Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет mbla ([info]mbla)
@ 2005-07-12 18:16:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Абитуриентское (в этом году ВСЁ – уфф)
Последние собеседования были неделю назад.

Разговаривала с двумя ребятами из Румынии. Один приехал во Францию в 7 лет, а второй всего 4 года назад – семейство выехало на маме, нашедшей работу в Париже.

Первый говорит по-французски, естественно, идеально, второй – хуже, чем я бы ожидала от подростка, прожившего в стране 4 года.

Так вот общего между ними – напор и жёстко выраженные даже не желания, скорее требования к жизни.

Оба твёрдо знают, что хотят обязательно открыть свои фирмы, причём быстро, оба ищут рентабельности в обучении – расспрашивали о программе с позиций пользы для осуществления своих планов, без лирики.

Мне стало очень интересно, – совпадение, или эта вот жёсткая целеустремлённость и нацеленность на бизнес – характерная черта выходцев из восточной Европы, получающих инженерное или коммерческое образование (ясно, что ребята, которые наукой хотят заниматься, другие)?

А после этих ребят поговорила с мальчиком с Корсики, который очень аппетитно рассказал, как водит детей по горам (ребята-старшеклассники любят работать вожатыми, диплом специальный для этого получают), как на Корсике летом важно иметь запас воды, как воду ищут, какие признаки близости родника.

Ещё была очаровательная девчонка с Гваделупы – раскованная весёлая чёрная девчонка. Я у неё спросила, как же это она от моря оторвётся и переедет туда, где придётся зиму терпеть.

А она мне ответила, что только что ужасно обрадовалась, встретив в коридоре девочку из своего лицея – нашу второкурсницу.

Я впервые вела собеседование с американцами – двое наших преподавателей английского – американцы, одна – англичанка.

Больше всего американцы боялись, как бы абитуриент не подумал, что его недостаточно ценят и любят.

Они просто страдали, когда я к какому-нибудь обормоту, которому не собиралась отказывать, приставала по поводу его неважных оценок, или отсутствия интереса к наукам.

«Ведь он же может подумать, что мы его не ценим»


(Добавить комментарий)


[info]konstantinna@lj
2005-07-12 13:30 (ссылка)
А куда отбираете абитуриентов?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-07-13 04:39 (ссылка)
К себе - в школу информатики и электроники (что-то вроде соответствующего факультета политеха, выделенного в отдельное заведение)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]konstantinna@lj
2005-07-13 04:46 (ссылка)
А собеседование на какой предмет: знание языка или по специальности?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-07-13 05:07 (ссылка)
Они уже экзамены сдали - это так, себя показать и на них поглядеть - решение с двух сторон принимается, они тоже подают документы во много мест и сдают общие экзамены (математика, французский) - а дальше собеседования. В основном, идея в проверке мотивации, ну, и чтоб понять, скем дело имеем.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]konstantinna@lj
2005-07-13 05:15 (ссылка)
Понятно! А каков процент иностранцев, или это заведение только для них? (извините, если я уже достала своими вопросами, просто это мне очень интересно)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-07-13 05:27 (ссылка)
Да, обычное французское заведение. В процентах не берусь определить, сколько иностранцев -порядочно, как и в любом французском заведении. В выпуске человек 350, из них человек 50 иностранцев, возможно, наберётся. Но Гваделупа - не заграница, румыны - тоже французы. Иностранцев, живущих у себя, мы без собеседования обычно берём, ну, не заставлять же людей приезжать из Китая, скажем, или ещё откуда.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]konstantinna@lj
2005-07-13 05:33 (ссылка)
Спасибо! Про Гваделупу я уже из других комментов поняла:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mrka@lj
2005-07-12 14:07 (ссылка)
Мне нравится девчонка с Гваделупы. Хочу ее портрет. Ты можешь ее сфотографировать? Портрет девчонки с Гваделупы, которая скучает по морю...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-07-13 04:45 (ссылка)
Знаешь, с портретами непросто - смотри коммент [info]santagloria@lj к моему предыдущему посту

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mrka@lj
2005-07-13 05:04 (ссылка)
Ты думаешь, все должны обязательно так к этому относиться? Я вот ничего не имею против. Не вижу в этом ничего плохого.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-07-13 05:09 (ссылка)
Да нет, все по-разному относятся, естественно - я почему-то имею, хотя ложечек, вроде, не пиздила.

В общем, в будущем году посмотрим, если она к нам решит придти.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]liber_polly@lj
2005-07-13 04:49 (ссылка)
страшнее позабыть, что где-то есть вдали
наветренный пролив и остров Гваделупа.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-07-13 05:05 (ссылка)
Угу. То самое. Я когда-то с невероятным изумлением узнала, что Гваделупа - это Франция.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]liber_polly@lj
2005-07-15 03:51 (ссылка)
Ага, я тоже. с изумлением.
И сейчас (сегодня!) по-новой изумилась, натолкнувшись на название, когда выбирала, в какие города мы заедем бешеным галопом...
В Гваделупу - нет:((

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-07-15 05:08 (ссылка)
И на Реюньон нет, и на Мартиник

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]liber_polly@lj
2005-07-15 05:14 (ссылка)
опять дразнится....

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-07-18 09:42 (ссылка)
Ой, мы там тоже не были

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]liber_polly@lj
2005-07-19 04:30 (ссылка)
у вас больше вероятность побывать вскорости, чем у нас:))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bekara@lj
2005-07-12 14:27 (ссылка)
а я одной девочке сегодня навешала таких, простите, пиздюлей - и даже не скрывала, настолько, что потом меня спросили, не слишком ли я ее запугала, как она после этого будет экзамен сдавать. но вот правда - и не дура она, вроде, а я почувствовала в себе темные инстинкты - не взяла бы я ее, будь моя воля. пусть думает, надо ей это или нет. если не надо - зачем чужое место занимать (ну, то бишь, если бы мы ижли в иделаьном мире, я бы ее отправила год поготовиться - и ведь это без каких бы то ни было разговоров о профессии как таковой, просто:(((

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-07-13 04:49 (ссылка)
Со мной такое бывает. Наверно, на дверях повесить большой плакат надо: ВКЛЮЧАЙТЕ ГОЛОВУ!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]santagloria@lj
2005-07-12 14:37 (ссылка)
задумалась
сколько раз меня не ценили.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-07-13 04:49 (ссылка)
Да, если прочести строгий учёт и конироль :-))

(Ответить) (Уровень выше)

характерная черта выходцев из восточной Европы
[info]savta@lj
2005-07-12 16:48 (ссылка)
У нас в Израиловке выходцам из разных стран приписывают (в анекдотах) свои национальные черты. Например: персы - скупые (один принёс жене на день рождения кулёчек фисташек в подарок, она невероятно тронута такой щедростью, съела один орешек, протянула руку за вторым, а он ей говорит: "Не стоит! Они все на один вкус!"), русские - работяги, а вот румыны - клептоманы...

Так просто написала.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: характерная черта выходцев из восточной Европы
[info]mbla@lj
2005-07-13 04:50 (ссылка)
Про персов не слышала, а вот анекдоты про румын в изобилии от израильтян слышала.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: характерная черта выходцев из восточной Европы
[info]savta@lj
2005-07-13 04:58 (ссылка)
Я про румынов сейчас не помню, а вот ещё один вспомнила про скупых персов:
- Почему персы в двери холодильника дырку просверливают?
- Чтобы видеть, выключается ли свет, когда дверь закрылась!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: характерная черта выходцев из восточной Европы
[info]mbla@lj
2005-07-13 05:16 (ссылка)
Я даже, честно сказать, не очень знала, что в Израиле водятся персы. Сейчас сообразила, что персы - это иранские евреи.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: характерная черта выходцев из восточной Европы
[info]savta@lj
2005-07-13 05:32 (ссылка)
Это я их назвала, как на иврите пивыкла говорить: "парсим", а по-русски наверное так не говорят...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: характерная черта выходцев из восточной Европы
[info]mbla@lj
2005-07-13 05:59 (ссылка)
А чёрт его знает, как по-русски говорят - для меня "персы" - это кто-то из тех, кто жил очень давно, а нынче - иранцы. С иранцами, убежавшими ещё от шаха, я в Америке сталкивалась - очень были приятные интеллигентные люди, с которыми в силу некоторого схожего опыта возникало взаимопонимание.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: характерная черта выходцев из восточной Европы
[info]savta@lj
2005-07-13 13:32 (ссылка)
У меня были ученики из Ирана и были они намного воспитаннее местных ребят. Это и понятно, приехали из страны, где отношение ко взрослым пока ещё уважительное. У нас принято мнение, что уважать человека надо не за возраст, а за его качества. Непростая задача решить, что правильнее, что вернее. Нарастающий балаган и просто анархизм среди молодёжи (и не только), свидетельствует о том, что необходимы границы, субординация и порядок.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: характерная черта выходцев из восточной Европы
[info]mbla@lj
2005-07-13 20:55 (ссылка)
Нуу - как-то я субординации не люблю. :-))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: характерная черта выходцев из восточной Европы
[info]savta@lj
2005-07-14 06:13 (ссылка)
Специально заглянула в словарь и нашла: система строгого подчинения младшего старшему. Ну, наверное и я не об этом говорю, но должно быть различие между старшим и младшим. Младший тоже станет старшим. Это именно система, она упорядочивает что-то очень важное во взаимоотношениях, хотя и она не идеальна. Просто она должна применяться с умом. Ведь в общем и целом нельзя отрицать за старшим больший опыт и большие знания жизни.
Это я пробую и сама разобраться!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: характерная черта выходцев из восточной Европы
[info]mbla@lj
2005-07-14 14:47 (ссылка)
У нелюбимого мною писателя Марка Хелприна есть рассуждение о том, что у всех старых людей есть чему учиться. Вот, к примеру, у старых ослов вполне могут учиться молодые ослы.

Я, на самом деле, очень не люблю "разности в возрасте". У меня довольно много друзей, которым в районе 25-30 лет. Когда мы начинали дружить, некоторым из них было в районе 18. Я не чувствую своей страшести - иначе б не могла общаться. Да, и себя в юности помню - воспринимала себя совершенно взрослой.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: характерная черта выходцев из восточной Европы
[info]savta@lj
2005-07-14 15:58 (ссылка)
Да нет, я не говорила о возрасте! Всю жизнь друзья мамы и мои друзья, в основном её ученики, все праздники отмечали вместе, мама и её подруги были для меня подругами. Да и вообще, сейчас, какая разница, 58 или 85.
И всё же, будучи уже не молодым человеком, я считаю, что априори, младший должен уважать старшего.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: характерная черта выходцев из восточной Европы
[info]mbla@lj
2005-07-14 18:22 (ссылка)
Нуу - не знаю - мне не хочется, чтоб меня уважали младшие...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: характерная черта выходцев из восточной Европы
[info]savta@lj
2005-07-15 01:56 (ссылка)
Я стараюсь понять, почему и первое, что приходит мне в голову - это, что может быть Вы не слишком много наталкивались на хамство малолеток.
Где-то я Вас понимаю, уважать должны всех вне зависимости от возраста и не возраст должен быть причиной уважения человека человеком. Но ,так как это всё равно, как надежда на коммунизм, т. е. почти не реально, то должны быть рамки, традиции. Вот когда в автобус заходит старик, разве не должны молодые уступить ему место?
Когда заходит в комнату женщна, разве не принято, чтобы мужчины встали? Мне будет жаль, если эти привычки у людей исчезнут.

Я не хочу Вам надоедать! В конце-концов, у каждого своё мнение.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: характерная черта выходцев из восточной Европы
[info]mbla@lj
2005-07-15 04:03 (ссылка)
Ну что Вы - Вы мне совершенно не надоедаете! И. конечно, место уступать правильно! Просто я себя ассоциирую с теми, кто младше, а не с теми, кто старше, очень неловко себя чувствую в присутствии людей, ощущающих себя взрослыми. Вот, наверно, и всё. Мне как раз естественно уважать на равных вполне юных людей, ощущающих себя на равных. Я очень радуюсь, что очень многие сейчас в 20 лет в отношении к возрасту умнее, чем я была в 20 лет - я-то (и многие мои знакомые) видели тогда пропасть между собой и теми, кто сильно старше.

(Ответить) (Уровень выше)