Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет p_govorun ([info]p_govorun)
@ 2010-12-04 14:50:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
На руинах цивилизации
Многие фантасты заворожённо описывают цивилизацию времён упадка. Когда люди ещё могут ездить на автомобилях, но уже не в состоянии сделать автомобиль. Когда люди помнят древнее правило "площадь круга равна три четверти площали такого же квадрата", но никто не знает, откуда оно взялось. Когда гений-самородок много дней осваивает старинный калькулятор и, наконец, получает возможность умножать с точностью аж восемь знаков.

Раскажу и я такую историю.

Древнее медицинское правило гласит, что потребление вещества равно площади под кривой скорости потребления. Древний медицинский прибор может рисовать эту кривую. Но как найти площадь? Слово "интеграл" из древних школьных учебников уже никому ничего не говорит.

И вот -- озарение. Площадь под графиком можно разбить на прямоугольники и треугольники, а для них уже есть древние формулы. Точность -- 0.4%.

Выходит статья: "Математическая модель для определения общей площади под кривой". Статьёй пользуются, на неё ссылаются. Ещё один шаг по пути, когда-то пройденному мудрыми предками.

Время действия: 1994 год. Место действия: наш мир.

(Via [info]birdwatcher@lj)


(Добавить комментарий)


[info]avla
2010-12-04 15:28 (ссылка)
Действительно смешно.
Ну так это же медицинские-околомедицинские исследователи. Там идиотов полно. Когда медик начинает заниматься техникой, физикой или математикой, это проявляется. Я работал в области "медицинской науки" имея инженерное образование. Там полно такого - "открыл что дважды два четыре". Врачей в институтах плохо готовят с точки зрения техники, математики, физики, вообще природы вещей, очень плохо.
А есть и настоящие фрики, вот например:
http://avla.livejournal.com/39756.html
http://avla.livejournal.com/121377.html

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]p_govorun
2010-12-04 15:33 (ссылка)
Беда в том, что он не идиот. Он же сумел открыть интегрирование.

Просто вокруг него такая среда, в которой знание математики отсуствует вовсе.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]avla
2010-12-04 15:43 (ссылка)
Ну да, он молодец. Но медицина - я про неё говорю. Математику там не знают.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]p_govorun
2010-12-04 15:45 (ссылка)
И не только там, увы.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]max630.livejournal.com
2010-12-05 13:20 (ссылка)
"Меня сегодня Муза посетила, - Немного посидела и ушла!"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]p_govorun
2010-12-05 16:43 (ссылка)
Видимо, к нему по ошибке забрела муза математики.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]silly_sad
2010-12-14 15:02 (ссылка)
да кстати хотел это заметить что редкий умник сможет изобрести такое.
тоесть он изобрёл а мы все лишь книжки читали.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]p_govorun
2010-12-14 15:09 (ссылка)
Да. Даже жаль, что он "прославился" именно таким образом.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mbw.livejournal.com
2010-12-04 16:43 (ссылка)
А такой нехитрый измерительный прибор, как палетка, ему неизвестен был?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]p_govorun
2010-12-04 16:51 (ссылка)
Кажется, он с ней сверял свои результаты, и у него получилось точнее.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]besm6.livejournal.com
2010-12-04 22:35 (ссылка)
Прелесть какая...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]p_govorun
2010-12-05 00:17 (ссылка)
Ага.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lodin.livejournal.com
2010-12-04 23:20 (ссылка)
Ну, когда я в институте слушал микроэкономику, там тоже вроде частные производные вручную вводили. Хотя самим экономистам, вроде бы, уже давно показали компьютеры и математику заодно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]p_govorun
2010-12-05 00:19 (ссылка)
Традиции. :-(

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lodin.livejournal.com
2010-12-05 00:52 (ссылка)
Прискорбные традиции. Ну неудобно же... Хотя, возможно, дело в том, что "экономика для неэкономических вузов" разрабатывается в едином порыве и для тех, кому производные по штату положены, и для тех, кому не.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]p_govorun
2010-12-05 11:43 (ссылка)
Традиция в том и состоит, что им не неудобно. Вот физику нельзя не знать математику, а экономисту, похоже, можно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tarkhil.livejournal.com
2010-12-05 10:10 (ссылка)
Это медики. Они увлеченно высчитывают проценты до пятого знака на материале 77 больных.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]p_govorun
2010-12-05 11:47 (ссылка)
Вот, выше пишут, и экономисты тоже так. Думаю, что это везде :-(

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vitus-wagner.livejournal.com
2010-12-13 22:45 (ссылка)
Не везде. У нас на факультете еще на первых курсах за избыточную точность вычислений подвергали укоризне. Оценку, правда, не снижали, но заставляли лишние значащие цифры убрать. Правда, это были практические по гидрологии, а гидрология/океанология/метеорология, как известно, филиал мехмата.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]p_govorun
2010-12-13 22:51 (ссылка)
Это правильно. Но многих укоризна не берёт. :-(

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mochalkina
2010-12-05 14:09 (ссылка)
да, это бывает, к сожалению.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]birdwatcher
2011-01-29 16:16 (ссылка)
http://nataeib.livejournal.com/840.html

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]p_govorun
2011-01-29 18:23 (ссылка)
"Полезных ископаемых нет. Воды нет. Населена роботами."

Спасибо за ссылку :-)

(Ответить) (Уровень выше)