Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет mbla ([info]mbla)
@ 2007-05-21 17:38:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
В ответ на эти прекрасные стихи
Мы собирали мёрзлый никому не нужный турнепс на ноябрьском поле под секущим дождём, копошились в склизкой и холодной земле. В воскресенье.

А у меня в голове крутились защитительные речи – в понедельник меня должны были судить на совете отряда за страшный антиобщественный поступок – после урока труда я вытерла руки пионерским галстуком. Вымыла и вытерла галстуком – за отсутствием полотенца.

Дело было в шестом классе. Мы делали какие-то кретинские табуретки в столярной мастерской.

Была у нас в классе компания девочек-общественниц. Четверо подружек. В нашем классе из девятнадцати человек – 15 девочек и 4 мальчика.

Почти женская французская школа. Девочки ходят в обнимку по коридорам, в сортир тоже только вместе. Грязно-коричневые платья, шерстяные, от них всё чешется, небось, воняли, их же год не стирали. И эти передники чёрные, мерзкие воротнички.

И необходимость иметь подружку. Чтоб ходить с ней по коридору, сидеть за одной партой.

Я сменила уже двух. Глядя на собаку Катю, я теперь понимаю – я просто была доминантной сукой, подружек давила, и они ускользали к кому-нибудь менее агрессивному.

В тот момент я дружила со славной девочкой – Наташкой Волковой – в веснушках, худющей и длинной. Я ей книжки пересказывала, не без успеха. Сказки. Она подарила мне на день рожденья рыжего хомяка, драчуна, отважного мужика, откусившего наташкиной кошке пол уха, правда, потерявшего в сражении глаз.

Четыре общественницы, по коридору под руки, на первой и второй парте друг за дружкой.

Среди них тоже была доминантная сука, и её я раздражала. Кстати, за дело.

Она была примерная девочка, единственный ребёнок, может, мечтала о сестрёнке, а тут я – наглая и сестрёнку обижаю.

Я обижала Машку, в этом нет никаких сомнений, просто потому, что она мне мешала. Мне приходилось из-за неё раньше выходить, она на коротеньких лапках бежала за мной на трамвай, я гнала её, тянула за руку, ей было не поспеть. И из школы домой – тоже её тащить, не пойдёшь без неё есть пышки и трепаться с подругой, а мама, которая как-то раз в окно увидала, как я Машку тащу, устроила мне скандал. Если с Машкой что случится – домой не приходи.

И вот я на глазах у всех, громко оповестив, что раз уж в радевалке нет полотенца, то – вытерла руки галстуком.

Это ж какая чудесная возможность – собрать собрание, побыть судьями, всё всерьёз, по-взрослому, ну, и показать наглой задаваке силу коллекивного осуждения.

Я думаю, что у нашей классной руководительницы, незлобной смазливой математички, не было выбора. Ей донесли – предполагалось действовать.

И самое невыносимое – на совет отряда пригласили папу. Почему не маму? Не помню.

Что мне сказали дома – провал. Но вот кошмарный стыд при мысли о том, как папа будет вынужден перед ними извиняться – мёрзлый турнепс и безнадёжный стыд.

Были произнесены положенные барабанные речи, я что-то там промямлила в своё оправдание (не хотела, не думала, не бууууууду), что-то был вынужден сказать папа (слов не помню, помню его сдержанность, отсутствие выражения).

И меня исключили из пионеров – кажется, на месяц.

На следующий день классной донесли, что я – преступница – не осознала по-настоящему свою вину – я улыбалась в школьной раздевалке (в этом выкрашенном зелёной краской бомбоубежище среди затхлых шуб, откуда скорей – на улицу). Улыбалась.

У классной хватило ума не начинать нового дела, она ответила, что я улыбалась от облегчения, ведь не навсегда меня отлучили, улыбалась от переполнявших эмоций, и траляля, и тратата, и бубубу.

А было б мне сейчас, чем гордиться, если б я тогда послала их на хуй, громко, как Вовочка (но я и слов таких не знала), если б высунула язык до плеча, поскакала бы по партам... Чтоб они сделали?

И ведь года через три, защищённая любовью найденной к тому времени лучшей подруги, отличными отметками, медицинскими справками о фоликулярной ангине (от тёти-рентгенолога в детской поликлинике), позволявшими по неделям не ходить в школу, чтением нелегальщины, друзьми-мальчиками в Москве, я бы при случае так и сделала.

Но – никто меня не задевал, думаю, что на моём носу было очень твёрдо написано, что нету в том интереса – даже, пожалуй, меня любили. Во всяком случае, иметь в классе дающую списывать отличницу со склонностью к клоунаде, было скорее весело.

И даже не достался мне на выпускных экзаменах билет с вопросом «тема труда в советской литературе», ответ на который мы с подругой готовили по «Ивану Денисовичу».

И с четвёркой общественниц во главе с доминантной сукой я помирилась.

И на выпускной вечер пришла в зелёных штанах, красной кофте, с зелёным бутылочным стеклом на нитке.

Но увы, это было позже, позже...

А ведь есть у меня приятель, про которого статья в «Ленинских искрах» была – под названием «Избавьте нас от шифриных». Он на шведскую стенку залез и оттуда плевался. Небось, прощения не просил...


(Добавить комментарий)


[info]lisbetina@lj
2007-05-21 13:15 (ссылка)
забыла про стихи, за которыми Вы послали френдов, увлеклась Вашим текстом. Здорово! Столько всего вспомнилось. Меня тоже разбирали на пионерском собрании. За то, что не поехала на сбор морковки.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]lisbetina@lj
2007-05-21 13:16 (ссылка)
хы, сейчас заметила, что написала. Сбор морковки. Как сбор пионеров.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-05-21 18:07 (ссылка)
Вот-вот. Собирайся, морковка, большая и маленькая.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lisbetina@lj
2007-05-21 18:33 (ссылка)
у нас завуч была по прозвищу Морковка. Преподавала химию.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-05-21 18:39 (ссылка)
Наша завучиха перед занятиями устраивалась под лестницей, чтоб отлавливать неуставных девиц - с серьгами, или с кольцами, или с не той причёской! Тоже химичка.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lisbetina@lj
2007-05-22 05:38 (ссылка)
нас встречали у парадного, никто под лестницей не караулил. Снимали серьги и кольца, завитых и накрашенных отправляли домой, ставили пропуск урока. Были у нас рапортички. Такие бумажки, в которых отмечалось, кто отсутствует на уроке, по какой причине. Рапортички надо было сдавать после занятий завучу. Учсекторы за это отвечали.
Сейчас думаю: какого хера подчинялась?
Вот ничего бы не случилось, если бы прогуливала уроки, не участвовала в уборочной и уборках. Точнее, случилось бы только хорошее.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-05-22 12:03 (ссылка)
Вот именно. Ничего, кроме хорошего, не случилось бы! Это такой массовый гипноз. Не танки, не пушки, не лагеря, а просто вот - страх мелкий. И подчинялись. А дети и воообще подневольные.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mbla@lj
2007-05-21 18:07 (ссылка)
А стихи отличные. Вы их прочтите.

Да, сбор морковки - это да. Нас, кроме как в тот раз на турнепс, больше не посылали. Зато сколько потом было перебрано гнилого лка на ленинградской овощебазе. Страшное дело. Но это уже в институте. А моей подруге повезло - она попала на виноград.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lisbetina@lj
2007-05-21 18:31 (ссылка)
нас каждый сентябрь гоняли на поля, отменяли уроки. В течение семи лет. В основном убирали морковь. Один раз капусту, один раз турнепс. Морковку чистили ножами, ели. Помню в деталях, как это всё было. Ещё существовала отработка. Ранним летом ездили в парники, перебирали капустную рассаду. Да мало ли было общественно-полезного труда! Сколько соплей отскребла со школьных стен, сколько жирных тарелок перемыла, окон, полов, парт (со стиральным порошком, добела, бла), сколько окурков и автобусных билетов собрала с подведомственных территорий, кучи сухих листьев сгребла. Ненавижу уборку! Дома у меня теперь ляпота. Муж чертит в слое пыли моё имя. ;) Правда, сейчас, прям ночью, вымыла полы. Но это затем, чтобы не писать материал. ;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-05-21 18:38 (ссылка)
Ха! Уборку ненавижу. И не убираю. Когда построили кооператив, и у нас с Машкой образовалась отдельная комната, мы требовали, чтоб мама нам официально разрешила не убирать. С какой стати? Ведь у себя. Но вот в школе у нас относительно мало было такого. Субботники разве что. Когда из репродукторов доносилось "Сегодня мы не на параде, а к коммунизму на пути, в коммунистической бригаде с нами Ленин впереди"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lisbetina@lj
2007-05-22 05:32 (ссылка)
нас использовали по полной программе. Весной и осенью уборка территорий, школьной и подшефной (возле кинотеатра и на площади прилегающей), летом отработка. Круглый год - генеральные уборки. График дежурств в классном кабинете. График дежурств в кабинете химии (мыли пробирки, мензурки и тп.). Общественно-полезный труд на заводах. УПК. Однокашники радовались замене уроков уборками, я предпочитала учиться. Но мытьё школы бывало после уроков, так что приходилось задерживаться. А утром - политинформации, маршировки, какая-то ходьба строем... Страшно вспомнить.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-05-22 12:02 (ссылка)
Нет, у нас было лечге... Существенно. Маршировок не было, политинформации редкие, мне кажется. Во всяком случае, не так.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lisbetina@lj
2007-05-21 18:40 (ссылка)
виноград под Ленинград? ;)

Стихи прочла. Да, прекрасные.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-05-21 18:53 (ссылка)
На овощебазе осенью. Нас гоняли именно туда. В бетонный подвал, в котором валялись гнилые овощи. Хранили их так, что не сгнить они просто не могли.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]farraige@lj
2007-05-21 13:30 (ссылка)
хороший рассказ. мне созвучно -- я была чудовищно неудобной в школе.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-05-21 18:09 (ссылка)
Спасибо.

Я даже не могу сказать, что я школу ненавидела, у меня не было таких сильных эмоций по её поводу, я к ней относилась, как к плохой погоде, как к занудной зиме.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mariola@lj
2007-05-21 13:42 (ссылка)
фото школьных годов в студию! (наверное, было уже где-то, но я забыла)

странный, конечно, кавардак у детей получался в голове, что они в итоге руки галстуком вытирали.
я еще в детстве каким-то алым флагом решила со стола пыль смахнуть, но это было дома, так что обошлось без проблем. =)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]lisbetina@lj
2007-05-21 18:34 (ссылка)
ба, что делал в доме алый флаг?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2007-05-21 18:45 (ссылка)
ну, году эдак в 1985-м много у кого в Советской Стране дома водился алый флаг :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mariola@lj
2007-05-21 18:47 (ссылка)
не залогинилась

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-05-21 18:50 (ссылка)
Ой, а что он там делал?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mariola@lj
2007-05-21 19:07 (ссылка)
честно говоря, не знаю, откуда взялся. небольшой совсем кусок красной ткани на древке, без символики, даже шелк, а, наверное, ситец, как в дореволюционные времена на маевках. еще у меня было два маленьких флажка с голубями "миру - мир" - с такими на демонстрацию ходили.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-05-21 19:29 (ссылка)
Точно, маленькие флажки были, отлично их помню. Они такие скрипучие наощупь.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lisbetina@lj
2007-05-22 05:25 (ссылка)
85-й помню. Красный флаг не помню. Ни у кого из знакомых не было.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mbla@lj
2007-05-21 18:35 (ссылка)
Может, и не было, разве что среди родительских старых, ладно поищу.

Но ты знаешь, я этим кретинским галстуком руки вытерла без особых соображений - больше было нечем, но всё же, конечно, чуть-чуть, чтоб подразнить гусей. А красный флаг нам подарили на самоходке, которая нас отвезла на Свирь, его подруга Оля использовала в качестве чалмы, а ещё мы играли в бой быков, Машка изображала бычка с рожками, а Ольга махала флагом у неё перед носом.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mariola@lj
2007-05-21 19:10 (ссылка)
а вот тебе родители что-нибудь про пионеров бъясняли? или ты просто не любила пионерскую организацию заодно со школой и всякой обязаловкой?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-05-21 19:32 (ссылка)
Про пионеров не объясняли. Мне сначала очень в них хотелось, и я радовалась, что меня взяли в первую очередь, ну, просто потому, что это был как бы знак отличия - вот я лучшая.

Ну, а в шестом классе мне это стало смешно.

Разговоры дома начались позже.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mariola@lj
2007-05-21 20:44 (ссылка)
ааа. с приемом в пионеры у меня тоже самое было, но это уже был закат пионерской организации - нами никто не занимался, мы просто носили галстуки, а потом только значки где-то до конца 4 класса - 91-й год.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-05-22 11:07 (ссылка)
Дык не то чтоб нами особенно занимались. Я вот была звеньевой. Что мы делали, не припомню. Но это ещё в старой школе, в той, в которой я до 5-го класса училась. Моим помощником был очень симпатичный мальчик из народов севера, в которого я слегка влюблена была.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]go_away_bird@lj
2007-05-21 13:45 (ссылка)
помню все, почти такое же было....

хорошо, нашр дети такого уже не увидят

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-05-21 18:41 (ссылка)
Авось. Но такое можно сделать не только из коммунистической идеологии, можно, например, из религии. И вообще в "повелителе мух" инстинкты неплохо описаны.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ra_net_ka@lj
2007-05-22 05:25 (ссылка)
http://news.israelinfo.ru/world/21752
http://www.nr2.ru/moskow/119675.html

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-05-22 12:00 (ссылка)
Мда

(Ответить) (Уровень выше)


[info]olegovitch@lj
2007-05-21 13:49 (ссылка)
имхо, альфа самки в половозрелом возрасте ещё прикольней.
у меня в деревушке две знакомых прекрасных во всех отношениях девушки. но стоит только упомянуть имя одной в присутствии другой, как тут же выпускаются когти, распушивается шерсть и хвост трубой - презабавнейшее зрелище.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-05-21 18:41 (ссылка)
Ну ваще-то у Киплинга есть стишок по этому поводу.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ljubush@lj
2007-05-21 14:12 (ссылка)
Наша классная и второе собрание бы устроила! И мы во всем этом варились...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-05-21 18:43 (ссылка)
Наша не была злобной. Я думаю даже, что она бы и предпочла ничего не делать, как мне кажется, никакого удовольствия она от экзекуции не получила.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gerberga@lj
2007-05-21 14:23 (ссылка)
Моего отца как-то раз исключили из пионеров на месяц за драку - причем классный руководитель, расспросив об обстоятельствах драки, сказал моему маленькому папе, что тот был прав, а на собрании затем бранил и клеймил.
Это отца и задело больше всего. Но он бы стерпел, и отлучение от пионерии стерпел бы, но чего не мог точно - так это рассказать о случившемся своей матери. А она, вдова фронтовика, в одиночку поднимавшая двух сыновей, была сурова на расправу.

В результате отец пошел на коммерческую сделку - у одного из его одноклассников был запасной галстук. А кроме галстука были еще проблемы с алгеброй. И он согласился одолжить галстук в обмен на решенные задачки. И отец месяц снабжал его приготовленными домашними заданиями. И носил в портфеле одолженный галстук, надевая его перед тем, как зайти после школы на свой двор.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ma_rs@lj
2007-05-21 15:39 (ссылка)
Жуть...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mbla@lj
2007-05-21 18:45 (ссылка)
Это готовый "сюжет для небольшого рассказа". Мерзкий учитель - ладно, но вот это обмен - мороз по коже.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]katerinishe@lj
2007-05-21 15:58 (ссылка)
Очень интересно!

У меня тетя кстати на ВО в францусзкой школе училась, не знаю одна одна на ВО или нет, у Гавани, как раз там где 40 со Среднего сворачивает.
У них тоже в классе судя по фотографиям было мало мальчиков и по моим представениям школа была чем-то типа института багородных девиц :-)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-05-21 18:47 (ссылка)
Та самая школа, а как же. А на углу 22-ой и среднего была школа для умственно отсталых, обе наши школы под номером 4 - и французская и для умственно отсталых.

Девицы были не особо благородные :-)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]savta@lj
2007-05-21 16:43 (ссылка)
А я с детства знала, что надо притворяться. Плеваться со шведской стенки? Нет, это слишком глупо. Нечем тут гордиться было бы.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-05-21 18:49 (ссылка)
Плеваться, конечно, не очень хорошо. Чай, не верблюд. Но вот не бояться -правильно. И стыдно мне очень за этот детский страх. Ведь ничего они по сути не могли. И если б я стала во время собрания петь петухом, или кричать ослом, - ну, ничего бы они не могли сделать.

Я знала, что то, о чём говорят дома, не повторяют в школе, но, пожалуй, всё-таки несколько позже об этом речь зашла. Классе в 7-ом, наверно. Впрочем, не помню.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]savta@lj
2007-05-22 02:01 (ссылка)
Мне кажется, что тогда у тебя проявилось мудрое, детское благоразумие, а сейчас, извини меня, вдруг , проснулся детский стыд. Могли они многое. Могли хорошо попортить жизнь твоим родителям. Страх, который ты пережила, на их головы!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-05-22 11:50 (ссылка)
Я мало в чём, почти ни в чём не соглаяна с Солженицыным, а вот тут согласна - строй стоял не на танках, а на идиотском страхе и покорности. В 66-ом году они ни-чего не могли по сути, да и не захотели бы. Выгнать меня из школы? Да, так это сложно и невыгодно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]savta@lj
2007-05-22 12:33 (ссылка)
У нас был сосед, Саша Парицкий. Он в 77-ом тоже так думал. Прочесть бы тебе его воспоминания о трёх годах в лагере после этого.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-05-22 12:43 (ссылка)
В лагерь за вытирание рук пионерским галстуком не отправили бы, не надо преувеличивать. И бояться их всё-таки не надо было, часто надо было просто смеяться. Нельзя всегда бояться, вредно для здоровья.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]savta@lj
2007-05-22 16:52 (ссылка)
Это - конечно, но и не задираться.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-05-22 19:58 (ссылка)
:-))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aguti@lj
2007-05-21 18:29 (ссылка)
А почему форма грязная? Она же нормально стиралась, насколько я помню. Или я чего-то не поняла?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]lisbetina@lj
2007-05-21 18:37 (ссылка)
стиралась нормально, сушилась не нормально.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aguti@lj
2007-05-22 04:31 (ссылка)
Не знаю, моя форма и стиралась и сушилась нормально. Правда, летом надо было побегать, чтобы найти хорошую форму, с лавсаном, но это того стоило.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-05-22 11:53 (ссылка)
ничего не знаю про формы с лавсаном, но уж точно тратить время на то, чтоб бегать за формой, очень жалко. Так или иначе - мерзкое коричневое, пахнущее потом - неделю, причём шестидневную носить, не снимая. Бегать в ней. Носить в жару - ужас один.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aguti@lj
2007-05-22 11:59 (ссылка)
Ничего не знаю про вонючие формы. Может потому, что у нас никогда жарко не было. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-05-22 12:08 (ссылка)
Думаю, что ты просто забыла. :-))) У вас в мае не бывало 20? В форме уже невыносимо.
И ты, наверно, относилась к детям, для которых школа не была мучительством, у которых внутри от форм коллективной жизни всё не вставало на дыбы - это ж огромная психологическая разница. И она, я думаю, врождённая. Есть дети, которым глубоко противопоказана коллективная жизнь (хоть школа, хоть пионерский лагерь), а есть и те, кому в этом вполне комфортно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aguti@lj
2007-05-22 12:15 (ссылка)
Лена, у нас в мае шел снег. :) Первые листочки я видела только прилетая в Москву - в начале июня на Камчатке их еще нет.
И ты права, я действительно чувствовала себя в школе гармонично. У меня были замечательные одноклассники, удивительные учителя, все, даже нелюбимые - сейчас понимаю, как здорово они нас учили. Может мне просто повезло со школой, не знаю.
И таких дебилизмов, как ты описываешь, у нас тоже не было. Но со мной подобное происходило - в пионерском лагере, поэтому все очень узнаваемо в твоем рассказе - кроме формы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-05-22 12:37 (ссылка)
Да, в Питере снег традиционно шёл на первое мая, но к концу мая градусов 20 - обычное дело. Вон в Москве сейчас 30.

Может, и повезло тебе со школой. Кто ж теперь может сказать. Но у нас была отнюдь не ужасная школа, а главное - я тут посредине - для меня школа - просто синоним плохой скучной погоды, а сколько в том же жж народу, вспоминающего школу, как тюрьму, сособенно, кстати, эти вот 7-8 классы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aguti@lj
2007-05-22 12:43 (ссылка)
Так то в Питере или в Москве.
http://www.propogodu.ru/city/1781/
Зато нам в школе скучно не было :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-05-23 06:13 (ссылка)
Зато у вас очень красиво!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]liber_polly@lj
2007-05-23 02:12 (ссылка)
у меня не было тюрьмы, но было ооо--оооочень скучно иногда. Особенно сразу после каникул или незадолго до.
и я обычно прочитывала школьные учебники за лето, долго ли.
И формой мучили класса до восьмого, а потом можно было носить "пионерскую форму", - короткую юбку и белую рубашку. Тоже не особо часто стираемые, кстати. Рубашку не чаще раза в неделю.
А потом в туалете я натягивала штаны и убегала из школы. Не хотелось в юбке даже до дома добежать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-05-23 06:54 (ссылка)
Очень похоже.

Перед каникулами их было просто не дождаться. И у нас в 8-ом разрешили перейти на юбку с кофтой. Большое было счастье

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]liber_polly@lj
2007-05-24 02:06 (ссылка)
Перед каникулами я как-то заметила, что у меня зрение упало. Тополя за окном стали размывчатыми. А если глаза прищурить - то опять в фокусе.
Я понаблюдала за собой, и пошла к окулисту. Выписали потом очки, а носить их я не стала.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-05-24 12:04 (ссылка)
А меня в младших классах часто забирали до каникул, мы на дачу немножко раньше уезжали. Как же я ждала этого.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]liber_polly@lj
2007-05-25 01:39 (ссылка)
Меня раньше не забирали никогда, мы на дачу не ездили. У нас был садовый участок в городе.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-05-25 06:12 (ссылка)
Да, я помню

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mbla@lj
2007-05-21 18:51 (ссылка)
По моим воспоминаниям её сдавали в чистку. Её ж надо было носить каждый божий день, и она дорогая была, её не каждый год покупали.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ra_net_ka@lj
2007-05-22 05:31 (ссылка)
Грязная-не грязная, но на попе всегда блестела. Помню ее с уксусом надо было гладить, но помогало мало. И пОтом пахла, каждый день ведь не постираешь, а бегали мы, как наскипидаренные.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sevetra@lj
2007-05-21 18:39 (ссылка)
Даа... многое тоже вспомнилось.
Все это было, и это надо помнить.

Чтобы рассказывать некоторым тоскующим.
По школьной форме, по звонкому строю, по чему там еще...
Хорошо тосковать о том, чего не видел в глаза.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-05-21 18:51 (ссылка)
Да, желательно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bzeev@lj
2007-05-21 20:33 (ссылка)

"...засеяли картофелем поля.
Когда картофель был собран, министерству пришло в голову завести ...
центральные ямы. Ямы утверждены, ямы предписаны, ямы копаются, и в начале
зимы мужики скрепя сердце повезли картофель в центральные ямы. Но когда
следующей весной их хотели заставить сажать мерзлый картофель, они
отказались."

А мы не отказались...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-05-22 11:03 (ссылка)
Мы зато уже в институте картошкой с поля друг в друга швырялись

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bzeev@lj
2007-05-22 16:08 (ссылка)
and we packaged apples with onions into the same box...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-05-22 19:56 (ссылка)
Сила!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ra_net_ka@lj
2007-05-22 05:16 (ссылка)
"если б я тогда послала их... Чтоб они сделали?" Да выперли бы из школы, как пить дать! Ладно еще, классная у тебя была не дура.
Все мы взрослели понемногу, стряхивая навешенное с ушей... Помню, я в детстве всегда играла черными шахматами в знак солидарности с угнетенными неграми :о) А клятву юного пионера и сейчас без запинки скажу. И плакала, когда меня на пост №1 не выбрали из-за косоглазия, хотя была круглой пятерошницей... У меня критичность появилась только в студенческие годы.
На выпускной вечер - в зелёных штанах, с зелёным бутылочным стеклом на нитке - это и сечас было б шоком. Видно, "неизбывный авантюризм" не только у твоих друзей наличествовал...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-05-22 11:59 (ссылка)
Честно сказать, в 66 - не думаю, что выперли бы. На фиг им это? Ведь хлопот не оберёшься.

От меня родители не скрывали, во всяком случае, лет с 14 точно перестали скрывать. Для меня взрослость началась с вторжения в Чехословакию.

А к выпускному вечеру я себя чувствовала вполне уверенно. Какой же тут авантюризм? Нормальное очень умеренное хиппушество. :-)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]quichenotte@lj
2007-05-22 05:47 (ссылка)
Бедная мурочка! Меня старшая сестра очень даже заботливо из садика водила.

(Ответить)


[info]roxana_@lj
2007-05-22 09:37 (ссылка)
Мы тоже собирали турнепс. А еще я любила срывать комсомольские собрания, и про меня однажды написали в "Смене" - вот тут в самом конце об этом немного - http://users.livejournal.com/roxana_/89342.html#cutid1
Один раз я была в пионерском лагере, там на галстуках (селедках, как мы их называли) в конце смены все расписывались - на память. У меня очень долго хранилась та селедка, а потом куда-то делась.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-05-22 12:15 (ссылка)
Я в лагере была только один раз в зимнем, и тоже сбежала до окончания, не могла я, когда столько детей сразу

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alicebrown@lj
2007-05-22 11:06 (ссылка)
Одно могу сказать - повезло мне со школой. В моей школе бывали конфликты между одноклассниками, потому что как я понимаю это вообще свойственно подросткам. Боролись за доминирование, тем более с теми, кто не был похож на своего. Но наши учителя никогда не становились на сторону "толпы". Разбирательств избегали как могли, всеми возможными и невозможными способами. Помню, что мы сами утраивали какие-то "суды над Онегиным", но потом вмешивались учителя и давали "толпе" по мозгам. Был только один случай разбирательства с подачи взрослых. Мать одной нашей одноклассницы его затеяла, как ее ни отговаривали, ни убеждали, она настояла на своем. Ощущение только одно - ужас. А теперь еще и недоумение: "Зачем?".
На сельхозработы первый раз попала в институте.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-05-22 12:15 (ссылка)
А Вы не в Эстонии учились?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alicebrown@lj
2007-05-22 12:43 (ссылка)
Нет, в Москве. В самой обычной средней школе, в Измайлово. Правда учиться у нас было трудно. Чтобы пять по литературе получить надо было наизнанку выворачиваться. Сочинения на всякие необычные темы писать, доклады делать и прочая. Тоже самое и по математике, физике, химии. Наши троечники в других школах в отличники выходили. Вот такая школа № 445 Первомайского района города Москвы. Я думаю, что в той или иной мере то, о чем вы написали было свойственно тогдашней школе и жизни. Хотя не дай Бог такое пережить.
Не то, чтобы сейчас в школе все хорошо, но и не так как было. Форма есть, но наполнена она уже другим смыслом. Во-первых, решают это главным образом родители, во-вторых, качество стала лучше. Другие проблемы в школе.
В Эстонии у меня дедушка по отцу учился. Он оттуда родом. Дедушка хорошо говорил по-эстонски. Но это так давно было.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-05-23 06:13 (ссылка)
Ясно. Небось, директор был у вас разумный

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alicebrown@lj
2007-05-23 09:16 (ссылка)
Не то слово! Да и наследовавшая ему директрисса тоже разумная была.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]crivelli@lj
2007-05-22 18:17 (ссылка)
Знаешь, всё хорошо, что хорошо кончается, гласит народная мудрость. Пронесло, и слава Богу. Будь у тебя другая учительница, всё могло бы быть гораздо-гораздо хуже.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-05-23 06:16 (ссылка)
Нууу - в 66-ом-то. Вряд ли. Вроде бы, в школах несколько позже стало сильно хуже. Скажем, у нас не было садизма и не было антисемитизма в школе. Совсем. Скорее малоумные и невыносимо скучные тётеньки-учительницы к детям даже и неплохо относились.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2007-05-23 06:37 (ссылка)
В это аремя я ещё только в детский сад ходила. Да и позже - у меня была только одна садистка и антисемитка в учителях, остальные, по большей мере, были скучноватыми и доброжелательными (одной, кстати, хватило, чтобы основательно испортить года три жизни). Я как раз подумала, что чем раньше, тем хуже должно было быть - не обязательно быть садисткой, достаточно быть просто напуганной и малоумной, чтоб устроить из этой истории показательный процесс. Но тут ведь ещё время оттепели.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-05-23 06:51 (ссылка)
В том-то и дело! Как раз в жж я поняла, читая людей младше лет на 10, что в целом мне повезло - потом стало хуже. Мне всё-таки в 9-ом классе глуповатая восторженная учительница литературы, обожавшая Вознесенского, принесла "Собачье сердце". Это был сентябрь 69--го. Самый хвост оттепели. Она, конечно, кончилась даже и чуть раньше Чехословакии, но что-то такое тянулось

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2007-05-23 07:40 (ссылка)
Конечно, так сразу люди не перестраиваются, они всегда слегка размывают временные границы:-(

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-05-23 10:31 (ссылка)
Ну да, лёгкое отставание, тем более в школе, которое в тот момент сыграло на руку. Как раз тем, кто постарше, в школе было хуже, хотя они учились в самый разгар оттепели, но школа ещё не перестроилась.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2007-05-23 11:59 (ссылка)
Угу.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sovok4ever@lj
2009-03-14 22:46 (ссылка)
чУдно, чУдно, спасибо за рассказ)

про тему труда по "ивану денисычу" - вообще блеск, я до такого не додумался))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-03-15 07:58 (ссылка)
не за что :-)))

(Ответить) (Уровень выше)