Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет mgsupgs1 ([info]mgsupgs1)
@ 2012-01-13 00:34:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Рабочее место советского инженера.
http://img15.nnm.ru/a/c/b/7/6/ba8da8a290fb72e22999d8a7bec.jpg

На почве разборки ящиков шкафа, образовался Маленький иллюстрированный пост,
о том как и чем работали советские инженеры в 80-х годах.



Итак сначала доски и кульманы:

http://img11.nnm.ru/8/0/3/6/f/0aa1881c549c151606a5e8918c2.jpg

Наиболее типичный роботроновский кульман, встречался довольно часто.
Работал надежно.

http://img11.nnm.ru/f/2/8/c/a/c05c55d2305221e02dc8aa49780.jpg

Но до Рейссовского ему было далеко, такой плавности и четкости фиксации линеек
у роботрона не было, встречался он не часто, во всяком случае в строительных ПИ.

http://img15.nnm.ru/1/6/3/d/c/b84377285ffee4877035647a25e.jpg

Зато довольно часто встречалась Лапа, нашенского производства, так вот
вместо нее многие предпочитали классическую доску с рейсшиной.

http://img11.nnm.ru/5/a/8/8/e/085896468d3a8a6c6c612a47e45.jpg

Кстати на фото продвинутое крепление рейсшины.

http://img11.nnm.ru/d/2/8/5/e/7ef8de21c878377e61fb8897830.jpg

Это классическое крепление, оно требует точного позиционирования листа
относительно рейсшины, положение которой задается раз и навсегда.
Правда можно подтягивать лесочки...

http://img12.nnm.ru/d/0/5/8/4/5230df8e0b360bc7012f441b835.jpg

В натуре это выглядит вот так. Типичная ученическая доска, кстати.
А вышеупомянутая продвинутая натяжка подразумевала фиксацию лески
только в двух нижних точках, за счет этого рейсшина могла двигаться
относительно обреза доски примерно на 25-30 градусов..

http://img15.nnm.ru/d/6/3/7/f/edc42ead579676953f92f888cd8.jpg

Это типичный чертежный набор школьника, в школах преподавали черчение еслиЧО...
Но поступив в универ или техникум следовало срочно озаботиться покупкой доски
или кульмана. Хотя я знаю нескольких уникумов закончивших универ на кухонном столе...

http://img15.nnm.ru/4/7/b/9/c/8799b1bf2965c4fc8b5cfb1b63a.jpg

С помощью инерционной рейсшины и какой-то матери.

Теперь готовальни

http://img15.nnm.ru/a/2/1/0/0/f9484559230c7e2c665b71f8a67.jpg

http://img11.nnm.ru/c/a/0/0/b/cbf31f6517340a4a994eaefbbe9.jpg

Были конечно и советские , их выдавали, но нормальный инженер доставал импортную.

http://img15.nnm.ru/f/8/f/8/b/9ef60bd7a51e5218fc3d1e63902.jpg

http://img15.nnm.ru/e/4/2/a/d/d0b43012726e9905c898aab76c0.jpg

Были готовальни и для студентов:

http://img11.nnm.ru/0/c/a/0/7/a731ac008ed0062f613faff18aa.jpg

http://img15.nnm.ru/5/3/a/6/b/542b20c23f3587aea971e4a60ad.jpg

Помимо того готовальни различались по количеству предметов, но мне хватало обычной.

http://img15.nnm.ru/7/7/c/4/7/99fd1b9c9a62a7cf7ee3833061b.jpg

Ну и теперь — чем рисовали (именно рисовали)...

http://img12.nnm.ru/2/d/8/d/1/7c7f3d47d6ceef67f57f6766d2f.jpg

Итак регулярно всем инженерам выдавали вот такие карандаши.

http://img12.nnm.ru/0/0/e/9/a/f1f4d660ccae0ee50011ecf8baa.jpg

По невыясненным причинам качество их оставляло желать лучшего, поэтому
я ими рисовал с раннего детства, а для работы на свои покупались кохиноры.

http://img11.nnm.ru/8/d/0/c/c/254948f0091f300f1dcbfe07e94.jpg

http://img15.nnm.ru/a/5/0/d/0/cb1af6f4000233bfe25969e1544.jpg

Ластики также покупались или иначе доставались кохиноровские или если свезет фаберовские...

http://img11.nnm.ru/a/b/f/3/0/8f6ae81e10e67ba58129abb9db6.jpg

Шиком в 70- 80-х считались чешские цанговые карандаши с родными стержнями.
Как Готовальни и прочие вкусности, их держали под замком, а зачастую уносили домой.

http://img12.nnm.ru/0/f/c/0/0/5881b899f5ef704582c3454c336.jpg

Но их все так-же надо было точить и к концу 80-х им на смену пришли вполне современные с полимерными стержнями разной толщины.

http://img12.nnm.ru/3/c/f/7/2/6071bbb22db778d26e09e673cc7.jpg

Обычные карандаши требовали заточки. Некоторым удавалось пользоваться
фрезерными машинками, но я точил лопаточкой и поэтому только бритвой.

Работа тушью.

http://img11.nnm.ru/f/7/f/4/4/0c43237e5dca96f4b5fcee985c5.jpg

http://img15.nnm.ru/3/0/0/b/c/a38ad5729694185c0bc66be8243.jpg

В принципе приопределенном навыке можно было быстро работать и перьями с рейсфедерами.

http://img15.nnm.ru/e/6/1/d/8/ea281528dfbcddd71dd0a0bd11e.jpg

http://img11.nnm.ru/8/d/0/d/4/72b638d901afb01b8c5dded8b7f.jpg

Но уже появились ГДР-овские скрайбенты. Кстати с точки зрения надежности — ротринги имхо-хуже.

Ну а теперь линейки.

http://img12.nnm.ru/2/e/9/a/8/6ec88d6ad2a0f91c4d598af24cf.jpg

Разумеется линейки тоже следовало добывать импортные, но некоторые девайсы делались на заказ.
Как например стирочный трафарет, что лежит сверху на кучке линеек.

http://img12.nnm.ru/f/4/c/a/7/0befcc2f7391e26c83d6917af51.jpg

http://img12.nnm.ru/9/9/4/3/7/41cb8a3215b8833702b81c15f66.jpg

Были правда необходимейшие линейки , импортных аналогов не имевщие.

http://img11.nnm.ru/d/e/e/5/1/146ca25587d07023bf06ace6952.jpg

Типовой набор линеек 70-х, позже начали выдавать пластик.

http://img12.nnm.ru/5/b/7/3/4/c5568d0f03605cb82ce54eaf3b6.jpg

На чем считали..

http://img12.nnm.ru/b/2/3/0/2/91f30bb9f9940e74e2d70c95704.jpg

Эпоху счет в инженерии я не застал, хотя в магазинах продавщицы пользовались ими широко.

http://img15.nnm.ru/3/d/6/2/c/e818f2491d13e963702f521685c.jpg

Зато феликсом успел попользоваться вволю...Правда в школе , ибо калькуляторы стоили заоблачных денег.

http://img12.nnm.ru/f/d/0/7/0/48562633e3178a0e1885fa1ad00.jpg

Помимо того я освоил логарифмичку и даже обзавелся карманным рейссом...

http://img11.nnm.ru/d/8/7/8/0/97b880fd2d6f5fab58cf0d02b8e.jpg

http://img11.nnm.ru/3/6/d/d/8/06a2fe94c71faaa686c9a33c44d.jpg

Потом было несколько советских машинок, которые ломались и терялись с завидной регулярностью, пока мне не достали этот девайс. Заметьте — работает...

http://img11.nnm.ru/2/7/7/3/5/1483aa91d4b9d3253738970f518.jpg

А в конце 80-х я пересел за большой калькулятор...

Теперь ручки и прочая.

http://img12.nnm.ru/b/9/d/2/8/955887006050fba5bbd3eb2ed2e.jpg

http://img15.nnm.ru/b/f/9/5/9/e30584e72259019d91c9a9d645b.jpg

http://img15.nnm.ru/f/2/e/1/d/bd7851499708bb24ada482a2b0a.jpg

http://img12.nnm.ru/7/2/f/d/7/628452c215a3efcc74f5917a970.jpg

Главной бедой советской шариковой ручки был стержень. То есть покупая стержни в магазине,
надо было проверить каждый, иначе до половины могло оказаться не пишущими.
Поэтому каждую импортную ручку берегли как зеницу ока, стержни одноразовых
БИКов перезаправляли в металлоремонте.
Там-же врезали клапаны в одноразовые зажигалки.

http://img12.nnm.ru/e/8/1/5/0/d11bdf779a551532efa32d4c64d.jpg

Скрепки и дыроколы в СССР делали качественно,

http://img11.nnm.ru/4/1/3/9/a/dd4357ee89f699b15f39a6d6f82.jpg

А вот ленту для пишущих машинок все искали ГДР-овкую, и красили её если она высыхала.
Это кстати продолжилось и в эпоху матричных принтеров...

http://img12.nnm.ru/4/c/a/5/8/9e7ac96152f9e8a79829f064e6b.jpg

Куда в офисе без ножниц? Хорошие недорогие ножницы, как и ножики — этого было не отнять.
Хотя швейцарские конечно лучше, но денюжек сильно больше стоят..

http://img11.nnm.ru/5/6/c/2/f/165b4e65f47425a1b8e1c6d230d.jpg

А вот кнопки- только Рижские!

http://img11.nnm.ru/f/f/7/2/b/fca5d8d2a4503cfeae18ed76135.jpg

Чернила следовало искать в стекле, ибо в пластиковой таре в них появлялись сгустки,
грозившие глобальной промывкой перьевых ручек.

http://img12.nnm.ru/7/b/0/b/9/4354db9b0d214f50b0a63d88bdf.jpg

Типовая папка для бумаг времен СССР, еще были пластиковые конверты...

http://img11.nnm.ru/c/f/6/4/0/1a8673e7eb90c29064500c21f88.jpg

Ну а это все что осталось у меня от той эпохи, доску доставать не стал.

Извиняйте, если что забыл.

Все что мне запомнилось про СССР читать можно тут.




2-я страница из 3
<<[1] [2] [3] >>

(Добавить комментарий)


[info]aynart@lj
2012-01-13 05:30 (ссылка)
Подрамники с рейсшиной - совсем не советские))
вот еще 10 лет назад 1 и 2 курс Архитектурного только так и чертили!)
помню, как мучилась, что остаются следы от линеек, подклеивала бумажный скотч с обратной стороны..)
А остальное да - несомненно :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]valaamov_osel@lj
2012-01-13 07:23 (ссылка)
Они совсем советские. Я сам на них 20 лет чертил. Отец чертил на них с начала 30х, с тех пор как стал архитектором. Что может быть более советским?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aynart@lj
2012-01-13 07:24 (ссылка)
да, я неправильно написала - имела ввиду - совсем не только советские) т.е. совсем недавние)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]invpro@lj
2012-01-13 05:34 (ссылка)
Хороший пост, но неполный.
Отчего-то не упомянута Кровавая Гэбня(тм), не дававшая советскому инженеру работать на Core Duo i7 с Автокадом внутри.
Нерукопожатненько как-то получилось...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]valaamov_osel@lj
2012-01-13 07:17 (ссылка)
Интересно,с чем это связано- огромное число граждан, ушибленных серпом и молотом используют именно этот аватар?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]invpro@lj
2012-01-13 07:19 (ссылка)
Да дотянулся проклятый Сталин лично до каждого, чотам...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]valaamov_osel@lj
2012-01-13 07:52 (ссылка)
Лечитесь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]invpro@lj
2012-01-13 08:32 (ссылка)
Чем порекомендуешь?
Массаж пяточек? Эротический массаж двух смуглых таек? В баню с можжевеловым веничком? Иное?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mgsupgs@lj
2012-01-13 11:47 (ссылка)
Массаж пяточек двум смуглым тайкам в бане с можжевеловым веничком - помогает всегда..:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vs_baronin@lj
2012-01-13 17:48 (ссылка)
Шутки шутками, но в родном НИИТМ в 90-е работа в AutoCAD 3.0 MS-DOS оченно начальством не приветствовалась...

(Ответить) (Уровень выше)

Рабочее место советского инженера.
[info]pingback_bot@lj
2012-01-13 06:05 (ссылка)
User [info]egor_pcp@lj referenced to your post from Рабочее место советского инженера. (http://egor-pcp.livejournal.com/332952.html) saying: [...] нал взят у в Рабочее место советского инженера. [...]

(Ответить)


[info]bu33er@lj
2012-01-13 06:07 (ссылка)
Хорошая подборка!

Сам уже эпоху ручного черчения не застал, но бабушка всю жизнь проработала конструктором на горьковском авиазаводе. Поэтому в доме всегда все чертёжные приналежности водились, равно как и учебники по машиностроительному черчению, которые в детстве очень любил изучать :)

И готовальня "большая", и огромный набор лекал, и инерционная линейка, и много всякого ещё - до сих пор хранится. В школе ещё успел всем этим попользоваться вдоволь.

Вспомнился ещё тюбик с тушью, заточенный для заправки рейсфедера - такой пластиковый, круглый, с тонкой трубочкой в наконечнике, а "на попопе" - резиновая пимпочка вдавливаемая. Вроде тоже что-то забугорное.

Ну и на фото с линейками в этом посте видны две металлические маски для "точечного" стирания. Про них тоже надо рассказывать, а то поколению автокада не всегда понятно для чего оно :D

(Ответить)


[info]tea_potter@lj
2012-01-13 06:18 (ссылка)
прикольно, спаибо за пост, попользовался в свое время почти всем этим (кроме счетных инструментов)

...странно, почему то именно шариковые ручки заставили ностальгировать сильнее всего )))

А цанговым чешским карандашом- рисую до сих пор )))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]tea_potter@lj
2012-01-13 06:19 (ссылка)
а! еще пропорциональный циркуль- вот ведь мега вещь была

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alaska_country@lj
2012-01-13 06:41 (ссылка)
а я на кульмане чертил в проектном институте в 2001 году =))) через пол года доказал начальству, что смогу сесть и сразу работать в автокаде без всяких обучающих курсов, и только тогда пересел за комп.

(Ответить)

не инжинера, а чертежника
[info]severr@lj
2012-01-13 06:45 (ссылка)
рабочее место...

еще бы инженер сам чертил

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: не инжинера, а чертежника
[info]valaamov_osel@lj
2012-01-13 08:05 (ссылка)
Правда? Как интересно. Что вы ещё знаете об инженерах?)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: не инжинера, а чертежника
[info]severr@lj
2012-01-13 08:20 (ссылка)
как советский инженер, я знаю многое

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: не инжинера, а чертежника
[info]mgsupgs@lj
2012-01-13 14:12 (ссылка)
Видимо не всё...:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ment52@lj
2012-01-13 07:06 (ссылка)
Малость из другой оперы: пластмассвая формочка с губкой чтобы пальцЫ мочить, а не слюнявить.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]old_mad@lj
2012-02-03 17:55 (ссылка)
Об эту губку вытирали рапидографы...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ment52@lj
2012-02-03 22:12 (ссылка)
Ну вот, немного угадал. При том, что я - полнейший дуб в основной чертежно-конструкторской теме.
А что такое "рапидограф"? Хоть на старости лет узнаю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]old_mad@lj
2012-02-04 11:36 (ссылка)
Типа перьевой авторучки, но не с пером, а с трубочкой на конце (разного диаметра). Заправляется тушью. Выше, по-моему, были фото.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ment52@lj
2012-02-04 11:37 (ссылка)
ОК. Спасибо. Век живи - век учись! :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]valaamov_osel@lj
2012-01-13 07:14 (ссылка)
Забыт царь-ластик "Архитектор"

Image

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mgsupgs@lj
2012-01-13 12:03 (ссылка)
Страшная вещь, я так и не понял им вообще стирать можно было?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mgsupgs@lj
2012-01-13 14:11 (ссылка)
Я уж его и в керосине мочил, по советам, но стирать с его помощью так и не вышло. А вот как источник всяческих вставочек и прокладочек - незаменимый был девайс...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]valaamov_osel@lj
2012-01-13 17:00 (ссылка)
Абсолютно невозможно. В футбол можно было разве что сыграть. Квасцы мы ещё использовали- Карандаш кровоостанавливающий эта штука называлась. После того как срежешь линию, если потереть им это место, новая линия не расплывалась. Нормографы были ещё в большой чести. Прям валюта. Одна шрифтовая ротринговская линеечка ходового размера по 25 руб шла.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]d1pr3d@lj
2012-01-13 08:43 (ссылка)
Больше половины вещей показанных тут, встречались дома в раннем детстве :)

(Ответить)

Ностальгический инструментарий
[info]pingback_bot@lj
2012-01-13 08:51 (ссылка)
User [info]dmitrij_sergeev@lj referenced to your post from Ностальгический инструментарий (http://dmitrij-sergeev.livejournal.com/414630.html) saying: [...] gs о чертежной технике уже очень далекого прошлого - http://mgsupgs.livejournal.com/558147.html [...]

(Ответить)


[info]g_kar@lj
2012-01-13 10:09 (ссылка)
Кстати, вопрос по папкам: а привычные сейчас папки-регистраторы (толстые с кольцами) были в продаже/использовании?

Я вот был в Немецком музее (г. Мюнхен) в октябре, там была тематическая экспозиция по 50-м годам, вот я и удивился, что на "загнивающем и отсталом Западе" они уже полвека назад активно использовались. Причём вполне вменяемо выглядели, как современные.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]valaamov_osel@lj
2012-01-13 17:03 (ссылка)
Не было их. Были советские скоросшиватели.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mgsupgs@lj
2012-01-13 17:09 (ссылка)
Да, про скоросшиватели я забыл как-то, а конверты - были, они и сейчас продаются, но не те что в сшиватель вставляют, а Уголки -http://impercvet.ru/images/stories/eliments/papki-ugolki.jpg

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mgsupgs@lj
2012-01-13 17:11 (ссылка)
Были с пружинными зажимами, а первую классическую я увидал, когда контора моей матушки сотрудничала с финами.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]g_kar@lj
2012-01-13 18:38 (ссылка)
Ясно :(

(Ответить) (Уровень выше)

No title
[info]pingback_bot@lj
2012-01-13 10:18 (ссылка)
User [info]bu33er@lj referenced to your post from No title saying: [...] пост про чертёжные инструменты эпохи ручного черчения: http://mgsupgs.livejournal.com/558147.html [...]

(Ответить)

No title
[info]pingback_bot@lj
2012-01-13 10:18 (ссылка)
User [info]bu33er@lj referenced to your post from No title saying: [...] Но самое интересное там развернулась в комментах. показал фотографию [...]

(Ответить)


[info]asnu@lj
2012-01-13 11:02 (ссылка)
у меня мама и папа заканчивали политех - "мосты и тоннели" - у меня дома было и частично есть сейчас. особенно синяя линейка, до сих пор хранится! и точилка у меня такая была!

(Ответить)


[info]kaschey_lp@lj
2012-01-13 11:26 (ссылка)
Прям во вьюность окунулся! Кульман Лапа много лет простоял дома, а "Кох-и-Норовские" карандаши до сих пор остались ))

(Ответить)


[info]d_volante@lj
2012-01-13 11:34 (ссылка)
ну на кульманах мы ещё в институте чертили - в 21 веке уже! ))) один в кладовке стоит и сейчас
а вот про "перьевое" черчение только от отца слышала
ностальгия такая прям от всех этих линеечек. карандашиков и даже "электроники"

(Ответить)


[info]shaman007@lj
2012-01-13 12:13 (ссылка)
Как же здорово, что черчеба руками сдохла...

(Ответить)


[info]vincent_de_wulf@lj
2012-01-13 13:06 (ссылка)
Когда то у меня было это все, кроме Феликса :)
А теперь у меня огромный монитор, мощный ПК, и АвтоКАД.
Настальгия? Да. Сожалею ли я что все так изменилось? Нет :) Я сторонник минимализма.

(Ответить)


[info]dzera@lj
2012-01-13 14:15 (ссылка)
перья
судорожно оглядываюсь что предложить за три в правом нижнем углу.
да, впрочем, фиг с ней, с четверкой. двоечку бы
а то приходилось пользоваться каким-то безобразием с кружочком на конце

(Ответить)


[info]redlix@lj
2012-01-13 15:50 (ссылка)
Красотища!
С детства мечтала чертить на кульмане.
Но после кухонного стола появился Компас-график.

А штанген чего, не завалялся?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mgsupgs@lj
2012-01-13 16:20 (ссылка)
Штанген используется по назначению. Вместе с Физделем.:)

(Ответить) (Уровень выше)

Большое спасибо, прослезился)))
[info]13lad@lj
2012-01-13 16:20 (ссылка)
Очень душевно)))
Невольно вспомнилось хазановское: "Ну что при лучине напишешь? Ну, "Войну и мир" напишешь. А диссертацию?! Диссертацию при лучине не напишешь!"

А оказывается, писали... Я лично карандаши точил скальпелем, грифель выводил на пилке для ногтей (на "конус" и "лопаткой") или на шкурке-"нулёвке", а ошмётки от ластика смахивал помазком (который для бритья). Карандаши точить любил, потому что за этим занятием можно было не торопясь подумать.

А в студенчестве был ещё такой прибор, назывался он "козлотрон" или "стеклотрон" - плоский ящик размером с 24-й формат с одной стороной из витринного (6 мм) стекла и лампами дневного света внутри. Предназначался для копирования чертежей.

(Ответить)

сам много лет отработал за таким местом - Рабочее место
[info]pingback_bot@lj
2012-01-13 16:51 (ссылка)
User [info]sanych56@lj referenced to your post from сам много лет отработал за таким местом - Рабочее место советского инженера. saying: [...] нал взят у в Рабочее место советского инженера. [...]

(Ответить)


[info]eldar_z@lj
2012-01-13 16:54 (ссылка)
Все или почти все — такое знакомое!!!! Прям спасибо!!!

(Ответить)


[info]athlonangel@lj
2012-01-14 18:28 (ссылка)
Обожаю такие экскурсы. Спасибо, что потратили время и сделали такую подборку. А то у всех все есть, и дома аккуратно на антресолях лежит без дела, но мало кто готов все сфоткать и сделать пост. А насчет того, что плохо обучаемые, - было бы время, и самое главное мотивация! А если ее нет, то и лень заново учиться чему-то.

(Ответить)



2-я страница из 3
<<[1] [2] [3] >>