Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет mbla ([info]mbla)
@ 2009-12-26 00:38:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Всё-таки синие огоньки на ёлке у Нотр-Дам, синие мигающие лампочки на собственной ёлке, отражённые в тёмном окне, запах горячего с корицей вина на рождественском базаре на Елисейских полях, смачное хлюпанье холодного дождя, жёлтые листья на берёзе, дрожащие в нашем лесу, пещера, тёплый бок серого ослика и нежное, пахнущее сеном, дыханье вола, замёрзший Бах на флейте у Лувра, медная труба на моей ёлке и шарик, который я каждое Рождество фотографирую - прозрачный, голубрватый, на нём заснеженные сахарные крыши и жёлтые окошки - он не даётся, - тук-тук, кто в домике живёт,- и в раме окна он едет куда-то, в будущий новый год, - стучат колёса, - дом, купе, красные паровозные колёса - мимо тополя, мимо сорок-белобок с сияющими хвостами, и падают в огромном прозрачном шаре серебряные капли, и остро наточенный месяц - не дотрагивайся - отхватит руку, а то и голову, висит за окном.


(Добавить комментарий)


[info]_m_u_@lj
2009-12-25 20:42 (ссылка)
Праздничная и призрачная картина.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-12-25 20:44 (ссылка)
:-))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bzeev@lj
2009-12-25 22:33 (ссылка)
Как же раньше мне не приходило в голову - наточен! Именно!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-12-26 20:34 (ссылка)
Ну!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kdv2005@lj
2009-12-25 22:45 (ссылка)
Вот. Ты понимаешь.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-12-26 20:35 (ссылка)
Спасибо тебе :-)))

(Ответить) (Уровень выше)

С Новогодом и Рождеством !
(Анонимно)
2009-12-26 00:42 (ссылка)
Юнна Мориц

В серебряном столбе
Рождественского снега
Отправимся к себе
На поиски ночлега,

Носком одной ноги
Толкнем другую в пятку
И снимем сапоги,
Не повредив заплатку.

В кофейниках шурша,
Гадательный напиток
Напомнит, что душа -
Не мера, а избыток,

И что талант - не смесь
Всего, что любят люди,
А худшее, что есть,
И лучшее, что будет.

http://www.owl.ru/morits/

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: С Новогодом и Рождеством !
[info]betty_gk@lj
2009-12-26 04:54 (ссылка)
У Мориц много хороших стихов. А этот далеко не самый лучший...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: С Новогодом и Рождеством !
[info]mbla@lj
2009-12-26 20:36 (ссылка)
К сожалению, последнее время чудовищные. А тут мешает последняя строфа

(Ответить) (Уровень выше)

Re: С Новогодом и Рождеством !
[info]mbla@lj
2009-12-26 20:36 (ссылка)
угу

(Ответить) (Уровень выше)


[info]orang_m@lj
2009-12-26 03:35 (ссылка)
вышел месяц
из тумана
вынул ножик
из кармана.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-12-26 20:37 (ссылка)
Буду резать, буду бить,
Всё равно тебе водить

(Ответить) (Уровень выше)


[info]crivelli@lj
2009-12-26 06:43 (ссылка)
А что ж шарик не показываешь? На него всегда хорошо посмотреть:-)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-12-26 20:37 (ссылка)
Всё время недостаточно хорош получается, впрочем, я его уже показывала в прошлом году и в позапрошлом

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2009-12-26 20:55 (ссылка)
Я знаю, что показывала:-)
Наверное, для него нужна новая камера:-)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-12-26 21:08 (ссылка)
Не иначе! :-))

(Ответить) (Уровень выше)

Вокруг ёлки..
[info]hlebsei@lj
2009-12-26 07:04 (ссылка)
-Тук-тук, кто в голубом шарике живёт?
-Мы, Небесный Дедушка, человеки!
-Чего же вы хотите теперь, человеки?
-Горячего вина с корицей!
-И только?
-Отогрей нам Баха и флейту! Душа стремится в небеса...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Вокруг ёлки..
[info]mbla@lj
2009-12-26 20:38 (ссылка)
:-))

(Ответить) (Уровень выше)

Cпасибо! передается!
(Анонимно)
2009-12-26 09:11 (ссылка)
Скучаю по Рождеству. Привыкли отмечать в Латвии. Несмотря на советскую власть.:)))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Cпасибо! передается!
[info]mbla@lj
2009-12-26 20:38 (ссылка)
А мы только во Франции начали, когда мне стало очень обидно - у людей два праздника, а у меня один - глупо!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sloppik@lj
2009-12-26 10:19 (ссылка)
Спасибо за образное напоминание о празднике. Мы тут , хоть и ближе всего к месту действия , но лишь территориально. Парадокс! Ведь вот он Вефлием , тут, но так далеко, вне зоны досягаемости. Его близость никак не способствует праздничной атмосфере. Все большое видится на расстоянии.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-12-26 20:40 (ссылка)
Честно сказать, я, когда неделю провела в Израиле, совсем не почувствовала времени, истории. Очень было другое, чужое. И никакого "Дул ветер из степи"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: С Новогодом и Рождеством !
[info]betty_gk@lj
2009-12-27 06:03 (ссылка)
Уважаемый sloppik, мой, по-видимому, со-гражданин!
Может быть дело не в расстоянии, а в сопричастности?
Mbla, жаль, что не почувствовала. Думаю, что таких мест здесь немало. Но мои ощущения далеки от того, что написано у Пастернака. И думаю, что ветра из степи быть просто не могло в этот день. Они в основном дуют здесь осенью или весной.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: С Новогодом и Рождеством !
(Анонимно)
2009-12-27 10:36 (ссылка)
Уважаемая Betty gk ! К празднику не надо быть сопричастным. Иначе, это собрание, кот. называется по-другому: Тайная вечеря, например...:-)Ваша согражданкаspe.м.а.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: С Новогодом и Рождеством !
[info]betty_gk@lj
2009-12-27 19:23 (ссылка)
Тайная вечеря была пасхальным седером, т.е. праздником. А тот, чье рождество отмечают украшенной елью, присутствовал на таком, как Вы сказали, собрании, и читал агаду как и другие. Сопричастность не ругательное слово, мне кажется. Простите, если что не так...

(Ответить) (Уровень выше)

Re: С Новогодом и Рождеством !
[info]mbla@lj
2009-12-29 10:00 (ссылка)

(Ответить) (Уровень выше)

Re: С Новогодом и Рождеством !
[info]sloppik@lj
2009-12-28 07:26 (ссылка)
Ветры конечно дуют, но ведь с песком. А он такой чужой и недружелюбный. От него только тоска и чувство безисходности

(Ответить) (Уровень выше)

Re: С Новогодом и Рождеством !
[info]mbla@lj
2009-12-29 09:58 (ссылка)
Думаю, мы исходно стоим на настолько разных позициях, что бессмысленно пытаться их соединить.

Мне совершенно всё равно, какова "реальность". Рождество - сказка, связь времён, Пастернак - "Ёлкою святочной вечность средь комнаты стала". Детство.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

бессмысленно пытаться?
[info]betty_gk@lj
2010-01-18 05:46 (ссылка)
Не уверена, что позиции настолько уж разные. Я читаю Bас (тебя? т.к. встречала 17-летней девочкой) и многому сопереживаю. Иногда (очень редко, т.к нет возможности реагировать вовремя) комментирую. Надеюсь, что наличие разных позиций, в данном контексте, не приговор...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: бессмысленно пытаться?
[info]mbla@lj
2010-01-18 16:44 (ссылка)
Меня конечно на "ты", я вообще "вы" не люблю. Только вот признавайтесь теперь, кто Вы!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: бессмысленно пытаться?
[info]betty_gk@lj
2010-01-19 05:37 (ссылка)
Я - Галя Корхина, школьная подруга Юли. Скорее всего ты не помнишь меня со времен попытки поступления на матмех и очень краткого периода начала 70-х. Но я запомнила.
Последние 20 лет живу в стране, где "Вы" отсутствует в языке (иврите). Со мной можно "на ты".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: бессмысленно пытаться?
[info]mbla@lj
2010-01-19 11:51 (ссылка)
Ты знаешь, я помню твоё имя и фамилию, помню это сочетание, а тебя действительно не помню. Ты у меня не бывала? Не приходила читать "Круг"?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: бессмысленно пытаться?
[info]betty_gk@lj
2010-01-19 12:28 (ссылка)
У тебя бывала. По-моему на Васильевском. Какая линия, не помню. Вроде бы "Круг" вместе не читали. Я тогда развивалась в другом темпе, и за Юлькой не поспевала.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: бессмысленно пытаться?
[info]mbla@lj
2010-01-19 19:24 (ссылка)
Линия 6-ая, около Малого

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sloppik@lj
2009-12-28 07:32 (ссылка)
А мне гораздо легче предстатвить себе, как я живя где-то совсем далеко приезжаю сюда впервые, и очень-очень прочувственно воспринимаю тут все это громкие заочно знакомые названия и имена, и может быть даже испытываю некий трепет. На самом же деле все обыденно, бесстрастно и отчужденно, увы

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-12-29 09:59 (ссылка)
Я ощущение острейшей сопричастности и своей истории ощутила в Италии - в Риме, поглядев на маки возле Колизея. И так до сих пор...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sloppik@lj
2009-12-29 11:50 (ссылка)
Как странно! А я там вообще никаких маков не видела или не запомнила. А я , когда оказалась в Венеции вдруг почувствовала, что когда-то там жила, правда-правда

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-12-29 11:52 (ссылка)
В Венецию у меня влюбился папа - говорил, что хотел бы там родиться. А для меня всегда Рим - наверно, потому, что для меня - солнце, много солнца предпочтительней

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sloppik@lj
2009-12-29 12:00 (ссылка)
Я не уверена, что влюбилась в Венецию. Просто все эти каналы мне так понятны... Я просто как-будто все это помнила. Но может , это просто потому что каналы и мосты со мной всегда. А почему-то Рим оказался для меня совершенно чужим (я там была дважды, причем во второй раз у меня там сдернули сумку прямо с проезжающего мимо авто, а в сумке как раз были паспорта ). Но дело не в этом, я не ассоциирую это с городом и готова туда приезжать снова. Просто мне он не стал близким и понятным. Как-то там все сумбурно слишком, а может слишком сложно - трудно сказать

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-12-29 12:37 (ссылка)
Это всё очень личное, как любовь-нелюбовь к зиме. Про Рим для меня я где-то там по тэгам "Рим" пыталась говорить - очень трудно объяснить. И очень родное. И невероятно поглощающее волнующее - и наверно, главное - эти коты на Авентино, эти маки у Колизея

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sloppik@lj
2009-12-29 13:23 (ссылка)
Вообще в Италии очень комфортно. Не чувствуешь себя чужой несмотря на незнание языка (в отличие от Германии - там чувство комфорта, но никак не своего и родного). Наверное дело в близости по темпераменту.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sloppik@lj
2009-12-30 11:59 (ссылка)
А у нас тут все деревья усыпаны апельсинами, и лимонами. А котов .... (в нашем доме 2 кошатника, все время подкармливают уличных котов). Вот я сегодня спустилась на стоянку, а там ну минимум 20 котов и кошек сидело в ожидании очередной кормежки. Мне даже как-то не по себе сделалось, хоть на меня они даже и внимания никакого не обратили, но уж слишком их там было много... а кто их знает, они ведь своевольные, независимые... Нет, у меня к кошкам душа не лежит

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2010-01-05 11:56 (ссылка)
Да, деревья с апельсинами и лимонами в Риме тоже очень люблю.

Ты понимаешь, всё не само по себе. Много где растут лимоны и апельсины, вот к примеру, в Испании, а Испанию я совсем не полюбила - некое чуждое мне ощущение востока, а в Италии - всё в строку, в правильную, и вот это хватающее за душу сочетание древнего и сиюминутного, маки у старых камней

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sloppik@lj
2010-01-05 14:12 (ссылка)
А я поняла, почему мне Рим не так близок как мог бы быть. Рим, несмотря на всю его значимость и величественность, все же южный город. А у меня (я это не в виде жалобы, а просто как факт) просто идиосинхрозия на южные города. То есть вполне допускаю, что при других обстоятельствах я бы его оценила по-другому

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2010-01-05 20:04 (ссылка)
Да, Рим несомненно очень южный город, тут уж да. И мне как раз это очень любимо, и пронизанность солнцем очень люблю.

Но я, наверно, вообще люблю два города - Рим и Париж. И ещё несколько задевают, проникают под рёбра - Венеция из них

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sloppik@lj
2010-01-06 08:24 (ссылка)
Мне солнце все разрушает. Но это мы обсуждали. Солнце, на мой взгляд, хорошо в очень малых дозах - солнечны луч, пробивающийся через тучи и т.п. Абсолюьно безоблачное небо вызывает у меня чувство безысходности. У нас это зиму пророчили холодной и дождливой, но увы- ничего подобного, хотя жары конечно нет, и я даже умудрилась как раз вчера постудиться

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2010-01-06 19:38 (ссылка)
Я очень люблю солнце и через облака, и так - ужасное небо во влажных тропиках - серая мокрая пелена, вот в Малайзии в июне так было, и когда я вернулась, какой же радостью были просто облака пухлявые в синеве

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sloppik@lj
2010-01-07 07:33 (ссылка)
А я помню как еще там каждый раз возвращаясь с юга в Ленинград, особенно если на самолете и оказываясь вновь под низким и сереньким ленинградским небом, я испытывла такой внутренний комфорт, такое бесподобное ощущение уюта и такое настоящего возвращения домой - сейчас конечно ничего подобного не возникает....

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2010-01-08 19:54 (ссылка)
Понимаю. Я реально уехала очень давно и прижилась под другим небом. Первые годы сирень на Марсовом поле была навязчивой идеей, но потом да и сразу почти стало ясно, что всю эту тоску в Европе снимает как рукой. и сирень у Нотр Дам приобретает свою сущность и измерение, наряду с сиренью давней на Марсовом поле и в Усть-Нарве. Новые места заполнились мною, и про них тоже стало можно сказать - а здесь мы ходили...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sloppik@lj
2010-01-10 16:53 (ссылка)
Ну знаешь ли, разница между природой Франции в районе Парижа и Ленинградской области все же меньше - здесь вообще ничего похожего нет (ты же была и видела сама). А сказать, что я полюбила что-то из нового окружения (я имею ввиду природу), к сожалению не могу - не люблю пальмы, пустыню, голые горы, отсутствие травы, синее небо и палящее солнце (впрочем, я повторяюсь). Особо памятных мест тоже не появилось... Хотя, буквально в последние пару лет уже начало тянуть домой из путешествий (раньше каждый день с ужасом считала, когда поездка закончиттся и нужно будет возвращаться). Думаю, что это старость - хочется привычного комфорта, а как бы ни было комфортно в поездке, все же дома лучше. Вот так это развивается

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2010-01-10 19:55 (ссылка)
Да, и не в районе Парижа - я думаю, дело во многом в том, что мне дико повезло - Франция удивительно разнообразна и за душу берёт сочетанием знакомого и совсем иного. Иногда совсем рядом пейзажи безумные дикие и какая-нибудь среднерусская речка, и между ними несколько километров.

Мы очень давно не ездим в поездки, ну, или почти не ездим. Когда едем в Рим, то тоже снимаем квартиру, так что комфорт полный. А вообще стараемся уезжать не меньше, чем на 2 недели, и снимать дом с садом. Когда-то скакали, умели маленький городок за полдня обежать, а сейчас больше всего хочется именно, чтоб дом, чтоб каждый день уходить на длинную прогулку, а потом возвращаться. а из городов только Рим, да изредка Венеция с Флоренцией. Правда, вот в прошлом году ездили в Барселону

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sloppik@lj
2010-01-11 06:24 (ссылка)
Ты знаешь, то же и у нас. Мы члены, может ты знаешь, такой клуб RCI. Завлекли нас туда пользуясь нашей глупостью, и выйти оттуда не представляется возможности, ну мы и пользуемся, чтобы деньги не пропадали. Каждый год мы заказываем 2 недели в разных местах. Условия обычно очень хорошие - квартира или домик со всеми удобствами, однажды в Италии был даже 2-х этажный домик. Всегда есть кухня с полным набором посуды. Словом мы уже привыкли к такому стандарту. Берем машину на все время, ездим вокруг, гуляем, забираемся в горы. Раньше бегали по музеям, теперь решили сократить до минимума пребывание в больших городах, чтобы был только отдых на природе, и причем активный отдых.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2010-01-11 06:47 (ссылка)
В общем, всё очень похоже, только домики мы снимаем сами, и вот в Дордони просто очень подружились с хозяевами

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sloppik@lj
2010-01-11 07:19 (ссылка)
Здорово. Мы бы могли снимать сами, но мы как последние идиоты влипли в эту аферу (выйти нельзя, я узнавала через адвоката), и все равно каждый год платим им деньги. Так хоть пользуемся тем чем можно. Но по правде говоря, это и неплохо. Я заказываю заранее там где мы решаем отдохнуть. Обычно это в красивых курортных местах. Хотя конечно, если бы мы не были связаны, то все было бы проще и дешевле. Но с другой стороны, вряд ли бы мы сами бы снимали себе такие апортаменты

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2010-01-11 07:28 (ссылка)
Мы когда-то их послушали и решили, что нам не надо, но отчасти, может и потому, что тогда у нас денег не было. Мне нравится снимать самим, потому что гораздо более неформально, иногда касаешься кусочка чужой жизни. И вот на Средиземном море - ну вообще ощущение - у нас, и в Дордони тоже. У нас ведь не было своей дачи никогда, снимали, и вот похоже

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sloppik@lj
2010-01-11 07:43 (ссылка)
А я дачу никогда не снимала. Может быть поэтому мечтаю чтобы снова была какая-нибудь своя. Но это-то как раз совершенно нереально, и не только из-за денег

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2010-01-11 12:38 (ссылка)
я бы очень хотела - но не получилось, раньше думать надо было - ты всё пела - это дело

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sloppik@lj
2010-01-11 16:10 (ссылка)
Но тут нечего жалеть. Например, если бы мы каждый год не ездили заграницу отдыхать, то на эти деньги могли бы купить еще квартиру, а могли бы - домик где-нибудь. Но я совершенно не жалею, что этого не сделали. Зачем себе отказывать в приятных вещах. Меня как раз удивляют те, которые это делают - копят, экономят... Но тут - дело вкуса, каждый как может, так и живет

(Ответить) (Уровень выше)