Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет mbla ([info]mbla)
@ 2008-10-28 17:01:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
По городу я больше всего люблю бродить одна, глядеть на прохожих через тонкую плёнку – снаружи.

Когда гуляешь с кем-то, вливаешься в толпу – из зрителя превращаешься в актёра, оказываешься внутри.

Макаки в Туари заняты своим – кто блох вычёсывает, кто сплетничает, кто задумчиво глядит на речку, отделяющую обезьянний остров от прочего мира. Одновременно и бесы, и монахи со старых флорентийских картин. Монах рыбку ловит, бес рожу за спиной корчит.

Так и в Париже, когда идёшь невидимкой и заглядываешься на прохожих.

Разговаривают, смотрят на часы, держат в руках бокалы или чашки, покупают цветы или устриц.

В транспорте – напряжённость чрезмерной скученности, нарушение личного пространства, пустое время, которое можно занять только отвлёкшись от перемещения.

На парижской улице – расслабленность даже в торопливости.

Гармонично организованное пространство задаёт ритм, и люди оказываются совсем неплохими танцорами. Стеклянные стены кафе, столики на тротуаре, кто-то шарф закидывает за плечо, кто-то смеётся, наклоняется, садится, закуривает, достаёт книжку или компьютер. Над самой водой на нижних набережных всегда какой-то народ – сидят свесив ноги, или по-турецки – когда смотришь сверху, почти бумажные вырезные силуэты.

А ведь уродливое в городской жизни так часто связано с безобразием пространства. Нисколько не удивительно, что драки случаются в гадких многоэтажных тупых в одинаковой скученной нечистоте пригородах или на вокзалах. Безнадёжное пространство кроит под себя. Впервые я это почувствовала на станции Металлострой среди стоящих на просвистанном плоском пустыре одинаковых потрескавшихся грязных высоток.

Конечно, можно извлекать и из этих многоэтажек музыку, но это уже не всем доступный высший пилотаж.

Папа Саши Яновской говорит, что если б он мог каждому ребёнку давать утром стакан молока, дети бы так не болели. Что ж – не у такой уж крошечной части человечества эта мечта исполнилась. А что было бы, если б каждому в детстве доставалось немного доброжелательного и гармоничного пространства?

<








(Добавить комментарий)


[info]alicebrown@lj
2008-10-28 13:11 (ссылка)
Согласна насчёт просторанства. Очень это чувствую в Москве. Тут у нас стали ремонтировать старые многоэтажки и облагораживать внешний вид и пространство перестало быть безобразным. Извлечь музыку по-прежнему вряд ли возможно из этих зданий, но хотя бы глаз не режут.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2008-10-28 13:24 (ссылка)
Угу. Только для меня московский центр с рекламами - из очень страшного. Пространство - это ж не только дома.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alicebrown@lj
2008-10-28 13:29 (ссылка)
Согласна, очень даже согласна. Но на окраинах, в спальных районах дома всё же главнее.

Что до центра Москвы, то потихоньку стали исчезать перетяжки, это я про центр Москвы. Как рассказывал мне мой кузен, живущий в Петербурге, на Невском их уже давно нет. А ещё я думаю, что кризис поумерит аппетиты рекламщиков, и может быть что-то изменится к лучшему. Посмотрим, одним словом.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2008-10-28 13:34 (ссылка)
Наверно, ещё простанство между домами - цветники, качели...

Поживём-увидим! Я старую Москву любила, она очень была домашняя...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alicebrown@lj
2008-10-28 14:49 (ссылка)
Цветники имеются, качели тоже. А вот, что я обнаружила этим летом во дворе дома в Колпачном переулке, что на Покровке. http://s39.radikal.ru/i083/0810/9f/9b6c452a0ad9.jpg

Вполне себе частный цветник.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2008-10-28 20:23 (ссылка)
Очень славный цветник

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tarusai@lj
2008-10-28 13:38 (ссылка)
истинная правда.
слава Богу есть островки, города, или части города - где не надо бороться с наваливающимся уродством пространства... париж лондон - в центральной части, углы в москве - тоже есть *свои* ну и деревня канешна :)
природа...

хотя расслабон прогулочного Парижа он и правда вполне уникальный

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2008-10-28 20:24 (ссылка)
Да, конечно. Мне кажется, из больших городов Париж на редкость уютный и тёплый. ещё Рим. И в Париже и в Риме бывают углы, когда локальное ощущение деревни

(Ответить) (Уровень выше)


[info]1satana@lj
2008-10-28 14:26 (ссылка)
Хорошо про пространство!
Увы, и в Париже есть свой Металлострой.
А кое-где Металлострой с претензией, вроде Avenue de Flandre. Непонятно, что хуже :(

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2008-10-28 20:25 (ссылка)
Есть кое-где. Но очень немного. Честно говоря, я только за перифериком сталкивалась. Avenue de Flandre, кстати, не знаю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]1satana@lj
2008-10-28 20:37 (ссылка)
там величавое творение под названием Орган некоего бездарного поклонника Гауди - семейство 32-этажных "труб". Граница 19 и 20, начинается от м. Сталинград

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2008-10-29 10:26 (ссылка)
Аааа. Я эти места плохо знаю. И в 19, и в 20 просто очень мало бывала. Моя бывшая шефиня купила в 20 роскошное жильё - квартиру в верхнем этаже со стометровой террасой, где она выращивает клубнику и крыжовник.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]1satana@lj
2008-10-29 10:57 (ссылка)
В 20-ом есть потрясающе уютные уголки. Оказалось, что и в нашем 19-ом есть кое-что, при более детальном изучении :)
Мы Вас как-нибудь вытащим на экскурсию! Одна (виртуальная) здесь

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ah_leen@lj
2008-10-28 14:34 (ссылка)
А вот несогласна про драки. Драки в английских городах, в частности, происходят в самых что ни на есть исторических центрах, у главных пабов и прочих увеселительных заведений, что весьма и весьма печально. Какого пространства не хватает людям здесь? Здесь самые удручающие районы - это улицы деревенского типа, где почти каждая семья живет в отдельном доме, круглый год трава и кусты зеленые. А Дублин? Самый опасный район по вечерам несчет подраться - Темпл Бар, самый центр города, исторический красивый островочек. Опять же, все живут в пригородах - деревнях.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]1satana@lj
2008-10-28 15:21 (ссылка)
так островитянам правила не писаны. Дикий народ :(

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2008-10-28 20:31 (ссылка)
Одно слово англы да саксы

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]1satana@lj
2008-10-28 20:38 (ссылка)
так и подмывает вклеить в эту фразу наглы :))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ah_leen@lj
2008-10-29 06:02 (ссылка)
Кстати, все эти наглы с саксами пришли с континента, а кельты были такие душки до них, такие музыканты и поэты, такие образованные. Так что надо отправить англов и саксов обратно на континент:))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]1satana@lj
2008-10-29 09:48 (ссылка)
Таки вже! На пенсию выходят - и на континент :))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ah_leen@lj
2008-10-29 09:54 (ссылка)
Ну они уже не дерутся так, на пенсии-то.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mbla@lj
2008-10-29 10:27 (ссылка)
В моей любимой Дордони их до хрена, и даже не на пенсии, некоторые семьи отправляют, а сами по викендам прилетают. Даже рейсы специальные есть в Тулузу и в Бержерак.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ah_leen@lj
2008-10-29 05:56 (ссылка)
Ну среди них огромное количество кельтов и норманнов)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ah_leen@lj
2008-10-29 06:01 (ссылка)
Я бы так однозначно не говорила. Мы этим дикарям обязаны тем, что есть у нас рубашки и брюки, поезда и атвомобили, железные дороги и станки. И даже смывной бачок для унитаза. Это как минимум. Один Кембридж дал миру больше нобелевских лауреатов, чем вся моя любимая Франция:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]1satana@lj
2008-10-29 09:47 (ссылка)
Однозначно - никогда, Aline! Однозначно выражаться я так и не научился, sorry; знаете ли, квн-овское прошлое, профессия обязывает, и всё такое :(
На самом деле я весьма нежно отношусь к Соединённому Королевству и его обитателям. А уж к Кембриджу и подавно. (Так уж вышло, что там трудятся мои отпрыски. Правда, нобелевка им не светит, так как они математики, оба два :))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mbla@lj
2008-10-28 20:31 (ссылка)
Самое удручающее, что я в Англии видела - это либо лондонская окраина, где тянутся ряды пришпиленных друг к другу домиков, кстати, без особых деревьев, либо промышленные города северные, особенно подъезды к ним. А про центр и драки - да, вот тут колоссальная разница между Парижем и Лондоном, и не только Парижем. Пожалуй, уюта парижской улицы, её по сути деревенскости - площадь, рыночек, кафе с завсегдатаями, в Лондоне вроде нет. Я бы про английские города не сказала про организацию пространства. Там вроде бы город отдельно в смысле эстетики, люди отдельно. Не всегда, но часто.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ah_leen@lj
2008-10-29 05:56 (ссылка)
И снова не согласна. Каждый микрорайончик имеет как раз вот площадь с магазинчиками и рынком, обязательно паб, который предназначен, конечно, не для надраться и подраться, а для общения и отдыха. Микрорайоны объединяются в райончики покрупнее, каждый со своими торговыми пешеходными улицами, церковью, билиотекой, домом культуры (комьюнити центр), несколькими пабами, кафе итд. И все друг друга знают в каждом районе, собрания устраивают, деревья сажают. Конечно, чем крупнее город, тем крупнее районы и пригороды. Богатые теперь живут на выселках, победнее народ в более освоенных районах. Даже самый бедный район с улицами нанизанных убогих домиков имеет свой маленький центр с магазинчиками, почтой, пабом. То есть, организация пространства абсолютно европейская, то же самое, что во Франции: центральная площадь, как правило рыночная, церковь, ратуша, кафе или паб. Это даже видно на гугл мап теперь хорошо, и ездить не надо))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2008-10-29 11:12 (ссылка)
Ну вот в центре Лондона, как и в центре американских городов, есть места, где нету булочных. Деловые парадные улицы. Мы как-то шли по Пикадилли и не могли найти, где купить хлеба для гусей из Сен-Джеймс-парка.

Вообще же лет 18 назад мы проехались по Англии на машине, и выезжали из Лондона на север - долго ехали по ужасающе угнетающим улицам, где вплотную и без зелени стояли домики тёмного цвета, и эти улицы очень угнетали, при этом я не сомневаюсь, что есть рядом рыночная площадь и библиотека.

И второе немыслимо тоскливое зрелище были северные города - Ноттингэм, например. Фабричные трубы и кирпич.

Что же до драк, то, наверно, дело в том, что Англия - чуть не единственная страна, где сохранился собственный пролетариат. Как говорил мой друг, два года бывший в Англии постдоком - жизнь в Англии должна излечивать от расизма. В прочей Европе низший класс в очень большой степени состоит из ещё не укоренившихся приезжих людей, дети которых зачастую уже получают образование. А в Англии низший класс вполне собственный.

Мне действительно кажется, что в повседневной английской жизни эстетики меньше, чем во французской, и это имеет какое-то значение.

И давно многих интересующий вопрос: почему англичане гораздо лучше других, вроде как изнутри, знают про тоталитаризм. Не только Оруэлл, но и Умбридж в Гарри Поттере.

Может быть, тому виной частные школы-интернаты

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ah_leen@lj
2008-10-29 13:05 (ссылка)
Ну вот, я живу в Ноттингеме, это не северный все же город, что я могу сказать. Севернее Йорк и Линкольн, Шеффилд. Тоскливые места, безусловно есть, но все же теперь Ноттингем - это довольно яркий динамичный город, в который съезжаются на шоппинг со всего Ист Мидландс, здесь самые лучшие концертные залы и театр в регионе. Он занял первое место после Лондона по уровню развлечений на все вкусы возрасты. Здесь даже есть привлекательная архитектура. Именно здесь находится лучший университетский кампус в стране. Но люди, те самые, о которых ты пишешь, низший класс, они стали хуже, потому что рабочим как раз классом их уже не назвать.

Но ты, Лена, права, я с тобой соглашусь на 100%, что "в повседневной английской жизни эстетики меньше, чем во французской, и это имеет какое-то значение". Для меня большое, очень большое.Ну вот француз никогда не будет есть на ходу, а англичане - запросто, стоя, вдоль стен и витрин, в деловых костюмах, едят какую-то джанк фуд. Англия нравится безусловно только тем, кто никогда не жил на континенте, я это уже давно заметила.
А насчет демократии, где ж демократия в Англии, это ж монархия, хотя и конституционная? "Отличительной характеристикой британской Конституции является отсутствие какого-либо единого документа, который можно было бы назвать основным законом страны. Более того, не существует даже точного перечня документов, которые бы относились к Конституции"(с). Во тебе и демократия. Здесь никогда не выбирают руководителей, страна швыряется их лап консерваторов в лапы лейбористов, кого выбирать, из кого? И очень сильно здесь расслоение социальное. Я уже писала об этом у себя, мы еще тогда жарко поспорили.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2008-10-30 07:10 (ссылка)
Нууу, я вовсе не хочу как-нибудь Ноттингем ругать, верю тебе, что это хорошее место для жизни. :-))) Просто когда проезжаешь ненадолго, он депрессивно выглядит. Кстати, Йорка с его зутурищенностью я совсем не полюбила.

Ну, всё же насчёт демократии - не формальной, а реальной, трудно согласиться. Как-то мои знакомые англичане вполне ощущают, как мне кажется, и свою ответственность, и свой выбор. Не меньше французов.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ah_leen@lj
2008-10-30 10:57 (ссылка)
Да, приличным англичанам свойственна, как никому, ответственность и гордость за державу, это в крови, видимо.:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]maria_gorynceva@lj
2008-10-28 14:45 (ссылка)
Связь визуально агрессивной среды и людской агрессии доказана научно.
Но это не обязательно унылые многоэтажки - это просто визуальное однообразие, в котором не за что зацепиться глазу.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2008-10-28 20:31 (ссылка)
понимаю, конечно

(Ответить) (Уровень выше)


[info]cambala@lj
2008-10-28 15:57 (ссылка)
какие фото красивые!
у нас в Донецке с пространством худо. это не теплая, хоть и разрушающаяся и разрушаемая, домашняя Одесса. это скучные многоэтажки. или пятиэтажки. но палисадничков много.
я люблю гулять не одна. а именно с Сонечкой. мы - две актрисы (а с Давидом - так и театр!). отсутствие внешнего архитектурного разнообразия заменяем перемигиванием в толпе. и еще лица и одежда - это своего рода мини-архитектура.
а витрины у нас довольно блядские. стразы какие-то, лаковая кожа. "всё то, что в избранном кругу
зовётся vulgar..." не могу? нет, могу! вот стану столбиком и хохочу.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2008-10-28 20:35 (ссылка)
Спасибо. :-))) Это я перед дипломным праздником по улицам прошлась. Купила для нашего путеводителя книжку "Художники и Прованс", посидела в пустом почти кафе...

Представила вполне ваши прогулки.

А с Катей по городу гулять - удовольствие сомнительное, это как слона водить. И она ещё и шарахаться будет. Нюшу мы в детстве в город почему-то возили, а Катю и не стали.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]savta@lj
2008-10-28 17:44 (ссылка)
Доброжелательное и гармоничное пространство такие индивидуальные понятия, что их не дашь, их можно только самому взять или не взять. Я думаю...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2008-10-28 20:36 (ссылка)
Да нет, оно себе очень подчиняет. Я его впервые почувствовала в вовсе не полюбленной Вене - вечером после работы, когда шли люди с воздушными шариками, старушки с собачками гуляли. Вот это ощущение европейского города, его доброжелательности и повседнейвной праздничности

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shtychka@lj
2008-10-28 22:25 (ссылка)
kak je eto znakomo..

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2008-10-29 08:24 (ссылка)
:-)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_m_u_@lj
2008-10-29 09:25 (ссылка)
Да-да-да, узнавать "ногами" новые города, протаптывать свои собственные тропинки в старых, знакомых...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2008-10-29 11:13 (ссылка)
угу а как же

(Ответить) (Уровень выше)


[info]crivelli@lj
2008-10-29 19:39 (ссылка)
немного доброжелательного и гармоничного пространства...

"Немного" всегда окажется мало, увы.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2008-10-30 07:11 (ссылка)
Ну да, ну да. Но лучше, чем ничего. Ты знаешь, что во всех больших городах есть жители уродливых пригородов, не тех, где лес и пруд, а урбанистических, кошмарных, которые никогда не бывают в центре. Дети, которые растут в этих пригородах.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2008-10-30 07:32 (ссылка)
Ну, я сама с шести лет жила на Гражданке. Она, конечно в конце 70-х озеленилась, но до того момента была довольно страшна.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2008-10-30 07:41 (ссылка)
но тебя, небось, в город возили. Мне повезло - я всю жизнь в Питере на Васильевском жила

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2008-10-30 07:45 (ссылка)
Очень редко, надо сказать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2008-10-30 07:48 (ссылка)
но я не о тех, кого детьми редко, а кто дожил до 18 и не был никогда! Такие, оказываются, бывают. В значительной степени такие дети и составляют основу пригородных подростковых проблем!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2008-10-31 19:17 (ссылка)
Так там тогда не только отсутствие архитектурного или природного окружения, там - вообще всего отсутствие:-(

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2008-10-31 20:23 (ссылка)
Да, конечно...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tarzanissimo@lj
2008-10-30 08:35 (ссылка)

А где именно? А то теперь напутали с названиями: Ну Гражданкой с чего=то зовут теперь даже красивый кусок между политехником и сосновкой. На самом же деле мерзкая гражданка ( Гр. проспект и и т.д) остановки через три на трамвае от этого лесо-озёрного квартала.
На тихорецком я жил. Очень неплохое место у "бассейки".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2008-10-30 08:49 (ссылка)
Приблизительно в остановке от ст. метро "Академическая".
Но тогда ещё никакого метро не было.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tarzanissimo@lj
2008-10-30 09:24 (ссылка)
то есть, если понимаю, в самой прротивной именно гражданке...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2008-10-30 10:32 (ссылка)
Кажется, потом возникла Гражданка ещё противнее:-)

(Ответить) (Уровень выше)