал. Очень приятно там проехаться. Лучше всего съехать с автострады в Auxerre и оттуда ехать вдоль канала. Попадаются очень славные замки, потрясающая скала, на которую можно по тропинке забраться. Имеет смысл доехать до городка Clamecy, родины Колы Брюньона. Маленький нетуристский и очень уютный. Оттуда в Avallon, оттуда в Saint Père, оттуда к lac des Settons и оттуда в Autun. Можно через гигантские виноградники доехать до Beaune, но поскольку вы не пьете - это вам меньше половины удовольствия - это дико приятные для дегустации бургундского места. В самом Beaune впечаляющая средневековая больница - изумительная пестрая крыша, а внутри похоже на музей орудий пыток.
Ну, и еще неподалеку от Semur есть abbaye de Fontenay. На меня это аббатство произвело очень сильное впечатление. Туда пускают только с экскурсией, но экскурсоводы разумные, по-моему, так подрабатывают студенты-историки. Его основал прямо святой Бернар в 1118 году.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Off
[info]greenadine@lj
2004-11-11 10:36 (ссылка)
Спасибо, в аббатстве Фонтене мы были в прошлый раз, Autun и Beaune я знаю (в 1996 была) и это далековато. Пока уютно сидеть дома, дальше посмотрим.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tacitus_verus@lj
2004-11-11 11:06 (ссылка)
Спасибо, замечательный текст, и ощущения очень узнаваемые, - хотя мне довелось переживать хвост -сятых в СССР (ничего хорошего:)), и оказаться в европейской загранице только в 90-х. Мне всегда казалось, что 60-е оставили такой яркий след в культуре, что даже из его обломков можно обрести чувство внутренней свободы, которе невозможно потерять - не на уровне общества или культуры, но отдельном личностном уровне. "There's one thing you can't lose - It's that feel" - как-то так.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2004-11-11 13:34 (ссылка)
Конечно, на личностном, конечно. :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tarzanissimo@lj
2006-09-28 08:40 (ссылка)
"Последняя туча рассеянной бури" с Вами, Тацит, согласен...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_m_u_@lj
2009-03-15 13:11 (ссылка)
Да, сейчас, когда напустили уже наших жуткое количество, развился изрядный антирусизм. Выборочный, правда.В Германии куда лучше относятся к евреям,чем к русским немцам. Зарекомендовали себя. А насчет сободы - очень точно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-03-15 20:36 (ссылка)
Да уж в Германии представляю себе, когда их столько, причём приехавших отнюдь не на работу, как должны раздражать

(Ответить) (Уровень выше)