Орлеана
 
[Most Recent Entries] [Calendar View] [Friends View]

Tuesday, September 24th, 2013

    Time Event
    12:33a
    А вы еще можете уехать из России? Точно?
    Фантастическая история приключилась с моим приятелем. Он - гражданин иноземной державы - внезапно обнаружил, что вступил с нашей родиной в противоестественную связь. И выехать отсюда теперь не может. Никак. Как из тюрьмы, ага.

    Как же это могло произойти?

    Все очень просто и не менее глупо. Он - преподаватель, который работает в России по приглашению российских же организаторов мероприятий. Они ему - деньги, он им - знания. Деньги на счет, налоги в казну родимого государства. Вроде бы все честно и прекрасно. Но в какой-то момент заказов становится много. Так много, что в России он проводит явно больше разрешенных ему по визе 180 дней.

    И тут мы решаемся на неслыханное действо - сделать его отношения с Россией официальными. Так мол и так, приходим мы к миграционному юристу, как бы нам сделать, чтобы гражданин мог законно проводить здесь больше, чем полгода в году? Нет ничего проще, говорит нам господин юрист. Оформляете разрешение на временное проживание и катаетесь туда обратно, сколько вздумается. За получение этого самого разрешения господин юрист берет с нас солидные деньги, но - куда деваться - платим, не ожидая никаких помех. Нам же юрист сказал!

    Дергаться я начала, когда ни через месяц, ни через два обещанное разрешение так и не было получено, а наш юрист в письмах начал мне хамить. Но еще больше мы задергались и заволновались уже после получения РВП. Потому что внезапно оказалось.... что если немедленно не встать на регистрационный учет и не получить ИНН, уважаемому педагогу грозит депортация. И не в смысле снятие портков, а в смысле натурально выдворения из страны. Ладно, подумали мы, черт с ним. И заплатили уважаемому адвокату еще несколько портретов американских президентов и за эти необходимые услуги.

    И тут мой приятель засобирался домой. "Но-но, - сказала ему моя родина. - Шалишь, противный! Какое такое домой? Ты теперь наш". Интернет-форумы в один голос заявили: после получения РВП выехать из России нельзя. Человек, чей доход полностью зависит от его поездок по миру, нервно икнул и вздрогнул. А как же мой график? Мои планы? Мои контракты?

    Положить моей родине на твои контракты, подумала я, и ринулась обзванивать юристов. Вопрос у меня к ним ко всем был один: "есть ли какие-то проблемы с тем, чтобы получив разрешение на временное проживание в России (РВП), выехать из страны?"

    Таки что ви думаете? 9 (девять!!!) из 10 человек ответили мне: нет, никаких проблем нет. Только 1 человек сказал заветные слова: нужна "выездная виза", но ее оформлять 21 день. За тысячу долларов готов был "помочь" и получить визу за неделю.

    На деле же, после того как я позвонила в УФМС, оказалось, что виза таки нужна, но оформлять ее не 21 день, а 10. Ускоренного режима нет, точно нет. А после того, как приятель мой сегодня до УФМС дошел, оказалось, что есть и ускоренный режим - и визу оформят к ближайшей пятнице. Бесплатно. Но можете ли вы представить себе такой беспредел: ты получаешь право жить в этой стране, но взамен... теряешь право отсюда уехать. И даже не знаешь об этом! И юристы не знают. А те, кто знают - пользуются в своих интересах и врут.

    Я не хочу так жить.

    Мне не нравится.

    И я знаю, что с этим делать надо что-то делать, хотя и не понимаю что.

    Ярость.

    http://www.snob.ru/profile/20611/blog/65547
    12:46a
    Раз не сумел повеситься, то вот
    Тебе и продолжение банкета.
    Тебя зимой этап на зону ждёт,
    И там ты встретишь следующее лето.

    Read more... )
    1:01a
    В Бутырском суде Москвы начался новый процесс над Борисом Стомахиным. Первый был уже 7 лет назад в том же Бутырском суде. Стомахину тогда вменялось в вину авторство трех остро экспрессивных статей, за которые его отправили тогда в лагеря на 5 лет.

    Сейчас Борису Стомахину снова вменяется несколько текстов, которые затерялись бы, никем не замеченные, в интернете, если бы не репрессивная активность властей.

    Отношение к самому факту ареста Бориса Стомахина в обществе разное. Одни, заглянув в его творчество, нервно вскрикивают: убить за такое мало! Это люди с мышлением тоталитарного склада.

    Другие, с нормальным, человечным складом, недоумевают, как можно второй раз сажать человека, травмированного и больного, исключительно за слова, за какие-то публикации на малопосещаемых страницах в интернете, которые ровным счетом никому не мешают. Ну, не умеет человек не писать. Таким уж уродился. И не умеет писать иначе. На людоедской идеологии когда-то был воспитан. Бьет власть тем же слогом, что она же ему когда-то навязала. Неужели обществу трудно чьи-то слова, пусть отчаянные и очень злые, потерпеть?

    Обреченность человека, не умеющего выражать свои эмоции иначе, на вечную тюрьму - это все-таки приговор в первую очередь самому обществу.

    Ну да, при Сталине Стомахина давно бы убили. Если бы так же писал против Сталина. Но далеко ли мы уйдем от сталинского безумия, если будем соразмерять настоящее с теми мерками?

    Есть два подхода к защите заключенного под стражу человека: гуманитарный и правовой. Арест Бориса Стомахина не выдерживает критики ни в том, ни в другом аспекте. Даже действующие законы, репрессивные и антиконституционные, в деле Стомахина попраны.

    Михаил Трепашкин, адвокат Бориса Стомахина, при первом беглом ознакомлении с его делом выявил грубейшие процессуальные нарушения: уже много месяцев Борис Стомахин сидит противозаконно - вот первый диагноз адвоката.

    Самая тяжкая из статей, на основании которой Бориса Стомахина так долго без приговора держат под стражей, - это ст. 205.2 (оправдание терроризма). Ее вменяют Борису Стомахину через ч.1 ст. 30 УК - приготовление к преступлению, поскольку оправдания терроризма через СМИ Стомахин не совершил.

    А ст. 30 ясно гласит, что приготовление к тяжкому и особо тяжкому преступлению образует самостоятельный состав преступления и наказание за него, в соответствии со ст. 66 УК, не может превышать половины максимального срока наказания, предусмотренного за само преступление.

    Соответственно, если ст. 205.2 предусматривает до 7 лет лишения свободы, то приготовление к ней не может наказываться более чем 3,5 годами. Деяние же, за которое предусматривается наказание не выше 5 лет лишения свободы, относится в соответствии с действующим уголовным правом к преступлениям средней тяжести, за которое человек не может находиться под стражей на стадии предварительного расследования более 6 месяцев.

    Все это, как я поняла со слов Михаила Трепашкина, он изложил 12 сентября на предварительном слушании, заявив о недопустимости продления Стомахину срока содержания под стражей в соответствии с действующим законодательством.

    В суде возникла коллизия. Судья открывает ст. 205.2 кодекса и говорит: "Она же тяжкая". Трепашкин объясняет, что приготовление - это совсем иной состав и в данном случае он не может считаться тяжким. Стомахин находился под стражей незаконно.

    Выслушав доводы адвоката, судья, как известно, продлил Борису Стомахину срок содержания под стражей еще на полгода. "По этому факту уже можно подавать жалобу в Страсбург", - сказал после заседания Михаил Трепашкин.

    Он также пояснил, что незаконно и само применение к Стомахину ч. 2 ст. 205.2 через ст. 30. У Стомахина нашли около 50 экземпляров какого-то текста и сделали вывод: он готовился распространить это в средствах массовой информации. Но это - предположение, доказательств нет. Обвинение не конкретизировано: где он хотел разместить, в каком журнале или газете? Должны быть хоть какие-то свидетельства. Ничего нет. Статью 205.2 применили по надуманным основаниям без каких-либо доказательств, просто подтянули, чтобы держать человека под стражей. Все остальные статьи, вменяемые Стомахину, - менее тяжкие. Однако нельзя за одно и то же деяние давать несколько статей. А Стомахину все три статьи вменяются за одно и то же. Не говоря уж о том, что его второй раз сажают за одно и то же деяние. Все это строжайше запрещено и международным правом, и Конституцией России.

    Ни в коей мере не правомерно применение к Стомахину и ст. 282, которая предусматривает наличие потерпевшего. В деле Стомахина потерпевших нет.

    Сам же Борис Стомахин попросил адвоката обратить внимание на нарушение ст. 10 Европейской конвенции по правам человека: нарушение права на свободу слова налицо. Эксперты трактуют тексты так, как выгодно следствию. Стомахин же просто высказывал свое мнение, никого ни к чему не призывая.

    http://grani.ru/blogs/free/entries/219284.html

    << Previous Day 2013/09/24
    [Calendar]
    Next Day >>

Памяти Бориса Ельцина   About LJ.Rossia.org