Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет mbla ([info]mbla)
@ 2005-05-10 13:54:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
возраст
Когда-то, читая очень любимую "Фиесту", я радостно отмечала, что вот Брет Эшли 38 лет, и ничего - мне ещё совсем не столько - вот здорово.

Потом, читая в "Ожоге" про какую-то Машку с роскошным животом, которой 43, я очень веселилась - мне ещё вовсе не столько!

Я очень литературно зависима, увы!

Пару дней назад мы сидели в кафе с моей подругой Юлькой, приехавшей на неделю из Бостона, и я грустно говорила ей, что не на кого больше равняться, нет нам больше славных литературных примеров, позволяющих восклицать - ха, мне ещё не скоро!

Юлька фыркнула и радостно возопила: "Ну, разве что бабки какие-нибудь!"


(Добавить комментарий)


[info]ma79@lj
2005-05-10 09:11 (ссылка)
Когдамне было 13, я думал - да вон, многие футболисты только в моем возрасте мяч впервые увидели, а стали веоикими.
Когда мне было 18 я думал - да вон, Круминьш в баскетбол начал в двадцать играть, а стал великим.
когда мне было 23 я подумал - вон. слава малафеев мой ровесник, его считают молодым вратарем.
сейчас мне 26. Вратарю ЦСКа Акинфееву - 18. Я уже не успею...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-05-10 10:52 (ссылка)
Ну да. Одна моя подруга горевала на своём 19-летнем дне рожденья, что 19-ти ей уж никогда больше не будет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ma79@lj
2005-05-10 10:55 (ссылка)
этот этап я пережил в 10.

мальчики растут медленне девочек - а умнеют куда как бысчтрее - и безвозвратно уходят вперед

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-05-10 11:14 (ссылка)
В 10 лет мне ещё казалось, что я вырасту и буду каждый день есть на обед мороженое за 28 копеек - такое двойное эскимо с чёрносмородиновым мороженым внутри.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ma79@lj
2005-05-10 11:21 (ссылка)
что лишь подтверждает сказанное мной ;)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]starushka_su@lj
2005-05-10 14:34 (ссылка)
Главное - не уйти за горизонт :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ma79@lj
2005-05-10 18:45 (ссылка)
только туда и имеет смысл уходить

(Ответить) (Уровень выше)


[info]maxnicol@lj
2005-05-10 09:40 (ссылка)
конечно!
Вон Старуха Извергиль мальчиков до смерти затрахивала.
А дедушка Толстой - мозги читателям.
Так нам до них еще расти и жить, жить и расти!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-05-10 10:54 (ссылка)
Забыла я совсем про старуху-то, даже закрадывается ужасная мысль, что, может, и вовсе я её не читала.

Ещё вот бабушка Яга всё иванушкиным мясцом полакомиться хотела.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maxnicol@lj
2005-05-10 12:07 (ссылка)
И на старуху бывает, да... Школьная программа, конешно - можно было и не прочитать.
Набоков, вон - сказал Бунину, что никогда не читал Севастопольских рассказов. И Иван Алексеич (который еще недавно токовал и пиарил "мальчишка... пистолет... положил нас, стариков") "побледнел и процедил сквозь зубы бранное слово".
Нервные они там были чего-то.
А Баба-Йога - это уже следующая возрастная категория. Надо будет написать. Хорошая тема.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maxnicol@lj
2005-05-10 12:16 (ссылка)
говоря про проруху, имею в виду только И.Зергиль, понятно же, да.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mbla@lj
2005-05-10 12:28 (ссылка)
Я когда-то получила специальную такую благодарность за ответ на экзамене по литературе. Про "Поднятую целину" я рассказывала - не читала я её никогда.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maxnicol@lj
2005-05-10 12:46 (ссылка)
ПЦ и читать не надо: мы ею осмотически отравлены.

(Ответить) (Уровень выше)

Ударим по параллелям.
[info]savta@lj
2005-05-10 09:47 (ссылка)
Когда наша семья приехала в Израиль, маме было 54, отчиму 50, сыну 5, а нам по 30. Муж потом рассказывал, что ехать было не легко, на руках старики и ребёнок.
Сейчас нам по 58, сыну 33. Он недавно сказал мне, посмотрев на фото тех лет: "Ты же приехала сюда совсем девчонкой!".
О себе мы, конечно, сейчас не думаем, что мы старики, как думали о своих старших.
Родители наши - им 82 и 78 лет, не совсем здоровы, но читают, пишут, публикуют написанное и мне кажется, что они остались молодыми, как раньше, только скорлупа подводит.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Ударим по параллелям.
[info]mbla@lj
2005-05-10 11:12 (ссылка)
Правильно сказал. Я уехала в 25 лет в Америку - в 79-ом. Нас было двое, так что нам было намного проще.

Папе, как я уже говорила 79, - он в Питере, работает вовсю (технический переводчик) и совсем не старик.

"Читают, пишут, публикуют" - то есть, живут своей жизнью. Какие же старики?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Подитожим
[info]savta@lj
2005-05-10 13:56 (ссылка)

Старость не страшна, если оставаться молодым.:))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Подитожим
[info]mbla@lj
2005-05-10 15:48 (ссылка)
:-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]khein@lj
2005-05-10 10:10 (ссылка)
"Гарольд и Мод")))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-05-10 11:14 (ссылка)
Урра!!! Есть, есть к чему стремиться!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]j_pinchikov@lj
2005-05-10 10:20 (ссылка)
У Франсуазы Саган в "Женщине в гриме" есть дива, около 60, - соблазняет всех подряд, в том числе и романтически влюбленного в другую главную героиню :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-05-10 11:15 (ссылка)
Отлично.
Я вот после "немного солнца в холодной воде" ничего у неё не читала.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ma79@lj
2005-05-10 11:21 (ссылка)
а зря
одна из немногих женщин-писателей, которые не только женщины. но еще и Писатели

наряду с Айрис Мердок

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-05-10 12:34 (ссылка)
Мне как раз "немного солнца в холодной воде" показалось слишком женской книгой.

К Мэрдок у меня двойственное отношение - сначала я её очень сильно любила - и перечитала очень много. В какой-то момент стала несколько раздражать определённая повторяемость - слишком лихая закрученность сюжетов.

А не женской литературы, написанной женщинами, по-английски немало. Хоть та же Флэннери О'Коннор. Это навскидку.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ma79@lj
2005-05-10 18:55 (ссылка)
я не сказал "не-женской"
я сказал - Писатель.

большинство писательниц - слишком явно женщины

а саган мудра не по-женски


лихость закрученнсоти сюжетов Мердок - ОГО? Это лихость??????? Ну- мождет мы разное читали? или мы прост оиз разных вселенных?

мне еще очень нравится дафна дю морье - но вот она местами очень явно в "бабскость2 сползает


все выше сказанное, разумеется, ИМХО
мы с вами недавно знакомы - поэтому посчитал нужным это добавление

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-05-11 07:03 (ссылка)
Ну, не знаю - я Мэрдок очень много читала, книг 10, не меньше. Первыми были ещё по-русски "Чёрный принц" и "Под сетью". Про закрученность сюжетов - возможно Вы меня не поняли - я имею в виду не сюжеты, а скорее чрезвычайно сложные переплетения взаимотношений, которые все логически увязываются. В одном из лучших мэрдоковских романов один из героев, чтобы развязаться с очень в него влюблённой и надоевшей ему женщиной, строит для неё роман с мужем её сестры, используя письма, написанные этой женщиной ему (отправляет их от её имени мужу сестры) и письма, выкраденные у сестры, адресованные тогда ещё будущему мужу - отправляет их этой женщине.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ma79@lj
2005-05-11 07:05 (ссылка)
а, понял

ну так жизнь - не шашки,она и есть довольно сложная штука...

спорить дальше не буду

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-05-11 07:24 (ссылка)
Дык, по-моему, не о чем. И жизнь, конечно, позакрученней бывает. Это да.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]topsi@lj
2005-05-10 11:07 (ссылка)
А еще есть пиковая дама!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-05-10 11:16 (ссылка)
Спасибо тебе, но, по-моему, честная баба Яга милей.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]topsi@lj
2005-05-10 11:31 (ссылка)
Прикинь, какая у нас впереди интересная жизнь! У Пиковой Дамы - Герман, у бабы Яги - добры молодцы, про нянюшку Ягг уж вообще молчу. Высокие образцы!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-05-10 12:34 (ссылка)
Ну, есть зачем жить и к чему стремиться!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bgmt@lj
2005-05-10 11:49 (ссылка)
A pochemu nigde net lyubovnoj istorii baby Yagi i Koshcheya? Pora pisat'.

Kstati, rasskazhi pro roman v starcheskom dome.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tarzanissimo@lj
2005-05-10 12:07 (ссылка)
Уже давно написано:

Вот уж сутки, как с Ягой Кощей общается,
Так и эдак за Ягу Кощей хватается...
__- Да. ты же, батющка - шкелет,
Ведь у шкелета хера нет,
А без хера ни хера не получается.


На мелодию М.Блантера "Молодёжная!.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bgmt@lj
2005-05-10 12:16 (ссылка)
Eto zh razve roman? Eto izdevatel'stvo nad starost'yu. I kstati, vran'e, potomu chto Kashchej vovse ne skelet. On prosto skeletoobrazen.
Roman davaj romanticheskij!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mbla@lj
2005-05-10 12:35 (ссылка)
Какой шедевр! А я и не знала. Что же дальше-то было?!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lisbetina@lj
2005-05-10 11:43 (ссылка)
Фанни Флэгг, "Жареные зеленые помидоры в кафе "Полустанок". Там есть героиня подходящего для оптимизма возраста. :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-05-10 12:36 (ссылка)
А я и не читала.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lisbetina@lj
2005-05-10 11:44 (ссылка)
И еще, конечно, Джулия из "Театра" Моэма. :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-05-10 12:36 (ссылка)
Да, точно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sherlock7_r@lj
2005-05-10 12:00 (ссылка)
Когда-то, читая очень любимую "Фиесту",

S- И ещё одно совпадение :-)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-05-10 12:37 (ссылка)
И сейчас люблю. Мало того, отдельно люблю по-английски и в с детства привычном кашкинском переводе.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sherlock7_r@lj
2005-05-10 17:20 (ссылка)
Я в переводе не читал. По этой книге я в детстве своего разума учил язык...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]crivelli@lj
2005-05-10 13:19 (ссылка)
Перед нами всегда будет прекрасная Нинон:-)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-05-10 15:51 (ссылка)
А ещё Марион Делорм. И Марго тоже была не промах - завела в 52 года роман с 18-летним сыном плотника, а плотника убил ревнивый 20-летний граф, который был для неё староват. Генрих разрешил казнить графа и пообещал бывшей жене в утешение дюжину конюхов.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2005-05-10 15:54 (ссылка)
Вот видите!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]starushka_su@lj
2005-05-10 14:33 (ссылка)
Очень хорошо помню мамино 50-летие и свое тогдашнее ощущение, что в 50 жизнь уже в общем кончена. А на этой фотографии она такая молодая! Самой мне очень грустно было в 30, казлось, что это порог, конец молодости. А в 35 наконец почувствовала душевное равновесие и довольство окружающим миром

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-05-10 15:55 (ссылка)
Честно сказать, я так всегда боялась заранее, лет в 25, что потом реальные даты не производили на меня никакого впечатления. Но вот жить и оставаться всегда я бы хотела именно в 35-летнем возрасте.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lena_shagina@lj
2005-05-10 15:02 (ссылка)
А можно просто переключиться -- ха, а мне уже ..., а я-то еще ..., не то что она...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-05-10 15:57 (ссылка)
Отличный принцип. Его исповедует Марья Синявская, склонная преувеличивать свой возраст.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]albir@lj
2005-05-10 16:03 (ссылка)
Слушай, меня сегодня что-то на Шекспира потянуло. Как тебе Гертруда? А леди Макбет? В роковые женщины выбьешься!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-05-10 18:11 (ссылка)
Возраст леди Макбет ты явно преувеличил!

Роковые женщины - это да. У Кушнера помнишь? "... и любит жуткие стихи"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]albir@lj
2005-05-11 07:05 (ссылка)
Ну, не знаю... На тебя не угодишь... Макбет ей не нравится. Интересно, а они леди Макбет бы понравилась?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lusy_g@lj
2005-05-10 16:59 (ссылка)
А я помню, как перед своим 15-летием страдала: никогда, никогда, говорила я себе, я уже не буду юной!... потом страдала перед 18-летием, потом перед 25-ти... В 29 остановилась надолго: я так полюбила себя в этом возрасте, что долго (лет 5)говорила всем, что мне 29, сама искренне в это поверив. Очень тяжело пережила 40. И сразу как-то отпустило...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-05-10 18:06 (ссылка)
А я так беспокоилась заранее - лет в 25, что потом ни фига не заметила.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mrka@lj
2005-05-10 18:16 (ссылка)
Ох, мы бедные старушки...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-05-10 18:23 (ссылка)
старушки-поросюшки.
Посмотри, сколько мы уже все вместе вспомнили замечательных старушек.

Письмо на yandex идти не желает!

ни фига не понимаю. У тебя yandexовский адрес для комментов?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mrka@lj
2005-05-10 18:30 (ссылка)
Да, yandex.ru И письма я сегодня получала после семи вечера. Давай, старайся!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]liber_polly@lj
2005-05-11 04:34 (ссылка)
И я все слежу по книжкам за возрастом... Все то же и те же...
Начиная с динки, которая прощается с детством... и дальше - Ремарк, потом Фитцджеральд... потом.. А теперь уж и не знаю.. Но после сорока я перестала расстраиваться. Фигли, еще поживем. Еще молодые.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-05-11 07:14 (ссылка)
Я, вроде, внимания вовсе не обращаю - разве что изумляюсь иногда.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]liber_polly@lj
2005-05-12 02:53 (ссылка)
Я иногда вдруг впиваюсь и огорчаюсь, что все герои меня моложе... Значит, я перехожу в категорию комических старух...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-05-12 07:05 (ссылка)
А я читаю и забываю, что моложе - ведь всё равно себя проассоциировать можно только с теми, кто моложе.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]liber_polly@lj
2005-05-12 23:37 (ссылка)
И это правда... Так и живем, застрявши.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-05-13 05:58 (ссылка)
Так и умрём - маленькими собачками - до старости щенками.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]liber_polly@lj
2005-05-14 05:27 (ссылка)
Так хорошо же маленькой собачкой жить. Весело. Мне так нравится. А тебе разве нет?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-05-14 07:09 (ссылка)
Ну, конечно, нравится, а как же иначе.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]liber_polly@lj
2005-05-14 18:28 (ссылка)
Не хочу быть старой, не хочу, не хочу, не буду!
Впереди еще целая вечность...
Мы ведь целую вечность собираемся жить....

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-05-15 05:21 (ссылка)
Да-да-да.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]liber_polly@lj
2005-05-17 02:43 (ссылка)
что-то такое в далекой юности пели:

Мы никогда не старимся годами,
нас от седин хранит морская соль.
Наш гордый бриг алеет парусами
И льется песня "Жди меня Ассоль"...

От Зурбагана мы дойдем до Кента...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-05-17 07:25 (ссылка)
Правда, пели. Я уж совсем забыла.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]liber_polly@lj
2005-05-18 03:02 (ссылка)
Извиняющимся голосом: это очень давно было... Больше, чем полжизни назад.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-05-18 05:21 (ссылка)
Угу (радостно)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]liber_polly@lj
2005-05-19 03:32 (ссылка)
Но мы и сейчас поем, иногда, под настроение...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-05-19 04:59 (ссылка)
У нас как раз эта песня никогда не была из любимых.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]liber_polly@lj
2005-05-19 23:58 (ссылка)
Но их было так много...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-05-20 06:59 (ссылка)
Очень. И гитарист - первый парень на деревне.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]liber_polly@lj
2005-05-23 15:37 (ссылка)
Я и сама на гитаре играла... ну.... внимание окружающих присутствовало... деликатно говоря...:))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-05-23 17:21 (ссылка)
Сила! Уважаю! У нас было два первых парня - один - бегемот, а второй нынче в штате Индиана.
Ты, кстати, моих зверей видела к твоему дню рожденья припасённых?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]liber_polly@lj
2005-05-24 21:09 (ссылка)
Йес! Йес! Кроликов, Кроликов!!!
Это из какого-то просмотренного мной кино. Я его раз в году смотрю.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kva@lj
2005-05-22 16:19 (ссылка)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-05-23 10:00 (ссылка)
Всё-таки не совсем. Отчасти.

(Ответить) (Уровень выше)