Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет p_govorun ([info]p_govorun)
@ 2006-01-13 15:20:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Письма, сорвавшиеся с цепи.
Допустим, ваш друг пересылает вам письмо о том, что где-то страдает ребёнок (или котёнок, или старушка), и ему надо помочь, разослав это письмо всем-всем-всем. Пересылать его дальше, или нет?

Давайте посчитаем. Ваш друг абсолютно искренен (сомневаться в искренности друга, конечно, нельзя). Но всё же он может ошибаться. Конечно, он очень умён (он же ваш друг), но допустим, что один раз из десяти он всё же ошибается. Получаем 10%-ный шанс, что письмо пересылать дальше не нужно.

Но проверял ли письмо тот, кто его вам переслал? Нет, он поверил на слово своему другу. Его друг тоже искренен и умён, но всё же 10%-ный шанс ошибки надо добавить ещё раз. Итого получаем без малого 20% ошибки.

Этот самый друг друга, в свою очередь, умён и искренен... А вдруг нет? Вдруг вашему другу случается ошибаться не только насчёт писем, но и насчёт друзей? В общем, положим, что этот, третий, человек добавляет 20% ошибки. Итого вероятность ошибки уже около трети.

В общем, я думаю, уже понятно. Если письмо прошло через двадцать человек, и каждый ошибается всего один раз из пяти, то вероятность того, что письмо стоит слать дальше -- чуть больше 1%. Письмо может быть ошибкой, подделкой, наконец, просто устареть.

А главная беда -- весь этот поток писем загромождает "канал связи". И среди них теряются сообщения от тех, кто хочет помочь кому-то, кого видел своими глазами

(Это я давно хотел написать, а тут и повод подвернулся)


(Добавить комментарий)


[info]birdwatcher@lj
2006-01-13 09:28 (ссылка)
Пересылание хлама, насколько можно судить, используется не для распространения содержащейся в нем информации, а для простого способа сообщить адресату "я жив и о тебе не забываю".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]p_govorun@lj
2006-01-13 09:32 (ссылка)
Обычно такое не сопровождается просьбой рассылать дальше. Если дело ограничивается двумя людьми, то они, наверно, смогут друг с другом объясниться.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]birdwatcher@lj
2006-01-13 09:39 (ссылка)
Это придется обьяснятся, искать слова. А тут, в чистом случае - cut-and-paste, send. В лучшем случае - "смотри, что мне пришло". Тут нет личной просьбы со стороны отправителя к адресату что-либо куда-либо пересылать (т.е. формально есть, но это артефакт медиума такого способа общения).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]p_govorun@lj
2006-01-13 09:49 (ссылка)
Да, цепные письма -- это именно "артефакт медиума". Люди просто не понимают, к какому эффекту приводит обычное cut'n'paste.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_lizzka@lj
2006-01-13 14:30 (ссылка)
Я пересылаю только если я сама знаю того, кому нужна помощь...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]p_govorun@lj
2006-01-13 14:43 (ссылка)
Вот это правильно.

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2007-02-08 18:12 (ссылка)
У вас непорядок с оценкой вероятности ошибки, если каждый фильтр отсеивает-пропускает на 90 процентов правильно и они стоят каскадом, то процент неправильных писем уменьшается от фильтра к фильтру.

В действительности этого не происходит, конечно - большинство людей некритично воспринимают всякую херню и зачастую не только не отсеивают, но прямо концентрируют ее.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]p_govorun@lj
2007-02-08 20:04 (ссылка)
Да, если бы каждый работал фильтром, хоть плохоньким, цепочка в конце концов остановилась бы. Но каждый полагается на друга, и добавляет к его ошибкам свои собственные.

Известно, что мусорные письма спокойно идут по цепочке. Я считал, насколько в этих условиях получение письма от друга гарантирует, что это не мусор. Ответ вполне естественный: подтверждение, полученное через двадцатые руки, не значит ничего.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2007-02-09 09:47 (ссылка)
Да, в том, что касается практических выводов, я с вами полностью согласен. Но вы меня не поняли - ваше построение абсолютно неверно с формальной точки зрения - если допустить, что каждый ошибается в десяти процентах случаев, процент неправильных писем уменьшается в каждой цепочке. Если вы по-прежнему меня не понимаете - неважно, в целом вы правы :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]p_govorun@lj
2007-02-10 05:57 (ссылка)
Вы считаете, что "ошибается" -- это значит, зазря пересылает. Тогда вы считаете правильно, но тогда ошибка вовсе не 10%, увы.

А я имею в виду, что "ошибается" -- это значит, зазря подписывается. Письмо продолжает идти, а "подпись" теряет 10% авторитета на каждой пересылке.

А в общем, это действительно не столь важно. Важно, чтоб цепных писем не было :-)

(Ответить) (Уровень выше)