Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет mbla ([info]mbla)
@ 2011-08-05 14:16:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Дорогому Альбиру, удивительным образом считающему, что синонимом слова "пиздёж" является слово "беседа".

Утром за завтраком обсуждалось писательское мастерство. Я настаивала на том, что во всяческие ЛИТО ходят не чтоб учиться, а чтоб общаться, что писательство – графоманство – потребность в том, чтоб по клавишам бить, или карандашом бумагу марать – к великому щастью не требует ученичества, такого, как живопись или музыка, когда на чистое освоение техники уходит огромное время, да к тому же самостоятельно эту технику и не освоишь.

Васька, утверждая обратное, не смог найти достойных примеров хороших поэтов, учившихся технике у мастеров, ноо зато вспомнил, что в лит. институте у них был предмет – «труд писателя». По его словам, профессор Цейтлин терпеливо объяснял начинающим графоманам, с какой стороны от листа бумаги помещать чернильницу и до какой остроты дотачивать карандаши.

Я вообще-то сомневаюсь в точности васькиного пересказа, потому как чернильниц уже, небось, и не было на свете, когда он там учился. Но каждый раз, когда Васька вспоминает этот предмет, я ему указываю, что если б он внимательно слушал Цейтлина, дык наверняка в компе у него был бы существенно больший порядок. А предмет по нынешним временам должен называться эргономией.

В.К. вспомнил историю о долдоне-учителе, который любил повторять: «Дети, читайте Пушкина, у него вы найдёте ответы на все вопросы». Мальчик поднял руку: «А есть ли у Пушкина объяснение, что надо делать, если комп постоянно виснет».

Все призадумались, и Бегемот заинтересовался рифмой к слову комп.

Васька откликнулся – бомб.

Апломб – подхватила я.

«На древе виснет комп
По небу тучи ходят» – начал Бегемот.

«И божеский апломб» – продолжила я. Дальше-то, дальше?

«Летучий хуй выводит» – завершила Танька.

«Flying dick » – почему-то перейдя на английский, заметил В.К.

Из глубин дома появилась Гриша, зевнула почти по-львиному и устроилась у известной ей чьей-то небольшой норы.
...

Вчера мы в процессе пиздежа поняли – что антипод графомана (см. определение Синявского, к которому, кстати, в недавнем посте присоединился Borkhers) – это попросту советский писатель.


(Добавить комментарий)


[info]kattly@lj
2011-08-05 09:20 (ссылка)
узнаю ;)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2011-08-05 09:23 (ссылка)
Только что Бегемот ворчал, что из-за того, что Каплуновский поздно попросил у него капучино, он, Бегемот, пролил чашку молока.

Я сказала, что завтра ты приедешь и будешь делать кофе добровольно.

Добровольно-обязательно - заметил Каплуновский.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kattly@lj
2011-08-05 10:22 (ссылка)
буду, и так - и так. Новая корова хорошо варит?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bgmt@lj
2011-08-05 15:59 (ссылка)
Корова варит хорошо. Хорошая корова.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mrka@lj
2011-08-05 09:21 (ссылка)
До чего Таньку довели...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2011-08-05 09:23 (ссылка)
Ну!!!!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kattly@lj
2011-08-05 10:22 (ссылка)
+1

(Ответить) (Уровень выше)


[info]qwessta@lj
2011-08-05 09:22 (ссылка)
«Дети, читайте Пушкина, у него вы найдёте ответы на все вопросы». Мальчик поднял руку: «А есть ли у Пушкина объяснение, что надо делать, если комп постоянно виснет».
--- ААА, это правда??? так и было?.. прелесть какая!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2011-08-05 09:24 (ссылка)
А ты у Пушкина поищи. Мы как раз подумали, что про что-нибудь виснущее наверняка найдём. Что-нибудь же у него висло! Но уважительно отметили, что явно не хуй.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]t_s_kot@lj
2011-08-05 09:30 (ссылка)
Верняк, если поискать - найдётся. В качестве аллюзии.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2011-08-06 15:33 (ссылка)
А то!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mbla@lj
2011-08-06 15:33 (ссылка)
само собой!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]qwessta@lj
2011-08-05 10:08 (ссылка)
Висло... ну, бричка не катилась, например - тогда ее приходилось, должно быть, перезагрузить!!!!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2011-08-06 15:33 (ссылка)
конечно, именно перегрузить

(Ответить) (Уровень выше)


[info]t_s_kot@lj
2011-08-05 09:29 (ссылка)
Даже в живописи и музыке следует отделять технику, то есть ремесло, эргономику от собственно предмета обучения. Разное. И чтобы стать в натуре художником, нужно обладать двумя(ми) веща(ми): минимальным врождённым талантом (ну, хорошо, склонностью к...) и пробивной силой кумулятивного снаряда. Луче, если обеими сразу, но достаточно и какой-то одной.
Технике можно обучиться, а вот с этим только рождаются - и никак иначе.

А антипода графоману не существует. Просто настоящий писатель имеет подкрепление в лице (а есть ли у него лицо?) как раз того самого таланта, а так - графоман графоманом, ну, как конвейерный рабочий - дятел дятлом - об стол, об стенку.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2011-08-06 15:36 (ссылка)
Дык я ж про графоманство в определении Синявского - что каждый настоящий писатель графоман - пишет, потому как иначе не может, зуд, потребность - а уж что получается - это у кого что. А совпис - ну, писательство за деньги, уровень жизни и прочее.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]t_s_kot@lj
2011-08-06 15:37 (ссылка)
Не только совпис. Боевики, определённые виды фантастики, женские романы, исторические романы в какой-то своей части.
А, ну да, ещё барды, во всяком случае, их элита. И Эвтушенко. (шутка).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2011-08-06 15:41 (ссылка)
да, само собой :-))))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]a_p@lj
2011-08-05 09:48 (ссылка)
наверное, принципиальное различие в процессе овладения литературной и музыкальной/рисовальной техникой происходит от того, что для первой некритична физика, то есть взаимодействие тела творца и окружающих предметов (с поправкой на предмет проф. Цейтлина :), и поэтому она целиком самосодержится (результат умения складывать слова целиком описывается словами же, учитель не может передать ученику нечто непередаваемое словами). Художнику же надо ещё и научиться жестам, приводящим к видимому результату (они в результате непосредственно не видны). А музыкант-исполнитель (или танцор) и вовсе работает с физикой в реал-тайме. Композиторы, кстати, с этой точки зрения, оказываются ближе к литераторам, чем к исполнителям. Что мы и видим: проде как никаких "ателье Моцарта" в истории музыки.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bgmt@lj
2011-08-05 15:59 (ссылка)
Именно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mbla@lj
2011-08-06 15:36 (ссылка)
отлично у тебя сформулировалось

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]a_p@lj
2011-08-06 16:36 (ссылка)
мерси! А то я вроде как пострадываю от собственного косноязычия на письме :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2011-08-09 06:14 (ссылка)
Да уж не прибедняйся! Тут просто в самое яблочко

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]a_p@lj
2011-08-10 16:03 (ссылка)
ну я так, легонечко (а мы сейчас на вакансах почти без интернета, зато с обжорством).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2011-08-11 11:58 (ссылка)
обжорство у нас тоже имеет место, но и инет есть :-)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]quichenotte@lj
2011-08-05 11:32 (ссылка)
В пятидесятые годы чернильницы несомненно были. И спор про "испортите почерк, если пишете шариковой ручкой" затянулся до начала восьмидесятых. Только сначала проивопоставляли перо чернильной ручке.

А учеба в семинарах и ЛИТО, насколько я понимаю, была в обмене мнениями и в обоюдных поправках.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2011-08-06 15:37 (ссылка)
да ладно :-)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]9_jizney@lj
2011-08-05 11:33 (ссылка)
Пушкин - делов-то - сказал бы "Поменяйте музу!"

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2011-08-06 15:38 (ссылка)
о да!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]geish_a@lj
2011-08-05 13:26 (ссылка)
Правда посередине (как всегда). Графоманство, конечно, не музыка/живопись (хотя и там неучей хватает), но обучение многим не помешало бы. Обучение оформлению и композиции, скажем. Писатели-дилетнты становятся профессионалами в процессе дохождения до простых вещей своим умом, и иногда теряется довольно много времени на этот поиск. А если они талантливы, это обидная потеря.

Когда я писала диссертацию, в середине процесса мне дали несколько советов, вполне применимых к любому писательству, которые сильно мне помогли и сэкономили время. Будь я писателем, я бы тем более хотела знать такие вещи как можно раньше.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]irinas1@lj
2011-08-05 14:59 (ссылка)
Пожалуйста, поделитесь советами, данными в середине процесса. Можно даром, можно за наличные. Но правда, интересно!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]geish_a@lj
2011-08-05 16:50 (ссылка)
Ой, ну это не на один комментарий история, а я сейчас в путешествии на чужом интернете. Да и забыла уже многое: я ведь не писатель. Так что скажу только самую важную вещь, которая мне больше всего помогла, хотя она очевидна и примитивна:

Не начинайте писать с начала.

:-)

То есть самое трудное - это начать. Вот и не начинайте. Пишите то, что приходит в голову. Скорее всего, это получится примерно середина вашей работы (если речь о диссертации или статье). А когда самое важное и интересное будет написано (его и проще всего писать), то из него будет легче сделать выводы (окончание), а потом приписать вступление о том, зачем, собственно, это все писалось и кому оно нужно. И будет готовая работа.

А я, как и все, страдала и мучилась месяцами над первой главой, держа в голове самое интересное "на потом". А после этого совета быстренько написала вторую и третью, а остальное уже пошло как по маслу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]irinas1@lj
2011-08-05 19:17 (ссылка)
Спасибо! Но не согласна.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mbla@lj
2011-08-06 15:41 (ссылка)
как когда, к диссертации, конечно, применимо

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mbla@lj
2011-08-06 15:40 (ссылка)
Ну, в принципе разговоры с разумными людьми так или иначе полезны. И советы полезные, но мне кажется, тут вот здорово сформулировано http://mbla.livejournal.com/761609.html?thread=29420297#t29420297

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_m_u_@lj
2011-08-05 14:56 (ссылка)
Все же я скорее с твоим мнением соглашусь.
*обидемшись за советских писателей* Это почему же они антиподы?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2011-08-06 15:42 (ссылка)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_m_u_@lj
2011-08-06 15:53 (ссылка)
Тогда ладно:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lisbetina@lj
2011-08-06 06:44 (ссылка)
если графоман и совпис антиподы, то где остальные? между ними?

графоманов делю на две группы: одни безнадёжно косноязыкие, трудно пишущие, другие пишут-пишут, остановиться не могут, и довольно гладко.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2011-08-06 15:42 (ссылка)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lisbetina@lj
2011-08-06 16:28 (ссылка)
понятно. Знаю графоманов, совпадающих с совписами.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2011-08-09 06:15 (ссылка)
Ну так они прежде всего графоманы, а совписы - это так раз уж дают, дык берут.

(Ответить) (Уровень выше)