Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет off_roader ([info]off_roader)
@ 2010-12-11 12:36:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
"Горячий сторонник установления республики"
Пестель был горячим сторонником установления республики.

"Полный честолюбивых планов, засидевшись в провинциальной глуши, где он был «первым парнем на деревне», Пестель в 1824 году приезжает в Петербург на встречу с такими же честолюбцами. Его политический аморализм поразил всех, с кем он беседовал. Никиту Муравьева оттолкнул проповедуемый Постелем культ насилия, откровенные заявления о диктатуре, в чем, безусловно, сказывалось влияние Наполеона.

Сергей Трубецкой был сильно напуган радикализмом Пестеля и тем, что в речах провинциала слишком проглядывался намек на личное диктаторство в будущем государстве. Трубецкой после бесед с Пестелем сделал вывод, что он «человек вредный и что не должно допускать его усилиться, но стараться всевозможно его ослабить». И в дальнейшем Трубецкой прикладывал много усилий, чтобы ослабить влияние Пестеля не только в северной столице, но и в его вотчине — Южном обществе.

Рылееву хватило одной беседы, чтобы заявить: - «Пестель человек опасный для России и для видов общества» и «члены Думы стали подозревать Пестеля в честолюбивых замыслах»...

...Вывод всех был един: Пестель стремится только к личной власти и хочет одного — стать вторым Наполеоном. К такому же выводу приходили и многие современники Пестеля. «Какова его цель? Сколько я могу судить, личная, своекорыстная. Он хотел произвесть суматоху и, пользуясь ею, завладеть верховною властью в замышляемой сумасбродами республике... Достигнув верховной власти, Пестель... сделался бы жесточайшим деспотом» — напишет известный мемуарист Н. И. Греч.
http://www.hrono.ru/biograf/bio_p/pestel_pi.php



"Д. С. Мережковский, написавший роман "Александр I и декабристы", изучил огромное количество книг и документов. В предисловии ко второму заграничному изданию своего романа Д. С. Мережковский, сочувственно
относившийся к декабристам, пишет: "Идеи Декабристов, несмотря на постигшую их неудачу, оставили неизгладимый доныне след в русском общественном сознании, и были для ряда последующих поколений "священным заветом".
Простят ли чистые герои?
Мы - их завет не сберегли...

После нашего Великого Крушения, для нас особенно важно и поучительно оглянуться на эту недавне-давнюю, живую страницу русской истории. Быть может, кто-нибудь прочитает мою книгу и не как "художественное
произведение". Новым, страшным светом озарено для нас теперь то, что было
тогда. Новые вопросы встают в душе...
Кто они, эти "первенцы русской свободы"? Чьи они? С кем они? С "ними", поработителями, убийцами души, тела и самого имени Родины, или с нами, чающими ее воскресения, ее свободы? Имеющие уши, чтобы слышать, и глаза, чтобы видеть, найдут в моей книге ответ: не сними а с нами!"
Вышеприведенное предисловие с неоспоримой ясностью показывает, что Мережковский относился к декабристам положительно. Следовательно едва ли его можно заподозрить в желании исказить нравственные облики декабристов. Как же выглядят в изображении Д. С. Мережковского любезные иго сердцу Пестель, Каховский, Якубович?
Возьмем для начала хотя бы Пестеля.
"В ожидании Пестеля, говорили о нем. Рассказывали об отце его, бывшем сибирском генерал-губернаторе, - самодуре и взяточнике, отрешенном от должности и попавшем под суд; рассказывали о самом Пестеле - яблочко от яблони недалеко падает, - как угнетал он в полку офицеров и приказывал бить палками солдат за малейшие оплошности по фронту".
"...Умен, как бес, а сердца мало, - заметил Кюхля.
- Просто хитрый властолюбец: хочет нас скрутить со всех сторон... Я понял эту птицу, - решил Бестужев.
- Ничего не сделает, а только погубит нас всех ни за денежку, - предостерегал Одоевский.
- Он меня в ужас привел, - сознался Рылеев, - надобно ослабить его, иначе все заберет в руки и будет распоряжаться как диктатор.
- Знаем мы этих армейских Наполеонов,- презрительно усмехался Якубович, который успел в общей ненависти к Пестелю примириться с Рылеевым, после отъезда Глафиры в Чухломскую усадьбу.
- Наполеон и Робеспьер вместе. Погодите-ка ужо, доберется до власти - покажет нам Кузькину мать! - заключил Батенков...

... - Извините, господин полковник, - остановил председатель [Пестеля] изысканно вежливо и мягко, как говорил всегда, - во избежание недоумений позвольте узнать, конституция ваша - республика?
- Да.
- А кто же диктатор? - тихонько как будто про себя, но так, что все услышали, произнес Никита Муравьев, не глядя на Пестеля. В этом вопросе таился другой: "уж не вы ли?"
- От господ членов Общества оного лица избрание зависеть должно, -ответил Пестель Муравьеву, чуть-чуть нахмурившись, видимо почувствовав жало вопроса...

- Главное и первоначальное действие - открытие революции посредством возмущения в войсках и упразднения престола, - ответил Пестель, начиная, как всегда, в раздражении, выговаривать слова слишком отчетливо: раздражало его то, что перебивают и не дают говорить. - Должно заставить Синод и Сенат объявить временное правление с властью неограниченною...
- Неограниченною, самодержавною? - опять вставил тихонько Муравьев.
- Да, если угодно, самодержавною...
- А самодержец кто?
Пестель не ответил как будто не услышал.
- Предварительно же надо, чтобы царствующая фамилия не существовала, - кончил он.
- Вот именно, об этом мы и спрашиваем, - подхватил Трубецкой, - каковы по сему намерения Южного Общества?
- Ответ ясен, - проговорил Пестель и еще больше нахмурился.
- Вы разумеете?
- Разумею, если непременно нужно выговорить, - цареубийство.
- Государя императора?
- Не одного государя..."
"Говорил так спокойно, как будто доказывал, что сумма углов в треугольнике равна двум прямым; но в этом спокойствии, в бескровных словах о крови было что-то противоестественное."
http://bibliotekar.ru/rusMassonstvo/129.htm

=======

"Пестель - властный, честолюбивый человек...написал Николаю I униженное письмо с просьбой о милосердии. Повешен вместе с приговоренными декабристами на кронверке Петропавловской крепости."
http://www.hrono.ru/biograf/bio_p/pestel_pi.php

А ведь мог бы и без революций отпустить своих крестьян по Закону о вольных хлебопашцах, изданному "проклятым самодержавием" ещё в 1803 году, служить державе и жить счастливо и до старости, лишь порой вспоминая о том, как в годы молодые "угнетал он в полку офицеров и приказывал бить палками солдат за малейшие оплошности по фронту", будучи при этом "горячим сторонником установления республики" во главе с самодержавным диктатором, им самим..


=============
Rolling Stones - Like A Rolling Stone
http://www.youtube.com/watch?v=ziRR5h3b4YU


(Читать комментарии) - (Добавить комментарий)

Re: Самовлюбленные не-садисты, как правило, обходятся вс
[info]kirschower@lj
2010-12-11 09:22 (ссылка)
Я - страшный садист. ;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Я - страшный садист. ;)
[info]off_roader@lj
2010-12-11 09:26 (ссылка)
Зануда уж точно. :)

(Ответить) (Уровень выше)


(Читать комментарии) -