Всякое-разное разнообразное - Про щепетильность в прикосновениях и запахах
February 7th, 2005
10:47 am

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Про щепетильность в прикосновениях и запахах
Почитала у [info]dagan2004@lj про баню, запахи и прикосновения, и подумалось, что и для меня многое там верно...

Вот лично я терпеть не могу, когда ко мне прикасаются. Нет, не абсолютно, конечно, а когда прикасаются чужие, те, кому права на это не давали. :-) В транспорте, например. Особенно неприятно, когда трогают голову, гладят по волосам... бррр. А некоторые люди (из знакомых) почему-то очень любят это делать, и когда им хочется трогать меня (а мне этого не хочется), то я даже и не знаю, куда бежать, ведь при этом еще и не хочется обидеть этих людей резкой реакцией. Еще я тоже, как и [info]dagan2004@lj, привередлива к запахам; вот если мне не нравится чей-то запах (не духи и все такое, а естественный запах), то ближе метра не подойду к человеку. Это просто невозможно. И, кажется, что несовпадение по запаху -- это навсегда, тут себя не переломить...

Мне казалось, что большинство женщин таковы -- однако дальнейшие наблюдения показали, что все же это не так, для многих как женщин, так и мужчин эти вещи не имеют большого значения. Ну, про мужчин-то это понятнее (хотя, как мы видим, и среди них встречаются щепетильные), а вот наличие нещепетильных женщин для меня оказалось достаточной новостью...

А как для вас? Насколько сложно переносить чужие прикосновения и запахи? Раздражает ли это вас? Есть ли запахи, неприемлемые в принципе?

(33 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:[info]vasilek@lj
Date:February 7th, 2005 - 04:16 am
(Link)
Близкого контакта с чужими (незнакомыми особенно) не люблю, конечно. Тем более, если это вынужденно с обеих сторон - где-нибудь в переполненном транспорте. Хотя бывают случаи, когда такой контакт в тему и отчасти входит в программу: например, на каком-нибудь рок-концерте. :) Зато уж со "своими" меня не остановить. :)))
[User Picture]
From:[info]nastyas@lj
Date:February 7th, 2005 - 04:22 am
(Link)
Ну, про "своих" даже и не говори... это-то конечно. :-) Но и тут бывают люди, которым частый близкий контакт не нравится.

Самое интересное, что есть у меня знакомые девушки, которым нравится контакт _вообще_. Например, они в принципе не могут спать одни. Поэтому в любом случае ищут этого близкого контакта, пусть это будет даже "первый встречный"...
[User Picture]
From:[info]vasilek@lj
Date:February 7th, 2005 - 05:12 am
(Link)
Ты знаешь, я думаю, это неправильная интерпретация их поведения. Желание "с кем-то спать" никак не связано с отстутствие брезгливости по отношению к (неприятным) запахама или прикосновениям. Скорее, это просто элементарная потребность в любви и ласке (и не только физической). Кстати, "первый встречный" может пахнуть и вполне приятно. :)
[User Picture]
From:[info]nastyas@lj
Date:February 7th, 2005 - 05:26 am
(Link)
Понимаешь, тут сложно оценить, конечно, поскольку как установить границу, что такое "сильная потребность в близком контакте" и что такое не очень сильная потребность... К неприятным запахам у всех будет отторжение, конечно; но я не о неприятных запахах говорю! Ну вот, к примеру, есть в среде моих близких знакомых люди, которых я ооочень люблю и уважаю, но их запах мне не нравится (не то чтобы запах был неприятным! не более неприятный, чем у других людей, просто _меня_ он не устраивает), и я не могу это преодолеть. Почему? Не знаю. Вот у некоторых моих подружек такого не случалось. И еще они готовы гораздо бОльшее количество людей подпустить "близко к телу" по сравнению со мной, и гораздо быстрее. Мне кажется, некоторая закономерность в этом есть, хотя она скорее статистическая, количественная, нежели качественная...
[User Picture]
From:[info]vasilek@lj
Date:February 7th, 2005 - 07:19 am
(Link)
Вообще-то все "естественные" запахи по определению попадают в разряд неприятных (исключая, конечно, совсем интимные ситуации). Так что, если от твоих знакомых пахнет чем-то, кроме дезодоранта, ты абсолютно права, настаивая на дистанции. :))
[User Picture]
From:[info]ex_16_shells11@lj
Date:February 7th, 2005 - 04:27 am
(Link)
Лично я к чужим запахам чувствителен, но если надо общаться или находиться рядом (работа, попутчики) - ничего не попишешь. Когда вдруг сам источаю миазмы (и осознаю это) - невыносимо страдаю за окружающих.
[User Picture]
From:[info]nastyas@lj
Date:February 7th, 2005 - 04:32 am
(Link)
Я не о миазмах, это-то понятно... я о естественных еле уловимых запахах. И честно говоря, не очень понимаю, что здесь первично: если "подходит" запах, то и человек имеет шанс стать "своим", либо если человек нравится, то и к запаху привыкнешь, каков бы он ни был. Что тут причина, а что следствие?
Ну, например, раздражает ли тебя запах пота твоей жены? Матери? Вряд ли. Правда? Иначе просто не жизнь. :-)
[User Picture]
From:[info]ex_16_shells11@lj
Date:February 7th, 2005 - 05:30 am
(Link)
Не раздражает.

если "подходит" запах, то и человек имеет шанс стать "своим", либо если человек нравится, то и к запаху привыкнешь, каков бы он ни был. Что тут причина, а что следствие?

По-моему, второе. Вряд ли найдётся по-настоящему счастливая и успешная пара, в которой хотя бы один из партнёров не любил бы запах другого.


[User Picture]
From:[info]nastyas@lj
Date:February 7th, 2005 - 12:42 pm
(Link)
А вот и не знаю, первое ли или второе вернее... Потому что бывало, что человек очень нравился, а к запаху привыкнуть не могла. Ну, можно, конечно, списать на то, что подсознание протестовало против чего-то... а может быть, просто должна быть совместимость и по запаху тоже. :-)
[User Picture]
From:[info]ex_16_shells11@lj
Date:February 8th, 2005 - 07:26 am
(Link)
Неужели прям так человек нравился, а запах - нет? И из-за запаха всё расстроилось?
[User Picture]
From:[info]nastyas@lj
Date:February 9th, 2005 - 01:40 pm
(Link)
Понимаешь, при несовпадении по запаху ничего попросту не может "состроиться", чтобы было чему расстраиваться. :-) Так что вот. :-)
[User Picture]
From:[info]_sns@lj
Date:February 7th, 2005 - 04:30 am
(Link)
К прикосновениям _чужих_ отношусь резко отрицательно. А свои тоже разные бывают. Есть хорошие друзья-приятели, с ними ближе можно, но некая дистанция тоже должна быть. А есть совсем свои, любимые, которые просто-таки часть меня, с ними чем ближе, тем лучше. Более того, если не так близко, как того хочется, это вызывает огорчение.
[User Picture]
From:[info]nastyas@lj
Date:February 7th, 2005 - 04:33 am
(Link)
Про тебя-то я знаю, конечно. :-)
[User Picture]
From:[info]_sns@lj
Date:February 7th, 2005 - 04:32 am
(Link)
А запахи да, запахи - это ужас. Лето, жара, метро... :(((
Сразу начинаешь думать, не хватает людям гигиенических средств, что ли?
[User Picture]
From:[info]nastyas@lj
Date:February 7th, 2005 - 04:34 am
(Link)
Уух, особенно если ты беременная... дааа, это просто кошмар. Точно.
From:[info]fox_from_nn@lj
Date:February 7th, 2005 - 05:35 am
(Link)
Очень чутко реагирую и на осязательные и на обонятельные раздражители. Правда порог отрицания запаха или тактильного контакта у меня достаточно высок и сильно зависит от его интенсивности. Есть правда и безусловные запороговые раздражители: например, мне сложно заснуть, касаясь чьего-либо тела.
[User Picture]
From:[info]nastyas@lj
Date:February 7th, 2005 - 12:46 pm
(Link)
Да, я думаю, мы с тобой вообще очень похожи. :-) И мне тоже сложно засыпать, если кто-то меня касается или я кого-то касаюсь. Хотя это и не всегда аксиома, но чаще бывает именно так.
А вот есть у меня подруги, которым как раз сложно заснуть в одиночку, обязательно нужно с кем-то обниматься. Ну хотя бы со мной. :-) И это тоже проблема: им-то хорошо, а мне как быть в таком случае? :-))
From:[info]katrish@lj
Date:February 7th, 2005 - 10:57 am
(Link)
привет :))
я снова существую :)))

не то ни другое непереношу - в том контексте, как ты говоришь.
особенно запахи. брррр...

(одна из причин того, что мне например чисто физически тяжело ездить в метро, да и в любом общественном транспорте, за исключением полупустого. а метро даже пустое - совсем не мой транспорт)
[User Picture]
From:[info]nastyas@lj
Date:February 7th, 2005 - 12:48 pm
(Link)
Ура-ура! Привет! :-)
Чем дальше, тем яснее: очень хочется к вам в Питер. К чему бы это? К весне? :-))

Понимаю, понимаю про метро... :-)
From:[info]katrish@lj
Date:February 8th, 2005 - 02:39 am
(Link)
к весне :)))
From:[info]grossbruder@lj
Date:February 7th, 2005 - 02:09 pm
(Link)
А детки, практически все дети, очень приятно пахнут. ...и волосы (чистые) у большинства девушек.

А как омерзительны духи в сочетании с немытым телом, или больным. Многие женшины после акта, а также в климактерический и менструальный период начинают соответственно пахнуть: "не прикасайся, я не чиста", а вместо мытья пытаются его залить дорогими духами в больших количествах... Б-ррр!

А по голове погладить это уже психология. Удара ждёшь? Ведь когда по голове человек с добрыми руками гладит (а хоть бы и чужой), то это и боль и заботы снимает. Не так разве?
[User Picture]
From:[info]nastyas@lj
Date:February 9th, 2005 - 01:44 pm
(Link)
Про деток точно, да. :-) Про девушек -- наверное; тебе виднее насчет большинства. ;-)))

И да, попытки вместо мытья залить запах духами едва ли помогут, по-моему; фигня получается. Ну, мыться надо типа. Как грится, мужик женился и жалуется: "Представляете, жена такая грязнуля попалась -- утром моется, вечером моется, все время моется..." :-)))

А может, ты и прав. Может, и правда психология, не знаю. Но почему-то не люблю, чтоб мне голову теребили не совсем близкие...
From:[info]grossbruder@lj
Date:February 9th, 2005 - 02:35 pm
(Link)
Речь не шла о тереблении. Тут скорее возложение рук. Это другоею Приеду, поглажу, и ты увидишь как это приятно. )
[User Picture]
From:[info]snatalya@lj
Date:February 7th, 2005 - 04:08 pm
(Link)
Очень не люблю, когда до меня дотрагиваются посторонние или пытаются погладить по руке, плечу. Прикладываю усилия, чтобы не "отдёргнуть".
Не могу сказать, что очень привередлива в запахах, но есть знакомые люди, чей запах не нравится - стараюсь "соблюдать дополнительную дистанцию".
Всё очень индивидуально, зависит от чувствительности - в первую очередь личное пространство. У кого-то больше, у кого-то меньше.
[User Picture]
From:[info]nastyas@lj
Date:February 9th, 2005 - 01:45 pm
(Link)
Да, можно все это назвать и "личным пространством", верно. :-)
From:[info]pani_irene@lj
Date:February 8th, 2005 - 04:41 am
(Link)
ой, ну а я бы классифицировала. я люблю прикосновения - в процессе общения. с большинством людей я пытаюсь сознательно подобным образом сократить дистанцию, уменьшить пространство до личной зоны. поэтому в целом люблю пообниматься, подержаться за руки, коснуться плеча, потрепать по макушке людей, которые мне нравятся (в любом смысле).
девушек трогать не люблю. спать мне нравится все же одной, или на некотором расстоянии.
Однако, когда меня касаются люди, чьи намерения мне не очень понятны (даже из близких друзей), могу повести себя неадекватно. это значит, что если мне кажется, что прикосновение может нести в себе сексуальный призыв, а я оного не хочу (в принципе, или от конкретного человека), то я буду дергаться.
Очень не люблю, когда кто-нибудь, кроме любимых и/или любовников трогает мою хребтинку. поглаживания (именно поглаживания, а не взлохмачивание) головы (означает утешение для меня, что ли, не люблю когда меня жалеют). И людей. мне чужих, желания прикоснуться, судя по всему, не возникает, и слава Богу. можно и по рукам схлопотать :)

запахи... к запахам чувствительна, по ним определяю сразу и однозначно, смогу общаться с человеком или нет. с теми, чей запах не нравится - не общаюсь.
метро и прочее не доставляет удовольствия никакого, но и отторжения, связанного с запахами, нет. скорее, теперь чувствую себя дискомфортно в силу отсутствия чувства защищенности от вторжения в личное пространство со стороны чужих людей. в машине по-другому :)
[User Picture]
From:[info]nastyas@lj
Date:February 9th, 2005 - 01:48 pm
(Link)
Да, интересно... спасибо! :-)

А с запахами и правда так -- что если не понравился запах, то и все, не будете общаться из-за этого? Совсем? А если по работе нужно, например?
From:[info]pani_irene@lj
Date:February 10th, 2005 - 05:45 am
(Link)
ровно столько, насколько нужно. общение только в зоне срочно и никуда не деться.
не так много запахов, от которых меня выворачивает %)
From:[info]qtx@lj
Date:February 8th, 2005 - 05:59 am
(Link)
Видимо, меня в значительно меньшей степени пытаются полапать чужие люди, поэтому для меня вопрос не стоит так остро... В транспорте езжу спокойно. А прикосновения близких люблю безумно...

Зато запахи я воспринимаю очень остро. Зайти в парфюмерный магазин для меня проблема -- головная боль обеспечена. Отдельные особо ароматизированные дамы в транспорте и на улице вызывают ту же реакцию. Думал, что у меня отрицательное отношение к любым духам, но потом обнаружил, что некоторые запахи (понятно, при ничтожной концентрации, а, кроме того, это касалось близкого человека) могут вызывать положительные эмоции. Что касается естественного запаха человека, то, пожалуй, я не могу вспомнить случаев резко негативной своей реакции (в естественных ситуациях, понятно -- я не имею в виду контакты с бомжами и им подобными; впрочем, мне вообще несвойственно вступать в близкий контакт с посторонними людьми), зато от запаха волос и тела любимого человека кружится голова и съезжает крыша...
[User Picture]
From:[info]nastyas@lj
Date:February 9th, 2005 - 01:50 pm
(Link)
:-)) Спасибо, интересно и понятно!
From:[info]margo999@lj
Date:February 8th, 2005 - 07:08 pm

Делюсь своими впечатлениями ;)

(Link)
Иногда я очень боюсь водить машину и боюсь ездить одна (как правило, если долго за рулем не сидела или после неприятных дорожных ситуаций) . Но стоит мне один раз проехать в общественном транспорте, я сразу же сажусь за руль своей старенкой Тойоты и мне уже не страшно. Почти. ;) Мне, наверное, сложно переносить чужие прикосновения и запахи. А вообще в жизни больше всего не люблю прикосновений, которые сопровождают панибратство;)Ну и перечень непереносимых запахов существует, конечно. Я не беру в учет разные необычные состояния (раздражение, стресс,беременность,болезнь и т.д.). Иногда очень раздражает аромат каких-то духов или одеколона вплоть до отвращения к человеку. Или, например, знаете сейчас в некоторых местах продают всякие мистические и магические штучки, свечи, благовония. Иногда от них распространяется чрезвычайно неприятный (для меня!) запах.
[User Picture]
From:[info]nastyas@lj
Date:February 9th, 2005 - 01:52 pm

Re: Делюсь своими впечатлениями ;)

(Link)
Да, понимаю... И точно! Панибратство я тоже не люблю как явление вообще.
From:[info]pani_irene@lj
Date:February 10th, 2005 - 05:52 am

Re: панибратство

(Link)
задумалась, что это такое.
ну, когда со мной "панибратят" сходу люди, которых я не знаю - меня это раздражает.
но... если знаю, и общение неформальное имеет место быть, я и сама приобниму и по плечу похлопаю :) мальчики ничего против не имеют, наоборот, им это нравится внешне (ну как же, повод за талию обнять или в ухо шепнуть что-нибудь, демонстрация личного контакта в формальной обстановке дает иллюзию, что все собрались не только для бизнеса). а к девушкам я так не докапываюсь :)
Кое-какие картинки Powered by LJ.Rossia.org