Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет mit_ra ([info]mit_ra)
@ 2010-05-08 03:21:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Музыка:Чайковский. Евгений Онегин

О круге чтения
По причине ночного дуракаваляния  приступа меланхолии раздумий об интересе к культурному наследию имею некоторое праздное любопытство, дорогой читатель. Скажите, пожалуйста, когда вы последний раз перечитывали (и какие конкретно произведения):
1. Тургенева?
2. Лермонтова?
3. Лескова?
4. Толстого, который Лев Николаевич?
5. Чехова?
6. Из Пушкина конкретно "Евгения Онегина"?
7. Гоголя?
8. Достоевского?
9. Гончарова?
10. Свои варианты из русской классики.

Школьников, которых эти злобные училки литературы в данный момент терзают этой самой русской классикой, прошу не утруждаться.
P. S. Ответы не скриню, но если попросите - могу спрятать.

Фраза: "Конкурентом А. П. Чехова был Максим Горький" (с сайта "Искусство России", етить).



(Добавить комментарий)


[info]vadim_i_z@lj
2010-05-07 21:26 (ссылка)
Тургенева, как Вы уже видели, сегодня :-)
Из перечисленных Лескова и (уже серьезно) того же Тургенева очень давно.
Гончарова просто давно, без "очень".
"Войну и мир" -года три назад.
Остальных - пощипываю время от времени...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mit_ra@lj
2010-05-08 04:53 (ссылка)
Да, видела :) Кстати, это мне и дало толчок написать этот пост :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ylucc@lj
2010-05-07 21:29 (ссылка)
гы, я сейчас читаю академика Углова - он не только о вреде пьянства писал, но и касался пищевых тем :).
теперь по сути поста.
Тургенева - "Отцы и дети", месяца два-три тому. Лермонтова не перечитывал давно, т.е. год-два, Лескова вообще практически не читал. Толстого не помню... тоже год-два. Чехова не люблю, но полгода назад перечитывал отдельные рассказы. "Евгения Онегина" не читал давно. Перечитал с полгода тому "Пиковую даму". Гоголя перечитывал "Страшную месть", "Ночь накануне Рождества" и т.д. в канун Рождества :). Достоевского тоже не помню, но я отдельные тексты чуть ли не наизусть знаю :). Гончарова не читал несколько лет.
Аверченко, Тэффи - рассказы, неделю назад. Блок - стихи, "Фаина" - точно не помню, более полугода тому.
А вообще имеет ли смысл такое перечисление? Классика - это не то, что мы перечитываем регулярно, иначе классикой следует признать программу телепередач и телефонный справочник. Это то, что уже навеки отпечаталось на душе - как древние растения на окаменевших кусках пород, и то, что навеки врезалось в память. Вот я перечитал сегодня-вчера "Всадника без головы" - и как и 25 лет назад остался недоволен русским переводом - я впервые прочел в украинской версии, и она мне казалась качественнее переведенной. Но дело даже не в качестве перевода, а в том, что я до сих пор помню украинские аналоги не понравившихся мне в русском переводе мест :). (восхищенно) это ж какая была память, да.
и "Бесов" Достоевского я вспоминаю и без перечитывания, как и многое другое.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mit_ra@lj
2010-05-08 04:59 (ссылка)
Перечитать "Бесов" я трушу уже лет 10, наверное: слишком сильно, мрачно и завсегда навевает :)
Я согласна, классика - это действительно то, что навеки отпечатывается на душе и формирует ее (помимо других факторов) :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

слишком сильно, мрачно
[info]ylucc@lj
2010-05-08 09:09 (ссылка)
особенно самоубийство Кириллова и убийство Шатова.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: слишком сильно, мрачно
[info]ylucc@lj
2010-05-08 09:11 (ссылка)
гы, вспомнил, что в марте скачал экранизацию "Вешних вод" и перечитал текст по такому случаю :).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: слишком сильно, мрачно
[info]mit_ra@lj
2010-05-09 13:31 (ссылка)
А я не смотрела... Зато последний раз не читала, а слушала по радио - очень понравилось! :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: слишком сильно, мрачно
[info]ylucc@lj
2010-05-09 14:55 (ссылка)
она слабенькая, только Наталья Лапина красивая :).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: слишком сильно, мрачно
[info]mit_ra@lj
2010-05-09 14:56 (ссылка)
Значит, я ничего не потеряла :)

(Ответить) (Уровень выше)

Re: слишком сильно, мрачно
[info]mit_ra@lj
2010-05-09 13:31 (ссылка)
Да. Даже вспомнить - мороз по коже.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ostsib@lj
2010-05-07 22:42 (ссылка)
На полке, чтобы всегда под рукой сборник Лермонтова. Примерно год назад перечитала первую главу "Онегина". "Карамазовых", "Бесов" и "Подростка" помню "без перечитывания", как сказано в предыдущем комментарии.
Время от времени перечитываю Уайлдера, Во и "Конец главы" моего любимого Голсуорси. Уж извини, что из русской тематики вышла, но мне тоже такое жесткое ограничение не вполне понятно.;)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mit_ra@lj
2010-05-08 05:02 (ссылка)
Я дня три тому перечитывала "Мцыри" - наизусть помню только отдельными небольшими кусками, а тут достала с полки. Наслаждалась каждой строчкой :)
Я специально ограничила русской классикой, потому что это родное :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ostsib@lj
2010-05-08 05:07 (ссылка)
Я всегда была "всеядная" слушала и читала все, что нравилось и попадалось на глаза. Но только самое-самое, разумеется. Теперь так же. Ты будешь смеяться (хоть забань!), но я даже кое-что из "SW" иногда перечитываю-пересматриваю.)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mit_ra@lj
2010-05-08 05:43 (ссылка)
Я, наверное, тоже :)
Смеяться не буду, потому что как раз хочу тебя спросить, что такое "SW" :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ostsib@lj
2010-05-08 05:57 (ссылка)
Ой! Мне прямо даже и неудобно сказать. Все такие... такие... Некоторые даже думают, что это "св" - это такой ж\д вагон суперкомфортный...
Ладно, была не была. Шепотом: Это "Звездные войны". У меня даже тег есть. Только не распинайте, мне еще ужин готовить!)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mit_ra@lj
2010-05-08 06:05 (ссылка)
Ааа, а что распинать? :) Я их, например, тоже люблю, летом с племянником смотрела с большим удовольствием :)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]hoholusa@lj
2010-05-07 22:53 (ссылка)
Со школы не читал.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mit_ra@lj
2010-05-08 05:03 (ссылка)
Ну зато со школы наверняка хорошо запомнилось :) Многие мои знакомые говорят, что последний раз читали русскую классику в школе.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hoholusa@lj
2010-05-08 10:38 (ссылка)
На то она и классика, чтобы читать её один раз.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mit_ra@lj
2010-05-09 13:33 (ссылка)
:))) А я люблю перечитывать классику :)
Мы тут с Улиссом вывели, что классика формирует душу :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ylucc@lj
2010-05-09 14:58 (ссылка)
да! мы умные :))).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mit_ra@lj
2010-05-09 14:59 (ссылка)
Дык а то ж! :)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]hoholusa@lj
2010-05-10 12:26 (ссылка)
Ага. Моя душа сформировалась один раз и навсегда. Поэтому Мне перечитывать классику без надобности.
А всякие мятущиеся души вынуждены "поправляться" классикой...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mit_ra@lj
2010-05-16 14:16 (ссылка)
Хе, таки ведь да, мечемся помаленьку :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]knatka@lj
2010-05-07 22:59 (ссылка)
1. Тургенева - этой зимой ("Накануне" и "Первую любовь")
2. Лермонтова - листала перед сном в марте томик со стихами (но в основном я там его картины рассматривала, но заодно и стихи почитала)
3. Лескова - в институте любила читать, ну и после, сейчас давно в руки не попадался (кстати, да, надо будет найти, куда я его засунула и почитать)
4. Толстого Л.Н. - - этой зимой (рассказы - Севастополь в декабре, Севастополь в мае, Записки маркера, Два гусара)
5. Чехова - в марте (юмористические рассказы, 2 том в Собр. Соч. кажется)
6. Евгений Онегин - со школы не перечитывала
7. Гоголя - три года назад перечитала два тома "Вечера на хуторе близ Диканьки"
8. Достоевского - лет 10 назад, у меня его просто нет, ну кроме "Приступления и наказания", поэтому под руку и не попадается, хотя в школе мне он нравился очень
9. Гончарова - лет 5 назад
10. Из русских под руку еще регулярно попадают Катаев, Бунин, А.К. Толстой, Куприн, Булгаков, Брюсов, Ахматова, Цветаева, Гумелев, Есенин).
Горького я даже не стала в дом перевозить - убрала в кладовку :)
Пояснения - у меня хорошая память и для меня - читала 3-5 лет назад, это как вчера :)
Под настроение, когда устаю от современных авторов люблю взять что-то с книжной полки из классики и почитать.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mit_ra@lj
2010-05-08 05:09 (ссылка)
Я гоголевские "Вечера..." перечитываю периодически для поднятия настроения: язык хорош необыкновенно, что ни строчка - то жемчужина, - и ухихикиваюсь :) Остальных - по-разному, когда открываю :) Тургенева тоже зимой читала, "Асю" и "Дым", Лермонтова - дня три как, и Толстого тоже зимой, "Исповедь".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]knatka@lj
2010-05-08 05:24 (ссылка)
Чаще всего я почему-то за Чехова хватаюсь. Я стараюсь не перечитывать даже, а читать то, что раньше не читала. Кроме стихов - их я бесконечно перечитываю.
Я еще иностранную классику очень люблю.
А еще хотела снять цикл фотографий по стихам Гумелева и по Бротскому (Письма римскому другу), в уме картинки все время рисую, но пока не смогла - сил не хватает.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mit_ra@lj
2010-05-08 05:48 (ссылка)
Я тут уже Саше Мрачно поделилась, как над маленьким рассказом Чехова с год назад ревела до икоты. С тех пор даже не открываю этот рассказ: боюсь, опять порвет душу.
Ох, как теперь хочется увидеть когда-нибудь фотографии по этим стихам!! Гумилев - это ж в юности была моя огромная любовь :))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]domohozjayka@lj
2010-05-08 00:42 (ссылка)
Тургенева лет десять назад.
2. Лермонтова недавно пару стихотворений и кусок "Маскарада".
3. Лескова лет шесть назад.
4. Толстого, который Лев Николаевич, месяц назад.
5. Чехова год назад.
6. Из Пушкина конкретно "Евгения Онегина" давно, не помню. А вот Лотмана ручками набирала лет двадцать назад - точно помню.
7. Гоголя этой зимой.
8. Достоевского не помню.
9. Гончарова лет пять назад.
10. Свои варианты из русской классики. Набоков, Зайцев, Цветаева, Мандельштам, Ахматова, Пастернак, Жуковский, Курочкин, Бунин...

Надо добавить, что последние двадцать лет я не перечитываю целиком, а беру книгу, читаю что-нибудь любимое или что-нибудь привлекшее внимание. Или просто листаю, останавливаюсь, читаю, снова листаю.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mit_ra@lj
2010-05-08 05:11 (ссылка)
Вот и я так же очень часто - открываю с любого места, листаю, перечитываю отдельные любимые фрагменты :) Толстого так постоянно :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]civil_engineer@lj
2010-05-08 02:12 (ссылка)
Всех, кроме Тургенева - меньше года назад. Иначе здесь язык нормально не сохранить.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]civil_engineer@lj
2010-05-08 02:15 (ссылка)
Из 19 века - ещё Островского.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mit_ra@lj
2010-05-08 05:12 (ссылка)
А я и забыла как раз указать Островского :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mit_ra@lj
2010-05-08 05:12 (ссылка)
Эх, его и в России иначе нормально не сохранить! :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]hild_vindsval@lj
2010-05-08 02:42 (ссылка)
Хм... Ко стыду своему поняла, что всех названных столпов классики, кроме Толстого, в последний раз открывала, кажется, в универе, где к тому принуждал предмет "Русская литература". Толстого перечитывала по своей воле и уже позже - разумеется, "Войну и мир". В прошлом году честно пыталась перечитать Шолохова, "Тихий Дон", но на начале третьей книги увяла.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mit_ra@lj
2010-05-08 05:13 (ссылка)
По секрету - я Шолохова как раз не читала с института :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]canach@lj
2010-05-08 02:46 (ссылка)
Чехова, конкретно "Дядю Ваню" - в конце марта, но это такое было перечитывание наискосок, чтобы вспомнить. В середине апреля - "Гранатовый браслет" Куприна, опять же не удовольствия ради, а спора для. Некогда патамушта. (Вообще, с нежностью вспоминаю лето после 8 класса, когда времени было завались, и "Война и мир" читалась размеренно и плавно и именно с удовольствием.)
"Героя нашего времени" - каждое лето.
Рассказы Лескова перечитывала прошлым летом и тогда же "Соборян" первый раз прочитала наконец-то, прекрасные.
Еще "Бедную Лизу" - когда-то, тоже, видимо, год-полтора назад.
Конкретно "Евгения Онегина" еще помню наизусть почти всего, рано перечитывать. С "Горем от ума" та же история.
Достоевского, именно "Преступление и наказание" - лет 5-6 назад (но это совершенно отдельная песня, я ее как-нибудь отдельно спою). Хотя я 4 года назад еще вовсю преподавала литературу, так что все, что больше 4 лет назад перечитывалось, - несчитово.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mit_ra@lj
2010-05-08 05:15 (ссылка)
Ну да, у тебя знание наизусть и перечитывание классики - профессиональное :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]san_sanna@lj
2010-05-08 03:02 (ссылка)
лескова, чехова и достоевского - прошлым летом.
онегина - осенью, нужно было по работе, по-моему.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mit_ra@lj
2010-05-08 05:16 (ссылка)
Ух ты, а по работе он для чего был нужен?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]christyduvall@lj
2010-05-08 03:07 (ссылка)
Из всего списка я НЕ ПЕРЕЧИТЫВАЮ только разве что Лермонтова, которого в школе накушалась. Остальных периодически читаю. Там, где я работаю, много современного трэша крутится - иначе просто не получается, чтоб мозги не тошнило, надо им тоже разрядку давать.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mit_ra@lj
2010-05-08 05:33 (ссылка)
Про современный треш - в точку! Мозгам для терапии от оного полезна классика :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mrachno@lj
2010-05-08 03:19 (ссылка)
какой хороший опрос....
практически всех названных авторов перечитывал прошлым летом, на даче - там изобилие классики... Гоголевские "Мертвые души" прочитал аж два раза подряд. Помню, по-другому посмотрел на Чехова. "Очарованный странник" Лескова удивительно сильная литература.
А так, люблю наугад любую страницу из классической русской литературы и получать удовольствие - правильно тут написали выше, чтобы язык сохранить...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mit_ra@lj
2010-05-08 05:41 (ссылка)
Спасибо, Саш :)
Я "Очарованного странника" тоже очень-очень, много лет как им очарована :) И "Мертвые души" - да :) А над Чеховым, рассказ "Нахлебники", с год назад взахлеб обрыдалась - как меняется-то восприятие...

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2010-05-08 10:58 (ссылка)
"Онегина", месяц назад и регулярно. Остальных - никогда :)

---
everlasting_cat

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mit_ra@lj
2010-05-09 13:34 (ссылка)
Ирена, а что случилось, почему анонимно? Я даже взволновалась...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nellyne_the_cat@lj
2010-05-08 11:45 (ссылка)
Давно:) Лет пять назад:) Сейчас в основном только околоалкогольная литература или что-нибудь из нового:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mit_ra@lj
2010-05-09 13:34 (ссылка)
Ну у меня тоже основной поток читаемого - по работе :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]5polka_dot@lj
2010-05-08 18:02 (ссылка)
пожалуй последним из перечисленных был Достоевский, а перед ним Гончаров

только когда это было?))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mit_ra@lj
2010-05-09 13:35 (ссылка)
Наверняка это было не так уж давно :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ne_capisco@lj
2010-05-08 18:58 (ссылка)
Лермонтова "Герой нашего времени"(некоторые главы) осенью.
Лескова "Очарованный странник", "Житие обной бабы" в 2007 году.
Толстого месяца 3 нажад - "Анну Каренину", "Детство", "Отрочество", "Воскресение".
Чехова - давно. Т.е. я периодически читаю отдельные его рассказы, но это не в счет. А вот пьесы - давно. Хотя мне на днях в театр на "Дядю Ваню" идти, вот в преддверии и надо перечитать.
"Евгения Онегина" - в 2007 году.
Достоевского постоянно читаю.
Гончарова люблю, но почему-то очень давно не перечитывала(лет 20).
Горького недавно прочла - "Дело Артамоновых" и "Челкаш".
В последнее время стала больше классики читать - так получается.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mit_ra@lj
2010-05-09 13:38 (ссылка)
Ты молодчина, я всегда восхищаюсь тобой как читателем :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ne_capisco@lj
2010-05-10 04:50 (ссылка)
Да нет, это так совпало. Душа просила.:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mit_ra@lj
2010-05-16 14:17 (ссылка)
Прекрасна душа, которая просит прекрасного :)

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2010-05-08 22:13 (ссылка)
Чехова перечитываю регулярно, очень люблю "Три сестры" и "Дядю Ваню".

Что еще..

"Крейцерову сонату" перечитала где-то с год назад.

"Обломова"

К Лермонтову равнодушна еще со школы. Гоголя люблю, но как-то
пока руки не доходят.

Тэффи, да. Аверченко. Еще люблю Вампилова.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mit_ra@lj
2010-05-09 13:39 (ссылка)
Прекрасный круг чтения :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]volchishko@lj
2010-05-09 17:41 (ссылка)
1. Тургенева - в школе
2. Лермонтова - недели две назад "Маскарад"
3. Лескова - кажется, не читал
4. Толстого - в прошлом году "Война и Мир"
5. Чехова - читаю регулярно, последнее "Три сестры", "Вишневый сад"
6. Пушкина "Евгения Онегина" - в прошлом году
7. Гоголя - читаю регулярно, последнее "Вечера...
8. Достоевского - месяца три назад "Идиот"
9. Гончарова - в школе, понятно "Обломов"
10. Леонида Адреева - прошлой осенью "Красный смех" и др.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mit_ra@lj
2010-05-09 17:45 (ссылка)
Ты входишь в редкий круг людей, которые читают классику, - это здорово :)
А Лескова попробуй почитать "Очарованного странника" - мне кажется, тебе понравится :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]volchishko@lj
2010-05-09 17:50 (ссылка)
Хорошо, попробую почитать, тем более, что книга у меня есть. А вообще сейчас я читаю Мому Капора.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mit_ra@lj
2010-05-09 17:50 (ссылка)
А я сейчас - работу... Эх! :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]volchishko@lj
2010-05-09 18:07 (ссылка)
Прямо сейчас?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mit_ra@lj
2010-05-09 18:08 (ссылка)
Не, прямо сейчас я, кипя возмущенным разумом, запостила пост :) А теперь - что ли, почитать работу :))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]volchishko@lj
2010-05-09 18:15 (ссылка)
Да, я видел. Увы, в интернете на каждый роток не накинешь платок. Вылезают всякие уроды на 9 мая, но нормальных людей все же гораздо больше.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mit_ra@lj
2010-05-09 18:16 (ссылка)
Согласна по всем пунктам :)

(Ответить) (Уровень выше)

Есть у меня хорошая добрая традиция:)
[info]oira2010@lj
2010-05-14 08:09 (ссылка)
каждый год перечитывать полное собрание сочинений Чехова:) из любимого: «Драма на охоте», "Огни":)
из списка литературы, заданного на лето (и всю оставшуюся жисть:)

Онегина - года два назад. Очень хорошо пошло (и пОшло:).
Гоголя - "Вечера..." каждый раз, как попадется под руки:)
Достоевского - "Преступление и наказание" - раз в год минимум:) "Идиот" - когда совсем плохо
Алексея Толстого - сборничек "Большие неприятности"
Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Есть у меня хорошая добрая традиция:)
[info]mit_ra@lj
2010-05-16 14:15 (ссылка)
Аня, по поводу твоей традиции и вообще круга чтения могу сказать только одно. Респектище! :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Есть у меня хорошая добрая традиция:)
[info]oira2010@lj
2010-05-17 04:08 (ссылка)
(покраснев, ковыряя носком кроссовки и ковыряя пальцем в носе) да лана... да чё там... нас в юракадемиях учили думать прямо...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mit_ra@lj
2010-05-17 04:37 (ссылка)
:))) Вас очень хорошо учили, и академия, значит, хорошая, ящетаю :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ortosifonka@lj
2010-05-20 22:41 (ссылка)
Зашла, увидела, понравилось:). Извините, что без стука:).
1. Тургенева? - "Отцы и дети", "Дворянское гнездо". Осень 2009 года. Читали с мужем, обсуждали. В основном обсуждали "Отцов и детей", теперь уже с позиции "мы сами родители".
2. Лермонтова? - только "Парус", потому что забыла намертво последнее четверостишие, освежила. Где-то тоже осенью.
3. Лескова?Леди Макбет Мценского уезда, с год назад.в основном было интересно критику читать на Леди Макбет.
4. Толстого, который Лев Николаевич? - "Война и мир", весна-лето 2009 года.Детство, Отрочество, Юность (зима 2010)
5. Чехова? - рассказы, сборник. периодически перечитываю.
6. Из Пушкина конкретно "Евгения Онегина"? -http://ortosifonka.livejournal.com/76920.html
7. Гоголя? - Мертвые души, муж сманил почитать и обсудить. Год назад где-то.
8. Достоевского? - http://ortosifonka.livejournal.com/77137.html, тогда же перечитала Бедные люди, Неточка Незванова и критику на них.
9. Гончарова? - со школы не перечитывала.
10. Свои варианты из русской классики. - Бунин: рассказы; Ильф и Петров: 12 стульев, Золотой теленок; Салтыков Щедрин: Дикий помещик, Либерал, Премудрый Пескарь; Максим Горький: Детство, Юность; Булгаков: Мастери Маргарита это что вспомнила навскидку.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mit_ra@lj
2010-05-21 04:24 (ссылка)
Заходите-заходите, я всегда рада гостям :)
Примите мое уважение: мало кто столь часто обращается к классике :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ortosifonka@lj
2010-05-21 12:04 (ссылка)
спасибо:)
у нас дома большая библиотека, что перечитывать легко - взял с полки и читаешь)).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mit_ra@lj
2010-05-21 15:19 (ссылка)
У меня она тоже большая, а толку-то? Всё равно читаю в основном работу :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ortosifonka@lj
2010-05-21 17:48 (ссылка)
я тоже больше читаю "рабочую" литературу (и глаза б мои ее уже не видели, но скоро конец сезона, ура):-).
а классика...даже не знаю, интересно сравнить восприятие детское и взрослое. ну и просто приятно читать, потому что это классика, написано хорошо, красивым языком.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mit_ra@lj
2010-05-23 04:52 (ссылка)
Я тоже сравниваю свое восприятие даже лет десять назад и сейчас - насколько разнится :)
А классика - да, поэтому она и классика :)

(Ответить) (Уровень выше)