Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет mbla ([info]mbla)
@ 2007-06-14 10:26:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Читая или слыша об очередных каких-нибудь мировых событиях – гражданских войнах, взрывах, стрельбе, политических убийствах, разгонах демонстраций – приходит в голову, что Европа хочет быть Швейцарией времён второй мировой войны...

Мы тут в целях заполнения дыр в образовании почти уже досмотрели на DVD Штирлица.

Там, по-моему, среди окололесицы есть отличные сцены – вот например как Плэйшнер в Берне в зоопарке смотрит на медвежат... Да и даже без Евстигнеева – девочка с мамой лебедям крошки бросают.

К счастью, кое-чему научились – главное, наверно, – тому, чтоб беженцев брать...

Я вообще-то оптимистка, так что склонна считать не только, что нам удастся продержаться в этом мире, но и что когда-нибудь «На Марсе будут яблони цвести» (в Иране, в Ираке, в России, .......)


(Добавить комментарий)


[info]malpa@lj
2007-06-14 06:08 (ссылка)
Мне нравится слово "окололесица".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-06-14 06:20 (ссылка)
Исправила - но скрепя сердце (или скребя?) - окололесица - около леса, между прочим!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]malpa@lj
2007-06-14 06:39 (ссылка)
Зачем? Было здорово. И лес, конечно, недаром влез.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-06-14 06:40 (ссылка)
Ну, можно, конечно, и обратно! :-)))) Лес - да, недаром.

(Ответить) (Уровень выше)

заполнениe дыр в образовании
[info]bzeev@lj
2007-06-14 08:54 (ссылка)
Чтобы швейцарки могли кормить лебедей, швейцарцы встали под ружье (около полумиллиона альпийских стрелков) да еще пригрозили немцам, что спустят нефть в реки текущие в Германию и подожгут. Но это уже из другой серии (no pun intended), которая в Европе не пользуется особой популярностью.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: заполнениe дыр в образовании
[info]mbla@lj
2007-06-14 19:25 (ссылка)
Да, слышала я от швейцарцев, что горы их похожи на сыр - и по ночам раздвигаются на шарнирах. И что Гитле их испугался. как-то мне это всегда казылдось преувеличением.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: заполнениe дыр в образовании
(Анонимно)
2007-06-15 00:49 (ссылка)
There was no love lost between Swiss and Germans: Joseph Goebbels in his diary in August 1941: "I have received a report from Switzerland. The mood there is still heavily in favor of England." In 1941, German Foreign Ministry spokesman Paul Schmidt : "The Fuehrer described Switzerland as having the most repugnant people and the most lamentable form of state. The Swiss are mortal enemies of the new Germany."
Did Swiss exaggerated battle quality if their Army. Very likely, but Germans did not dare to call Switzerland's bluff. It was a dangerous game, no doubt about it.
Did Finns scare Stalin? It would be hard to believe, but the fact was they inflicted enough pain to convince Steely Stalin that it was not worth it. I think something like that happened with Switzerland. They cooperated with Nazi, sure, and who did not? At least they did not sign any pact with Germany and demonstrated enough resolve to make Germany think twice.
And they did allow some refugees to stay, including Jews. Drop in a bucket, but tell it to survivors.
In our troubled world a definition of a decent man - someone who does not commit indecencies, unless he absolutely has to.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: заполнениe дыр в образовании
[info]mbla@lj
2007-06-15 10:39 (ссылка)
Любопытные цитаты какие. Я не знала.

Честно сказать, мне-то казалось, что швейцарцы евреев пачками выдавали, но я действительно базировалась, наверно, в основном, на Ремарке.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: заполнениe дыр в образовании
[info]bzeev@lj
2007-06-15 13:28 (ссылка)
I feel silly defending The Swiss. They obviously can stand on their own. I was rather irked by the Soviet stereotype propagated in the movie about Switzerland being a safe heaven for Gestapo, while all the good people of the World with the Soviet Union in the lead bleeding and so on...
O well, what's new...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: заполнениe дыр в образовании
[info]mbla@lj
2007-06-15 20:24 (ссылка)
Я-то никаких сов. фильмов не видела, но вот "Возлюби ближнего своего", прочитанное сразу после отъезда, после нашей такой лёгкой эмиграции, впечаталось.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Взгляд оптимиста
[info]bzeev@lj
2007-06-16 12:13 (ссылка)
Не переживай. Может дойдет и до нас очередь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Взгляд оптимиста
[info]mbla@lj
2007-06-17 14:08 (ссылка)
Ну, может, хватит на наш век мирного мира...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alicebrown@lj
2007-06-14 10:01 (ссылка)
Ой, не знаю. Меня сегодня картинка Euronews с беженцами из Африки, окруженными полицией и военными, впечатлила сегодня до крайности. Было ощущение deja vu. Словно смотрю местные новости о рейде федеральной миграционной службы по московским стройкам.
Но не смотря на это, что я также как и вы оптимистка.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-06-14 10:23 (ссылка)
Картинки не видела, но вот Вам просто некоторые факты.

1) Мы уехали из СССР, где всё-таки было не так, как при Гитлере, нас принимали, как беженцев, организованная помощь и пр.
2) Вьетнамцы, бежавшие на лодках. Всех приняли
3) За последние годы больше всего беженцев во Францию было принято из России (Чечня)
4) Беженцы из Ирана - безотказно при Хомейни. Тем, кому удалось бежать.
5) Из разных африканских стран.

Естественно, есть люди, которые этим пользуются, и это понятно, хотя и может вызывать раздражение. Скажем, югославы все объявляли, что они из Сараево. Или когда в какой-нибудь африканской стране одно племя уничтожает другое, жители других африканских стран спешно теряют паспорта, чтоб заявить, что они из "горячей точки". Или русские с подложными справками. Сама видела людей, у которых была справка о том, что их громили, как евреев, с печатью гороно. Теоретически задача организаций по беженцам отделять реальных беженцев от притворяющихся. Практически это невозможно. И, естественно, пусть лучше останется сто липовых, чем не получит убежища хоть один настоящий. И, наверно, не всегда так получается. Но так или иначе, людей, приехавших, как беженцы, уйма.

А теперь вспомните Ремарка - "Возлюби ближнего своего"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alicebrown@lj
2007-06-14 10:42 (ссылка)
Меня кстати картинка возмутила тем, что людей держат в плотном кольце охраны и условиями, в которых их держат.

А уж то, что пользуются добросердечием, так куда от этого деваться? Терпеть надо. Просто если с этим что-то и делать, то с помощью, скажем так, скальпеля, а не топора. К сожалению чаще используют последний.

С грустью замечаю, что порой помощь беженцам из Африки налажена лучше, чем помощь собственным гражданам. Вспомните Новый Орлеан. Моя американская подруга (она из Техаса и была дома в то время, когда все случилось) рассказывала, что помощь беженцам из Нового Орлеана была налажена из рук вон плохо. По ее словам, а я ей верю, власти штатов и федеральное правительство совершенно не помогали людям. И если бы у них не была отлажена система частной благотворительной помощи, то все кончилось бы печально. В России похоже скоро будет также.

Вообще-то для меня тема изгнания больная.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-06-14 19:29 (ссылка)
Ну, поскольку я этой картинки не видела. то и сказать не могу ничего. В принципе, во Франции держат во вполне человеческих условиях. В общежитиях правда, но квартирного типа.

Про Новый Орлеан - ну, в общем, понятно - помощь беженцам из Африки именно что организована. А когда случается бедствие, то тут-то и может выясниться, что к нему не подготовлены. Я знаю, что когда была эта самая атипическая пневмония, и боялись, что она может приползти в Европу, предусмотрели организацию, было всё расписано. Ну, а к урагану не подготовились.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alicebrown@lj
2007-06-15 03:10 (ссылка)
Бедствие это - ураган, в той части США, где находится Новый Орлеан происходит с завидной регулярностью. И американцы научились довольно точно предсказывать когда начнется ураган и какой силы он будет. Не так уж он и непредсказуем в наши дни.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-06-15 07:03 (ссылка)
Всё-таки, насколько я понимаю, то, что в прошлом году произошло, было уникально. Флорида неплохо подготовлена. Я слышала подробный рассказ одного человека, которому случилось пережить флоридский ураган - всё было очень даже неплохо организовано, и подвоз еды, и всё в целом.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bohinj@lj
2007-06-14 10:34 (ссылка)
Я не оптимистка, но спасибо, что хоть кто-то надеется на лучшее. Ведь часто бывает,что вопреки логике хорошее и случается.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-06-14 19:30 (ссылка)
Вполне даже бывает.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]crivelli@lj
2007-06-14 12:17 (ссылка)
Да, ты оптимистка, и это здорово:-)))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-06-14 19:30 (ссылка)
:-)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lena_shagina@lj
2007-06-14 13:15 (ссылка)
Что-то печальный опыт тутси показывает, что не очень-то научились "брать беженцев".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-06-14 19:31 (ссылка)
И всё-таки вспомни Ремарка... Иной уровень. Я там выше уже примеры привела. Я "Возлюби ближнего своего" прочитала в Америке, почти сразу после приезда туда, очень тогда било по голове.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lena_shagina@lj
2007-06-14 19:38 (ссылка)
А ты смотрела "Hotel Rwanda"?

"Возлюби ближнего своего", как нынче говорят, "нервно курит в сторонке"...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-06-14 19:48 (ссылка)
Нет. Я видела весьма страшный фильм, не помню, как он назывался, The North, может быть, дело было в 80-х, о мексиканцах, пробиравшихся через крысиные ходы, чтоб с определённой вероятностью попасть в рабство. Но там было бегство от полуголода, а не беженство. Мне всегда было очень стыдно, что нас принимали по-царски (это чистая правда), а вьетнамцев держали в лагерях. Но тем не менее и вьетнамцев в конечном счёте из лагерей выпускали, куда-нибудь принимали. И я знаю людей, бежавших на лодочках, жизнь у которых сложилась вполне нормально. Ну а в "Возлюби ближнего своего", если ты помнишь, у них шансов нет. Их вышвыривают отвсюду, если удаётся добрести до Франции, или до Италии, там можно в силу бардака и относительного добродушия властей, продержаться без документов, но потом начинается война, их интернируют, - и всё.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lena_shagina@lj
2007-06-14 19:53 (ссылка)
Ну, там были шансы -- знакомые американцы, например. Когда война -- можно же и в сопротивление...

А ты Hotel Rwanda посмотри -- от чего бежать там было, мягко говоря, не меньше, чем из Германии. Не говоря уже о евреях из России.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-06-14 19:57 (ссылка)
Нуу. У кого там были знакомые американцы, у единиц. А интернировали их до возможности уйти в сопротивление, Гитлеру оказалось очень легко их всех поубивать, ему просто предоставили эту возможность.

Посмотрю обязательно. Знаю, что было...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lena_shagina@lj
2007-06-14 20:03 (ссылка)
Ну вот и тутси спаслись только некоторые из тех, у кого были знакомые в Европе. Их было еще меньше.

Посмотрите, очень сильный фильм. Сцена уезда американцев-европейцев, которых (в отличие от тутсей) вывозит ООН на глазах у остальных временно спасшихся, убийственна.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-06-15 10:37 (ссылка)
Попробую достать DVD

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lena_shagina@lj
2007-06-14 19:59 (ссылка)
Да собственно -- чего там Руанда: в конце восьмидесятых еврейских "беженцев" из России "брали" (со справками из горсовета...), а армян (азербайджанских) -- нет. Я уж не говорю о том, как было "просто" чеченцу получить статус "беженца" в Штатах (на них, в отличие от ервеев, квоты не было, да и с образованием и перспективами трудоустройства похуже).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lena_shagina@lj
2007-06-14 20:01 (ссылка)
Мы, кстати, отчасти из-за этого идею "беженской" эмиграции даже близко не рассматривали.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-06-15 10:37 (ссылка)
Ох, мне кажется, в семидесятые ни у кого такого вопроса не вставало. Не знали мы про других беженцев. Уже приехав, узнали про вьетнамцев на лодках, про племя Хмонг в Провиденсе - между Китаем и Тибетом - на линии огня. И тогда, мне кажется, всё-таки брали, кого в лучших условиях, кого похуже, но в конечном счёте брали.

Да, папа мой наотрез отказался рассматривать переезд в Германию по "еврейской" визе, ему было стыдно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mbla@lj
2007-06-15 10:34 (ссылка)
Я страшно обрадовалась, когда узнала, что во Франции за сколько-то лет беженцев из России оказалось больше, чем других - Чечня. И, кстати, несколько раз встречала.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]iris_sibirica@lj
2007-06-14 21:53 (ссылка)
Знаешь, я тоже, как оказалось, оптимист.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-06-15 10:40 (ссылка)
А иначе мне было б невыносимо...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]iris_sibirica@lj
2007-06-15 13:51 (ссылка)
Да и мне, конечно...

(Ответить) (Уровень выше)