Лолита. Начал было слушать "Лолиту", но остановился и скачал книгу. Я неожиданно заинтересовался. Пока что всё очень смешно, очень. ГГ -- больной человек, душка. Мне такие высоты желания и страсти
неведомы. Необычный язык: американские реалии середины 20-ого века описываются в архаических выражениях конца 19-ого, если не раньше.
Ставлю книгу в один ряд с Селином и Хеллером. Буду читать дальше.
Интересно, что сейчас такая книга абсолютно невозможна. Думаю, скоро её запретят и может быть даже будут жечь. Я же говорил -- вторая половина 20 века как вершина человеческого развития.
UPD
Дочитал. Удовольствие от формы и отвращение от содержания. Больше всего возмущает не педофилия, а психопатия Гумберта, в значении полного отсутствия эмпатии. Причём не только по отношению к Лолите, но и всем встречным людям. Это уничтожает всякую возможность сочувствия к нему. Хотеть девочек не грех, даже ебать их в принципе не грех, а вот игнорировать их страдания и губить их жизнь в угоду своему желанию -- непростительный грех.
Если бы мне предложили выбирать, всему миру провалиться, или мне чай пить, я бы ответил, что лучше всему миру провалиться, а мне чтобы чай пить.
Гумберт -- не жертва страсти, он прекрасно понимает, что творит. И нигде в романе он даже не пытается сдержать себя. В общем, опасный инвалид, место которому в закрытой лечебнице. Вспоминается сцена из "Молчания Ягнят" ("Ты не знаешь, что такое боль!"), а также старый анекдот про мужика, который ебёт ребёнка и плачет. Его спрашивают: "Почему ты плачешь?" Он отвечает: "Потому что мне тесно". Вот это именно гумбертовы слёзы. Никакой любви там нет и в помине, сколько бы он нас в этом ни уверял. Просто зависимость, помноженная на болезнь. Что касается Долорес, о нёй почти ничего не сказано. Естественно, ведь Гумберта это никогда не интересовало. Рискну предположить, что она обычное ничтожество, или близко к тому.
Книга вышла морализаторская. Её следовало бы читать все родителям, педагогам и социальным работникам. Чтобы бояться и ненавидеть педофилов. Хотя на самом деле книга не о педофилии, а о психопатии и вообще темной триаде.
В очередной раз убедился, что я не педофил. Приторные славословия Лолите вызывали у меня только брезгливость. Не понимаю, как девочка-подросток может вызывать желание. У меня она, как и все подростки, вызывает только неприязнь, в лучшем случае желание защищать и покровительствовать. А вот взрослых женщин Гумберт описывал весьма соблазнительно...
Быков несёт такую чушь, что слушать неудобно.
А написано смачно и сочно, да.