Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет mbla ([info]mbla)
@ 2005-03-21 14:47:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
девочка плачет - шарик улетел
В Ленинграде не продавали летучих воздушных шариков - тех, на которых Винни-Пух летал за мёдом, тех, при помощи которых передвигалась несчастная порезавшая лапу кошка.

Когда мне было лет пять, мы поехали с родителями в Москву в гости к деду. И я впервые увидела эти волшебные шары.  У деда в квартире были высокие потолки с лепниной - выпущенный мной шарик взлетел на потолок, как учитель пения, но не спросил, какой урок, а просто мирно приткнулся в угол.

Дедовская жена Наташа дружила с Лидией Корнеевной Чуковской и очень хотела свозить нас в гости в Корнею Иванычу. Надо сказать, меня эта перспектива не радовала - я в детстве очень стеснялась чужих людей и совершенно не хотела представляться классику. Но моего мнения не спросили.

Поехали в Переделкино. Я взяла с собой любимые шары, держала их очень крепко, чтоб не улетели.

А дальше я помню вот что - помню зрительно. Огромный Чуковский около крыльца. Вроде бы пахнет землёй, весной, но, может быть, я это сейчас придумала.

Чуковский говорит мне: "Давай отпустим шарики". Я стесняюсь сказать "нет". Мы отпускаем их по одному, очень медленно. Почему-то перед глазами синий - в синем небе.

Я совершенно не понимаю, зачем Чуковский отпустил мои шарики. От жадности отучал? Предлагал посмотреть на шарик в небе?

Как же мне их было жалко - невыносимо. Какое было ощущение чудовищной несправедливости!

От той поездки осталась книжка с дарственной надписью. Стоит на полке.

В Ленинграде так и не появились "водородные" шарики, на самом деле, они, кажется, были гелиевые, но называли их водородными.

Приходилось довольствоваться обычными. Когда они лопались, мы в отличие от ослика Иа-Иа не клали тряпочку в полезный горшочек, а надували из обрывков маленькие "вишенки".

Когда мне было 18 лет, я подарила своему приятелю на двадцатидвухлетие букет из шариков - по числу лет.

Надували всей семьёй. Особенно старался папа, приговаривая, что всё же приятно, что мне не пришло в голову дарить шарики бабушке.

Самое странное, что я поместилась со своим подарком в трамвай.

А ещё через несколько лет я предложила Бегемоту пойти на день рожденья к совершенно другому приятелю с букетом из презервативов вместо букета из шариков. Чем не постмодернизм? Правда, цитата из самой себя.

Кажется, дело не выгорело - презервативы, как и многие другие предметы первой необходимости, были в дефиците.


(Добавить комментарий)


[info]khein@lj
2005-03-21 11:01 (ссылка)
Я тоже помню огромного Чуковского. Мы приезжали к нему в за полгода до его смерти с бабушкой и её сестрой. Они с ним дружили с детства (их). Помню, как была счастлива, что он занимался не мной, а ими, тормошил и называл девчёнками. А я играла в его игрушки и очень удивлялась этим "девчёнкам".
А шарики откуда-то были. Возле ДЛТ первого мая.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-03-21 12:31 (ссылка)
Ну, а я, видимо, где-то вскоре после смерти Пастернака. Я запомнила, что взрослые пошли на кладбище к Пастернаку.

Здорово - ни разу в Питере шариков таких не видела.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]callinica@lj
2005-03-21 11:04 (ссылка)
Во время моего детства в Москве летучих шариков не было - или были, но редко, во всяком случае, мне не досталось, а хотелось очень, на кaртинках в детских книжках они выглядели очень соблазнительно.
Вишенки мы тоже надували. Их здорово было щелкать.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-03-21 12:32 (ссылка)
Да, щёлкать вишенки - кайф.

Любопытно, что потом шарики пропали. Как и многое другое, впрочем.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mrka@lj
2005-03-21 11:07 (ссылка)
А мой такой первый шарик был, естественно, тоже в Москве у Бориса Львовича. И мне тоже было лет 5, ты там, помнишь, тоже была. Когда мы в зоопарке на понях фотографировались. И я помню, как этот мой шарик дома взлетел и прилип к потолку тоже.
Еще бы не обидно, когда такое чудо выпустить заставляют.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-03-21 12:33 (ссылка)
Помню фотку на пони, а вот сам день не помню почему-то.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mrka@lj
2005-03-21 13:27 (ссылка)
А я тоже не помню. помню фотку и шарик.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ne_nastye@lj
2005-03-21 11:09 (ссылка)
Справа от дома Чуковского - двухэтажная трухлявая хибара.
Это наша дача. Вот та, что второй этаж.

Я полдетства ходила туда, в дом-музей, через дырку в заборе, дружила с библиотекаршами и однажды нелицензировано стащила оттуда книжку.

А отдала недавно совсем.
С полгода назад. Типа, десять лет спустя.

Такие дела.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ne_nastye@lj
2005-03-21 11:11 (ссылка)
я спать вообще очень хочу.
Я пришел коммент-то писать не про дачу, а про шарики.

Мне на 20летие дарили и дарящие таились в метре. Я туда спустился, меня поздравили, вручили шарики, и мы поехали домой праздновать.

Так вот один, красный такой, шарик погиб где-то за метро Аэропорт, потому что из рук его вынесло и унесло в неизвестном направлении.
Воот.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-03-21 12:38 (ссылка)
Из вагона в смысле выдуло?

А у нас как-то голубь в вагон залетел на наземной станции, после которой подземная, а за ней опять наземная. Удалось отловить, хоть он и не давался и на следующей наземной выпустить.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ne_nastye@lj
2005-03-21 14:19 (ссылка)
Неее.
На остановке мы вышли, встретить, что ли, кого-то.
И у меня из лапы выдуло)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mbla@lj
2005-03-21 12:35 (ссылка)
А что это на тебя такое благородство нашло - уж ежели стащила так давно, так за давностью...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ne_nastye@lj
2005-03-21 14:18 (ссылка)
дык я ее нашла просто.
Книжки разбирала и нашла. А до этого она официяльно считалась скраденной, но потерянной.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gasterea@lj
2005-03-21 11:15 (ссылка)
О, а в моем детстве в Москве уже не было летающих шариков :(
я всегда о них мечтала, особенно раздражала на уроке музыки в школе разучиваемая песенка, про шарик, привязанный к детской пуговице (во время демонстрации что ли?) чтобы не улетел.
До таких шариков мне удалось дорваться только один раз на юбилее дедушки в ресторане - и тоже с полуплачевным результатом. Там их наверное, действительно было по числу лет - и мне и другой его внучке досталось по связке-"букету" разноцветных настоящих летающих шариков... Как я осторожно шла с ними домой! А потом в метро у меня почти всю связку затянуло в открытую форточку вагона в тоннеле. Наверное ревела, не помню, но огорчилась страшно (мне было лет 8)- помню. А два чудом спасшихся желтых шарика (вот несправедливость, ну почему они оказались одного цвета!) еще неделю жили под потолком у меня над кроватью (пока, увы, не сдулись и не приземлились маленькие и сморщенные :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-03-21 12:43 (ссылка)
Очень живо себе представила.
Грустный у шариков конец всегда.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mariola@lj
2005-03-21 12:49 (ссылка)
мда, не ожидала я такого поступка от Корнея Иваныча...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-03-21 14:06 (ссылка)
Классики - они такие. Недаром он себя крокодилом считал.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_hohotushka@lj
2005-03-21 12:53 (ссылка)
красивый наверное был букет!!!

"мне не пришло в голову дарить шарики бабушке"

тогда б в трамвай не влезли..


" с букетом из презервативов вместо букета из шариков."

вот-вот..идея-то пошла в жизнь... в виду отсутствия дефицита,наверное))) некоторым современным пятилеткам куды интереснее надувать презервативы, чем шарики.. мамаша одна в детсаду рассказала, как ее сын с утра просит дать ей презерватив, тк они с другом, хотели бы надуть их и лопнуть. "Давай, я тебе шарик дам" - "Нет, презерватив круче и интереснее надувать".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-03-21 14:01 (ссылка)
А про презервативы много разных замечательных историй рассказывают. Ну, например, что в презерватив можно налить ведро воды и что только в последний момент, когда уже одна только капулька осталась, этот презерватив вдруг дезынтегрирует, и вода оказывается на полу.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]starushka_su@lj
2005-03-21 13:05 (ссылка)
Да, шарики - это радость! Хотя сейчас таких нет, но есть другие, "многоразовые",
они летят или вертятся как граната,и воют. Как раз в субботу запускали в гостях у подруги с ее внучкой и страшно веселились, в отличие от всех остальных гостей.
Полное сегодня моральное разложение, никакой производительности, одна лирика.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-03-21 13:57 (ссылка)
У меня сегодня 6 часов практических занятий. Студенты работают сами за компами, а я присутствую - на вопросы отвечаю.
С визгучими шариками, к сожалению, дела не имела.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]svilar@lj
2005-03-21 15:17 (ссылка)
Очень интересный рассказ.
А у меня свои ассоциации. Такие, хулиганские.
Каждый год первого мая мы мальчиковой компанией (лет по 7-10) брали иголочки-булавочки и шли на демонстрацию. Подкараулив каких-нибудь девушек-студенток с воздушными шариками, мы с воплями выскакивали (желательно -- с разных сторон одновременно) и протыкали их шарики. Шарики, как правило, были надуты обычно, воздухом, и особой ценности не представляли. Мы прокалывали шарики, их обладательницы визжали, а нам это было приятно и весело.
Может быть, тут какие-то странные гендерные инстинкты работают? К.Ч. правда, не протыкал шарики, а в небо отпускал, но все равно -- расправился :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-03-21 18:26 (ссылка)
Отлично! И очень убедительно.
Правда, когда я стала чуть-чуть постарше, предложи мне кто с булавочкой на чужие шарики - пошла бы, это точно.

Классе в 4-ом у нас было любимое развлечение - в сквере забираться в развилку невысокого дерева, и когда кто-нибудь тихий по улице мимо сквера шёл, сбрасывать с этого дерева старую ломаную коляску - грохоту было.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]babula@lj
2005-03-21 17:27 (ссылка)
так и знала, что Корней Иваныч сделает что-нибудь в этом роде. Позавидовал :))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-03-21 18:22 (ссылка)
Точно! Ты права, конечно. Как ещё может поступить "Мой любимый крокодил"?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bgmt@lj
2005-03-21 19:01 (ссылка)
А какого года и чей фильм про красный шар? Тот, с которого отчасти слизан тоже замечательный грузинский про зонтик?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-03-21 19:12 (ссылка)
По-моему, пятидесятые. Фильм французский. А вот чей?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]jedynka@lj
2005-03-21 20:53 (ссылка)
Альбер Ламорис. 57-й, по-моему, год.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-03-22 06:34 (ссылка)
Спасибо. Надо будет поискать - вот бы я что пересмотрела с удовольствием.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yulkar@lj
2005-03-22 04:11 (ссылка)
Я представляю себя рядом с огромным Чуковским, отпускающим в никуда мои летающие шарики, и мне становится себя очень жалко.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-03-22 06:58 (ссылка)
:-))) Мне и было жалко себя. Но я ещё внутри и возмущалась. Куда годится - чужие шарики отпускать!

(Ответить) (Уровень выше)