Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет moyugolok ([info]moyugolok)
@ 2011-05-24 08:03:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Капустные каклетки




Капустные котлеты не получились!
Не буду указывать автора, у которого они были на загляденье хороши. Автор не виноват.  А у меня не получились. То ли капуста не та, а может руки кривые.
Но, обо всем по порядку.

200 гр. черствого хлеба
1 столовая ложка ароматного подсолнечного масла
щепотка крупной морской соли.
300 гр. нарезанной белокочанной капусты,
два желтка
1 столовая ложка картофельного крахмала.

Началось все с того, что черствого хлеба у меня не было, поэтому я порезала свежий батон и отправила его в духовку, нагретую до 100 град., на 20 минут. Мой велок капусты весил 700 гр., а батон хлеба не дотягивал до 300 гр. Поэтому пропорции из рецепта соблюдались мною лишь отдаленно. Но, я же всех умнее, у меня и так все получится.



Измельчила капусту в комбайне.



Прокрутила хлеб через мясорубку, добавила желтки трех яиц, две ложки подсолнечного масла и ложку крахмала. Посолила. 



Соединила капусту с сухарями, и руками постаралась превратить массу в фарш. Но, фарш не склеивался и в котлетки не превращался.



Попробовала окунуть "котлетки" во взбитый венчиком белок (не пропадать же добру!), но хитрая котлетка там прямо и развалилась.
Решила обвалять их в муке, но не тут то было. Мука не прилипала к практически сухому фаршу. Дааа, в этой молодой капусте практически нет сока.


Исхитрившись, двумя ложками попыталась перенести "каклетку" на горячую сковородку. Впрочем, здесь она себя вела более прилично, но красоты не было.
После первой неудачной партии я добавила в фарш ложку масла и муки, и только после этого смогла слепить нечто, напоминающее котлеты.


Вот так выглядело это безобразие.


Котлеты получились вкусные, но ничего общего с моими представлениями о капустных котлетах они не имели.



Может быть вы расскажете, как вы делаете капустные котлеты?


(Добавить комментарий)


[info]inbelousov@lj
2011-05-24 01:27 (ссылка)
Ирина, я не знаю правильно ли я делаю, но капусту я прокручиваю через мясорубку.
А дальше все просто: соль, перец и немного манки (но что бы жена не видела - она манку не ест!). Обвалял в муке и вперед. Котлетки сочные и крепкие!
Чесслово!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]moyugolok@lj
2011-05-24 01:29 (ссылка)
Аааааа, вот в чем секрет! Не резать, а прокрутить! Спасибо:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]inbelousov@lj
2011-05-24 01:36 (ссылка)
Ну не знаю - секрет это или нет, но в первый раз у меня были котлеты еще хуже.
Получилась полная сковорода "непонятно чего"))))
Выбрасывать продукты я не приучен, поэтому просто дожарил все и как было потом съели). Правда сверху посыпал сыром и запек в духовке, уже жареную массу!
А у Вас так просто красотища!
Потом попробовал прокрутить - и все стало получаться.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]anna_straube@lj
2011-05-24 02:25 (ссылка)
Я пропускаю через комбайн, только помельче, чем у вас консистенция. И яйцо кладу целиком, и не обваливаю

(Ответить) (Уровень выше)


[info]moyugolok@lj
2011-05-24 01:30 (ссылка)
Без хлеба?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]inbelousov@lj
2011-05-24 01:37 (ссылка)
Ну да,без хлеба.
Капуста, специи и манка.
Если соку много, то сливаю его.
А у Вас, как я понял - влаги лишней и не было.
Попробуйте и так.
У нас продают такую "дубовую" капусту, что кроме как на котлеты её никуда использовать нельзя.
Вот я и приучился) После обжарки (они очень крепкие) можно даже довести совсем до красоты в духовке, например, залив грибным соусом, или бешамель (я больше люблю бешамель). Тоже не плохо выходит!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]moyugolok@lj
2011-05-24 01:38 (ссылка)
Ой как я хочу так! Обязательно сделаю. Еще раз спасибо.
Что то у меня после хлеба кулинарный критинизм развивается - элементарные вещи вводят меня в ступор.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]inbelousov@lj
2011-05-24 01:43 (ссылка)
Зато Хлеб у Вас просто Загляденье!
Вот этому точно можно завидовать.

Уж на что меня тесто любит(и поднимается хорошо, и печется, и жарится), но на хлеб я даже боюсь замахиваться.
Мастерство не то.

Так что - я бы перевел Вас в Высшую Лигу Кулинаров!
Тот, кто может испечь Хлеб - может все.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]moyugolok@lj
2011-05-24 02:01 (ссылка)
Пошла на работу, до вечера:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]trablin@lj
2011-05-24 05:58 (ссылка)
у страха глаза велики

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lubany_b@lj
2011-05-24 02:30 (ссылка)
Ирин, я делаю, скорее всего, не совсем правильно, но этот вариант мне нравится больше всего. Провариваю капусту до полуготовности, прокручиваю через мясорубку и отцеживаю рукой от лишней влаги. Добавляю манку, оставляю что бы набухло, яйцо, тертый лук, тертый твердый сыр, резанная зелень, соль, черный перец, муку (добавляю в конце небольшое количество,жарю на пробу одну котлетку, если разваливается-добавляю еще ). Обваливаю в муке. жарю с обеих сторон.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]moyugolok@lj
2011-05-25 00:20 (ссылка)
Любаш, я просто нутром чувствовала, что нужно бланшировать капусту, даже спросила автора рецепта об этом. Но, оказывается, что он прокручивал капусту в мясорубке, а я ее пропустила на комбайне на терке,и мы говорили о разных вещах. Вот как бывает - язык один, а мы друг друга не поняли.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]olyaw@lj
2011-05-24 02:37 (ссылка)
я оладушками делаю, котлеты у меня тоже не получаются почему то

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]moyugolok@lj
2011-05-25 00:20 (ссылка)
Ээээ, оладушки не считаются:) Нам нужны котлеты!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]your_zluka@lj
2011-05-24 02:56 (ссылка)
Я тоже измельченную капусту немного варю, она становится нежнее и пластичнее. КОгда у меня не было мясорубки и комбайна я ее вобще вручную резала. Еще то удовольствие. :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]moyugolok@lj
2011-05-25 00:21 (ссылка)
Дааа, я тоже не люблю капусту строгать. У меня теперь комбайн есть.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]marg_f@lj
2011-05-24 04:08 (ссылка)
Ира, а я рублю капусту в комбайне до мелкой крошки, намного мельче, чем у тебя. Затем туда яйцо (или 2), специи, пару ложек муки. И все. Леплю и жарю.
http://marg-f.livejournal.com/316664.html#cutid1

А так, как у тебя, измельченную капусту - в оладушки.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]moyugolok@lj
2011-05-25 00:23 (ссылка)
Рит, помнишь, котлеты капустные ведь из кусочков капусты были. Их не терли, а как то по другому делали. В поваренной книге кусочки бланшируют в молоке. Но я тоже не уверена, что я это хочу готовить. Но у тебя получилась настоящая красота!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marg_f@lj
2011-05-25 01:39 (ссылка)
Я знаю, что бланшируют. Один раз в своей жизни попробовала по книге о вкусной и готовой пище, провозилась, но мне не понравилось. Слишком слякотная котлета получается. Ты ж капусту в молоке долго варишь, потом манку туда, брр..
А такой вариант, как у тебя, мне больше нравится. :)Тут хоть капуста видна и чувствуется! Если ее измельчить сильнее, может, и лепиться лучше будет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

брр..
[info]moyugolok@lj
2011-05-25 01:46 (ссылка)
Вот и я про то же, бррр...
Попробую измельчить, посмотрим, как получится:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]trablin@lj
2011-05-24 05:16 (ссылка)
Ириш, у тебя капусто крупно пошинкована, а должна быть прокручена. У меня у комбайна ножи, как сарацинские кинжалы, я ими мясо в жидкий фарш превращаю, так вот я крутил все вместе сразу в чаше комбайна. У меня капустный кусочек вышел размером с перчинку черного перца. И да, они не лепятся как котлеты, чуть в ладонях сформовал и жарить.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]moyugolok@lj
2011-05-25 00:23 (ссылка)
Да теперь уж поняла! Но когда готовила, ругалась страшно!:)))))))))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]moyugolok@lj
2011-05-25 00:24 (ссылка)
зы. Где у тебя написано - прокручена? А?????

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]trablin@lj
2011-05-25 00:33 (ссылка)
эээээ-э-э-э-э-э
"Взять 200 гр. черствого хлеба, порезать кубиками и прокрутить в комбайне с 1 столовой ложкой ароматного подсолнечного масла и щепоткой крупной морской соли. Добавить 300 гр. нарезанной белокочанной капусты, два желтка и 1 столовую ложку картофельного крахмала и еще раз прокрутить в комбайне"
ы?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

нарезанной белокочанной капусты
[info]moyugolok@lj
2011-05-25 00:38 (ссылка)
Вадим, прости дуру бестолковую. Я прочитала начало, а еще раз прокрутить не прочитала. Да и комбайн у меня не крутит, а режет:) Вот такой казус и получился. Зато теперь у меня сколько рецептов каклеток! Так что спасибо:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: нарезанной белокочанной капусты
[info]trablin@lj
2011-05-25 00:47 (ссылка)
я под словом прокрутить имею в виду измельчение вот такими вот ножами
Image
он у меня функции мясорубки выполняет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: нарезанной белокочанной капусты
[info]moyugolok@lj
2011-05-25 00:50 (ссылка)
*Рвет на себе волосинки* А у меня такой насадки нетуу... У меня только для теста такая (с крюками), и типа венчика для крема, а сверху можно резать овощи. Но они режут, типа терки. *Плачу* Вот.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: нарезанной белокочанной капусты
[info]trablin@lj
2011-05-25 01:01 (ссылка)
моему комбайну 9 лет уж...а у меня нет насадки с крюком для теста и я тоже от этого страдаю ))))

(Ответить) (Уровень выше)

Re: нарезанной белокочанной капусты
[info]moyugolok@lj
2011-05-25 01:01 (ссылка)
Ааааааааа!!!!!!!!!! Оказывается у меня тоже такой нож есть, просто я про него забыла! Вот ведь как.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: нарезанной белокочанной капусты
[info]trablin@lj
2011-05-25 01:04 (ссылка)
а покажи насадку "Крюк" может и у меня она тоже есть?????????????????

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: нарезанной белокочанной капусты
[info]moyugolok@lj
2011-05-25 01:25 (ссылка)
Image (http://fotki.yandex.ru/users/moyugolok2009/view/420482/)Посмотреть на Яндекс.Фотках (http://fotki.yandex.ru/users/moyugolok2009/view/420482/)
Слева наверху вторая

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: нарезанной белокочанной капусты
[info]trablin@lj
2011-05-25 01:42 (ссылка)
Эх, нету такого :((
зато у обычного миксера есть...волнообразные такие спиральные крюки, тоже хорошо тесто замешивают. Буду вечером сегодня печь багеты Ани Буабса, так тесто липкое на них заводится, в хлебопечке не получается, руками тоже геморройно, а вот такими крюками-спиралями милое дело :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]e_rigby_ru@lj
2011-05-24 06:00 (ссылка)
очень даже симпатичные!
я тоже попробую сделать

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]moyugolok@lj
2011-05-25 00:24 (ссылка)
Издеваешься?:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]e_rigby_ru@lj
2011-05-25 03:19 (ссылка)
отнюдь! а что ты вообще хочешь от капусты? Я считаю, очень даже прилично.
Кстати, не уверена насчет сильного измельчения листьев: превратится в тюрю

(Ответить) (Уровень выше)


[info]warunik@lj
2011-05-24 06:07 (ссылка)
Прям загорелась! Хочу котлет:)Иду,попробую что нить соорудить

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]warunik@lj
2011-05-24 06:09 (ссылка)
...вернулась,ржунимагу,нет капусты:))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]moyugolok@lj
2011-05-25 00:25 (ссылка)
Ты хоть потом напиши, чо получится, ладно?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]warunik@lj
2011-05-25 01:32 (ссылка)
Дай только капусту купить)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]atelli@lj
2011-05-24 06:08 (ссылка)
Раньше делала часто но называла это капустными оладьями.
Капусту терла на мелкой терке так что она выделяла много сока.Сейчас если нужно использую блендер - в кашу.
Булку нужно замачивать в воде или молоке,что лучше.
Люблю вместо хлеба блинную муку.
Яйца использовала цельные.Крахмал никогда, уж лучше блинную муку.
Соль,специи - осторожно.
Очень плотные оладьи \ каклетки\ и очень полезные

Часто вместо капусты использовала корень сельдерея \ очень полезно для мужчин\ и очень вкусно,
можно и другие корнеплоды.
Последнее время западло у плиты стоять - компьютерная зависимость и электрические кастрюли,
поэтому жарю редко, так что завидую.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]moyugolok@lj
2011-05-25 00:30 (ссылка)
Вот и я удивилась про хлеб. Обычно ведь мука.
Элл, может ты помнишь, ведь раньше готовили именно котлеты, и не из протертой капусты, а из кусочков. Они там явно чувствовались. Но вот как их делали, убей не знаю. Есть в книгах рецепты - бланшировать в молоке, потом манку - но что то я не уверена в этом. А с оладьями понятно, что это вкусно, но ведь это не каклетки:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]atelli@lj
2011-05-25 02:53 (ссылка)
Тогда капусту предварительно отваривать в воде или молоке надо.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]atelli@lj
2011-05-24 06:14 (ссылка)
В крупно резаной капусте много воздуха.
В том виде капусты как у тебя она ни в жизнь не склеится,кроме того клей это белок а не желток который наоборот разъединяет.
И хорошо высушенные сухари практически не размочить.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]moyugolok@lj
2011-05-25 00:31 (ссылка)
Так как же дальше жить?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]atelli@lj
2011-05-25 03:04 (ссылка)
Вот нашла для тебя,живи спокойно.

http://irrez.livejournal.com/17971.html

http://www.liveinternet.ru/users/3164682/post106428902/

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]moyugolok@lj
2011-05-25 22:16 (ссылка)
Спасибо! В выходные попробую сделать, но пока не решила, какой из вариантов. Наверное, попробую обойтись без отваривания, а просто измельчу капусту в кашу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]atelli@lj
2011-05-26 04:18 (ссылка)
Да, я бы тоже предпочла сырую.
И поиграться с мукой, или картофелиной, или замоченным хлебом для скрепления.

А я сделала грудинку по твоему образцу,очень вкусно ,только поленилась в конце накрыть фольгой и сало чуть жестковатым вышло.Но свинину трудно испортить в любом случае.В качестве гарнира - овсяно-гречневую кашу,диетическую.
Сейчас у меня новый бзик - подсела на еврейский "салат-рассол" по восстановленному старому рецепту западно украинских евреев: из салата.
Просто наркотик.Похоже на корейскую кимчу но помягче.
могу рецепт прислать.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]trablin@lj
2011-05-25 00:37 (ссылка)
клей это сок в смеси с крахмалом и желтками. Если уж добавлять белки, то взбить их и вмешать... Сухари конечно не стоит брать, а хлебную крошку - почему бы и нет, это отличный способ утилизировать черствых хлеб.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bokadilia@lj
2011-05-24 08:13 (ссылка)
капусту притушить в молоке, потом прям в горячее всыпать манку (4-5 ложек), остудить, добавить яйца, соль итд, лепить и жарить (можно обвалять в манке или муке или сухарях)
всегда получается - не разваливается

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]moyugolok@lj
2011-05-25 00:31 (ссылка)
Вот этот рецепт мне кажется больше похож на те старые советские котлеты. Надо попробовать. Спасибо:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mookee@lj
2011-05-24 08:56 (ссылка)
я капустные еще не готовила, но тоже думаю, что надо было прокрутить через мясорубку или изрубить мелко-мелко в комбайне. Я морковные так делаю, перемалываю практически в пюре, тогда они формируются очень хорошо.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]moyugolok@lj
2011-05-25 00:32 (ссылка)
Морковные - да, протереть согласна. Но капустные другие...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rifat@lj
2011-05-24 09:29 (ссылка)
))))))))))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]moyugolok@lj
2011-05-25 00:33 (ссылка)
Как то ты легко отделался. А где твои разъяснения, а?:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alice_lisina@lj
2011-05-24 09:56 (ссылка)
Ира, я помню мама моя очень успешно готовила капустные котлетки-оладушки.
Не помню пропорции, но технология точно была другой. Качан разрезался на части и опускался в кипящую подсоленную воду.
Когда капуста становилась мягкой, воду сливали и толкучкой разминали капусту. Затем добавляли яйца и муку. Все это перемешивалось как следует. И потом ложкой выкладывались оладушки на раскаленную сковороду с маслом. Было очень вкусно.
Пожалуй, куплю капусту и забацаю мамины капустные оладушки. :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]moyugolok@lj
2011-05-25 00:34 (ссылка)
Алис, в этот раз, похоже, у тебя самый правильный старый рецепт. Пожалуй, и я забацаю! Маме твоей спасибо, и тебе:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alice_lisina@lj
2011-05-25 22:21 (ссылка)
Ура! Не за что! На здоровье!
У нее еще было два хороших рецепта, но ни где не могу найти их и она не помнит. Один - творожно-манный пирог и сахарные печенья.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aelitin@lj
2011-05-24 14:27 (ссылка)
А я не делаю, но посмотрела с удовольствием на твои.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]moyugolok@lj
2011-05-25 00:35 (ссылка)
Аля, боюсь спросить - ты не любишь капустные каклетки????

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aelitin@lj
2011-05-25 03:48 (ссылка)
Ну... один раз в полгода люблю:) Я вообще сейчас стараюсь сократить жареное по максимуму.
Зато как у меня получилось харчо на выходных!!!:) Люди по 4 тарелки ели, прикинь, это при полном столе со всякими шашлыками, бычьими яйцами и т.д.

(Ответить) (Уровень выше)

а я делаю так... получаются не то котлеты, не то олальи, н
[info]kardanna@lj
2011-05-25 02:22 (ссылка)
беру вилок капусты, шинкую мелко, заливаю смесью взбитых яиц и соли, оставляю на некоторое время, периодически перемешивая и чуть проминая, потом вбиваю муку, и ложкой на сковороду.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: а я делаю так... получаются не то котлеты, не то олальи
[info]moyugolok@lj
2011-05-25 22:17 (ссылка)
Ты, как я понимаю, капусту не бланшируешь?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: а я делаю так... получаются не то котлеты, не то олальи
[info]kardanna@lj
2011-05-26 04:41 (ссылка)
нет, мелко шинкую, ложкой давлю и яйцами заливаю, стоит она у меня примерно с час, пока я другими делами занимаюсь, только периодически перемешиваю и снова ложкой давлю.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]belasku@lj
2011-05-25 04:07 (ссылка)
Я часто делаю из капусты что-то среднее между котлетами и лепешками. Капусту измельчаю так же как у вас, добавляю яйцо и муку в расчете из того, чтобы тесто было не жидким, а достаточно густым. На сковородку выкладываю ложкой, потом уже на сковородке разравниваю в форме котлеток. В итоге котлетки-лепешки получаются плотные, с хрустящей корочкой, но внутри очень нежные)))
А почему вы от яйца кладете только желток? Мне всегда казалось, что именно белок является скрепляющим элементом, чтобы котлеты не разваливались...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

А почему вы от яйца кладете только желток
[info]moyugolok@lj
2011-05-25 22:19 (ссылка)
Так в рецепте было. Но в следующий раз, конечно, положу целое яйцо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: А почему вы от яйца кладете только желток
[info]bo_olgab@lj
2011-05-26 00:43 (ссылка)
Нет, масса будет жидкой и придется добавлять ещё больше сухарей ии манки, что вкус котлет не улучшит. Только желток.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: А почему вы от яйца кладете только желток
[info]moyugolok@lj
2011-05-26 01:08 (ссылка)
О Господи, сколько же тут секретов! Вот тебе и котлетки:) Ладно, учту, спасибо!

(Ответить) (Уровень выше)

Re: А почему вы от яйца кладете только желток
[info]atelli@lj
2011-05-26 04:20 (ссылка)
так можно массу отжать если сока много.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: А почему вы от яйца кладете только желток
[info]bo_olgab@lj
2011-05-26 10:44 (ссылка)
Её и так нужно отжать. Но белок лишний. Ни одни котлеты белок не улучшил.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bo_olgab@lj
2011-05-25 05:14 (ссылка)
Терка бернера- оптимальный размер для котлет. Они именно шинкует, а не трет.
Натереть, прогреть немного в микро до мягкости+ соль, манка, желтки и будет то, что нужно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]olala60@lj
2011-05-25 05:46 (ссылка)
Ирка, прости, я тут у тебя с Олей поговорю про крыжовник.
Оля, я почему-то уверена, что у вас есть крыжовник, и вы знаете, как бороться с мучнистой росой. Расскажите, и я тут же пойду его лечить.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bo_olgab@lj
2011-05-25 06:07 (ссылка)
У меня есть смородина, поэтому мучнистая роа тоже имеется.
опрыскиваю кальцинированной содой после цветения. Не скажу, что помогает стопроцентно, но помогает.

Лучше всего срабатывает нитрафен( я в чистом виде его сейчас в продаже не вижу, покупаю разные, где нитрафен действующее в-ао.)
Обрабатываю два раза- поздней осенью , предварительно собрав все листья из-под растения и разрыхлив землю и ранней весной, до выдвижения почек.

Золой и сеном пробовала- что мертвому припарки, не помогает.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Склероз
[info]bo_olgab@lj
2011-05-25 06:11 (ссылка)
не нитрафен, конечно
Фундазол.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Склероз
[info]olala60@lj
2011-05-25 16:52 (ссылка)
Я проверила, кто такой нитрафен, решила, что смерть неминуема. Мы же дикие, но страшно цивилизованные. Из ядов у нас только широко разрекламирпванная хлорка в различных вариациях.
Вот если бы он заболел до отпуска, привезла бы из Венгрии Фундазол, интернет пишет, что там его Родина.
Из имеющихся в доме опрыскивателей только один фунгицид. Состав у нас не оглашают на этикетках, попробую. И буду любопытствовать в огородных магазинах. Сейчас, как я поняла, не имеет смысла.
Как я помню, бабушка то ли весной, то ли поздней осенью (или два раза) поливала квелую красную смородину кипятком и поминала мучнистую росу. Такого способа не знаете? Меня в ту пору это совершенно не интересовало, запомнила, потому как звучало дико: поливать кипятком живое растение.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Склероз
[info]bo_olgab@lj
2011-05-26 00:40 (ссылка)
Сейчас да, только может быть народными ср-вами. Говорят от мучнистой росы помогает молоко, я пробовала как-то на огурцах, не помогает.

Про кипяток знаю. Смородину не поливаю, поливаю землянику по ранней весне. роде не болеет, но я на ней мучнистой росы и не видела, я поливаю от клеща.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Склероз
[info]olala60@lj
2011-05-28 17:52 (ссылка)
Буду проверять фунгициды во всех магазинах все лето. У нас, кстати, в несезон такие вещи на полках не держат.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Склероз
[info]bo_olgab@lj
2011-05-28 20:51 (ссылка)
Нет, у нас продают круглый год. Но, к сезону, конечно, ассортимент расширяется.
Не найдете- могу прислать отравки.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Склероз
[info]olala60@lj
2011-05-29 21:35 (ссылка)
Почта не примет отраву. Буду отпускников просить привезти.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]moyugolok@lj
2011-05-25 22:24 (ссылка)
Оль, эта терка хороша для плотной капусты. А у молодой листы просто отваливаются друг от друга. Их фиг натрешь руками. А в микроволновку ты ставишь с водой или без? Или у тебя соку много?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bo_olgab@lj
2011-05-26 00:42 (ссылка)
С чуть-чуть воды, под крышкой.
Недолго, только чтобы она обмякла, иначе из нее ничего не слепишь, топорщиться будет. Воду сливаю потом, ну и сок, но его много не образуется, я ж ее не тискаю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]moyugolok@lj
2011-05-26 01:10 (ссылка)
Оль, спасибо, поняла.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]olala60@lj
2011-05-25 05:41 (ссылка)
Почему-то ни разу за всю мою жизнь у меня не возникало желания сделать котлеты из овощей или рыбы. Может, я к котлетам совсем равнодушна? Или не понимаю чего-то важного?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]moyugolok@lj
2011-05-25 22:28 (ссылка)
Оля, тебя в детстве не кормили капустными котлетами? И морковных не давали? Ты чо, не в Совке жила? Я вот с тех пор их никогда и не ела:) Поэтому рецепт и утерян:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]olala60@lj
2011-05-28 17:59 (ссылка)
Неа! И морковных не давали. Правда, когда я утром тащилась в детский сад, у меня дрожали коленки и ныло под ложечкой, я боялась открыть дверь и почувствовать жуткий запах тушеной моркови. К старшей группе меня осенило, что морковку к завтраку натушить не успеют, а с обедом я знала как справиться.
Вот, вспомнила, бабушка у меня работала в детском саду поваром.(Бабушка не любимая.) Она в старости любила кому-нибудь рассказать о детском меню и как правильно. Поминала морковные котлеты. Я не ребенком тогда была, но под ложечкой ныло - вспоминался запах тушеной моркови. И бабушку старенькую я так никогда и не полюбила.
Вот что морковка наделать может!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sweet_donna@lj
2011-05-25 14:29 (ссылка)
Я ни разу не готовила капустные котлетки. Но глядя на твои, сразу захотелось их скушать)))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]moyugolok@lj
2011-05-25 22:29 (ссылка)
Ты на мои не смотри! Ты почитай все комменты, тогда и поймешь, что мои не есть гуд!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]irrez@lj
2011-05-26 06:03 (ссылка)
Капустные котлеты очень люблю. И готовлю очень часто.
Если интересно, вот мой рецепт: http://irrez.livejournal.com/17971.html

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]moyugolok@lj
2011-05-27 21:37 (ссылка)
Я с вами познакомилась благодаря вашим капустным котлетам. Мне как раз в этом посте девочки дали ссылку на ваш журнал. Так что это будет наш пароль:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]irrez@lj
2011-05-28 07:55 (ссылка)
Да? Я видно просмотрела:)
Ирин, со мной лучше на ты!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ext_517923@lj
2011-06-13 00:08 (ссылка)
Я такие коклетки готовлю давно, рецепт подсмотрела в "Смаке" еще у Макаревича, готовила их Нина Гребешкова. Делаются просто, без осечек. Капусту мелко порезать, сложить в дуршлаг и в нем опустить в кипящую воду ненадолго. Добавить яйца. посолить, порезать зелень, которая Вам нравится, добавит немного крахмала или муки, потереть сыр любой. И большой ложкой выуладывать в сковороду. Все.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]moyugolok@lj
2011-06-13 00:36 (ссылка)
Отличное замечание! Пожалуй, именно так сегодня и сделаю:) Спасибо.

(Ответить) (Уровень выше)