Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет mbla ([info]mbla)
@ 2009-03-26 10:05:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Не выходит из головы...
Николас Хьюз, сын Теда Хьюза и Сильвии Плат покончил собой в 47 лет.

Тот самый Ник про которого она за неделю до смерти писала

ШАРЫ

С Рождества они с нами живут,
Прозрачны и простодушны,
Бестелесные звери-души,
Полкомнаты они заняли тут.
Трутся о шелк

Невидимых сквознячков.
И синяя рыба, и желтая котья голова...
Взвизг. Хлопок.
Когда нападают на них,
Они вздрагивают и – в уголок.

Тут мертвой мебели нет:
Только соломенные маты,
Да стен белый цвет,
Да эти странные луны:
Из чистого воздуха красного и зелёного,

Радующие душу, как павлины
С распущенными хвостами.
Благословляющие всё-всё,
На что только ни ступит нога.
И переливаются, как разноцветная фольга.

Твой братишка ладошками
Заставляет шар по-кошачьи пищать.
Смотрит насквозь
Через забавный розовый мир,
Прозрачный, как вода.

Кусает его –
и тогда
Важно усаживается,
Зажав в кулачок
Красный клочок.


4 февраля 1963
(пер. В. Бетаки)


Первая мысль - бедолага Тед Хьюз - сначала самоубийство Сильвии, потом Аси Вевилл, да ещё и с ребёнком вместе... А теперь Николас...

Тут же осознала, что Тед не дожил...

Что же, передаётся по наследству? Воспитывается в самом раннем детстве?

Жил человек на Аляске, профессорствовал, рыбами занимался. А ещё гончарным делом. Горшки делал керамические. Потом ушёл из университета, чтоб было больше времени на горшки.

Говорят, долгая депрессия... Повесился.

Не укладывается. Когда-то в детстве мне казался убедительным рассказ "Митина любовь":

"Она, эта боль, была так сильна, так нестерпима, что, не думая, что он делает, не сознавая, что из всего этого выйдет, страстно желая только одного -- хоть на минуту избавиться от нее и не попасть опять в тот ужасный мир, где он провел весь день и где он только что был в самом ужасном и отвратном из всех земных снов, он нашарил и отодвинул ящик ночного столика, поймал холодный и тяжелый ком револьвера и, глубоко и радостно вздохнув, раскрыл рот и с силой, с наслаждением выстрелил. "

Но давно уже не убеждает...

Взрослый человек, который по возрасту должен бы уже знать о собственной невечности...


(Добавить комментарий)


[info]farraige@lj
2009-03-26 06:46 (ссылка)
биполярное-то расстройство да, с генетическим компонентом. Да и кумулятивно оба фактора сказаться могли. Я с некоторым любопытством всегда отслеживала и Фридин путь, и его. Поразительно, до чего Фрида похожа на мать.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-03-26 12:50 (ссылка)
Да, наверно... Я про Фриду немного знаю

(Ответить) (Уровень выше)


[info]crivelli@lj
2009-03-26 07:09 (ссылка)
Даже если генетика и ни при чём, то с этим в голове (i mean, с воспоминанием о смерти одного из родителей) жить очень трудно. Иногда человека удерживает только невозможность устроить матери такой свинский сюрприз, а если мать сама пошла по этому пути, то...
Он, по крайней мере, дождался, пока отца не стало.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]j_pinchikov@lj
2009-03-26 08:29 (ссылка)
Да, человек с такой семейной историей в глубине души знает, что этот выход у него есть.
Но есть и МДП, когда невозможно говорить о принятом решении.

А Митина любовь меня тоже не убеждает. Если тебе невыносимо, но ты еще жив, значит, еще выносимо. Меня это очень утешало в последнее время.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-03-26 12:53 (ссылка)
Ну, наверно, с таким выходом в подростковости все немножко играют. Я думаю, что МДП - больше похоже. Когда решения как такового нет

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mbla@lj
2009-03-26 12:52 (ссылка)
Это конечно. Но мне кажется, что у взрослого человека в отличие от подростка есть обычно помимо нежелания сделать окружающим гадость и некое ощущение невероятной ценности жизни...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2009-03-26 13:10 (ссылка)
Это совсем не у всех:-(

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-03-26 13:17 (ссылка)
похоже...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]t_s_kot@lj
2009-03-26 08:02 (ссылка)
.

Стихи замечательные.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-03-26 12:54 (ссылка)
У неё вообще стихи замечательные...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tarusai@lj
2009-03-26 08:24 (ссылка)
Взрослый человек, который по возрасту должен бы уже знать о собственной невечности...***

именно: к чему тогда терпеть? то что иногда видится комуто невыносимым.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-03-26 12:55 (ссылка)
ээээ нет. Прямо наоборот. Мне кажется естественным развитием - это как раз когда постепенно понимаешь, что главное-то в мелочах

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_zoil@lj
2009-03-26 08:38 (ссылка)
К врачам надо ходить, таблетки есть и для этого несчастья...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]tarzanissimo@lj
2009-03-26 09:38 (ссылка)
Ну наконец "я слышу речь..."

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mbla@lj
2009-03-26 12:56 (ссылка)
Подозреваю, что ходил. Иначе откуда б знали, что несколько лет, как депрессия

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_zoil@lj
2009-03-26 13:22 (ссылка)
Мне рассказывали, что не ходил - потому я так и отреагировал...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-03-26 13:27 (ссылка)
Ааа. Я-то только в газете прочитала

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_zoil@lj
2009-03-26 15:08 (ссылка)
Я знал окружение, некоторые обстоятельства. Все не так просто - "как в газете", но лечиться он не хотел, это точно...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-03-26 19:07 (ссылка)
как ни крути, грустно очень...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lena_shagina@lj
2009-03-27 22:21 (ссылка)
По-моему, каждый человек имеет право умереть, когда считает нужным. И не нужно никого от его эмоций и решений лечить таблетками. И, собственно говоря, это как бы менее печальное событие, чем когда человек умирает раньше, чем считает нужным. А то получается странно -- the everlasting had fixed his canon against self-slaughter -- и теперь даже те, для кого никаких everlasting руководителей не существует, почему-то верят в этот конкретный глюк и хотят от отказа от него лечить таблетками или чем еще похуже.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-03-28 22:12 (ссылка)
Я с тобой согласна, что право у человека такое есть. Желательно только не доставить другим особых хлопот.

Лечить таблетками насильно, конечно же, не надо. Но если человеку не справиться и очень хочется получить обратно вкус к жизни, то он имеет полное право хоть на таблетки. Это тоже его выбор.

А мне невероятно грустно, что взрослый 47-летний человек хочет умереть...

Не оттого что неизлечимо болен, а просто перестаёт видеть смысл...

И если его мать так поступила, причём не с первого раза удалось, это заставляет задуматься...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lena_shagina@lj
2009-03-29 03:31 (ссылка)
Желательно только не доставить другим особых хлопот.

При прочих равных человек доставляет окружающим куда больше "хлопот", умирая не по собственной воле. Было бы хорошо, конечно, как-то просто раз -- и исчезать, не оставляя за собой всей этой возни никому. Разве только тонуть в океане.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-03-29 05:53 (ссылка)
Да, мне всегда казалось очень нсправедливым, что нельзя испариться, улететь мыльным пузыриком

(Ответить) (Уровень выше)