Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет mbla ([info]mbla)
@ 2009-06-23 00:06:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
после работы
Вечером в лесу цветущие каштаны кажутся громадными - светло-зелёные метёлки горько пахнут и изумляют непохожестью на белые свечки конских каштанов.

И свет - солнечные предзакатные пятна на фиолетовых дорожках, блики на стволах, просвеченная сияющая зелень листьев. Полированные стволы диких вишен блестят серебристо-серым ёлочным блеском.

Удивительно мне, что в живописи свет появился сначала на портретах - у Вермеера, у нелюбимого мной Рембрандта. А вот света в пейзажах, кажется, не было до импрессионистов. Ну, может быть, чуть-чуть у барбизонцев мелькал - стадо коров из лесу выходит, из тени в свет.

А когда-то на выставке импрессионистов в Эрмитаже меня поразила картина "Паркетчики" - жёсткий свет, падающий в окно на голый пол, на голые спины.

Кажется, что может быть желательней, естественнней., чем писать эти охапки, эти снопы вечернего света...

...

А недавно, когда с путеводителем по Лазурному берегу возилась, я прочитала, что выходу художников на пленэр способствовало такое просто изобретение, как краски в тюбиках.


(Добавить комментарий)


[info]_m_u_@lj
2009-06-22 19:30 (ссылка)
Интересно о красках в тюбиках.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-06-23 18:48 (ссылка)
Я очень удивилась

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zolotayakoshka@lj
2009-06-22 19:41 (ссылка)
Обожаю свет в лесу!
Единственная написанная мной в юности картина маслом представляла собой стволы сосен и свет - и больше ничего. Я не умела писать маслом, просто взяла и сделала - я рисовала не сосны, а именно свет. Жаль, что она пропала - многим нравилась.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-06-23 18:50 (ссылка)
А я вот вообще совсем никогда не умела рисовать. И страшно огорчалась. И где-то в конце школы, когда был такой период полной влюблённости в живопись, всё изумлялось, что никто не писал отражений в лужах, ведь сами напрашиваются

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zolotayakoshka@lj
2009-06-23 19:01 (ссылка)
Ой и правда...
Никогда об этом не задумывалась.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]i_shmael@lj
2009-06-22 20:08 (ссылка)
Caillebotte вообще гений :-)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]poniashka@lj
2009-06-23 06:39 (ссылка)
Ога, ога!!!!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mbla@lj
2009-06-23 18:51 (ссылка)
И не поспоришь. Я его впервые тогда в Эрмитаже, ещё в школе, увидела. И не слышала до того, и запомнила "паркетчиков", но не фамилию автора, и там обрадовалась,встретившись в музее Орсэ.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

любимая из Чикаго
[info]i_shmael@lj
2009-06-23 19:28 (ссылка)
Image

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: любимая из Чикаго
[info]mbla@lj
2009-06-23 19:30 (ссылка)
Хороша!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]krokodilovna@lj
2009-06-23 03:04 (ссылка)
У Коро, кажется, свет в пейзажах...
А что с Рембрантом?)))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-06-23 18:52 (ссылка)
Мне кажется, что в большей степени у Тройона, но они ж оба барбизонцы.

А Рембрандт - ну несимпатичен, пятки противные.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]krokodilovna@lj
2009-06-24 01:41 (ссылка)
Я просто Коро люблю больше.
Да, пятки у него такие, что могут на все творчество тень бросить.:)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]cambala@lj
2009-06-23 03:05 (ссылка)
а у нас - только конские каштаны. а настоящие я не видела. есть - ела, а дерево - нет. увы, не видела.
а "Паркетчики" - да-а-а... если бы я умела, я бы написала кошку на солнце. когда она так спит, так угревается, что кажется, сейчас уйдет в лучший мир... и часто они любят спать именно в прямогулонике света на полу.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-06-23 18:54 (ссылка)
Съедобные на удивление не похожи, то есть сами каштанчики такие же, и листья, каждый лист, вроде, такой же, но нет пятерни. И зелёные такие метёлки, цветущие в конце июня, а конские в апреле. Кошка на солнце, в такой солнечной луже - угу. А мне когда-то до невозможности хотелось написать лужу с отражениями. Но я вообще не умела рисовать.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]poniashka@lj
2009-06-23 06:40 (ссылка)
Свет - завораживает...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-06-23 18:54 (ссылка)
угу

(Ответить) (Уровень выше)

офф
[info]alik_manov@lj
2009-06-23 10:06 (ссылка)
Дорогая Лена! Напиши мне, пожалуйста, будете ли вы с васей в Париже 27 - 30 июня и если - да, можно ли к вам приехать? Если - нет, ничего страшного, буду искать варианты. Если - да, пришли, пожалуйста, чудесную напоминалку как к вам ехать по адресу lekmanov@mail.ru. Еще (если - да). Чего вам привезти? Обнимаю, Олег.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: офф
[info]mbla@lj
2009-06-23 10:19 (ссылка)
Приезжай, конечно! Отлично, очень будем рады.

А напоминалку вечером пришлём, её дома в почте отыскать надо.

Обнимаю

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: офф
[info]alik_manov@lj
2009-06-23 12:53 (ссылка)
Ура!!!

(Ответить) (Уровень выше)

свет на картинах
[info]a_p@lj
2009-06-23 14:08 (ссылка)
а какже Эльгрекин вид на Толедо? Он раньше Вермеера!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: свет на картинах
[info]mbla@lj
2009-06-23 18:55 (ссылка)
Да, точно, про него я забыла.

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2009-06-23 18:17 (ссылка)
позволю себе уточнить.до импрессионистов картины строились на основе соотношения темных и светлых масс.хотя, увиденный мной на выставке в Эрмитаже(из Лувра?) А.Ватто казался издалека импрессионистом .на картинах старых мастеров свет-это светлое пятно, лишенное насыщенного цвета, все цветовое решение в полутонах и темных массах теней. а импрессионисты сделали свет цветовым пятном- основой композиции.кстати, именно Рембрандт с помощью лессировок сделал свет, пусть и не так кардинально , участником цветовой партитуры.я видела всего два пейзажа Рембрандта( не знаю, сколько их вообще?)--но они меня поразили. а что касается нелюбви к нему, я все детство недоумевала, глядя на репродукции в спальне -кабинете родителей: что в нем хорошего?! и только после горячей любви к импрессионистам и пост--поняла что. м.а.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-06-23 18:56 (ссылка)
Спасибо!

А я пейзажей Рембрандта не видела. И всю жизнь содрогалась от несимпатии к "Блудному сыну", к этим пятнам.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

пятки
(Анонимно)
2009-06-24 06:59 (ссылка)
пятки и меня оглушили надолго :-))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: пятки
(Анонимно)
2009-06-24 08:22 (ссылка)
а еще я видела два его светлых автопортрета. один , довольно известный,"с палитрой и кистью" в оксфордском издании , второй --в Бостонском музее(кажется его там больше нет)так что задумалась: м.б.это слои лака делают его коричневым? ( терпеть не могу коричневого в живописи) он и не кажется мне теперь коричневым. м.а.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: пятки
[info]tarzanissimo@lj
2009-06-24 08:37 (ссылка)
Отвечу я. ибо технику реставрации немного знаю: От старого лака и верно всё становится коричневым. Но СЛОЁВ не бывает. когда снимают слой лака (один) то тут же покрывают новым. Насколько я знаю, этого блядного сына не реставрировали на моей памяти ( не ручаюсь за последние 30 лет, но ранее его ни разу не трогали.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: пятки
(Анонимно)
2009-06-24 11:25 (ссылка)
спасибо! м.а.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: пятки
[info]mbla@lj
2009-06-24 18:21 (ссылка)
Вот и я не выношу коричневого!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tarzanissimo@lj
2009-06-24 08:40 (ссылка)
Очень точно и кратко! Спасиьо

(Ответить) (Уровень выше)