Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет mbla ([info]mbla)
@ 2008-07-06 01:05:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
"Белинского и Гоголя с базара понесёт"
Лежит у меня на столе книжечка из серии "избранная зарубежная классика" изданная в 80-м году "Молодой гвардией". Дилан Томас в переводах Кореневой. Книжонка в 62 траницы, по формату примерно четверть А4.

Переводы ужасающие - не то слово - неудобоваримый корявый бред - слово за слово без малейшего осмысления. И ведь странным образом была готовность мучительно прорываться. Через эти тонны переводческой словесной руды.


Тираж у неё - 65 тыщ. И небось, не достать было, люди страшно радовались, найдя её в каком-нибудь провинциальном магазинчике; в одной такой лавочке - [info]tarzanissimo@lj утверждает - "Треуголная груша" продавалась в садоводческом отделе.

А в 70-ые я зашла в "Дом книги" - каждый день заходила, благо он у самого моего института был, - и дрожащими руками, не веря в удачу, схватила кушнеровское "Письмо". Посмотрела сейчас на тираж - 10000.

Когда-то в том же Доме книги я купила сборничек петрозаводского поэта Юрия Линника. Помнит ли его кто-нибудь? Очень тихий голос, но славный, тогда по крайней мере так казалось.

Тиражи, тиражи - 10000 - самый маленький. И не достать.

Говорят, что владельцы книжных магазинов нынче берут с издательств деньги за размещение стихотворных сборников, за место на полке... А тираж в 1000 - большой.

Для широкого круга - стихи - малоосмысленное излишество, кругу поуже хватает великих, а в совсем узком - в значительной степени самообслуживание - "каждый сам себе царь и верблюд" - высказаться важней, чем прочесть, и читать самого себя приятней, чем соседа, что в известной степени понятно и нормально...

"А всё-таки жаль, что в Москве больше нету извозчиков"...


(Добавить комментарий)


[info]olhanninen@lj
2008-07-05 20:13 (ссылка)
Оч. верное наблюдение =Для широкого круга - стихи - малоосмысленное излишество, кругу поуже хватает великих, а в совсем узком - в значительной степени самообслуживание - "каждый сам себе царь и верблюд" - высказаться важней, чем прочесть, и читать самого себя приятней, чем соседа, что в известной степени понятно и нормально...=

Наверное это связано с тем, что грамотность стала привычной и детей в школах заставляют писать сочинения, вот они и думают, что все позволено. Плюс интернет - кто-нибудь да прочитает тебя.

Мне кажется, что жить на писательство в наше время невозможно, что, вероятно, и правильно - излишество это и Божий дар.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2008-07-05 20:26 (ссылка)
Ну, жить-то только в СССР и было возможно, вероятно, - и это нормально, я думаю. Вообще тоталитарные и авторитарные режимы, известное дело, меценатством занимаются - помимо необходимых воспевателей, достаётся и другим по мелочи.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]t_s_kot@lj
2008-07-05 20:16 (ссылка)
Вот примерно пару лет назад я и ответил на предложение издать книжку категорическим отказом. А как попытался согласиться, возник в комментах издатель с коммерческим предложением. Но вот чего я никогда не делал - так это ничего не делал за свой счёт без крайней нужды. Кому потребно, и без меня прочтёт, и за меня напишет:)

Разумеется, в узких кругах не только самообслуживание, но, формально, круги настолько узки ныне, что очень похоже на самообслуживание.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2008-07-05 20:28 (ссылка)
Да.

Интернет дело всё же очень облегчает.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]t_s_kot@lj
2008-07-06 05:09 (ссылка)
Он и есть переносная трибуна с графинчиком. Периодическое издание.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2008-07-06 09:40 (ссылка)
да

(Ответить) (Уровень выше)


[info]poruchik_sr@lj
2008-07-05 20:28 (ссылка)
У меня лежат книжки выпущенные тиражом 2000, 500, 200.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2008-07-05 20:30 (ссылка)
2000 - стихов не видела. 200 - да. Ещё ведь хуже, когда тираж не куда деть, лучше уж 200.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]poruchik_sr@lj
2008-07-05 20:35 (ссылка)
Сидим на Арбате. Подходит мужичек. Протягивает книжку. 50 ре. Он - автор. Надо деньги спонсору отдать за издание.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2008-07-05 20:38 (ссылка)
Меньше 2 евро... представляю, у скольких ему просить надо было

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]poruchik_sr@lj
2008-07-05 20:50 (ссылка)
Новый вид нищенства - с протянутой книгой.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2008-07-05 21:04 (ссылка)
Да. Когда-то на первом курсе мы с подругой шли где-то по родному Васильевскому, и мужичонка навстречу пьяненький пытался продать нам "Цветы зла" за рубль, кажется, в общем, на бутылку ему не хватало. А у нас денег не было - обидно потом до невозможности было

(Ответить) (Уровень выше)


[info]fattoad@lj
2008-07-05 22:52 (ссылка)
Забавно, что Ваш пост у меня сразу после лейбовского Страшного вопля о стихах - "в совсем узком - в значительной степени самообслуживание"))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2008-07-06 09:41 (ссылка)
Щас посмотрела - и у меня рядом

(Ответить) (Уровень выше)


[info]liber_polly@lj
2008-07-05 22:54 (ссылка)
совсем немного книжек поэзии привезла с собой. Вот даже подойду посмотрю, не забыла ли чего:
Левитанский, Давид Самойлов, Окуджава, Клячкин, Ланцберг - тоненький совсем, полу-самиздатный, Ахматова.
Славка Блока привез, но не знаю - перечитывал ли с тех пор.
А Ахматову я когда-то переписывала от руки - именно этот черный томик. В девятом классе - купить было негде, а в читалке был. И машинки у меня не было. и из читалки на дом не выдавали.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]maria_gorynceva@lj
2008-07-06 03:11 (ссылка)
У меня хранится общая тетрадочка с переписанными стихами Цветаевой и Рильке. Переписывала на ненавистной алгебре, держа книгу под партой. Что интересно, не знала тогда, что Цветаева и Рильке состояли в переписке.

Белый двухтомник Ахматовой почти весь перепечатала на машинке, в трёх экземплярах. Один подарила на день рождения подруге - это был царский подарок, в 1976-м году.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]liber_polly@lj
2008-07-06 03:13 (ссылка)
в 1976 году был абсолютно царский подарок. Я переписывала в 1977-78.
А мне подружка в 1980 перепечатала и подарила цикл Цветаевой к Сонечке, повесть о Сонечке, и цикл о Дон Жуане. Ах, как я была счастлива. И долго. А потом листы потерялись в переездах.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2008-07-06 09:48 (ссылка)
А мы, уезжая, должны были всё раздарить

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]liber_polly@lj
2008-07-06 13:54 (ссылка)
вот и я сейчас вспоминаю, что не потерялись, а хранились в ящиках на антрессолях, со старыми письмами, и я, наверное, порвала в клочки и выбросила - негде было оставлять.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]orang_m@lj
2008-07-06 03:42 (ссылка)
о да,и я Цветаеву переписывала.
и Ахматову,и Бродского.
сколько нас таких тут,интересно.:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]poor_old_eeyore@lj
2008-07-06 07:15 (ссылка)
У меня до сих пор лежат 3 общие тетрадки - Цветаева, Лорка, Пастернак (хотя у меня было 2 довоенных сборника)...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2008-07-06 09:50 (ссылка)
А вот я только на машинке, поскольку дома была, папа после войны из Германии привёз. Зато воистину подвиги - струвовского Мандельштама, весь том поэзии, на машинке, одним пальцем - ууу

(Ответить) (Уровень выше)


[info]jedynka@lj
2008-07-06 08:15 (ссылка)
немало нас таких тут :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2008-07-06 09:50 (ссылка)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bukvoyeditsa@lj
2008-07-06 09:01 (ссылка)
У меня до сих пор хранятся перепечатанные ( не мною, моим другом) Мандельштам, Гумилёв, Ахматова. И ещё кое-что по мелочам.
А я переписывала Ларису Миллер. И ксерила её первую книжечку, и переплетала это всё. И до сих пор храню и люблю перечитывать свои самодельные книжечки, хотя теперь Л.М. издают и у меня всё, конечно, есть.
Но помню, как я упиралась и не хотела читать её, потому что и так уже много хороших стихов написано, зачем беспокоиться стихи писать...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2008-07-06 09:51 (ссылка)
Ой, а я Ларису Миллер не только не читала, но даже не знаю, кто это...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bukvoyeditsa@lj
2008-07-06 11:55 (ссылка)
Вот её сайт: http://www.larisamiller.ru/
Её печатают сейчас в журналах, да она теперь пишет мало.
Теперь-то её печатают, а при Софье Власьевне была издана только одна тоненькая книжечка, а потом - ни-ни. Её муж, Альтшуллер, был один из близких друзей Сахарова.
Сама Л.М. - ученица Арсения Тарковского. Одно к одному!

Ранние стихи мне нравятся больше, а уж в те года - особенно. Почитайте, потом поделитесь впечатлениями.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2008-07-08 09:39 (ссылка)
Спасибо. Обязательно доберусь!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mbla@lj
2008-07-06 09:47 (ссылка)
Только на машинке, благо дома она была. А тетрадочки были мамины институтские мной обнаружены в шкафу. И папины папки - там уже отпечатанное. Чего там только не было - Цветаева соседствовала с Коржавиным. Нас тут много. Но и возраст наш средний не слишком мал :-))))))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mbla@lj
2008-07-06 09:44 (ссылка)
Да, подарок - совершенно царский. Мы всё оставили, уезжая. Увы, марамзиноское перепечатанное собрание Бродского. Во всех современных чего-то раннего не хватает, что-то не в том порядке. А вот от руки не переписывала. Наверно, потому, что дома была машинка.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maria_gorynceva@lj
2008-07-07 06:21 (ссылка)
Когда у нас появилась машинка (собранная "с помойки"), я тоже перестала переписывать.

Однако что-то такое архаично-глубинное в переписывании было... Какое-то интимное постижение...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mbla@lj
2008-07-06 09:42 (ссылка)
сколько я всего перепечатала. Одним пальцем безобразно медленно. Мандельштама и Бродского в первую очередь. А Борька переплетал, а не только перепечатывал

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]liber_polly@lj
2008-07-06 13:55 (ссылка)
Славка перефотографировал, печатал и переплетал.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bzeev@lj
2008-07-05 23:05 (ссылка)
Когда в Москве были извозчики книги издавались с именами читателей-подписчиков. Наберется достаточное количество подписчиков, ну, скажем, дюжин пять, и книгу можно в набор.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]t_s_kot@lj
2008-07-06 05:18 (ссылка)
Собственно, только таким образом она и окупается.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Доводя идею до логического конца.
[info]bzeev@lj
2008-07-06 22:18 (ссылка)
Предположим у некоего писателя (Пушкина) был один "подписной" читатель (Николай I). Это решало определённые проблемы, но не все, не все. Денег всё равно не хватало.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Доводя идею до логического конца.
[info]t_s_kot@lj
2008-07-07 04:59 (ссылка)
Здесь - поправка на время, всё же.
И население было поменьше, и читающих - соответственно, и все друг друга знали в той или другой ипостаси, и отношения читатель-писатель складывались, всё же, не так, и информация ещё не стала белым шумом, потому - предположить можно, но не сработает, полагаю.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mbla@lj
2008-07-06 09:45 (ссылка)
А вот про такое я не знала. "Эрика берёт четыре копии", пятая почти слепая

(Ответить) (Уровень выше)


[info]crivelli@lj
2008-07-06 05:43 (ссылка)
малоосмысленное излишество

Знаешь, мы как раз вчера с Н. об излишествах говорили и крутятся у нас на сей счёт какие-то (журнальные) планы. Как прояснятся, так сразу напишу.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2008-07-06 09:45 (ссылка)
Будем ждать

(Ответить) (Уровень выше)


[info]savta@lj
2008-07-06 15:36 (ссылка)
Очень понравилось про треугольную грушу! :)))
*высказаться важней, чем прочесть* - мото всего ЖЖ, но я могу это понять. ;)))

(Ответить)