Всякое-разное разнообразное - Про удовольствия
December 6th, 2005
11:21 am

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Про удовольствия
Одна продавщица: Что-то совсем теперь нет настроения. Раньше я на работу ходила с удовольствием, не столько ради денег, но и просто из удовольствия...
Вторая продавщица: Вот еще! А я только ради денег работаю и безо всякого удовольствия. Какое ж удовольствие без денег?!!

В магазине "Дом обуви" возле метро "Каширская"

Current Music: L.Cohen, "Waiting for the miracle"
Tags: ,

(41 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:[info]vasilek@lj
Date:December 6th, 2005 - 06:16 am
(Link)
Кстати, интересно, что наиболее успешными (с экономической точки зрения) считаются люди, которые ходят на работу именно ради денег. То есть деньги у них перевешивают все другие удовольствия, связанные с трудовой деятельностью. Хотя для продавщицы это всё-таки как-то нереалистично. :)
[User Picture]
From:[info]nastyas@lj
Date:December 6th, 2005 - 06:28 am
(Link)
Конечно, с экономической точки зрения самыми успешными будут те, кто подходит именно с экономической точки зрения... :-))

А тут меня просто порадовала фраза "какое ж удовольствие без денег!"
[User Picture]
From:[info]vasilek@lj
Date:December 6th, 2005 - 06:33 am
(Link)
Нет, я немного не то хотела сказать. Просто видела какую-то (возможно, фиктивную) статистику одного телеканала, который хотел сказать, что его зрители относятся к наиболее успешным слоям общества, приводя как доказательство их утверждение (в анкете), что они работают "в первую очередь ради денег". Ведь можно было бы представить себе и наоборот: если человек работает для удовольствия, то в результате может добиться большего (что в конце концов отразится и на финансах). Но, видимо, тут есть какие-то обратные закономерности. :)
[User Picture]
From:[info]nastyas@lj
Date:December 6th, 2005 - 06:46 am
(Link)
Имхо, если человек работает только ради денег и не получает никакого другого удовольствия от работы, то такой человек по определению выбирает себе более высокооплачиваемую работу, ведь он жертвует "приятностью" работы, но зато приобретает некий денежный эквивалент. Не все люди в обычной жизни хотят жертвовать приятностью работы ради более высокой зарплаты; с другой стороны, если возникнет ситуация крайней нужды в деньгах, то тут уже гораздо большее число людей будут готовы бросить приятную работу и пойдут на неприятную, но более денежную...
[User Picture]
From:[info]vasilek@lj
Date:December 6th, 2005 - 06:51 am
(Link)
Ну да, видимо, так оно и есть. Просто я (по наивности) до сих пор об этом не задумывалась и не осознавала, что человек, рассказывая о том, как ему интересна его работа, по сути характеризует себя как социального аутсайдера. Ну, по крайней мере в тех кругах, где это действительно кого-то волнует. :)
[User Picture]
From:[info]nastyas@lj
Date:December 6th, 2005 - 06:59 am
(Link)
Ой, я бы не стала автоматически считать человека с интересной ему работой аутсайдером. Ведь бывают разные случаи. Бывает, что интересность работы и ожидаемый денежный доход от нее совпадают и представляют собой "потолок" для человека в данное время в данном месте, так что, может быть, такой человек вряд ли найдет более высокооплачиваемую работу, чем эта (вот как у меня, например: мне и интересно, и вряд ли где-то еще я смогу заработать больше денег за то же время, что и тут -- ну или если только оооочень повезет). Также бывает, что человеку просто не нужно в данный момент больше денег, и он удовлетворен уровнем своей зарплаты...
Почему ты считаешь нормой стремление иметь как можно больше денег?
[User Picture]
From:[info]vasilek@lj
Date:December 6th, 2005 - 07:04 am
(Link)
Я-то как раз не считаю. Но есть довольно много людей, которые считают. И, возможно, с точки зрения общественной пользы (то есть развития экономики) это действительно правильно. О личных преимуществах уж и не говорю. :)
[User Picture]
From:[info]nastyas@lj
Date:December 6th, 2005 - 07:08 am
(Link)
Да, с точки зрения развития экономики позиция "хочу заработать и потратить как можно больше денег" -- совершенно правильна и естественна. Вот только развитие экономики не равно общественной пользе, не говоря уж о личных преимуществах... :-) :-(
[User Picture]
From:[info]vasilek@lj
Date:December 6th, 2005 - 07:35 am
(Link)
Ну всё равно, человек, предпочитающий интересную работу высокооплачиваемой, часто воспринимается как индивидуалист, саботирующий "общественный договор". :)
[User Picture]
From:[info]nastyas@lj
Date:December 6th, 2005 - 08:14 am
(Link)
Такая установка тоже выгодна для "развития экономики" (то есть в конце концов для тех отдельных людей, которые стоят за крупными корпорациями), вот она и культивируется в общественном мнении. :-) :-(
[User Picture]
From:[info]vasilek@lj
Date:December 6th, 2005 - 08:26 am
(Link)
Да, ничего не поделаешь...
[User Picture]
From:[info]nastyas@lj
Date:December 6th, 2005 - 08:30 am
(Link)
Ну почему же? Вполне поделаешь. :-) Только медленно и незаметно. Можно менять такую установку путем показа детям других установок; а там, может быть, они уже применят их на практике, и то общество, которое придет на смену нашему, будет более разумным и более гуманным... Если только наше общество с его "развитием экономики" не угробит все вокруг до конца, в смысле всю нашу планету.
[User Picture]
From:[info]vasilek@lj
Date:December 6th, 2005 - 08:52 am
(Link)
На самом деле, установка в обществе и так постоянно меняется. Вот хотя бы в советское время было немного по-другому. Да и в Европе до недавнего времени не так сильно на "свободный рынок" напирали. Ну, ты в общем знаешь, что в постоянный прогресс я не верю. :) Всё развивается по спирали - туда-сюда. Когда надоедает одно, приходит другое, и так далее. :))
[User Picture]
From:[info]nastyas@lj
Date:December 6th, 2005 - 08:57 am
(Link)
Установка меняется, а вот "экономика" все "развивается" да "развивается". Да, процесс смены установок идет по спирали -- только вот накопление всякой гадости в природе идет экспоненциально, и мне все страшнее и страшнее, что по глупости, алчности и лени человечество взорвет само себя. :-(
[User Picture]
From:[info]vasilek@lj
Date:December 6th, 2005 - 09:32 am
(Link)
Может быть и не жалко такое человечество. :)
[User Picture]
From:[info]nastyas@lj
Date:December 6th, 2005 - 09:34 am
(Link)
Вот, то же самое и я себе говорю. Мол, к чему стремились, то и получим. :-) :-(
[User Picture]
From:[info]vasilek@lj
Date:December 6th, 2005 - 09:37 am
(Link)
Остаётся только достойно пережить закат. :)
[User Picture]
From:[info]nastyas@lj
Date:December 6th, 2005 - 09:39 am
(Link)
Да, чтобы весело было. А может, ничего страшного и не случится -- на нашем веку...
[User Picture]
From:[info]vasilek@lj
Date:December 6th, 2005 - 09:51 am
(Link)
Есть версия, что всё уже случилось и мы живём в эпоху пост-апокалипсиса. :)

Кстати вот вспоминается Борзыкин:

Мне не надо другого ада,
Наказаний достаточно мне.
Эта планета – для виноватых,
А другого ада нет.

Это с альбома "Путь к успеху". :)
[User Picture]
From:[info]nastyas@lj
Date:December 6th, 2005 - 09:54 am
(Link)
Может, уже все и случилось; но пока я ощущаю, что дышу, мне кажется, что я живу. :-) И хотелось бы продлить это ощущение...
[User Picture]
From:[info]vasilek@lj
Date:December 6th, 2005 - 09:58 am
(Link)
Да, рай и ад - это, видимо, субъективно. :)
[User Picture]
From:[info]nastyas@lj
Date:December 6th, 2005 - 10:01 am
(Link)
Все в нашем восприятии субъективно, куда ж деваться. :-)
[User Picture]
From:[info]vasilek@lj
Date:December 6th, 2005 - 10:04 am
(Link)
Сейчас не выдержала, поставила снова Борзыкина. И сразу же очень оптимистические строчки:

Ниоткуда
Идем в никуда –
Все там будем,
Мы все будем там.

Но в данный момент мне как-то созвучно. :)

[User Picture]
From:[info]nastyas@lj
Date:December 6th, 2005 - 10:08 am
(Link)
Дааа, очень оптимистично! :-))

И пусть в аду свои законы --
Их не изменишь на ходу.
Шепни ей нежно, Персефона:
"Не так уж страшно здесь, в аду."

Э.Миллей.
[User Picture]
From:[info]vasilek@lj
Date:December 6th, 2005 - 10:10 am
(Link)
Видишь, поэты предусмотрительно готовят нас к самому худшему. :)
[User Picture]
From:[info]nastyas@lj
Date:December 6th, 2005 - 10:15 am
(Link)
Трагедия сильнее действует на умы и воображение читателей, чем строки о веселой и радостной жизни, имхо. :-)
[User Picture]
From:[info]vasilek@lj
Date:December 6th, 2005 - 10:17 am
(Link)
Так что если ада не было бы, то его стоило бы придумать! :)
[User Picture]
From:[info]nastyas@lj
Date:December 6th, 2005 - 10:27 am
(Link)
Все-таки как ни думай о том, что восприятие определяет бытие, при физическом страдании (если отрЕзать палец, например) подавляющее большинство людей испытывает боль. То есть по крайней мере физическое страдание если не объективно, то интерсубъективно. Стало быть, такой ад, где люди испытывают физическое страдание, таки существует, а не придуман...
[User Picture]
From:[info]vasilek@lj
Date:December 6th, 2005 - 10:31 am
(Link)
А как же мазохисты? Для них это рай! :)
[User Picture]
From:[info]nastyas@lj
Date:December 6th, 2005 - 10:33 am
(Link)
Конечно. Не будь ада, не было бы рая; две стороны одной медали. Заметь, мы говорим о страданиях в топике, озаглавленном "про удовольствия". ;-)
[User Picture]
From:[info]vasilek@lj
Date:December 6th, 2005 - 10:36 am
(Link)
Так, с нами всё ясно! :))
[User Picture]
From:[info]nastyas@lj
Date:December 6th, 2005 - 10:38 am
(Link)
Дык... ;-)))
[User Picture]
From:[info]vasilek@lj
Date:December 6th, 2005 - 10:43 am
(Link)
Тогда снова немного статистики: исследования показали, что женщины с мазохистскими наклонностями пользуются бОльшим спросом у мужчин. :) Есть, короче, к чему стремиться. :))
[User Picture]
From:[info]nastyas@lj
Date:December 6th, 2005 - 10:46 am
(Link)
Я думаю, что такой факт вполне логичен, ведь мужчинам, как правило, нравится доминировать в большинстве областей взаимоотношений. :-)
[User Picture]
From:[info]vasilek@lj
Date:December 6th, 2005 - 10:48 am
(Link)
Нет, ну я поняла, что в данном случае это только сексуальной сферы касалось. :) А в остальном, знаешь, каждый с удовольствием доминирует. :)))
[User Picture]
From:[info]nastyas@lj
Date:December 6th, 2005 - 10:59 am
(Link)
Относительно сексуальной сферы мы уже как-то говорили у тебя же в журнале, кажется, и сошлись на том, насколько помнится, что женщин устраивает "подчиненное" положение в сексе как игровой аспект отношений. :-)
А что касается остального -- каждый часто хочет доминировать, но получается по-всякому. Но если говорить о том, чего хотят мужчины от женщин, то они, как мне кажется, все же чаще хотят от женщины подчинения и в остальных сферах, чтобы самим быть (или хотя бы казаться) доминантными. :-)
[User Picture]
From:[info]vasilek@lj
Date:December 6th, 2005 - 11:06 am
(Link)
В принципе, мужчины - это, наверное, одна из немногих вещей в мире, где я ещё верю в прогресс. :)) То есть желание во что бы то ни стало казаться доминантным связано с определёнными стереотипами в обществе - отчасти уже самим обществом и отвергнутыми. И (своевременное) воспитание тут многое может исправить. :)
[User Picture]
From:[info]nastyas@lj
Date:December 6th, 2005 - 11:10 am
(Link)
Пожалуй, да. :-)
[User Picture]
From:[info]lady_air@lj
Date:December 7th, 2005 - 03:35 am
(Link)
Что тут сказать?! Ответить могу только медицинским фолком)))
Очень жаль мне что здесь я прижился
Очень жаль что работу люблю
Попадись кто врачей обездолил
Сам его от всего полечу
Только поздно добрей становиться
Я по горю проеду катком
Моя смерть ездит в белой машине
С голубым огоньком

Любовь к работе для меня важнее денег,хотя и не могу гордо сказать,что совершенно к этому вопросу равнодушна)))


Ты меня от наркоза разбудишь,
На каталке в палату отправишь,
Ты лекарства ни где не достанешь,-
Физ. раствором лечить меня будешь.

Даже если с усилием проглотишь
Фиброскоп 45-го года,
Я в него ничего не увижу,-
Как и прежде он служит народу.

Подари же АИК оперблоку,
Заграничная фирма "Хитачи",
Мы тебя никогда не забудем,-
Продадим и построим по даче;)))
[User Picture]
From:[info]nastyas@lj
Date:December 7th, 2005 - 08:53 am
(Link)
Вот это фольклор! Дааа... 8-)))
[User Picture]
From:[info]lady_air@lj
Date:December 7th, 2005 - 09:04 am
(Link)
Что делать?! Печальная правда жизни с налетом черного юмора))))
Кое-какие картинки Powered by LJ.Rossia.org