Видимо, полувековой срок -- это та черта, за которой самые драматические события переходят из разряда личной или общей судьбы в папку Истории. Лично для меня последняя война кончилась два года назад, 9 мая. Когда мы втроем возвращались из похода в наш славный Королев, а там вокруг тако-о-о-ое! Шумел камыш с шашлыком под окнами нашей хрущовки, малолетние девахи, обвязанные георгиевскими ленточками по самое немогу, мочились рядами под стеной... Остров Цирцеи, одним словом. Впрочем, нет. Война для меня закончилась на несколько часов раньше. Когда мы ждали автобуса на Серпухов, а он не пришел. Рядом стояла бабуся, и пошла она голосовать на шоссе. За полчаса мимо нее проехало машин 40, ни одна не притормозила. На каждой была лужковская ленточка.
Самый последний пример уже
вопиющей тупости. Алла Гербер и чекист Шаевич услышали ключевое слово "Освенцим". Им не важно, как говорил Честертон "'Бог создал дурака', или 'дурак создал Бога' главное кощунство в размещении рядом этих слов". Теперь Савве Терентьеву "по просьбе еврейской общественности" с радостью пришьют еще разжигание национальной розни.
Может быть, вместо Великой Отечественной войны говорить "Вторая мировая война на восточном фронте"? А вместо "Холокост" -- "преступления нацистского режима"? Может хотя бы на лексическом уровне снизив количество пафоса можно как-то затормозить эту самоподдерживающуюся инерцию величия, уже давно не наполненную живыми человеческими чувствами?