Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Paslen/Proust ([info]paslen)
@ 2010-12-28 21:43:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Правило Стругацких

Когда кажется, что мир сошёл с ума, начинаешь задумываешься о причинах этого коровьего бешенства. У меня есть только одна версия нынешней нестабильности - реальность не способна вместить и переварить всё новое, возникающее и поступающее в мир в ураганном темпе. Дело даже не в медиасфере, развивающейся по своей собственной траектории и порождающей собственные феномены, но в последствиях впрыскивания в реальность множества причин, порождающих следствия. Между тем, мир, ведь, не резиновый. Точно так же, как и мозг отдельно взятого.


Если помните, правило Стругацких гласит о том, что для написания фантастического романа достаточно одного допущения. Необязательно расцвечивать придумками все углы кадра. Даже единичная фантазия способна порождать такое количество следствий, что его вполне хватит на широкоформатный текст.
Авторской воли и авторского внимания (читай, сознание одного человека) хватает лишь на отслеживание какой-то конкретной цепочки, что чем дальше тем сильнее расходится по тексту как круги расходятся по воде.
А теперь представьте реальность, с бесконечным количеством воль, характеров и устремлений, помноженных на технические новшества, самочинно развивающиеся процессы и неконтролируемые поля напряжений, энергий, информаций и тд. (в том числе и невидимые и, до поры до времени, незаметные).
Все это катится комом с горы, мгновенно нарастая и обрастая новыми подробностями, следствиями следствий. Нации, верования, бизнесы, творческие амбиции, нефть, деньги, да мало ли что - вон в одном Китае огромные массы людей на Новый Год перемещаются в сторону родного дома и эти перемещения способны породить для трёх миллионов путешественников новую реальность, из которой рождается иная транспортная конфигурация и тд.
Интересно иное - как не только экс-СССР, но весь мир до какого-то времени пребывавший в застое (тэтчеризме и рейганомике), а, на самом деле, оказывается, копивший силы для рывка, рванул, с помощью технологий и ментальных процессов к собственному катастрофическому разбуханию, подобно вечному хлебу из романа Беляева, ускоряясь за счёт внутренних резервов.
Хотя, возможно, всё обстоит совершенно не так и ощущение тотального безумия, вызванного бесчисленными сдвигами (которые если приедятся и переварятся, рассосутся едва ли не автоматически, усвоенные мировым организмом - как те московские гастарбайтеры, что сейчас выглядят оранжевым бельмом на глазу, но уже в следующих своих поколениях, ассимилированные и интегрированные, станут частью общего социального устройства и нашим новым иммунитетом от тотальной обескровленности, важно только чтобы какое-то время прошло), существует только в мозгу воспринимающего все эти разрозненные, снегом сыплющиеся с небес, новости.
И разбухает не мир, но инфосфера, которая отнюдь не лом и с которой бороться крайне просто и эффективно: достаточно выключить телевизор, не слушать радио и не платить за интернетушку.


Locations of visitors to this page


(Добавить комментарий)


[info]cherniavska@lj
2010-12-28 13:52 (ссылка)
Разумно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-12-28 14:06 (ссылка)
просто пытаешься навести порядок в том что происходит и с тем, что происходит
по наитию и, хотя бы, в первом приближении

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cherniavska@lj
2010-12-28 14:12 (ссылка)
А иногда голова просто отключается и уже не в состоянии переваривать информацию. В нынешнее время нужны железные нервы и уверенность в своих ценностях, чтобы сохранять ясную голову.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-12-28 14:13 (ссылка)
вопрос, Таня, в том где этой уверенности набраться

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cherniavska@lj
2010-12-28 14:15 (ссылка)
Сама этим занимаюсь. В простых вещах, которые дают основу человеческому существованию, как мне сейчас кажется - во взаимопомощи, доброте, вежливости, вниманию к другим людям и себе.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-12-28 14:16 (ссылка)
да, Вы, как всегда, правы) А еще в ограничении потокам информации и в их фильтрации

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cherniavska@lj
2010-12-28 14:17 (ссылка)
Да. Я лично не смотрю телевизор и не читаю газет, кроме наших, местных деревенских.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-12-28 14:27 (ссылка)
вот бы и мне такое

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cherniavska@lj
2010-12-28 14:33 (ссылка)
У вас другая ситуация, вы же журналист и писатель. Я должна концентрироваться на своем профессиональном развитии как информационного специалиста, плюс дети и их информационное пространство.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-12-28 14:55 (ссылка)
иногда я очень даже мечтаю забросить журналистское поприще, тем более, что и журналистом-то себя не особенно считаю, просто деньги зарабатываю

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cherniavska@lj
2010-12-28 14:57 (ссылка)
Удачи желаю тогда в воплощении вашей мечты! Новый год же надвигается! Пусть получатся все задуманные проекты!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-12-28 15:00 (ссылка)
просто если оно сбудется то жить будет не на что))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cherniavska@lj
2010-12-28 15:00 (ссылка)
Ну чтобы получилось найти какой-то другой заработок тогда!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-12-28 15:05 (ссылка)
сколько живу столько над этой альтернативой думаю
Спасибо, Таня, на добром слове)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cherniavska@lj
2010-12-28 15:07 (ссылка)
На здоровье! Иногда все устраивается так или иначе. А потом, только подумайте - вы - такой хороший журналист, пишете в редком жанре, делаете важное и нужное дело в России! Надо гордиться собой!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-12-28 15:18 (ссылка)
вот чего-чего а гордиться собой я тоже не умею, но буду стараться оправдать звание редкости))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cherniavska@lj
2010-12-28 15:19 (ссылка)
А кому легко?:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-12-28 15:20 (ссылка)
я иногда думаю над этим вопросом и понимаю, что никому)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cherniavska@lj
2010-12-28 15:23 (ссылка)
В таких случаях меня всегда утешает Воннегут:
Все будет хорошо
Оставьте ваши спешки
Все будет хорошо
И выйдут дамки в пешки
И будут сны к деньгам
И дождички по четвергам
Все будет хорошо!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-12-28 15:30 (ссылка)
милый какой утешитель Курт, царствие ему небесное

(Ответить) (Уровень выше)


[info]egmg@lj
2010-12-28 15:21 (ссылка)

...и не платить за интернетку, и тут тебя накроет ядерным грибом:) неожиданно и оттого безболезненно. не самая худшая, кстати, смерть, бывало неделями убивали помаленьку.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-12-28 15:22 (ссылка)
лучше умереть внезапно, конечно же, в незнании
с большим удовольствием прочитал у тебя про вояж в Дублин) Уважуха!)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]egmg@lj
2010-12-28 15:33 (ссылка)
ну да, но ты знаешь, я любым формам смерти предпочитаю жизнь, разумеется, не любую:)

Даблин был очень крут, хотя, конечно, утомителен для меня. Я все же уже не могу столько алкоголя потреблять, а так получается, что потребляю. Мы там начали с легчайшего вина из зеленого виннограда, прошли через десертное, красное, портвейн, потом Гиннес, потом горячий виски с пряностями, потом (или до того? блин, не помню) выглохтали с чупой треть бутылки Бейлиса! Ну и так далее...Вообрази наше, и особенно мое состояние на четвертые сутки такого отдыха.

А Стругацкие великие пророки и программеры.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-12-28 15:39 (ссылка)
У меня в последнем романе герои первый раз попадают в Париж, но не выходят из гостиничного номера и, в конечном счете, ничего не видят, кроме друг друга, никаких достопримечательностей. Вот это особенно почетно, хотя и загадоШно о чем так долго можно говорить, сухой остаток есть? Был?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gippius@lj
2010-12-28 16:57 (ссылка)

сухого и не жди, я уже потекла мысью по древу:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-12-28 17:11 (ссылка)
хм, это твое естественное состояние?)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gippius@lj
2010-12-28 19:55 (ссылка)
ну вот это конкретно, конечно, сверх-естественное. должно же быть что-то фоном для естественных состояний, чтобы опознать их в качестве таковых?:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-12-29 08:52 (ссылка)
разумеется, должно) Именно это я и имею ввиду

(Ответить) (Уровень выше)


[info]guy_gomel@lj
2010-12-28 15:38 (ссылка)
очень хорошо ты все это описал
такие же ощущения
невмещаемость, неохватываемость, неосознаваемость.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-12-28 15:40 (ссылка)
вопрос в том как этому не противостоять (куда уж нам), но в это разбухание вписываться

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]guy_gomel@lj
2010-12-28 15:48 (ссылка)
я и не пытаюсь вписываться
интеллектуальные силенки у меня невеликие
физическое здоровье - как у всех смертных - ограничено

что будет, то будет
усилий особых прилагать не собираюсь

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-12-28 15:53 (ссылка)
но как-то же нужно нивелировать давление? Или ты его не ощущаешь?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]guy_gomel@lj
2010-12-28 16:36 (ссылка)
ощущаю, конечно
особенно у нас

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-12-28 17:10 (ссылка)
у вас в смысле в Израиле?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]guy_gomel@lj
2010-12-28 17:27 (ссылка)
да

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-12-28 18:05 (ссылка)
это ты в Москве давно не был

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]guy_gomel@lj
2010-12-28 18:29 (ссылка)
да и был-то туристическими наездами

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-12-28 18:40 (ссылка)
но информационная база-то (вот сейчас подумал) у нас практически едина) так что ты можешь представить каково сейчас У НАС...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]march_hatter01@lj
2010-12-28 17:40 (ссылка)
Знаешь, в чём разница между ростом и раком?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-12-28 18:05 (ссылка)
нет, скажи ж скорей

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]march_hatter01@lj
2010-12-29 10:16 (ссылка)
И хотя я уверен, что разница тебе известна, всё таки продолжу. Как рост, так и рак - это деление клеток. Просто рост - это полезный процесс, который позволяет организму жить и развиваться, потому что это - неспешное и генетически правильное деление здоровых жизнеспособных и эффективных клеток, каждая из которых выполняет конкретную созидательную работу. А рак - это процесс вредный и организм убивающий, потому что клетки делятся слишком быстро, с генетическими ошибками и ни одна из них никакой созидательной работы не ведёт, а просто тупо жрёт ресурс, созданный здоровыми, и занимает место, вытесняя жизнь на биологическую периферию.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-12-29 10:28 (ссылка)
и в какую сторону растет твоя метафора? Что мир болен раком?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]march_hatter01@lj
2010-12-29 11:20 (ссылка)
Про мир я бы не сказал. А вот медиа, цивилизация и человечество - да.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-12-29 11:25 (ссылка)
значит, надо резать, не дожидаясь перетонитов

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]march_hatter01@lj
2010-12-29 12:53 (ссылка)
Делаю, что могу. Как целитель, предпочитаю не резать, а исцелять больное. А что не исцелится - то само себя вырежет, не надо специальных усилий.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-12-29 13:02 (ссылка)
но пасаран)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]march_hatter01@lj
2010-12-29 13:05 (ссылка)
Кто куда не пройдёт, Дима? Сколько можно воевать.
Пора уже перестать бороться со злом и уделять ему внимание, а сосредоточиться на помощи добру и заботе о красоте.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-12-29 13:07 (ссылка)
ты меня за советскую власть агитируешь, между тем, я только этим и занимаюсь

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]march_hatter01@lj
2010-12-29 14:06 (ссылка)
где я тебя за советскую власть агитирую? )

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-12-29 14:36 (ссылка)
тут) Это формула речи такая
к советской власти напрямую отношения не имеющая

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]march_hatter01@lj
2010-12-29 14:51 (ссылка)
условно понял.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-12-29 14:55 (ссылка)
в первом приближении ага

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mariannickuj@lj
2010-12-28 23:44 (ссылка)
Ну ну бааалдею%))))

(Ответить)


[info]reesiideent@lj
2010-12-29 04:06 (ссылка)
Дима, наши мудрецы уже над этим думали)) (http://www.maromkab.info/index.php?option=com_content&task=view&id=91&Itemid=198&limit=1&limitstart=0)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-12-29 08:54 (ссылка)
да уж, жесть) в которой, собственно, я и не сомневался
изложение, вот только, сложноватое, можно было бы и попроще)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]reesiideent@lj
2010-12-29 08:59 (ссылка)
Это еще потомучто порусски, на иврите легче.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-12-29 09:01 (ссылка)
сижу, штудирую...давно я к этому не прикасался - со времен Борхеса)
пасиб за наводку

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]reesiideent@lj
2010-12-29 09:03 (ссылка)
Дык, завсегда!
(оффтоп: завтра я получаю невый обьектив на 30 (более широкоугольный)).
Скоро на экранах. Скоро.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-12-29 09:21 (ссылка)
ждем-с!)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]reesiideent@lj
2010-12-29 09:10 (ссылка)
Kаток развития - каой образ! А?!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-12-29 09:21 (ссылка)
да уж, и все по нам и по нам

(Ответить) (Уровень выше)