Всякое-разное разнообразное - Тех. подробности
June 18th, 2004
07:06 pm

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Тех. подробности
Для проявляющих ч-б пленки (вдруг кому пригодится?). Ну, для [info]dolsi@lj, например. :-)

Во-первых, грамотные люди мне советовали всегда замачивать пленки в дист. воде перед проявлением. То есть поместить в бачок, налить дистилляту и пусть постоит минутки две-пять. С пленок Kodak, к примеру, в процессе подобной операции вымывается какое-то специальное покрытие, и водичка вытекает розового цвета. Такое замачивание полезно для более быстрого начала проявления (ведь пленка насыщается водой, размягчается), отсутствия возможных пузырей воздуха на пленке при наливании проявителя и для более равномерного проявления.

Во-вторых, я всегда использую стоп-раствор после проявления (2% уксусная кислота). На счет целесообразности использования стоп-раствора мне неизвестно четких мнений, но я поверила своему учителю, что он во всяком случае не мешает. Его нужно быстро залить в бачок после слива проявителя, и как только бачок наполнится, тут же слить. Кислая среда сразу же останавливает работу проявителя.

В-третьих, при использовании кислых фиксажей последнего поколения (а не советского порошкового фиксажа в пакетиках по 5 руб. -- к нему это не относится; теперь я использую жидкий кислый фиксаж "Fomapan") время проявки дорогих пленок с какими-то там "проприетатными эмульсиями" (это Kodak, Ilford, Fuji Neopan...) время фиксирования следует увеличить раза в два относительно того, которое написано на упаковке. То есть фиксировать не 3 минуты, а как минимум 5-6-7 минут. Эти эмульсии при недофиксировании дают бурые пятна (проверено!), так что тут лучше не торопиться и подержать подольше.

В-четвертых, промывка после фиксирования. Минут 20 в проточной воде. После этого в советские времена применялся способ замочить пленку минут на 10 в бачке с каплей шампуня, но мне этот способ не нравится. Я в конце хорошенько промываю пленку в дистилляте, потом сушу. Тогда пятен соли вроде почти не остается, а если остаются все же, можно потихоньку стереть их с глянцевой стороны (на эмульсии их не остается) мягкой тряпочкой.

Эх, сейчас минут 30 пыталась накрутить пленку на спираль в темной комнате, в кромешной темноте. Какая-то неподдающаяся была пленка! В итоге несколько кадров запороты -- оказались прижаты друг к другу и не проявились.

Вот еще и поэтому владельцы цифровых камер многое теряют (особенно если у них никогда не было опыта самостоятельной возни с пленкой, а сразу взяли в руки "полный автомат"): они не испытывают этого ожидания счастья, не засовывают пленку в бачок, не ждут с нетерпением, а что же там, не запарывают кадры... короче, не возделывают свой сад. :-) Вы будете смеяться, но я это ожидание чуда не променяю ни на что. :-) Хоть чудес и не случается никогда. :-) Наверное, я несовременная.

А цифровик я себе, конечно, тоже заведу. ;-)

Current Mood: пора домой

(22 comments | Leave a comment)

Comments
 
From:[info]dolsi@lj
Date:June 18th, 2004 - 02:39 am
(Link)
о спасиб:)))
Пригодится:)

надо попробовать позамачивать и стоп-раствор тоже:)

А я вот столько пленок понапраявляла до того момента, когда мен объяснили, что желательно было б их все-таки постоянно в бачке покручивать:)
А то получалось нечто, похожее на сильный шарп(белый ореол вокруг темных областей).
Эх, что ж раньше никто не научил.

а промывать с конце в дистилляте я сама додумалась:)


а еще я вот вчера думала, а где ж дистиллят берут люди далекие от химиков?:)
[User Picture]
From:[info]nastyas@lj
Date:June 18th, 2004 - 02:43 am
(Link)
Пленку нужно не постоянно в бачке крутить, а режим обычно такой: первую минуту крутишь постоянно, а потом каждые 30 секунд проворачиваешь на один оборот до конца времени проявки. А если крутить постоянно, то будет перепроявляться. С фиксажем так: первую минуту крутишь постоянно, а потом стоит спокойно до конца фиксирования.

И если надо, то мне не в лом при необходимости налить тебе дистиллята сколько надо в пластиковые бутылки, и можешь либо сама доехать до Каширской, либо можно где-то в метро встречаться.
From:[info]dolsi@lj
Date:June 18th, 2004 - 02:45 am
(Link)
меня пока химфак снабжает:)
5-литровку вот недавно притащили:)
Но эт пока в ГЗ живу:)

А потом, если пропадут, - обращусь:)
А по сути, его же должны где-то продавать или что-то подобное.
[User Picture]
From:[info]nastyas@lj
Date:June 18th, 2004 - 02:47 am
(Link)
В аптеках продают, например, но это довольно накладно получается. А оптовики по мелочи не будут с нами общаться. :-( :-)
Так что если что -- пиши-звони, я тоже почти химик. :-) Всегда! :-)))
[User Picture]
From:[info]zbarassky@lj
Date:June 18th, 2004 - 02:51 am
(Link)
О, славные времена амидолового проявителя!.. Того самого, который принципиально не отстирывается ни с чего, кроме стекла. :-)
[User Picture]
From:[info]vadikas@lj
Date:June 18th, 2004 - 05:40 am
(Link)
с цифровиком еще пару лет можно обождать
я вон, обзавелся - думаю теперь обзавестись второй тушкой, под слайд.
сплошные муки :)
[User Picture]
From:[info]nastyas@lj
Date:June 20th, 2004 - 05:59 am
(Link)
Вот я и жду пока, не тороплюсь. :-) Покупаю объективы с тем расчетом, чтобы они подошли и на цифровую тушку. Впрочем, когда и если цена на какой-нибудь Canon 300D упадет до отметки, которая мне покажется доступной (пусть это даже будет б-у тушка -- и у меня даже есть на примете пара возможных продавцов), то я куплю. А там уж разберусь, что делать с этим хозяйством. Не попробовав, не так-то просто понять, что нужнее. Может быть (я не зарекаюсь!), с цифрой станет так хорошо, что не буду снимать на пленку; однако от слов своих я не отказываюсь и не откажусь, потому что на данный момент все так, как я написала. Но завтра будет уже другой день, и все может измениться. :-)
[User Picture]
From:[info]vadikas@lj
Date:June 20th, 2004 - 12:44 pm
(Link)
ну что касается оптики - то да. "система" ;-)

а вот брать брать б/у цифровик лишено всякого смысла. ибо срок жизни цифровика - максимум года четыре, по истечении которых он полностью обесценивается, а технический прогресс уходит далеко вперед.

с другой стороны - цифровик себя окупает года за полтора, при интенсивной съемке. окупает в данном контексте значит, что на химию,пленки и процессинг была бы потрачена сравнимая сумма.

ох, непростой этот хозяйственный аспект. :)
[User Picture]
From:[info]nastyas@lj
Date:June 20th, 2004 - 07:04 pm
(Link)
Вы знаете, я снимаю редко и лишь для себя... за последние два года, когда я стала гораздо интенсивнее снимать по сравнению с предыдущими семью годами, я сняла 75 пленок. :-) Это очень мало, по-моему. Так что в моих руках и цифровик проживет не четыре года, а 40, я думаю... :-) Поэтому хозяйственный аспект меня не очень волнует, меня больше волнует мой Дао в фотографии. :-)))
[User Picture]
From:[info]vadikas@lj
Date:June 21st, 2004 - 12:59 am
(Link)
я тоже для себя снимаю - вопрос в том, чего стоит такое увлечение :)
пленочный аппарат будет жить и 40, он совершенен - практически нечего сказать и добавить конструкторам :)
а вот цифра четырехгодичной давности и современная дает разительно отличающиеся картинки. безусловно, проблема танцора и шнурков, но, все-таки лучше когда шнурки не мешают :)
появится следующий цифровой canon (зима-весна, как я понимаю)
буду продавать этот и покупать следущий. ибо несовершенен и тратить время на обход технических ограничений просто жалко:.
параллельно наверное таки куплю EOS-50, он в бутом состоянии баксов 150 должен стоить, как я понимаю

можно, наверное, "на ты", если Вы не против :)

[User Picture]
From:[info]nastyas@lj
Date:June 21st, 2004 - 01:15 am
(Link)
Да, иногда бывает, что технические ограничения мешают дальнейшему росту.
У меня через восемь лет общения с "Зенитом" такой момент настал. Однако ты знаешь, сменив систему на Кенон и пару неплохих объективов, денег я затратила раз в пять больше, чем на систему на базе "Зенита", а технический выигрыш не составил такой уж заметной разницы. Хотя, может быть, я еще не вполне это оценила. :-) Но я уже оценила, насколько стало проще и удобнее снимать. К тому же, вероятно, если бы я сразу начала с простого и удобного, то я многое потеряла бы. Просто потому, что не знала бы, что это бывает. :-) Путала бы диафрагму и выдержку... :-)

А бесконечно ждать, что появится совершенный аппарат -- имхо, тоже нереально, ведь хочется жить уже сейчас, а не откладывать постоянно на завтра. :-) И уж если меня сначала устраивало и то качество, какое дает "Зенит" с Гелиосом-44 (ага! ты когда-нибудь пробовал снимать "Зенитом" в контровом свете? непредсказуемый набор бликов!), в конструкции которого (я про Гелиос) допущена какая-то ошибка и изображения получаются просто "мыльными" -- то уж современная цифровая зеркалка меня устроила бы без проблем. Я ж не на календари, а так, побаловаться. :-)

Я себе купила зеркальный Canon 5 б-у. Очень довольна. Он выгоднее, чем новый 30/33, по-моему. У него мин. выдержка 1/4000, а время синхронизации со вспышкой 1/200. Все остальное у него как у 30/33.

А у тебя какой Кенон? 300D? Или что?
[User Picture]
From:[info]vadikas@lj
Date:June 22nd, 2004 - 01:06 am
(Link)
хм. я снимал зенитом - у меня был(есть) зенит-e и зенит-122, c разной оптикой - ширик (Мир), 135мм телевик и 500мм зеркальный телевик, штатник - (забыл, ну тот который 50mm, не гелиос, индустар, кажется). учился вообще на смене и доставшемся от матушки Комсомольце - среднеформатный, как я понимаю.

потому выдержку с диафрагмой путать уже не могу :) да, безусловно это необходимый навык. знание техники - необходимо, но вовсе не стоит проводить остатки жизни в борьбе с ней ;) учится водить автомобиль - да, наверное лучше на жигулях.многое узнаешь . но ездить - безусловно на иномарке. :)

что касается всяческой автоматики - то она нужна чтобы значительно сокращать количество технического брака. попробуй поснимать любую динамику, скажем, танцы, неавтофокусным аппаратом.угу. очень неудобно и плохо. очень много технического брака из-за несовершенной экспонометрической системы.

автоматика, правда, тоже, как ты знаешь не спасает. к ней тоже нужно привыкать..

кстати, календари с собственными фотографиями - вполне себе вещь. :))
мы тут нашли мелкую цифровую фотографию, берущую за печать a3 - 30p, получается чуть меньше 400p за календарь, включая обрезку и прошивку на пружинку :)

пятерка. угу, он без управления глазом?

ага, 300d и стеклышки разные :)

во, еще один вопрос - у мне есть "придворное" коммьюнити [info]ru_diy@lj ориентированное на тех, кто в наше время всеобщей автоматизации и тотальной лени не гнушается что-либо делать своими руками. этот твой пост можно туда запостить? или сама, если хочешь?
[User Picture]
From:[info]nastyas@lj
Date:June 22nd, 2004 - 01:37 am
(Link)
Да, да. Все так. :-)

Canon 5 -- с управлением глазом, но я пока не освоила эту функцию, пока и так хватает возможностей.

Ну, вот как соберешься продавать 300D, стукни -- может, я возьму? ;-)

Можешь запостить этот мой пост в коммьюнити, если не лень. Или как там у тебя, может, просто ссылку дать? Вроде я что-то там уточняла уже в комментах. Думаешь, кому-то пригодится? Хотя да, есть еще любители поковыряться в бачке. :-))) И это хорошо, по-моему. :-)
[User Picture]
From:[info]vadikas@lj
Date:June 22nd, 2004 - 02:03 am
(Link)
как-то я разошелся, в объемах комментов :)

стукну, как соберусь :)

думаю пригодится. увы сам ковырялся, но растерял все в процессе постоянной миграции и жития по съемным квартирам :-(

я того, надергаю в одно сообщения дополнений и на тебя ссылку дам --
http://www.livejournal.com/community/ru_diy/1977.html

[User Picture]
From:[info]nastyas@lj
Date:June 22nd, 2004 - 02:30 am
(Link)
Ну, жду стука. :-)

И да, спасибо. Пусть живет текстик. :-)
[User Picture]
From:[info]samtaburetkin@lj
Date:June 18th, 2004 - 07:33 am
(Link)
самые типичные условно запоротые по техническому браку цифровые фотки (композицию, понятно, в расчет не берем) -- неправильный баланс белого. Например, если снять какую-нибудь залитую солнцем сцену при выставленном балансе лампы накаливания, получается все ужасно синее. Руками фотошопится с определенным трудом, но из умного кэноновского raw-формата перевести можно.
[User Picture]
From:[info]nastyas@lj
Date:June 20th, 2004 - 06:12 am

Снова пленка vs цифра :-)

(Link)
Конечно, запороть можно что угодно и где угодно. :-) Однако в цифровике гарантий не запороть кадр больше, поскольку ты сразу видишь, что у тебя получилось. Если сразу не получилось -- можно тут же переснять. Больше возможностей, больше свободы (от условий).
Другое дело, что, как сказал один умный человек и великолепный фотограф Игорь Мухин (мне стало труднее жить на свете без него: не так давно он от нас ушел... хотя был совсем не стар... страшно представить: начало конца -- я хороню своих друзей...), в фотографии очень большую роль играет случайность. Случай. Прихоть судьбы, которая слепа. Обычно случайности работают против хорошего кадра, но иногда (редко-редко-редко) случай делает из "никакого", проходного кадра -- гениальный снимок. Обнаружить это можно и не сразу, а по прошествии какого-то времени...
А вот с цифровой камерой остается меньше пространства для такой случайности (отсутствует стадия пленки и, стало быть, всего, что с ней связано).
Конечно, цифровик незаменим для репортажа, когда нужно гарантированно получить хорошие кадры. Но в метафорической фотографии (как я это называю :-) этот аспект цифровой камеры мне кажется скорее неудачным, чем удачным...
[User Picture]
From:[info]samtaburetkin@lj
Date:June 20th, 2004 - 12:53 pm

Re: Снова пленка vs цифра :-)

(Link)
Как я уже сказал, композицию в расчет не берем :)). Если уж дал Бог меткий глаз и навыки быстро наводиться на резкость и плавно нажимать на спуск затвора -- то дал, это и на цифре будет видно, и на пленке, причем, возможно, скорее на пленке. Если не дал -- то, опять же, и на цифре будет видно, и на пленке...

Пленка требует от пользователя больше технических операций. В то же время средней руки зеркалка, для меня -- какой-нибудь типичный советский "Зенит" -- конечно, технически существенно проще сопоставимого качества цифры -- просто за счет всей электроники, которая берет на себя большую часть необходимых типовых операций. Когда доля нетиповых операций составляет больше четверти, цифра становится просто неудобна -- из нее невозможно выжать требуемых эффектов. Опять же, что-то можно дофотошопить, но это уже несолидно :)). Остается либо повышать класс цифры, либо возвращаться к пленочным зеркалкам. Я пока что двигаюсь по первому пути -- я полгода назад сменил базовую мыльничную полутаромегапикселку трехлетней давности от FujiFilm на достаточно продвинутую четырехмегапикселку Canon G4. Но все равно у них у всех дырка маленькая, глубина резкости непомерная, так что снимки, где нужно играть фокусом, на них не получаются просто технически. Это, пожалуй, моя основная к ним претензия. Видимо, в жанре метафорической фотографии (и вообще фотографии как искусства) эта вещь совершенно критичная. Ну, и в частности данная камера (G4) неприятно славится своими то ли ХА, то ли растеканием заряда на участках большого контраста (яркое окно в темном сюжете отдает фиолетовым).

А так сабж -- разговор абсолютно бессодержательный :)). Типа "кто сильнее, слон или кит"
[User Picture]
From:[info]nastyas@lj
Date:June 20th, 2004 - 07:09 pm

Re: Снова пленка vs цифра :-)

(Link)
Когда я говорю о цифровой камере, я имею в виду цифровые камеры со сменной оптикой, а не цифромыльницы. :-) Как минимум Canon 300D. Ведь главное не тушка, а оптика...

Ну и когда я говорю о "пленка vs цифра", я имею в виду только _мое_ личное мнение, а остальные пусть сами решают для себя, что для них важнее. :-)
From:[info]katrish@lj
Date:June 20th, 2004 - 06:20 pm
(Link)
Мне все это еще только предстоит :)))

Настя - пока я еще только собираюсь попасть в Москву - моя подруга уже купила билеты. Ее зовут Даша, и если Вы еще не передумали одалживать мне камеру - то она готова ее забрать на этой рабочей неделе :)))
[User Picture]
From:[info]nastyas@lj
Date:June 20th, 2004 - 07:11 pm
(Link)
Да, все хорошо, пусть звонит на мой раб. тел. (он есть в моем юзеринфо) в указанные часы, скажет, что от вас. Если вдруг меня нет на месте -- значит, я куда-то отошла; тогда нужно перезвонить через какое-то время.
From:[info]katrish@lj
Date:June 20th, 2004 - 08:35 pm
(Link)
спасибо.
все передала - так что ждите звонка :))
Кое-какие картинки Powered by LJ.Rossia.org