Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет mbla ([info]mbla)
@ 2005-06-15 14:32:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Андрей Синявский. 127 писем о любви, Москва. Аграф. 2004
Читаю лагерные письма Синявского. Не могу оторваться.

Потом напишу о них, а пока чуть-чуть поцитирую.

«Наверно, время воспринимается здесь как пространство, и в этом суть. По нему как будто идёшь, и это тем более странно, что сидишь на месте, не двигаясь, и увязают ноги, и относит как бы назад, в прошлое, так что, придя в себя, удивляешься, что прошёл уже год и опять весна. Здесь не верна пословица: жизнь прожить – не поле перейти. Нет, именно поле. И перейти.»

«От встречи с мертвецами нам сладко, нас тянет под одеяло. Замок с привидениями своим литературным успехом обязан разбуженному чувству уюта, сознанию застрахованного от непрошенных вторжений жилья»

«Предмет, удвоенный в зеркале или в воде, кажется цельнее, он не раздваивается, а удваивается, помножается сам на себя. Он замыкается на себе в этом пребывании на границе своей иллюзии.
В отражении важно, во-первых,что оно перевёрнуто, во-вторых – подёрнуто рябью, дымкой, оно струится, и дышит, и проступает из тьмы, со дна водоёма. Это как бы тот свет предмета, его психея, идея (в Платоновом смысле), заручившись которой, тот крепче стоит и красуется на берегу. Зеркало его подтверждает, удостоверяет и вместе с тем вносит долю горечи, тоски, недостижимости прекрасного далека, становясь по отношению к миру легендой о граде Китеже»

«Старичок как ребёнок. То пойдёт в зоопарк к знакомой антилопе, то в кино. И старичку весело жить, отрешившись от взрослых забот и воротясь в детство, на пенсию. Он бы прыгал на одной ножке, если бы позволило здоровье. Но и так ему хорошо, на солнышке, как котёнку, обдумывая, во что ещё поиграть в этой просторной и такой одинокой жизни.»


(Добавить комментарий)


[info]brmr@lj
2005-06-15 09:42 (ссылка)
спасибо!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-06-15 09:53 (ссылка)
Не за что.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]khein@lj
2005-06-15 09:51 (ссылка)
Очень.
Кстати, последнее несколько примиряет с "Кафкой", не смотря на всю межстрочную боль.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-06-15 10:29 (ссылка)
Да. А как сам Синявский косил глазом и скакал на одной ножке.
Я тут о нём немножко поместила. ещё до нашего знакомства, кажется. http://www.livejournal.com/users/mbla/61550.html

(Ответить) (Уровень выше)


[info]starushka_su@lj
2005-06-15 10:51 (ссылка)
Значит, я правильная страушка. Все время тянет от взрослых забот - поиграть

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-06-15 11:14 (ссылка)
Весёлый старичок

Жил на свете старичок
Маленького роста,
И смеялся старичок
Чрезвычайно просто:
"Ха-ха-ха
Да хе-хе-хе,
Хи-хи-хи
Да бух-бух!
Бу-бу-бу
Да бе-бе-бе,
Динь-динь-динь
Да трюх-трюх!"

Раз, увидя паука,
Страшно испугался,
Но, схватившись за бока,
Громко рассмеялся:
"Хи-хи-хи
Да ха-ха-ха,
Хо-хо-хо
Да гуль-гуль!
Ги-ги-ги
Да га-га-га,
Го-го-го
Да буль-буль!"

А увидя стрекозу,
Страшно рассердился,
Но от смеха на траву
Так и повалился:
"Гы-гы-гы
Да гу-гу-гу,
Го-го-го
Да бах-бах!
Ой, ребята,
Не могу!
Ой, ребята,
Ах, ах!"

(Ответить) (Уровень выше)


[info]enfante@lj
2005-06-15 11:12 (ссылка)
А насчет тех двух книг Вы не узнали?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-06-15 11:21 (ссылка)
Мне очень стыдно, но ещё нет - отложили на июль. Я не успеваю ни фига - конечно, жж виновато, ясное дело - но ещё и курс готовлю, с двоечниками разбираюсь,... В субботу уезжаем на две недели в Эльзас.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]albir@lj
2005-06-15 16:01 (ссылка)
Вот... Уедете в Эльзас,
И не хватать мне будет вас!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-06-16 05:40 (ссылка)
:-) Приехал папа - он каждый год на месяц приезжает, и я что-нибудь снимаю на пару недель. Сейчас вот в горках Вогезах - по его заказу - ему захотелось на Эльзас посмотреть. Он ещё хоть куда в свои 79 - два года назад в центральном массиве прошёл маршрут с перепадом в 900 метров. Посмотрим, как в этом году будет. Так или иначе, будем в разных составах - по горкам, по горкам - полегче, потрудней, иещё по деревням поездим.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]albir@lj
2005-06-16 13:16 (ссылка)
Потрясающих Вам маршрутов. И пусть Ваш папа запросто их преодолеет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-06-16 19:56 (ссылка)
Ой, чего это ты меня во множественном числе и с большой буквы?

Я, кстати, всё надеюсь до отъезда твоего полубомжа прочитать, все последние дни было дико некогда - оставила на потом, и вот уже уезжать послезавтра.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]albir@lj
2005-06-17 13:05 (ссылка)
На вы потому, что во множественном числе.
А я себе после утреннего призамления с окна обеспечил постельный режим. Связки ахилл, что-то там еще... В общем езжу на компьютерном кресле и ною от боли. Врач говорит, что это на неделю, но, по-моему, он оптимист.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-06-17 15:57 (ссылка)
Ой, а что с тобой случилось? Зачем ты прыгал из окна и куда?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gloomov@lj
2005-06-15 19:05 (ссылка)
Все лагерное у него совсем хорошее
Хорошо писал
Неоднозначные люди
И он, и Марья
Видел их давно на конференции одной
Там смешная история была
Как-нибудь расскажу

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-06-16 05:43 (ссылка)
Расскажите. Я очень Синявского люблю - и писания, и по-человечески - мы много общались последние его годы. А Марья, конечно, не однозначна, но всё-таки при всех своих недостатках, - Марья внушает и огромное уважение. Я очень к ней хорошо отношусь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

В стыдобе (
[info]merihlyund@lj
2005-06-18 22:44 (ссылка)
Каждый раз, читая ваши записи об АД, ловлю себя на том,
что собственные странички о нём никак не соберу. Или
хотя бы старые фотопленки отсканирую (я много снимал его
с МВ - первый приезд в конце 80-х, в "Огоньке", и когда
пошли смотреть только что открытый памятник Высоцкому,
которого Синявский по школе-студии МХАТа помнил...)))
Хотите, я вам почтой пришлю (на ЖЖ рук не хватает)?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: В стыдобе (
[info]mbla@lj
2005-07-03 14:58 (ссылка)
Присылайте, конечно. kassel@efrei.fr

Очень хочется!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]crivelli@lj
2005-06-16 16:46 (ссылка)
Последнее кажется правдой. Но ведь не для всех так выходит.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-06-17 04:46 (ссылка)
Ну, для всех никогда не выходит...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mbla@lj
2005-06-17 04:47 (ссылка)
Хотя бы знакомую антилопу надо иметь...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2005-06-17 05:42 (ссылка)
Не помешало бы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-06-17 05:52 (ссылка)
:-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bars_of_cage@lj
2005-06-20 14:02 (ссылка)
да, те же интонации, та же свобода, вольность, плавность хода, какая только у молодых позвоночников есть - молодой, лучший, лагерный Синявский...
спасибо!
вообще Вы бы сообщество сделали, terz или terz_ru...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-07-03 14:54 (ссылка)
Не за что. Мне о Синявском всегда очень приятно писать. Я Вам давала ведь ссылку на свой о нём пост.

А сообщество - мысль хорошая, но как-то я ещё не доросла до создания сообщества - времени и так ни на что не хватает.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2005-07-03 14:57 (ссылка)
приехали из Вогезов, пишет бгмт... рад за Вас, завидую! :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-07-03 15:24 (ссылка)
Да, хорошо было. Надо мне с фотками хоть как-то разобраться. Их очень много, а я выбираю, как буриданово животное.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]iris_sibirica@lj
2005-07-02 18:52 (ссылка)
Приятно иметь знакомую антилопу!
Коты надоедают всё-таки...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-07-03 15:26 (ссылка)
Конечно, приятно. Но мне больше всего хочется свести знакомство с осликом.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]iris_sibirica@lj
2005-07-03 18:34 (ссылка)
Вы можете себе это позволить!
А у нас в Сибири ослики не водятся...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-07-04 07:26 (ссылка)
Так вся обида в том, что осликов - тьма тьмущая, а ни одного знакомого.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]iris_sibirica@lj
2005-07-06 09:31 (ссылка)
А Вы познакомьтесь с каким-нибудь!
Мне кажется, что ослики совсем не такие упрямые какими их изображают. И что они очень преданно и трепетно относятся к человеку.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-07-11 09:08 (ссылка)
Я с каждым осликом, с которым удаётся поговорить, разговариваю, но они далеко живут. Вот в Дордони знакомые ослики, например.
Что до упрямства, мы как-то возвращались с прогулки по лесу Рамбуйе и чтоб выйти к машине, нам нужно было перейти ручеёк - ма-аленький, неглубокий. У ручейка мы повстречались с женщиной, едущей на довольно большой ослихе по имент Мимоза и с её дочкой, едушей на велосипеде. Мимозе не хотелось намочить копыт, уговорить её было нельзя - ни морковкой, ни лаской, ни сказкой, ни руганью - она так решила. Женщина сказала, что если ручья не переходить, им лишних километров 10 придётся сделать...
Мы в конце концов ушли, чтоб Нюша не перенимала дурных привычек.
А ещё когда-то на Кавказе ослик вёз наши вещи к перевалу - в какой-то момент он сказал, что больше не пойдёт, что хватит, ледник уже, и всё. Мальчик, который был при ослике, с ним вернулся на кош. Кстати, на этом коше маленькие ослятки меня, как щенки, за ноги кусали.
Они умные и своевольные. Честно сказать, я не очень люблю покладистых зверей, ньюф вот очено своевольная собака.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]iris_sibirica@lj
2005-07-12 10:14 (ссылка)
Ну тогда Вам бы у нас очень-очень понравилось. Тут все животные такие своевольные! И собаки. И кошки. И птицы. И даже червяки в земле и то своевольничают!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-07-12 10:33 (ссылка)
К червякам я меня некоторая несимпатия - ну что за зверь, у которого нет разницы между носом и хвостом.
Я увеена, что мне бы понравилось - судя по всему, у вас как-то уютней, чем в Москве-Питере. Что-то такое из детства сохранилось. А в Питер я приезжаю, как в чужую страну...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]iris_sibirica@lj
2005-07-14 01:41 (ссылка)
Здесь уютно, да. Несмотря ни на что. Хотя, в настоящей деревне уютнее, конечно. Но в настоящей деревне нет возможности жить. Тогда нужно бросать работы и становиться деревенским жителем.
В Москве и Питере люди хорошие. Из-за людей хочется туда иногда приезжать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-07-14 18:58 (ссылка)
Мне очень тяжело приезжать. У меня бОльшая часть друзей уехала, когда я приезжаю в Питер - такое острое ощущение, что моё детство и юность в каком-то другом городе, которого нет, ну, и когда хожу по улицам - тут жил такой-то и больше не живёт, - уехал, а тут - умер.
Вполне тривиально...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]iris_sibirica@lj
2005-07-14 21:45 (ссылка)
Если бы я уезжал из Тюмени, то также было бы.
Город неузнаваемо изменился.
БОльшая часть друзей умерла или уехала...
Но всё это на моих глазах происходило и я привык.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-07-18 09:12 (ссылка)
Ну да. Это просто вопрос отрыва. В конце концов, заметить изменения в тех, кого видишь каждый день куда трудней. Это меня всегда очень занимало - взаимотношения постепенности и рывков. Всегда в математике с большим трудом усваивала всё, что связано с непрерывностью. Хочется искать какую-то точку перехода.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]iris_sibirica@lj
2005-07-19 14:44 (ссылка)
Была такая в начале ХХ века русская философско-математическая школа аритмологии. Они писали о прерывистоти, зернистости присущей всему тварному миру. Для них принципиально было показать несвязанность разных зёрен бытия. Они не выводили их из мира, но возводили конечное их происхождение к Творцу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-07-20 12:01 (ссылка)
Мне кажется, что непрерывность совершенно непостижима - ну вот как из минут складываются часы - 5 минут - мало, час - не очень... У насекомых с гусеницами и бабочками как-то изменения понятней, чем наши изо дня в день

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]iris_sibirica@lj
2005-07-21 10:41 (ссылка)
Да я тоже об этом постоянно думаю (думы совершенно бесплодные, конечно). Действительно, непрерывность совсем непостижима.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-07-21 10:49 (ссылка)
Угу. Я сегодня пост про это написала.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]iris_sibirica@lj
2005-07-21 10:55 (ссылка)
Почитаю!

(Ответить) (Уровень выше)