Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет mbla ([info]mbla)
@ 2007-12-16 18:53:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
30 лет прошло...
"ЧЕРНОВИК ЭПИТАФИИ

Худо было мне, люди, худо...
Но едва лишь начну про это,
Люди спрашивают – откуда,
Где подслушано, кем напето?

Дуралеи спешат смеяться,
Чистоплюи воротят морду...
Как легко мне было сломаться,
И сорваться, и спиться к черту!

Не моя это, вроде, боль,
Так чего ж я кидаюсь в бой?
А вела меня в бой судьба,
Как солдата ведет труба!

Сколько раз на меня стучали,
И дивились, что я на воле,
Ну, а если б я гнил в Сучане,
Вам бы легче дышалось, что ли?

И яснее б вам, что ли, было,
Где – по совести, а где – кроме?
И зачем я, как сторож в било,
Сам в себя колочусь до крови?!

И какая, к чертям судьба?
И какая, к чертям, труба?
Мне б частушкой по струнам, в лёт,
Да гитара, как видно, врёт!

А хотелось-то мне в дорогу,
Налегке при попутном ветре,
Я бы пил молоко, ей-Богу,
Я б в лесу ночевал, поверьте!

И шагал бы как вольный цыган,
Никого бы нигде не трогал,
Я б во Пскове по-птичьи цыкал,
И округло б на Волге окал,

И частушкой по струнам в лёт,
Да гитара, как видно, врёт,
Лишь мучительна и странна,
Все одна дребезжит струна!

Понимаю, что просьба тщетна,
Поминают – поименитей!
Ну, не тризною, так хоть чем-то,
Хоть всухую, да помяните!

Хоть за то, что я верил в чудо,
И за песни, что пел без склада,
А про то, что мне было худо,
Никогда вспоминать не надо!

И мучительна и странна,
Все одна дребезжит струна,
И приладиться к ней, ничьей,
Пусть попробует, кто ловчей!

А я не мог!"

....

Я бы не вспомнила, если бы не напомнили раз и два. Только на второй раз и сообразила... У меня в голове нет никаких дат.

...

В совершенно другой жизни, - в темноте, в сугробах - пили водку и пели.

Первая задевшая лично смерть никогда не встреченного вживую человека. Сколько их потом было... Смертей эпохи...


(Добавить комментарий)


[info]albir@lj
2007-12-16 15:15 (ссылка)
Тридцать лет... Уже тридцать лет прошло? Свистит время...
"...А в сноске - вто именно в сноске -
помянет историк меня..." (с)
Он ошибся! Не в сноске!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-12-16 15:30 (ссылка)
А чёрт его знает, в сноске, или нет. Не знаю я, что он значит для моих сильно младших друзей. Для кого-то значит, конечно. Но только про двоих-троих я думаю, что значит то самое, а им уже - за 35.

Что 30 лет - слов уже нет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vovaminkin@lj
2007-12-16 15:36 (ссылка)
У моей Ленки - он на МР3, а вот у Кати - уже нет. Разница 5 лет. Надеюсь, что подрастет - будет слушать

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bzeev@lj
2007-12-16 16:26 (ссылка)
Вряд ли. Но это не важно для нас. Мы грелись у его печки, даже если часто от его песен - мороз по коже, а как объяснить двадцатилетним
"А утром пропавших без вести
Выводят на берег Леты."
Т.е. можно - на уроке истории чужой страны, но не об этом речь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-12-16 20:12 (ссылка)
Чёрт его знает. Те, кому 35 - вполне. И мы ведь вполне можем как своё живое воспринимать какой-ниубдь 19-ый век. Не всякий, естественно. А в чём-то может зависеть от преемственности дома. По-всякому.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]krysochka@lj
2007-12-16 22:37 (ссылка)
Вот именно, дело в культурной преемственности. То есть, я-то Галича ощущаю как абсолютно своё, совершенно не прошлое. Если прошлое, то, опять-таки, своё. И услышала его первый раз на затёртых бобинах, всё как надо...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-12-17 07:51 (ссылка)
Ну да, прекрасно понимаю. Я вот очень люблю роман Корнилова "Демобилизация". Там пятидесятые, и я его воспринимаю, как совершенно своё, именно - если и прошлое, так своё.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]krysochka@lj
2007-12-17 13:14 (ссылка)
Помню, что когда я студентам рассказывала про Галича, было очень отчётливое чувство, что я вот нутром знаю, кто, что, о чём, а они уже нет, для них - история...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-12-17 20:13 (ссылка)
Один мой французский знакомый, постарше меня, учитель в лицее, как-то говорил, что ужас у него случился, когда у него в классе оказались ребята 68-го года рождения!!!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]krysochka@lj
2007-12-17 20:59 (ссылка)
Нда, а сейчас - 88-го!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-12-18 06:10 (ссылка)
Вот именно...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]krysochka@lj
2007-12-16 22:38 (ссылка)
А если просто как хорошую поэзию объяснять? Ведь сильный же образ! Как Серебряный век объясняем, например. С комментариями.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bzeev@lj
2007-12-17 22:54 (ссылка)
Ну да. Прослушали они песню. Ни фига не поняли. Почитали комментарии. Само собой у них от комментариев мороз по коже.
Будут конечно любители и поклонники/цы. Как, например, у Аксакова. Или у Верди. Жизни той не знаем, слов не понимаем, но поют красиво.
И вообще, я, честно говоря, за посмертную славу Галича не переживаю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]krysochka@lj
2007-12-18 03:46 (ссылка)
Ну, если от текста нечто остается, когда реалии уже далеки и непонятны, значит, это гениальный текст, только и всего.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bzeev@lj
2007-12-18 10:07 (ссылка)
Ну кто же спорит? К тому же события могут повернуться так, что он станет очень даже актуальным. Например описание поведения Лермонтова на допросе для меня представляло отнюдь не академический интерес.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]krysochka@lj
2007-12-18 12:20 (ссылка)
А мы и не спорим, по-моему, просто беседуем.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2007-12-18 14:29 (ссылка)
True:). A rare treat in LJ. Actually not only in LJ.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tarzanissimo@lj
2007-12-18 09:33 (ссылка)
Чепуха. Вы никогда не преподавали???

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bzeev@lj
2007-12-18 10:04 (ссылка)
Чепуху? Нет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tarzanissimo@lj
2007-12-18 10:38 (ссылка)
А имхуется, что если вообще преподавали. то только её, родимую???

(Ответить) (Уровень выше)

ПРЕЖДЕ ВСЕГО КАК ХОРОШУЮ ПОЭЗИЮ!!!
[info]tarzanissimo@lj
2007-12-18 09:33 (ссылка)
Именно так методически самое продуктивное.. Сначала поймут хорошесть,сначала внутри напеваться начнёт у многих... а тогда возникнут разные недоумения и даже вопросы.И приведут к истории шестидесятничества. И сразу примеры положит. ну и и отрицат.( типа Евтуха) ну а когда само это время им станет более менее ясным, то вот тут и станет поэт для них своим. И даже м.б. на время его глазом иной на время глянет...А тут уже не миновать ниток в сегодня... И поэт станет им не только своим, но сегодняшним!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: ПРЕЖДЕ ВСЕГО КАК ХОРОШУЮ ПОЭЗИЮ!!!
[info]krysochka@lj
2007-12-18 12:20 (ссылка)
Конечно, именно так!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bgmt@lj
2007-12-16 21:48 (ссылка)
ну для Катьки-то то же самое. А ей отнюдь не за 35.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-12-17 07:54 (ссылка)
Ну это не пример

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tarzanissimo@lj
2007-12-17 08:47 (ссылка)
Свидетельствую, что не в сноске
И вот она эта книжка,
Не в будущем, в нынешнем веке"


А ведь в будущем оказалась... (2006 !)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]albir@lj
2007-12-17 10:48 (ссылка)
Большая серия? С предисловием В.П.Б.? Есть, есть у меня эта книга!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vovaminkin@lj
2007-12-16 15:33 (ссылка)
Не в "другой жизни", Лен, - в этой...Я вот сейчас это хорошо осознал - "другой" жизни нет и не будет. Это в "этой" жизни я не пришел на проводы АА, по "семейным" причинам, в "той" жизни казавшимися более важными, чем последний раз услышать "живьем" его "глуховатый голос". А оказалось - в "этой", в этой жизни я с ним не простился, а "семейные" проблемы стали историей вместе с "той семьей". Семьи -поделились, но поделить жизнь на "ту" и "эту"? Нет, не получается...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-12-16 20:13 (ссылка)
Ну, в этом смысле - да, одна жизнь. Но такие слои, другое дело, что в каждом слое сидишь всё тот же ты, пусть и в каом-нибудь совсем зарытом в когда-то там.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]krysochka@lj
2007-12-16 15:37 (ссылка)
У меня тоже даты голове не держатся. О, как - 30 лет... Уже совсем-совсем история...

...Я очень сильно Галича люблю, до хронического мороза по коже.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-12-16 20:15 (ссылка)
Вот. Ты тут как раз из тех, кто помоложе. 30 лет назад - моя юность. И эта смерть - и те люди, разбросанные теперь по миру, по совсем разным жизням, с которыми были тогда вместе.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mrka@lj
2007-12-16 17:58 (ссылка)
Из очень ранних и очень живых воспоминаний.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-12-16 20:16 (ссылка)
Ты тогда школу уже закончила.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mrka@lj
2007-12-17 06:51 (ссылка)
Когда тогда? Я имею в виду первые пленки. И маму. И вообще.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-12-17 07:01 (ссылка)
Я имела в виду, когда услышали про смерть

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mrka@lj
2007-12-17 07:13 (ссылка)
Я поняла

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tent_dweller@lj
2007-12-16 18:04 (ссылка)
Хорошо. что напомнили. Дал ссылку.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-12-16 20:16 (ссылка)
Мне тоже напомнили...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]k_9_oficer@lj
2007-12-16 22:06 (ссылка)
У меня была магнитофонная бобина, наверное 10-я реплика, совершенно невозможно разобрать слова. Путём многократного прослушивания постепенно всё расшифровал и выучил наизусть. Когда давал прослушивать друзьям, параллельно проговаривал текст, чтобы было понятно. Это год, наверное, 67. Когда произносил: "Мы не забудем этот смех и эту скуку, мы поимённо вспомним всех, кто поднял руку" - мороз по коже. Прекрасно помню свою уверенность, - обязательно вспомним! Как-то, впоследствии, мелко это вспоминание вышло. Впрочем, и слава богу. Всему своё время. Но велик был Галич. Для меня - безусловно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-12-17 07:55 (ссылка)
А у меня первое - мама за роялем. И Окуджава и Галич сначала так.

И ещё мама поёт "Облака", и дед, оттрубивший по полной слушает, и слёзы у него

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]k_9_oficer@lj
2007-12-17 09:41 (ссылка)
"Облака" мы пели и раньше чем услышали Галича. Пели, не понимая толком о чём поём. Просто себе ЗК-вская такая песня, "коньячку принял пол кило"... Дурачки такие были. Без всяких заморочек. Не было в семьях репрессированных, далеки были и родители от осознания драматизма локальной, конечно, но всё же - эпохи. Только здоровый юношеский цинизм и спас.

(Ответить) (Уровень выше)

ГАЛИЧ,
[info]tarzanissimo@lj
2007-12-17 08:44 (ссылка)
Изо всех "бардов" самый значительный ПОЭТ.См книгу его в издании " Новой Библиотеки поэта" в прошлом году...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: ГАЛИЧ,
[info]k_9_oficer@lj
2007-12-17 09:26 (ссылка)
Я бы и не сравнивал. Не с кем.Именно поэт - не "бард". Барды - всё же некое гетто.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: ГАЛИЧ,
(Анонимно)
2007-12-17 09:53 (ссылка)
Именно это и было главной темой предисловия в книге.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: ГАЛИЧ,
[info]tarzanissimo@lj
2007-12-17 09:56 (ссылка)
Конечно. в том-то и дело!!!
Именно об этом и было моё предисловие к его книге в изд."Библиотеки поэта".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: ГАЛИЧ,
[info]k_9_oficer@lj
2007-12-17 10:05 (ссылка)
Теперь задача на следующие выходные: ехать на Петровку, искать этот том.По идее проблемой быть не должно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]liber_polly@lj
2007-12-17 01:44 (ссылка)
я узнала в 1978, зимой, в заповеднике, - кто-то услышал по "голосам" и сказал. Голоса там ловились временами неожиданно чисто.
Магнитофона там ни у кого не было тогда, мальчик один пел Галича под гитару у печки ночью. 30 лет.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-12-17 07:57 (ссылка)
Мы услышали тоже по "Голосам". Хоть в Питере и ловилось ужасно. В тот же день, мне кажется. Растерянность. И поехали поминать...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

А не по голосам....
[info]tarzanissimo@lj
2007-12-18 09:40 (ссылка)
Да... а вот у тех, кто 15 минут спустя посли этой смерти прищёл в его квартиру... И врача реаниматора там застал ещё... Такой мороз прошёл и не по коже... Более жуткие дни в жизни едва ли случались...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]savta@lj
2007-12-17 04:36 (ссылка)
Буквально два-три дня назад искала для мамы забытые ею стихи по одной строчке, которую она помнила. Потом вместе читали и вспоминали. А вот про дату не вспомнили. Это я себе индульгенцию выписываю.
http://www.geocities.com/Athens/8926/Kharms/Galich_Kharms.html

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-12-17 07:57 (ссылка)
Даты - они такие, не сидят в головах

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tarzanissimo@lj
2007-12-17 08:53 (ссылка)
Но вот то, что мне вчера напомнили, это уж вовсе непростительно с моей стороны... Спасибо, Вова Минкин!!!!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]savta@lj
2007-12-17 12:53 (ссылка)
У меня - так точно не сидят. Но хоть сама и не вспомнила, спасибо, ты напомнила, но всё же решила сделать пост. Надеялась, молодые зайдут, но нет...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-12-17 14:12 (ссылка)
Да, видела твой пост...

Вот kattly тоже сделала пост, а ей ещё нет 30-ти. Так что есть и те, кому важно...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]savta@lj
2007-12-17 15:31 (ссылка)
Хорошо!

(Ответить) (Уровень выше)

Я и сама забыла (всегда забываю "памятные даты")
[info]ng68@lj
2007-12-22 08:33 (ссылка)
Напомнили мне вчера, в "Доме русской книги" в Париже. Ох! - только и сказала я.
А ведь было это почти при мне. За несколько дней до его смерти мы выступали - большой русско-французской кодлой - в Бордо (зимнем, холодном, сером). Он должен был поехать с нами, но простудился и не поехал. И один французский певец - сейчас не вспомню, как его звали, тамошний, дродоский, говорил какие-то дивные слова о Галиче, о том, как жалко, что он не с нами. И мы цжасно жалели, потому что зал (не русско-фр., а чисто французский принимал на уливление). А через несколько дней... И на похоронах была, конечно.
К пятилетию со дня его смерти написала то, что о нем думала, а кое-что пыталась даже ему говорить при жизни. Хотела вывесить здесь, но превзошла объем. Вывешу у себя в журнале.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Я и сама забыла (всегда забываю "памятные даты")
[info]mbla@lj
2007-12-23 06:15 (ссылка)
Спасибо. Сейчас посмотрю у Вас.

(Ответить) (Уровень выше)