Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ng68 ([info]ng68)
@ 2008-03-06 22:59:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Вчера в Женеве...
...представляла "Полдень", читала стихи и немножко переводы. И один перевод вдруг меня шибанул, связавшись с сегодняшним днем.

Виктор Ворошильский

ОДНАЖДЫ ЗИМОЮ В ОДНОМ ГОРОДЕ
РАБОЧИЕ ОТГОВАРИВАЮТ ПРОХОЖИХ
ПРИСОЕДИНИТЬСЯ К НИМ


Мы идем А вы не ходите с нами
Вы не ходите с нами
Вы у кого не всё еще отняли
Вы не ходите с нами
Пока вам хватает хлеба и надежды
Вы не ходите с нами
Ваш огонь греет Наш выжигает
Вы не ходите с нами
У вас каша вскипает У нас накипело
Вы не ходите с нами
Ваша дверь тиха Наша взломана стонет
Вы не ходите с нами
Вам стена защитой Мы к стене приперты
Вы не ходите с нами
Кому локтя из сустава не вырвали
Вы не ходите с нами
Изо рта последней корки не вырвали
Вы не ходите с нами
Брата из братской семьи не вырвали
Вы не ходите с нами
Пока язык из гортани не вырвали
Вы не ходите с нами
Пока вам больно но не так еще больно
Пока вам тошно но не так еще тошно
Пока вас топчут но не так еще топчут
Пока вас мучат но не так еще мучат
Пока вам хватает пива и смиренья
Вы не ходите с нами
Вы не ходите с нами

1970-1976


(Добавить комментарий)


[info]andy_hro_org@lj
2008-03-06 19:21 (ссылка)
Спасибо, Наталья Евгеньевна!
Прямо продирает...

(Ответить)


[info]irinas1@lj
2008-03-06 19:21 (ссылка)
Нет слов.

(Ответить)


[info]lugovskaya@lj
2008-03-06 19:25 (ссылка)
С ума сойти - какой стих...
Это Ваш перевод?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Разумеется, мой.
[info]ng68@lj
2008-03-06 20:11 (ссылка)
Чужие переводы я бы не читала. Ой, на самом деле читала - прочитала два первода Адама Поморского, но моих стихов.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]frau_derrida@lj
2008-03-06 21:15 (ссылка)
ох
очень

(Ответить)


[info]sart27@lj
2008-03-06 21:36 (ссылка)
Пронзительные стихи. Очень больно.

(Ответить)


[info]topboot30@lj
2008-03-07 01:50 (ссылка)
Вы попали в top30 на яндексе самых обсуждаемых тем в блогосфере. Поэтому копия вашего поста доступна в ленте по ссылке (http://topbot2.livejournal.com/4203361.html)Почитать текст со всеми комментариями можно тут (http://deep-water.ru/?http://ng68.livejournal.com/47521.html)Это Ваш 2-й ТОПовый пост за последний год (http://deep-water.ru/top/). Посмотреть статистику автора можно тут (http://deep-water.ru/top/info.php?id=6944).Этот "бот не имеет отношения к Яндексу" © НадежныйИсточникImage

(Ответить)


[info]zloy_alex@lj
2008-03-07 03:15 (ссылка)
сильная вещь, спасибо

(Ответить)


[info]hannale@lj
2008-03-07 03:45 (ссылка)
Потрясающе!

(Ответить)


[info]natalia_19@lj
2008-03-07 04:13 (ссылка)
Спасибо большое!

(Ответить)


[info]mackrotk@lj
2008-03-07 04:15 (ссылка)
очень пронзительные стихи!

(Ответить)


[info]falling_towers@lj
2008-03-07 04:52 (ссылка)
spasibo.silno.

(Ответить)


[info]violet_w@lj
2008-03-07 05:08 (ссылка)
Да, про сегодняшние наши дни - они не ходят с нами...
Еще и гадости пишут, в блогах:-))
См. здесь, например:
http://otvet.mail.ru/question/13590873/

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Я даже читать не буду...
[info]ng68@lj
2008-03-07 11:14 (ссылка)
...но, именно об этом думая, я и связала эти стихи с сегодняшним днем.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dzhura@lj
2008-03-07 13:52 (ссылка)
Они (если говорить про тех, кто пишет гадости) не ходят, они нападают...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]violet_w@lj
2008-03-07 20:25 (ссылка)
Их больше, вот они и нападают! Безнаказанно!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]meta30@lj
2008-03-07 19:30 (ссылка)
У Вас последнюю корку вырвали?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Я не дожидалась, пока вырвут.
[info]ng68@lj
2008-03-07 19:33 (ссылка)
Я сама себе вырвала корку - или даже целую буханку - свободы.

(Ответить) (Уровень выше)

Хе-хе. Может, и у Вас вырвут.
[info]violet_w@lj
2008-03-07 20:16 (ссылка)
А если не у меня - то можно и вырывать последнююю корку?!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Хе-хе. Может, и у Вас вырвут.
[info]ng68@lj
2008-03-07 22:01 (ссылка)
Вот это Вы, по-моему, сказали главное. Каждый сидит и ждет, пока У НЕГО САМОГО вырвут, а до других дела нет.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mackrotk@lj
2008-03-07 05:57 (ссылка)
Кстати, осенью 91-го по инициативе Геннадия Айги Боря Останин учредил этакое ответвление от премии Андрея Белого - премию Василия Жуковского за переводы русской поэзии на иные языки. И первыми лауреатами премии стали Виктор Ворошильский и швед Ханс Бьёркегрен. Ханс тогда (в сентябре 91-го) приехал в Питер на вручение. Тоже, кажется, 1 рубль, яблоко и бутылка водки. А может и нет? А-а, кажется, припоминаю. Какие-то картины дарили лауреатам. Останин должен помнить, что именно. А Ворошильский приехать не смог, заболел.

Вроде бы через год эту премию вручали швейцарцу Феликсу Филиппу Ингольду. А было ли продолжение той премии - не знаю...

Сечас вот набрал в Яндексе "премия Жуковского", но появилась уже иная, за переводы немецой литературы на русский. Премию эту присуждает раз в два года Союз немецкой экономики в Российской Федерации в сотрудничестве с редакцией журнала "Иностранная литература" при поддержке Института им. Гете и отдела культуры посольства Германии в России. Но это уже другая история...

(Ответить)


[info]shindler_@lj
2008-03-07 09:36 (ссылка)
Спасибо!
Я пропостила без вашего разрешения,со ссылкой на ваш ЖЖ
http://users.livejournal.com/shindler_/

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Очень хорошо
[info]ng68@lj
2008-03-07 11:21 (ссылка)
И не надо никогда спрашивать разрешения. Всё, что вывешено открыто, предполагает возможность перезаписывания, цитирования и т.п. А за это стихоторвние я просто очень рада.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Очень хорошо
[info]shindler_@lj
2008-03-07 18:33 (ссылка)
Я благодарю Вас.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dassie2001@lj
2008-03-07 09:41 (ссылка)
Наташа, а как оригинал называется (попробовал найти в Гугле, но не сумел подобрать)?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Pewnej zimy...
[info]ng68@lj
2008-03-07 11:11 (ссылка)
...w pewnym miescie robotnicy ostrzegaja przechodniow zeby nie przylaczali sie do nich
В последнем большом сборнике (Wiersze. 1954-1996. Wyd. a5. Краков, 2007) на стр.217.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Pewnej zimy...
[info]dassie2001@lj
2008-03-07 11:56 (ссылка)
Спасибо. Посмотрю сегодня у приятеля, он знал Ворошильского.
В интернете я этого стихотворения не нашел.
В польском интернете вообще довольно мало литературы - в отличие от российского, где можно найти все и во многих местах. И удобно организовано.

А в польском - единичные сайты, далеко не полные. Вот, например, здесь есть ссылки, пользоваться не так удобно, как на русских сайтах:

http://community.livejournal.com/polskarosja/54172.html

(На пробу скачал "Солярис" Лема.)


Кстати, о литературном фестивале во Вроцлаве в позапрошлом году
(Вы же там были) есть страница:
http://www.biuroliterackie.pl/imprezy/czytaj.php?site=5B0&co=604

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bautta@lj
2008-03-07 10:04 (ссылка)
Cпасибо!

(Ответить)


[info]dzhura@lj
2008-03-07 12:22 (ссылка)
Что-то похожее, если я не ошибаюсь, есть у Солженицина: когда власть начинает тебя ломать, то надо четко для себя понять, что все закончилось, у тебя никого и ничего нет, и только так можно не потерять себя и то, что ты имеешь.

(Ответить)

(Комментарий удалён)
Ох, я этот праздник...
[info]ng68@lj
2008-03-07 13:25 (ссылка)
...в гробу видала!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Ох, я этот праздник...
[info]emotion_blog@lj
2008-03-07 13:29 (ссылка)
Ну зачем же так :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Ох, я этот праздник...
[info]ng68@lj
2008-03-07 14:11 (ссылка)
Для меня он - навеки советский. Да и феминизмом я не страдаю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Ох, я этот праздник...
[info]violet_w@lj
2008-03-07 20:19 (ссылка)
Ну и зря. Феминизм - это нормально, и праздник - наш, женский, день нашей борьбы за свои права. Чтобы нас не унижали. Кто против феминизма - хочет быть нижшими, чтобы над женщинами всегда был хозяин? Феминизм наверное, все-так илучше, чем мазохизм!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Ох, я этот праздник...
[info]ng68@lj
2008-03-07 22:04 (ссылка)
А тут Вы, по-моему, здорово упрощаете? Если женщина (мужчина) хочет, чтобы над ней (ним) был хозяин, то и найдет себе хозяина. А если человек свободен, то он свободен и без всякого "изма".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]roman_sharp@lj
2008-03-07 18:49 (ссылка)
http://aktyvist.livejournal.com/115527.html - может тебя заинтересует.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Нет.
[info]ng68@lj
2008-03-07 19:30 (ссылка)
Я не феминистка, скорее анти-, но не в смысле, конечно, что хотела бы их запретить, "тащить и не пущать". Пусть они идут своей дорогой, но моя с ними не пересекается.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Нет.
[info]violet_w@lj
2008-03-07 20:20 (ссылка)
Удалить Вас что ли за это из списка друзей..:-) Да жалко - у Вас много интересного...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Нет.
[info]ng68@lj
2008-03-07 22:07 (ссылка)
Захотите - удаляйте. Но я, например, к себе зафренживаю как раз по принципу интересности, а не по принципу полного совпадения взглядов. Тем более что полного - никогда не бывает.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Нет.
[info]violet_w@lj
2008-03-08 02:19 (ссылка)
Это пррравильно!

(Ответить) (Уровень выше)

(Комментарий удалён)
Насчет дискурса
[info]ng68@lj
2008-03-07 22:18 (ссылка)
Знаете, в принципе мне левый и левацкий дискурс действительно весьма чужд. Но по духу - как раз с анархистами на Западе мне и вообще нам было куда легче находить общий язык, чем со многими правыми. А уж когда мы встречались с испанскими анархистами, беженцами во Франции, которые помнили, что проделывали с ними коммунисты в Испании, то просиходило полное "слияние душ". Я вообще по духу человек анархический - но не по догме. Знаете, есть замечательная история у Александра Вейсберга-Цибульского, одного из тех политзэков, которых Советский Союз выдал в 40м, кажется, году (или еще в 39м) Германии (он, еврей, потом бежал и в Польше спасся, его спасла женщина, будущая жена, и прибавленное им к своей фамилии Цибульский - это ее фамилия). Так вот в книге своих воспоминаний он рассказывает, как сидел в харьковской тюрьме и как начал подписывать показания (и как эти показания выбивали). За все время, что он там пробыл (чуть ли не три года) он встретил одного человека, который ничего не подписал. Это был анархо-индивидуалист. С него требовали, чтобы он "раскрыл" свою организацию. А он недоуменно (несмотря на избиения) отвечал: "Я анархо-индивидуалист, у меня нет и не может быть организации". Вот я "организацию" очень не люблю - как таковую. Поэтому крайний либерализм, типа Хайековского, - "минимум государства" - меня устраивает больше всего. Я что-то вроде анархолиберала, если уж к чему-то меня причислять. Но даже и такое - почти верное - причисление все-таки есть причисление. А я не выношу никаких ярлыков.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]roman_sharp@lj
2008-03-07 20:24 (ссылка)
А стих хороший. Проникновенный.

(Ответить)


[info]almash@lj
2008-03-12 06:16 (ссылка)
+100

(Ответить)


[info]khein@lj
2008-03-12 07:16 (ссылка)
Очень актуально.
Вот Галич тоже всё актуальней и актуальней(((

(Ответить)


[info]mc_dillon@lj
2008-03-22 07:48 (ссылка)
а это Вы на юзерпике?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Я
[info]ng68@lj
2008-03-22 08:44 (ссылка)
В ноябре 2005 в Варшаве

(Ответить) (Уровень выше)