Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет mbla ([info]mbla)
@ 2007-08-18 17:54:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
всячина
На базаре толстый мужик с голым пузом вырастает языческим богом из помидорного кургана. Помидоры разнокалиберные, кривые, с жёлтыми пятнами – хозяин говорит, что от солнца.

Даже нос зарывать в эту помидорную гору не надо, и так рот наполняется слюной. Рядом перцы – узкие длинные – пёстрые – всех сочетаний жёлтого, красного, зелёного.

На вопрос, откуда помидоры, мужик с оттенком возмущения объясняет, как до них доехать – «если б не сам вырастил, как бы я продавал их по евро килограмм», сообщает, что держит ещё и ресторан – тут есть такие, на фермах, – когда по горной дороге спускаешься из зоны дикого леса, – сосны, пробковые дубы и иногда эвкалипты, – начинаются виноградники, в глубине какой-нибудь охряный домик, на нём написано dégustation, и иногда restauration à la ferme.

Покупаю в магазине сардины – тычу пальцем в ящик и прошу – много – нас шестеро, и уж 8 сардин каждый сожрёт. Столько нету, но я замечаю другой ящик с чуть менее красивыми рыбинами. Продавец сообщает, что в первом ящике атлантические, а во втором средиземноморские. «А какая разница?» – горделиво – «Средиземноморские лучше!!!».

И чистить их, оказывается, не надо, а мы-то столько лет страдали – маленьких рыбок в магазине не почистят.

Сардины на гриле – хрусткие – сравнимы только с весенней питерской корюшкой, пахнущей свежим огурцом.

Удивительным образом они ничего не стоят – ну, полтора-два евро килограмм – хоть продавец рыбы всё-таки не сам их отловил.

Лучший ужин – пара мисок салата – тонна помидор, пол тонны перцев, центнер брынзы, базилик, оливки. Холодное розовое. Сардинки. И чтоб всего – много.

….

Гришка наконец дошла до моря. Под защитой Кати. Сидела и смотрела, как Катя плавала. Но хвост на всякий случай распушила, вдвое был толще, чем обычно.



Вчера минут десять я дразнила молодого неопытного осьминога. Он на очень маленькой глубине прятался от меня под камень, а я камень отодвигала, и осьминожек пролетал пару метров маленькой ракетой, чтоб спрятаться под следующим. Потом стало мне стыдно, и я оставила его в покое.



Будущим летом непременно заведу подводный аппарат, пусть хоть самую примитивную мыльницу.



Шла сегодня по роще, глазела в зелёное на синем и думала, что до второй половины двадцатого века счастливая была профессия – художник. Мог всю жизнь объясняться миру в любви, мог хоть сто раз рисовать сосны, море или яблоки. И не было это глупо или скучно.

Что ж, всё сказали уже про сосны и про яблоки, или не осталось художников, замешанных на любви к миру?


(Добавить комментарий)


[info]xgrbml@lj
2007-08-18 13:06 (ссылка)
Вкусно!!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-08-18 13:13 (ссылка)
Рада! :-)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rim_vo@lj
2007-08-18 13:16 (ссылка)
солнечно!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-08-18 13:41 (ссылка)
Ой, сколько его тут. Я всё пытаюсь на зиму нахвататься.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rim_vo@lj
2007-08-18 17:30 (ссылка)
у меня этот процесс осенью проходит...тут такая цветовая гамма будет!
а яблоки у меня в жж уже висят!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-08-19 06:53 (ссылка)
Обязательно в Париже посмотрю. Я картинки из-за медленности тут отключила!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]crivelli@lj
2007-08-18 13:18 (ссылка)
Гришке - медаль за храбрость!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-08-18 13:42 (ссылка)
Она шоколада, наверно, не ест! Но ходила тут в гости к соседям, лежала на соседской кровати, уходить не желала, а соседскую собаку гнала!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2007-08-18 13:57 (ссылка)
Экая разбойница! Она с вами ходила или одна?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-08-19 06:56 (ссылка)
Одна, вестимо. Мы С Катей шли к морю, Гришка за нами увязалась. Навстречу соседка. Увидела Гришку, изумилась, что она под боком у большой собаки и рассказала, что Гришка её посетила. Я была поражена. Соседка через 2 дома.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2007-08-19 07:00 (ссылка)
Вот это история!
А Гришка её признала? Или сделала вид, что они не встречались?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-08-19 07:24 (ссылка)
Прошла мимо, носа не повернула, прошествовала, можно сказать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2007-08-19 09:03 (ссылка)
:-)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alta_voce@lj
2007-08-18 13:48 (ссылка)
Смачно! И Гриша с вами. Обалдеть!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-08-19 06:57 (ссылка)
Гришка расцвела на вольном воздухе. Иголки сосновые в хвосте. На кактус села.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]oldin@lj
2007-08-18 13:56 (ссылка)
Что ж, всё сказали уже про сосны и про яблоки, или не осталось художников, замешанных на любви к миру?


Тебе здорово удалось сформулировать то, что меня преследует последнее время постоянно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-08-19 06:59 (ссылка)
Спасибо! Меня тоже это преследует. Знаешь, после выставок такое разочарование бывает...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]cambala@lj
2007-08-18 14:15 (ссылка)
осьминог, я думаю, был вам благодарен. пошалили.
Гришка, того гляди, в море полезет.
художникам всегда завидовала. сама пробовала - картинки неп олучались. а щастя - да.
у нас в селе около Донецка живет чудный художник Войтенко - ка-к-к-ие у него тополя! какая степь! тёрн цветет. не кич, не примитив (каковой я тоже люблю). свое. очень хороший художник.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-08-19 07:02 (ссылка)
Не исключено, что и полезет, лапой под душ лезет, пьёт из лейки, головой туда залезает.

А я совсем не умею рисовать, ну, совсем. Всегда завидовала жутко. И с аппаратом вожусь - собственно, замещение. И сразу стала снимать то, что когда-то мечтала рисовать - отражения в луже.

Здорово про Войтенко! А примитив я тоже люблю.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]albir@lj
2007-08-18 14:16 (ссылка)
Ой, как есть - нет, не есть, а жрать! - захотелось!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-08-19 07:03 (ссылка)
Ха! А какие баклажаны с тремя видами сыров и помидорами мы вчера сожрали! Моя версия итальянских баклажан.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]albir@lj
2007-08-19 07:09 (ссылка)
Ха и еще раз ха! А я вчера протушил на сале пол кило шампиньонов, отдельно свинину кусочками с двумя большими луковицами, порезанными кружочками, смешал в казане, добавил пол стакана коньяка, потом перцы, пормидоры, синенькие (баклажаны), кабачки, а потом, когда все было почти готово, натер туда с пол кило овечьей брынзы!
Готовил часа два. Сожрали за 26 секунд...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-08-19 07:23 (ссылка)
Неплохо! Хотя сало - жирновато, я всюду оливковое масло пихаю. Мы вот свянячьи шашлыки делали, промаринованные в травках. А сегодня у нас бараньи, со вчерашнего утра маринуется.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]albir@lj
2007-08-19 07:29 (ссылка)
Ну-у, ты даешь. Целую ночь мариновать, когда можно всего час в пиве!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-08-19 08:25 (ссылка)
Я очень люблю шашлыки, при этом вовсе не люблю мяса, так что для меня важно, чтоб было промариновано насквозь. И с травками, и с чесноком, и с лимоном :-)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]albir@lj
2007-08-19 08:30 (ссылка)
Э, погоди! Вы в уксусе или вине маринуете. При чем тут лимон?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-08-19 18:00 (ссылка)
В дьявольском вареве злой волшебницы Гингемы. Вино, итальянский уксус бальзамический, лимон с корочками, чеснок, синий лук, прованские травки, жгучий перец, что-то вроде хмели-сунели, ну и если ещё чего попадается, дык и его туда. Все очень довольны. Только Васька поварчивает, что армянский шашлык правильный, не маринованный, а этот - ну, барашек на заднем плане, главное - маринад. Честное слово, здорово!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]albir@lj
2007-08-20 10:38 (ссылка)
Бедный В.П. Он, как и я, в мясе уважает именно мясо! И жажда сильная после такого обилия маринада!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-08-20 18:51 (ссылка)
Хищники! А я так всегда мяса не любила, но чем же в России было кормить.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]geish_a@lj
2007-08-18 14:38 (ссылка)
А как Гришка поездку перенесла вообще? Как она в начале была? А на море она сама шла, или вы ее несли, или на поводке?

Не верится, что в Париже холод и дождь, а у вас жарко. Где вы находитесь? Не знаешь, сколько в воде градусов?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-08-19 07:20 (ссылка)
А вот тут подробно про Гришку. http://mbla.livejournal.com/372091.html

Сама, конечно, шла, увязалась за нами.

У нас не очень жарко. Градусов 26 днём, в жаркие дни 28. Вода между 22 и 26-28. 22 в мистраль.

Мы к востоку от Тулона, километрах в 60. В 30 от городка Йер. На мысу.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]go_away_bird@lj
2007-08-18 14:46 (ссылка)
ой, какие вкусные рыбки!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-08-19 07:03 (ссылка)
Очень даже.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mrka@lj
2007-08-18 16:00 (ссылка)
Мрррррррррррррррррррррррр!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-08-19 07:03 (ссылка)
Мммммм

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nora_neko@lj
2007-08-18 16:30 (ссылка)
Я заранее переживаю, как же теперь жить без рыбы и прочих морских гадов. А у вас смотри-ка, сардинки дешевые.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-08-19 08:21 (ссылка)
Понимаю, но всё не так страшно! У нас устрички вполне доступные и чудесные. А если поехать в ближнюю Бретань, где их ловят, если это называется ловят, дык потрясающие. И рыбки хорошие всё ж бывают. И даже шикарный рыбный суп из банок. Креветки выращенные недорогие, но их продают уже варёными, так что не совсем то удовольствие. И огромные крабьи ноги, от тех самых крабов "чатка". И мидии очень даже. Всё ж у нас тоже моря почти со всех сторон. Не горюй!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lena_shagina@lj
2007-08-18 16:31 (ссылка)
Полно пейзажистов и сейчас, самых разных уровней, талантов и любовей.

Вот, например, чтоб не вставать, прямо в ЖЖ -- [info]charina-anna@lj.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-08-19 07:07 (ссылка)
Картинки уж в Париже погляжу, я здесь просто отключила. Но я понимаю, что люди, пишущие "для себя", есть, куда они денутся. Я про выставки. Про "имена". Долгие последние годы выхожу с выставок с очень неприятным чувством - хоть Фрэнсис Бэкон, столь многим нравящийся, хоть Кабаков, или Булатов, или того мне неприятней Комар с Меламидом.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lena_shagina@lj
2007-08-19 15:00 (ссылка)
Так она не "для себя". Ты просто не на те выставки ходишь.

Гении и "имена" ведь и раньше были редкостью, а профессия никуда не делась.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-08-19 18:02 (ссылка)
Может, и не на те. Но все сегодняшние "имена", которые мне попадались, вызывали у меня чувство жуткого раздражения и антипатии. Или вообще fake, как Комар с Меламидом.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lena_shagina@lj
2007-08-19 18:10 (ссылка)
Это "элитная мода" ушла не туда.

Отчасти еще дело в контрасте с импрессионизмом и вокруг, когда именно вокруг пейзажей крутились "открытия", прорывы. Современный пейзаж бывает очень хорош, но он остается в рамках более-менее тех же художественных возможностей, которые созданы импрессионистами и пост (в широком смысле).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-08-19 18:23 (ссылка)
Да, конечно. Остаётся в тех же рамках. Ну, вот Сутин, пожалуй ещё немножко за пост с его лицами домов и карабкающимися улицами.

Вот мне и грустно :-)) Очень ждёшь каких-нибудь открытий. Лет 5 назад на большой выставке Пикассо так было грустно - как бы вспомнила, что бывает - так, и что всё время немного опускаешь планку. Вроде как, когда читаешь антологию "поздние петербуржцы", где в конце концов начинаешь считать, что то, что не ужасно, уже здорово, пока не переворачиваешь страницу, а там Бродский.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lena_shagina@lj
2007-08-19 18:30 (ссылка)
Ну так а я о чем -- "открывателей" и до середины 20 века были единицы, но "профессия" на месте, а значит -- надежда есть.

У живописи же (как и у многого другого) всегда такие вдруг-взрывы случаются (с великими в центре, но и диким повышением уровня вокруг, вроде Ренессанса), а между ними -- так, потихонечку-полегонечку. Но все равно между ними должно что-то такое тянуться, и оно себе таки тянется...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-08-20 10:31 (ссылка)
Наверно, так.

Но вот в "минуты роковые" мне никогда не хотелось, а в "Улей", когда туда заходил толстый Апполинер, жил совсем юный Шагал, очень хотелось одним глазком заглянуть. :-))) Не исключено, впрочем, что "минуты роковые" как-то связаны.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]miss_eagle@lj
2007-08-18 16:35 (ссылка)
chudno:) a kogda vy obratno v gorod P?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-08-19 07:08 (ссылка)
В понедельник 27-го. Скоро уже, лееето кончается :-(

(Ответить) (Уровень выше)


[info]quichenotte@lj
2007-08-18 17:30 (ссылка)
Неужели ты чистишь сардины?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-08-19 07:10 (ссылка)
Сейчас нет. Но мы их едим месяц в году. Для них. с моей точки зрения, необходим гриль на улице.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]quichenotte@lj
2007-08-19 12:06 (ссылка)
Конечно! А как же? Именно поэтому чистить не надо.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]orang_m@lj
2007-08-18 18:09 (ссылка)
Лена!
как ты пишешь!
у меня просто внутри все переворачивается.:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-08-19 07:11 (ссылка)
Спасибо!!!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]idzumi@lj
2007-08-18 19:01 (ссылка)
даа... я вот все время думаю, покупая на рынке французские персики, не мыльные и с запахом удивительным - почему так близко, всего лишь через пролив, а про еду люди совсем не понимают...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]inphuzoria@lj
2007-08-19 03:47 (ссылка)
И через пролив понимают. Тут легенды и факты расходятся.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]idzumi@lj
2007-08-19 07:02 (ссылка)
хмм... Про легенды ничего не знаю, а факты мои, к сожалению, именно таковы - еда тут без вкуса и запаха в основном. Даже всяких турков, похоже, местный климат портит - в лавках на севере персики стали тоже дубовые :( Похоже, спрос все-таки определяет предложение - если "пипл хавает", не разбираясь, то зачем напрягаться и везти хорошую еду?
а где Вы хорошую находите?
хотя тут, может, еще фактор цены играет - запредельно дорогое нет возможности покупать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-08-19 07:17 (ссылка)
Я как=то жила в Лондоне месяц, мы покупали очень славную рыбу, изумительные red mullets, баранину жарили, копчёную рыбу. Фруктов и овощей хороших не помню. Дело было лет двадцать назад.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]idzumi@lj
2007-08-19 08:06 (ссылка)
мы вегетарианцы...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-08-19 08:22 (ссылка)
Да, я написала и подумала, что, небось, вы вегетарианцы. И даже безрыбные, да?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]idzumi@lj
2007-08-19 08:33 (ссылка)
да, в последнее время даже и безрыбные :)
сыр еще остался. тут на рынок по выходным французы (опять же!) привозят. но тоже все-таки не совсем то - они будто высыхают слегка в дороге, да и не повезешь совсем нежные экземпляры...
не знаю... наверное, и это скоро отпадет :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-08-19 18:03 (ссылка)
Без сыра будете?! А зачем? Это ж прекрасно, что коровок разводят, и дают они молоко.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]idzumi@lj
2007-08-19 18:16 (ссылка)
ээээ... ну, я воздержусь от веганской пропаганды =))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-08-19 18:23 (ссылка)
:-)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mbla@lj
2007-08-19 07:12 (ссылка)
Ну, персикам через пролив не вырасти всё ж. Кстати, в Париже они всё-таки отнюдь не провансальские, не доезжают. А тут балдёж!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]idzumi@lj
2007-08-19 08:09 (ссылка)
да, лучше всего в деревне на юге =)
а в городах, кажется, глабализм уже повсеместно...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-08-19 08:28 (ссылка)
Помидоры до Парижа замечательные добираются, а у нас на рынке и люди, которые совсем под Парижем их выращивают, есть. Яблоки отличные на ферме. И черешня выносит перевозку, впрочем, опять же совсем близко от Парижа, в Бургундии и в Нормандии она что надо! А персики из самых нежных.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]idzumi@lj
2007-08-19 08:40 (ссылка)
Да я ж и говорю - Франция есть рай гурмана =)
Хотя для нас, конечно, скорее Индия, но это весьма специфическое, и в любом случае Франция мне всегда вспоминается как место гастрономического счастья :)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-08-19 17:55 (ссылка)
Кстати, есть у нас приятель из Индии, в Америке живёт. Когда мы жили в Америке, и он был аспирантом в Брауне, к нему приехали в гости мама с сестрой, целый день готовили, наготовили, и я до сих пор эту еду вспоминаю! Как было хорошо. Но он не вегетарианец, он из мусульман.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]idzumi@lj
2007-08-19 18:21 (ссылка)
а еще же есть ливанская кухня, изумительный совершенно культурный синкрет... иэхх...
[слюной уже залито все вокруг]

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-08-19 18:25 (ссылка)
И про ливанскую согласна! Но не будучи вегетарианкой, ещё и итальянская. Ещё как.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]inphuzoria@lj
2007-08-19 03:47 (ссылка)
Слюнки текут.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-08-19 07:13 (ссылка)
:-))) А вчера мы баклажанчиков отъели с помидорами, козьим сыром, брынзой и твёрдым сыром. Запечённые и сухариками присыпанные. Очень даже!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]inphuzoria@lj
2007-08-19 07:48 (ссылка)
О, очень!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-08-19 08:23 (ссылка)
:-)))

(Ответить) (Уровень выше)