Новгородское дело Я в шоке, естественно, однако не могу бездумно присоединяться к хору поддержки. Несмотря на то, что и писала в защиту Антонины (в "Русском Марше"), и обращения подписывала, и все это время была совершенно уверена в ее невиновности.
Почему не могу? Потому что серьезно отношусь к суду присяжных. Нельзя так рассуждать: присяжные оправдали Аракчеева - молодцы, будем на них ссылаться; присяжные осудили Тоню - ах, глупое быдло, это ничего не значит!
В целом во всех известных мне случаях современных судов с присяжными в России присяжные принимали, насколько я могу судить, вполне взвешенные решения. И говорить: "Эти 11 человек, изучив материалы дела, дружно сели в лужу - а мне-то истина известна, потому что я читал ЖЖ!" - легкомысленно.
Эти 11 человек увидели или услышали на суде нечто такое, что убедило их, что Антонина виновна. И даже не заслуживает снисхождения. Решение очень неожиданное - вряд ли его можно было принять, руководствуясь эмоциями или какими-то предрассудками. Она ведь в самом деле совсем непохожа на мать-злодейку. И сама ситуация слишком дикая - это не какое-нибудь воровство в магазине: чтобы поверить, что мать пыталась убить своего ребенка, нужны действительно очень веские основания.
Значит ли это, что она действительно виновна? Не обязательно. Бывают судебные ошибки, давление на присяжных, вообще бывает всякое.
Но это серьезно. От этого нельзя просто отмахнуться. Я, во всяком случае, не могу.
Что заставило их принять такое решение? Что они услышали, эти присяжные?
Imported event Original