Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет mbla ([info]mbla)
@ 2008-12-30 09:46:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
рождественские радости
А ещё к Рождеству у меня завёлся новый аппарат: Canon Powershot A650. Он сам запрыгивает в руку и укладывается в ладонь. Я впервые стала снимать на неавтоматическом режиме. И совершенно по-неофитски прихожу в восхищение от того, что надо же - расширишь дырку - светлей, сузишь - темней, но можно тогда увеличить выдержку. И все эти чудеса видны на аппаратном экране. В голове даже завертелись какие-то картинки из геометрической оптики - времён 9-го класса. И я, как полный идиот, стою у окна и снимаю ёлку, пытаясь сделать так, чтоб в фокусе были и шары, и заоконный тополь. И не получается. Потому что диафрагма на моём новеньком аппарате сужается совершенно недостаточно для таких развлечений, и я, кажется, начинаю понимать, зачем люди покупают зеркалки и кряхтя взваливают их на плечи.


(Добавить комментарий)


[info]ksl_aka_serg@lj
2008-12-30 06:03 (ссылка)
С обновкой тебя. Ручной режим это здорого!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2008-12-30 06:43 (ссылка)
Спасибо! Я правда пока не вижу. чтоб фотки как-то изменились.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]just_tom@lj
2008-12-30 06:22 (ссылка)
Зеркалки покупают не для этого :)

С зеркалкой будет ещё хуже - у неё при той же диафрагме и эквиваленте фокусного расстояния глубина резкости будет значительно меньше (разве что ты будешь использовать объектив tilt and shift за 1500+ евро, да и то только в определённых случаях). Как раз у маленьких аппаратов глубина резкости очень большая, что иногда является преимуществом, а иногда недостатком (трудно выделить главное в снимке с помощью резкости и размытости). В случае шаров и тополя я бы поставил максимальную диафрагму (f/8), самое короткое фокусное расстояние и отошёл бы подальше. А потом сделал бы выкадровку.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2008-12-30 06:45 (ссылка)
Я этому твоему аппарату ужасно рада. Он так славно в руку ложится.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]just_tom@lj
2008-12-30 06:51 (ссылка)
Я теперь всё время им пользуюсь - уже и не помню, когда последний раз зеркалкой снимал.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2008-12-30 07:37 (ссылка)
Мне очень приятно это слышать

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kot_ivanovich@lj
2008-12-30 13:51 (ссылка)
я бы поставил максимальную диафрагму (f/8)

Отличная мысль, особенно учитывая, что у A650 максимальная диафрагма – F/4.8 (http://www.dpreview.com/reviews/specs/Canon/canon_a650is.asp) ;-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2008-12-30 14:06 (ссылка)
Там ещё IS за A650 приписано. И действительно 8 - самая правда минимальная, а не максимальная. Там же делится?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kot_ivanovich@lj
2008-12-30 14:19 (ссылка)
Там ещё IS за A650 приписано.

Oops. Я просто в гугле "Canon Powershot A650" поискал, ничего без "IS" не вылезло... А у тебя на объективе-то что написано: "1:2.8-4.8" или "1:2.8-8"?

8 - самая правда минимальная, а не максимальная. Там же делится?

Конечно. Просто из контекста очевидно, что just_tom, говоря максимальная имеет ввиду знаменатель.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2008-12-30 14:35 (ссылка)
1:2.8-4.8 написано. А когда я перевожу диафрагму, то последняя цифра 8

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kot_ivanovich@lj
2008-12-30 16:03 (ссылка)
Тьфу, это я запутался... Когда они пишут "Aperture range 2.8-4.8", то имеется ввиду диапазон максимальных диафрагм при разных зумах, а не диапазон диафрагм вообще. Кретин.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2008-12-30 22:18 (ссылка)
Ой, в этом я я ещё не разобралась вовсе. Разные зумы и диафрагмы...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]just_tom@lj
2008-12-30 18:26 (ссылка)
Слушай, тут терминологическая путаница - одни говорят максимальная в смысле максимально открытая, другие - максимально закрытая. Я имел, естественно, в виду второе.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2008-12-30 22:10 (ссылка)
Да, я поняла, конечно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]just_tom@lj
2008-12-30 18:19 (ссылка)
Ирония была бы уместна, если бы Вы разбирались в том, о чём судите. Ничего подобного. F/4,8 - это максимальная светосила (самая "открытая" диафрагма) при самом длинном фокусном расстоянии (а f/2,8 - при самом коротком). Максимальное значение (в смысле самое закрытое) диафрагмы при всех значениях фокусного расстояния составляет f/8. Если не верите мне (а я часто пользуюсь режимами M и Av и как-то мне всегда удаётся поставить диафрагму f/8), то посмотрите на страницу производителя (http://www.canon.com.au/products/cameras/digital_compact_cameras/powershotA650IS_specs.aspx) (строка "f/number").

(Ответить) (Уровень выше)


[info]just_tom@lj
2008-12-30 18:24 (ссылка)
Почитал дальше - ладно, самокритика засчитана :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]just_tom@lj
2008-12-30 06:37 (ссылка)
Вот тебе ссылка на калькулятор фокусного расстояния: http://www.dofmaster.com/dofjs.html Из него следует, что в твоём Кэноне, если ты поставишь диафрагму f/8, самое короткое фокусное расстояние (7,4 мм) и наведёшь на резкость на метр, всё будет чётким в диапазоне от 53 см до 7,7 м. Если ты возьмшь любительскию зеркалку и поставишь максимально возможную диафрагму 22 (на три дырки более закрытую, т.е. в 8 раз пропускающую меньше света!), фокусное расстояние 24 мм (тот же угол зрения) и наведёшь на 1 м, то глубина резкости будет от 56 см до 5 м.

И в дополнение к моему предыдущему посту: чтобы было проще добиться чёткого и шаров, и тополя, ты должна невести резкость на какию-то точку между ними (а точнее - на точку, расположенную на расстоянии примерно 1/3 общего расстояния между ними). Попробуй переключиться на ручную наводки на резкость и поэкспериментировать с установками (правда, шкала в метрах там весьма приблизительная).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2008-12-30 06:43 (ссылка)
Спасибо! Я ещё не пробовала играть с ручной наводкой на резкость. С диафрагмой и выдержкой я, вроде, наконец поняла. А вот с фокусным расстоянием совсем не разбиралась. Я ж инструкции не читала по лени :-))) И только то, что ясно интуитивно. Я ставила диафрагму на 8 и играла с выдержкой, то есть делала так. чтоб тополь был виден, ну и шары получались тёмными

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]just_tom@lj
2008-12-30 06:53 (ссылка)
Чтение гистограммы освоила? Это - одна из основ при определении правильности параметров экспозиции.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2008-12-30 06:59 (ссылка)
Вот совсем не освоила. Даже и не понимаю, когда они появляются.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]just_tom@lj
2008-12-30 07:03 (ссылка)
После того, как сделаешь снимок, на несколько секунд на экране появляется снятое изображение. Нажимая кнопку Disp., можно войти в режим с гистограммой. То же самое в режиме воспроизведения (переключатель, передвинутый вниз). А вообще, почитала бы ты инструкцию ))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2008-12-30 07:37 (ссылка)
Да, это я, кажется, поняла. Я только совершенно не понимаю, что с этим делать.

А инструкцию да, надо явно

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]just_tom@lj
2008-12-30 07:43 (ссылка)
Я же тебе показывал ))) Сходи на досуге по ссылкам:

http://www.workshopsforphotographers.com/photo-imaging-tips-techniques/reading-histogram

http://www.luminous-landscape.com/tutorials/understanding-series/understanding-histograms.shtml

http://www.sphoto.com/techinfo/histograms/histograms.htm

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2008-12-30 07:44 (ссылка)
Схожу! До меня ж доходит как до жирафа.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]just_tom@lj
2008-12-30 07:48 (ссылка)
А вообще мне надо будет когда-нибудь прочитать тебе краткий курс пользования этим аппаратом - я его уже довольно хорошо изучил, тем более, что и предыдущий быl из этой же серии. Если не забуду, буду у тебя время от времени выкладывать "tips and tricks".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2008-12-30 07:57 (ссылка)
Очень будет здорово! А уж когда вы до нас доедете, буду самая внимательная слушательница курса!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]veraklo@lj
2008-12-30 16:54 (ссылка)
Извините,а нельзя это где-нибудь по-русски прочитать?))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]just_tom@lj
2008-12-30 18:21 (ссылка)
Не знаю. Поищите на "гистограмма в цифровой фотографии" или как-нибудь так.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alicebrown@lj
2008-12-30 11:12 (ссылка)
Спасибо! Я тоже с удовольствием воспользуюсь и калькулятором и советом из предыдущего поста.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]poniashka@lj
2008-12-30 08:54 (ссылка)
О! О! Ух! Вот оно! Вот что я буду всячески выклянчивать на приближающееся к нам Рождество!!! Хорошо, что оно плетется так медленно, есть шанс))) А результат опытов, кстати, часто бывает очень даже да, потом повторить не сразу получится)))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2008-12-30 13:35 (ссылка)
:-)))) Отличный подарок, да. Только пристращаешься.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]crivelli@lj
2008-12-30 10:15 (ссылка)
С обновой!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2008-12-30 13:36 (ссылка)
Спасиб :-))))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tarusai@lj
2008-12-30 10:35 (ссылка)
))) Ждём!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2008-12-30 13:37 (ссылка)
Первая порция появилась :-)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tarusai@lj
2008-12-30 14:51 (ссылка)
только чудо поможет мне на деревенском компутере увидеть фотографии: но с некоторыми оно (чудо) таки произошло:)
пошла открывать!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2008-12-30 15:38 (ссылка)
Удачи :-)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alicebrown@lj
2008-12-30 11:10 (ссылка)
Поздравляю, это замечательная штука. И мне тоже нравится играться с ручным режимом, но более всего нравится пробовать, а вдруг получится. :))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2008-12-30 13:37 (ссылка)
Только не оторваться, когда начинаешь

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alicebrown@lj
2008-12-30 15:16 (ссылка)
Ага!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]andru379@lj
2008-12-30 11:58 (ссылка)
Поздравляю с обновкой!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2008-12-30 13:37 (ссылка)
Спасибо :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]veraklo@lj
2008-12-30 16:49 (ссылка)
Ой, у меня тоже Canon Powershot A650, но я снимаю только на автомате.
Надо будет начать осваивать:)))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2008-12-30 22:08 (ссылка)
Он очень дружелюбный этот аппарат

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]veraklo@lj
2008-12-31 15:48 (ссылка)
ага,мне тоже очень нравится))

(Ответить) (Уровень выше)