Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет mbla ([info]mbla)
@ 2009-02-02 17:14:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
рабочее радостное
У нас появился совершенно удивительный математик. То есть появился он в октябре, но меру его необычности я узнала постепенно.

Самые неприятные предметы для младшенкурсников-инженеров - это физика и мат. анализ. Про физику мне довольно трудно что-нибудь говорить - я её не знала, не знаю и не узнаю... Впрочем, и про мат. анализ непросто - я, конечно, его знаю чуть лучше физики, но очень не люблю.

Студенты получают ужасные отметки, всячески сопротивляются тому, чтоб хоть что-нибудь выучить и задают относительно справедливые вопросы о том, зачем эта бодяга им нужна.

Так вот я нашла математика (как та лягушка - "это я придумала, это я придумала"), который перевернул их представления о мат. анализе. Он ведёт на втором курсе семинары и занятия с отстающими, на которые обычно студентов не загнать. А сейчас обормоты не просто добровольно отправляются на эти дополнительные занятия по субботам, но на них ходят в том числе те, кто не обязан! Вместо двадцати человек, у него 50.

И студенты просят ему какую-нибудь официальную благодарность вынести.

На мой вопрос о том, как ему удаются чудеса, и есть ли у него крысоловская дудочка, он объяснил простую и гениальную методику: с каждым он идёт назад, назад, - пока не дойдёт ровно до той точки, где человек когда-то перестал понимать, и пляшет от той самой печки. Печка часто стоит ещё где-то в старших классах. Непонятно только, как он успевает...

А для души занимается прикладной математикой в Ecole Polytechnique, у него там постдок заканчивается.

В будущем году мы возьмём его на постоянное место.

А внешне он похож на кочевника из Сахары. Поджарый, коричневый, даже губы почти коричневые, и лицо разбойничье с раздувающимися ноздрями.


(Добавить комментарий)

рабочее радостное
[info]katieparis@lj
2009-02-02 13:23 (ссылка)
какая удача для ребят! По себе помню, какое это счастье, когда на математику идешь как на супер fun...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: рабочее радостное
[info]mbla@lj
2009-02-03 05:40 (ссылка)
Ещё б!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alicebrown@lj
2009-02-02 13:29 (ссылка)
У меня была такая учительница по математике.

А с физикой у меня тоже перпендикулярные отношения.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-02-03 05:41 (ссылка)
Здорово! Но вот на школьном уровне чаще, а чтоб на институтском...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alicebrown@lj
2009-02-03 05:47 (ссылка)
На институтском у нас были великолепные преподаватели прикладной математики, у меня же ее много было, аж до самого конца!!! Правда это скорее исключение, а не правило, тут Вы правы!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-02-03 05:51 (ссылка)
У меня были хорошие, но те что хорошие для ребят, которым уже интересно. Даже очень хорошие. А вот чтобы слабые вылезали - это куда реже.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alicebrown@lj
2009-02-03 05:56 (ссылка)
Это очень редко встречается, когда тянут и слабых. В моей школе это в математике было.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]cambala@lj
2009-02-02 13:32 (ссылка)
как здорово!
у меня в школе была очень злая холодная химичка. ну - куда я послала химичку - туда и химию.
а куда позднее мне попался двухтомный "Химический тренажер" - именно что отсылающий назад, к непонятому. мне уже не надо было сдавать экзамены. я сотрудничала с этим тренажером, чтобы убедиться в том, что я не дурочка. восторг! и грусть. почему он мне не попался раньше.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-02-03 05:42 (ссылка)
Ещё бы! На самом деле при обычных - не идиотизме и не гениальных - способностях к точным наукам - очень многое зависит именно от такого везенья

(Ответить) (Уровень выше)


[info]veryfairytale@lj
2009-02-02 13:58 (ссылка)
а его не Фарадей, случайно, зовут ? :))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-02-03 05:42 (ссылка)
Не. Его зовут Хуари Мешкур! Во какое имя.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]french_man@lj
2009-04-29 11:13 (ссылка)
Кабила?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-04-29 11:25 (ссылка)
Он из Алжира, по виду скорее бедуин

(Ответить) (Уровень выше)


[info]savta@lj
2009-02-02 14:19 (ссылка)
Не ловко хвастаться, но именно так я и работала со своими слабыми учениками. Мне кажется, что не только я это делала в нашей школе. Проблема была всё же в том, что у них не не точки пропущены были в знаниях, а поля целинные. А ваши - они всё же студенты. Конечно с ними можно так работать.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-02-03 05:43 (ссылка)
Нисколько не сомневаюсь. И у нас, конечно, у них всё же определённые знания и нескоторое отсутствие идиотизма есть. Но их много, вот в чём дело.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yucca@lj
2009-02-02 14:24 (ссылка)
Да, пусть он еще объяснит, как ему удается это делать с каждым, когда на занятии 50 человек.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]yakov_a_jerkov@lj
2009-02-02 16:12 (ссылка)
Я зашел, чтобы задать в точности этот вопрос, но увидел Ваш. Я не понимаю и как это можно сделать с десятью человеками -- и матанализу научить, и заполнить пробелы за несколько лет -- а уж когда 50 человек.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-02-03 05:46 (ссылка)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mbla@lj
2009-02-03 05:45 (ссылка)
Сама не понимаю. Надо бы напроситься посмотреть. Единственное моё предположение - это что они группируются, эти точки, где перестали понимать.

Скажем на другом совсем уровне я знаю, что очень немало людей перестают понимать математику, когда начинается сложение дробей. Такой вот ужас. Впервые я видела 18-летнего человека из приличной московской школы, у которого было так. Потом ещё...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]moonshee@lj
2009-02-02 15:19 (ссылка)
Математик чудесный! И вообще хорошо, что у вас есть занятия с отстающими.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-02-03 05:46 (ссылка)
Угу. Я так ему рада. А занятия с отстающими - это да, но так это обычно трудно организовать, чтоб они ходили...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]egmg@lj
2009-02-02 15:40 (ссылка)
Ага. Отлично. Мат.психоанализ. Рекурсия к вытесненному. Спасибо за блестящий пример.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-02-03 05:46 (ссылка)
Не за что :-)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]krysochka@lj
2009-02-02 15:52 (ссылка)
Классный какой коллега. Я аж встрепенулась от радости за студентов!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-02-03 05:47 (ссылка)
Угу! Ты куда подевалась?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ny_quant@lj
2009-02-02 16:43 (ссылка)
Как же можно не любить мат. анализ? Это же праздник а не премет.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-02-03 05:47 (ссылка)
А очень просто - у меня по жизни проблемы с непрерывностью - не верю я в неё. :-)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ny_quant@lj
2009-02-03 11:52 (ссылка)
Ой, ну ты такааааая поэтическая :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-02-04 11:58 (ссылка)
Ну прям - ты вот мне объясни что такое непрерывно. Не бывает так.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ny_quant@lj
2009-02-04 13:41 (ссылка)
Как не бывает? Нить Ариадны очевидно непрерывна, иначе б Тесей фиг оттуда вышел.

Я правда не понимаю в чём проблема. Это ведь очень простая и, главное, наглядная абстракция. Графики функций можно нарисовать. Сразу понятно какие непрерывны. Кому угодно можно за 5 минут объяснить?

У тебя какие-то принципиальные возражения или какие-то иные?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-02-04 18:58 (ссылка)
Про функции всё понятно. А вот как получается, что проходит час, или два, или минута - вот тут я в тупике

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ny_quant@lj
2009-02-05 02:01 (ссылка)
Такое впечатление, что тебя беспокоит не столько Гондурас непрерывность, сколько континуум. Тут без теории меры не обойтись. Если ты этого не проходила, то твои мучения понятны.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-02-06 19:53 (ссылка)
Ну скажем я не то чтоб совсем не проходил, но знаю скверно :-))) Но я боюсь, что и теория меры мне не поможет в моём неприятии...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ny_quant@lj
2009-02-06 20:07 (ссылка)
Обязательно поможет. Главное верить ;)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]virsanna@lj
2009-02-07 21:51 (ссылка)
А что вы преподаете, если не секрет, конечно?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-02-07 22:02 (ссылка)
Теоретическую информатику и математику при ней

(Ответить) (Уровень выше)


[info]1satana@lj
2009-02-02 17:46 (ссылка)
фото кочевника в студию!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-02-03 05:48 (ссылка)
Нуууу - что ж мне к нему подойти и попросить. Дескать, Houari, люди вон тобой интересуются...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]1satana@lj
2009-02-03 10:11 (ссылка)
Ага. Скажи, для стенгазеты

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-02-04 11:57 (ссылка)
для доски почёта - выше бери!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]poniashka@lj
2009-02-02 17:58 (ссылка)
Умерла от зависти. Младший почти семестр изучал матан при помощи википедии((( И потом еще сокурсникам растолковывал.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-02-03 05:48 (ссылка)
Нда - при помощи википедии - это мда...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]scrpbk@lj
2009-02-02 19:36 (ссылка)
И у нас был такой преподаватель! Вел теоретическую механику - молод, длинные волосы... Я глаз не отрывала, уже не помню, от доски или от преподавателя,но в голове все волшебным образом укладывалось, и потом само собой в памяти воспроизводилось. И только по его предмету! По остальным все было далеко не так интересно.)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-02-03 05:49 (ссылка)
Здорово! Повезло.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]e_koala@lj
2009-02-03 03:41 (ссылка)
Какое счастье, что такие преподаватели есть!
Еще бы в школе в нашей хоть кто-нибудь из них появился...
Я искренне уверена, что нелюбовь к предмету - это просто непонимание. На своем детеныше вижу очень ярко. Как только начинает понимать - отличное отношение!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-02-03 05:50 (ссылка)
Конечно. Чрезвычайно редко нелюбовь это что-то другое. Как правило, как только что-то начинаешь понимать, так как же не полюбить.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ilonis@lj
2009-04-30 03:18 (ссылка)
Абсолютно верно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]liber_polly@lj
2009-02-03 03:55 (ссылка)
Вот и чудно, люблю таких.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-02-03 05:50 (ссылка)
Угу. И я

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_m_u_@lj
2009-02-03 13:13 (ссылка)
Ох и повезло студентам! Как я эту дисциплину ненавидела!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-02-04 11:57 (ссылка)
И я, и я

(Ответить) (Уровень выше)


[info]crivelli@lj
2009-02-03 14:12 (ссылка)
Бывает же такое везение:-)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-02-04 11:57 (ссылка)
Но увы нечасто.

(Ответить) (Уровень выше)