Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет p_govorun ([info]p_govorun)
@ 2009-12-07 17:34:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Ещё о рисовании
В связи с прошлым постом мне пришёл в голову вопрос. Рисовать люди научились уже давно. А давно ли рисование начали использовать для обмана?

Вот, к примеру, сейчас на дорогах ставят нарисованных полицейских, чтобы водители поостереглись превышать скорость.

На войне рисование используют для маскировки. Но это имхо началось в XX веке.

Есть легенда о древнегреческом художнике, нарисовавшем кисть винограда так, что какая-то птица прилетела её клевать. Но это не подходит, тут не было намеренного обмана.

А были ли, скажем, в средние века, случаи, когда рисунок выдавали за реальность? Кто-нибудь может о таком вспомнить?

P.S. Рисование фальшивых денег и т.п. не предлагать. Настоящие деньги -- тоже нарисованы.

UPD: "Потёмкинские деревни". Вспомнил [info]gegmopo4@lj


(Добавить комментарий)


[info]ptushnik.livejournal.com
2009-12-07 18:27 (ссылка)
Косметика?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]p_govorun
2009-12-07 18:32 (ссылка)
Вот! Действительно, древнейшее использование рисования для обмана.

(Ну, многие, конечно, сами рады обманываться :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]eugeniu
2009-12-07 18:36 (ссылка)
В Древней Греции практиковали натуралистичные изображения людей и интерьеров на стенах, для расширения пространства жилищ, что ли.

(Ответить)


[info]eugeniu
2009-12-07 18:38 (ссылка)
В Средние Века (а может, попозже, в Возрождение) практиковали, например, полки-обманки, то есть нарисованные книги с деревянными набойками, типа полки такие.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]p_govorun
2009-12-07 18:42 (ссылка)
Ну, это всё-таки скорее украшения. И изображения на стенах -- тоже.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]undertaker
2009-12-07 18:55 (ссылка)
Здесь будет точнее, наверное, упомянуть установку зеркал во всю стену во всяких кафе, супермаркетах и т.п.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]p_govorun
2009-12-07 19:49 (ссылка)
Уже приближается, да. В супермаркете смотришь -- много-много всего, а приглядишься, половина -- отражение в зеркале.

(Но это, всё же, не рисование.)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sorlov.livejournal.com
2009-12-07 18:44 (ссылка)
мимикрия считается?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]p_govorun
2009-12-07 18:51 (ссылка)
Отчасти. Я хотел упомянуть про всяких гусениц, у которых на хвосте голова нарисована, но решил ограничиться Homo Sapience.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]michiru
2009-12-07 20:01 (ссылка)
В Древнем Риме на стенах рисовали уходящие вдаль сады и коридоры. Как только перспективу освоили. Этим еще архитекторы возмущались: мол, нечего рисовать, строить надо.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]p_govorun
2009-12-07 20:27 (ссылка)
Всё же, если это и обман, то совсем чуть-чуть. Это, скорее, украшение.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]p_govorun
2009-12-07 20:33 (ссылка)
Вот такая мысль пришла: выдать нарисованное изображение божества за реально явившееся божество -- вполне нормальный фокус для какого-нибудь жреца. Но свидетельств такого я не припомню.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

отчего ж?
[info]vadvad
2009-12-07 21:46 (ссылка)
например блог президента Медведева

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: отчего ж?
[info]p_govorun
2009-12-07 21:59 (ссылка)
Это не рисование, это постмодернизм.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vadvad
2009-12-07 21:44 (ссылка)
в Средние и Возрождение довольно мало, это стало модно у голландцев.
trompe l'oeil

Вот ван Хогстратен

http://www.louvre.fr/llv/oeuvres/detail_notice.jsp?CONTENT%3C%3Ecnt_id=10134198673226377&CURRENT_LLV_NOTICE%3C%3Ecnt_id=10134198673226377&FOLDER%3C%3Efolder_id=9852723696500813&fromDept=true&baseIndex=137&bmUID=1189640354580&bmLocale=en#

или Хруцкий

http://www.artsait.ru/art/h/hrucky/main.htm

а тут кучами:

http://en.wikipedia.org/wiki/Trompe-l%27%C5%93il

http://www.artlex.com/ArtLex/t/trompeloeil.html

http://www.trompe-l-oeil-art.com/

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]p_govorun
2009-12-07 22:04 (ссылка)
Да, интересно. Вот это уже приближается к обману.



(Если кто не понял: купола нет.)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gegmopo4.livejournal.com
2009-12-23 00:23 (ссылка)
Потёмкинские деревни, не оно?

Вроде-бы была какая-то средневековая история с художником, то ли в Декамероне, то ли ещё где, не помню.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]p_govorun
2009-12-23 00:26 (ссылка)
Точно!

(Ответить) (Уровень выше)